Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов
Оценка 4.9

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
информатика
3 кл
13.02.2017
Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
585a2393a03d5.doc
Пояснительная записка 1.Актуальность                                                 Курс   «Мой   друг­   компьютер»   в   начальной   школе   вносит   значимый   вклад   в формирование   информационного   компонента   общеучебных   умений   и   навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, курс   на   котором   целенаправленно   формируются   умения   и   навыки   работы   с информацией,   может   быть   одним   из   ведущих   предметов,   служащих   приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков. 2.Практическая значимость Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления,   создания   предпосылок   успешного   освоения   учащимися   инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие   непрерывного   обновления   и   изменения   в   аппаратных   и   программных средствах   выходят   на   первое   место   в   формировании   научного   информационно­ технологического потенциала общества 3.Вид программы Модифицированная   рабочая   программа   курса   «Мой   друг­компьютер»  для   3­4 классов составлена на основе авторской программы  А.В. Горячева  4.Цель программы  овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической   деятельности   по   созданию   информационных   объектов,   полезных   для человека   и   общества,   способами   планирования   и   организации   созидательной деятельности   на   компьютере,   умениями   использовать   компьютерную   технику   для работы с информацией;  развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;  освоение   знаний   о   роли   информационной   деятельности   человека   в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;  воспитание   интереса   к   информационной   и   коммуникационной   деятельности, уважительного   отношения   к   авторским   правам;   практическое   применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности. 5.Задачи программы  создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;  ознакомление со способами организации и поиска информации;  создание   завершённых   проектов,   предполагающих   организацию   (в   т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;  создание   завершённых   проектов,   предполагающих   поиск   необходимой информации. 6.Возрастные особенности Курс «Мой друг­компьютер» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на 2 года .Возраст детей  9­11 лет. Количество учебных часов – 3 класс­28 часов, 4 класс ­28 часов. Количество детей в группе должно быть не более 10­12 человек. 7.Режим занятий Количество занятий ­ 1 раза в неделю по 45 минут. 8.Прогнозируемые результаты Предполагается,   что   на   занятиях   курса «Мой   друг­ компьютер» у   детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки: ∙умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); ∙участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­ исследовательской работы;  ∙создание   собственных   произведений,   в   том   числе   с   использованием мультимедийных технологий; ∙умение применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования простейших текстов; ∙умение применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования рисунков; ∙овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования, хранения информации, использования компьютера;  ∙поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;  ∙выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам; ∙знание    требований   к   организации   компьютерного   рабочего   места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Учебно­тематический план 3 класс Модуль «Знакомство с компьютером» (2 часа) № Тема урока 1 2 ВВЕДЕНИЕ.   Материальные   и   информационные технологии. Компьютеры вокруг нас. Техника безопасности и правила   поведения   в   компьютерном   классе. Основные устройства компьютера Компьютерные   программы. система Работа с программами  Калькулятор и Блокнот.  Оценка   результатов   по   теме   «Знакомство   с компьютером» Итого   Операционная Количество часов общее теория 1 1 практика 1 2 1 2 Модуль «Создание рисунков» (9  часов) на примере использования программы TuxPaint № Тема урока 1 графика.   2 3   операции Компьютерная     Графические редакторы.   Обсуждение   заданий   в   ситуациях. Выбор проекта. Основные рисовании. Инструменты.  Отмена   действия,  Текст,  Штамп, Магия Редактирование   рисунка.   Штампы.   Текст   на рисунке.   Создание   рисунка   с   фоном.   Печать рисунка при     Количество часов Теория Общее 1 1 практика       1        1 1 1 № Тема урока 4 5 Работа   над   проектом   «Мой   рисунок   на компьютере» (начало работы).  Обсуждение и просмотр эскизов. Фон и передний план. Создание рисунка Работа   над   проектом   «Мой   рисунок   на компьютере» работы). Редактирование   рисунка,   добавление   объектов, печать рисунка Итого  (продолжение     Количество часов 3 3 9 1 3 3 8   Модуль«Создание   «Создание   мультфильмов   и   живых   картинок»   на   примере примере   использования   программы   «Конструктор   мультфильмов   «Мульти­ Пульти» (9 часов) № Тема урока Количество часов общее теория 1 1 2 3 4 5     предметов,   Выбор   проекта.   Примеры Компьютерные   мультфильмы.  Обсуждение   заданий   в мультфильмов.  Программа ситуациях. «Мульти­Пульти».   Меню.   Понятие   фона, предмета, актера, звука, музыки, речи, титров. Загрузка и просмотр мультфильмов. Программа   Окна «Мульти­Пульти». программы.   Порядок   действий   при   создании простого   мультфильма.   Ресурсы   программы: коллекция   фонов,   актеров. Действия актера. Смена действия актера. Компьютерная   анимация.   Одновременные действия   двух   и   более   актеров.   Сюжет. Создание   мультфильма.   Работа   с   титрами (операции     Сохранение мультфильма. Проблемы и их решение. Редактирование     мультфильма­ тренажера. Операции с актерами и предметами. Операции   с   фильмом.     Удаление   кадров. Операции со звуком. Редактирование   мультфильма­тренажера. Операции   с   фоном.   Операции   с   музыкой. Запись   речи.   Сохранение   и   просмотр   фильма как видеофильма (в формате avi). (создание) текстом). с   1 1 1 1 1 практика 1 1 1 1 № Тема урока 6 7 8 9 Работа   над   собственным   мультфильмом (начало).   Сюжет.   Сценарий.   Фон.   Предметы. Актеры. Работа   над   собственным   мультфильмом (продолжение). Анимация актеров, предметов, фона. Редактирование мультфильма. Работа   над   собственным   мультфильмом (окончание).   Работа   с   музыкой,   звуками, титрами. Озвучивание  мультфильма. Фестиваль   мультфильмов.   Просмотр   м/ф   и выбор лауреатов. Итого Количество часов общее теория практика 3 3 1 9 1 8 1 Модуль«Создание   компьютерных   игр»   на   примере   использования   программы «Конструктор игр «Незнайка на луне» ­ 8 ч № Тема урока Кол­во часов общее 1 теория 1 1 2 3 4 Компьютерные игры. Виды игр.   Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Правила игры. Логические игры. Играем в логические игры Конструктор   игр.   Меню.   Режимы   работы программы: конструирование (создание) игры и   прохождение   игры.   Окна   программы. Пример   готовой   игры.   Команды   и   клавиши управления в игре. Загрузка готовой игры.    коллекции   уровней, Ресурсы   программы:   препятствий,   ловушек   и бонусов.       Пример   создания   простой   игры. Операции   в   режиме   конструирования   игры. Операции с предметами. Сохранение игры. Создание игр­тренажеров и трудных игр.  Создание   игры­тренажера.   Редактирование игры. Прохождение чужой игры.   противников, 1 1 2 практика 1 1 2 № Тема урока 5 6 по       выбранной Создание   трудной   игры   или   игры   для соревнований или самостоятельно   придуманной   ситуации. Редактирование   и   сохранение   игры.   Анализ игры.  Установка   громкости   звука   и   музыки. Перенос файла игры на другой компьютер. Проведение соревнования игроков, используя созданные   трудные   игры   и   игры   для соревнований.  итого Кол­во часов общее теория практика 2 2 1 8 1 7 1                                  Содержание учебного курса Модуль «Знакомство с компьютером» ­ 2 ч Компьютеры   вокруг   нас.   Новые   профессии.   Компьютеры   в   школе.   Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение   и   выключение   компьютера.   Запуск   программы.   Завершение   выполнения программы. Модуль «Создание рисунков» ­ 9 ч Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического   редактора.   Основные   операции   при   рисовании:   рисование   и   стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Модуль«Создание   «Создание   мультфильмов   и   живых   картинок»   на   примере примере   использования   программы   «Конструктор   мультфильмов   «Мульти­ Пульти» (9 часов) Программа «Мульти­Пульти». Меню. Понятие фона, предмета, актера, звука, музыки, речи, титров. Загрузка и просмотр мультфильмов. Окна программы. Порядок действий при   создании   простого   мультфильма.   Ресурсы   программы:   коллекция   фонов, предметов, актеров. Действия актера. Смена действия актера. Модуль«Создание   компьютерных   игр»   на   примере   использования   программы «Конструктор игр «Незнайка на луне» ­ 8 ч Конструктор игр. Меню. Режимы работы программы: конструирование (создание) игры и  прохождение   игры.  Окна   программы.  Пример   готовой   игры.  Команды   и  клавиши управления в игре. Загрузка готовой игры.                                                       4 класс Модуль «Файлы и папки (каталоги)» (2 часа) № Тема урока 1 2 Техника   безопасности   и   правила поведения   в   компьютерном   классе. Файлы и папки. Операции над файлами и папками. итого 1 1 2 1 1 1 Кол­во часов общее практика теори я 1 Модуль «Создание текстов» на примере использования программ WordPad, MS Word или подобных им.­(9 часов) № Тема урока Кол­во часов общее теори я практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9       Набор   текста. Компьютерное   письмо.   Применение компьютера для создания текстовых документов   различных   видов. Демонстрация примеров. Обсуждение   заданий   в   ситуациях. Выбор проекта. Компьютерные   программы   для создания   текстов.     Клавиатура. Правила компьютерного письма. Работа   с   текстовым   редактором. Меню.   Операции   при   создании текстов.   Ввод заглавных   букв.   Ввод   букв латинского и русского алфавита. Операции   при   создании   текстов. Создание,   сохранение   и   открытие текстовых документов. Меню.   Панели   инструментов (стандартная, форматирование). Ввод простейшего   текста.   Сохранение файла. Редактирование   текста.   Удаление, копирование, вставка, перенос. Форматирование (оформление) текста.   Шрифт   и   его   параметры. Организация текста. Работа над собственными проектами (начало работы). Работа над собственными проектами (продолжение   работы).  Печать текстовых документов. итого 1 1 1 1 1 1 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Модуль «Создание печатных публикаций» на примере использования программы MS Word или подобных ей.­(6 часов) № Тема урока Кол­во часов общее теория практик а 1 2 3 4 5 6 Понятие   печатных   публикаций. Примеры публикаций. Программы для создания   публикаций.   Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Фотографии.  Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Работа   над   собственными   проектами (начало   работы).   Обсуждение   и просмотр планов.  Работа   над   собственными   проектами (продолжение работы). Редактирование   текста,   добавление объектов, печать публикации. Итого   1 1 1 1 2 6 1 1 1 1 1 1 1 5   Модуль   «Создание   проектов   домов   и   дизайн   помещений» на   примере   использования   программы   «Дизайнер   интерьеров  FloorPlan3D»   ­8 часов) № Тема урока 1 Архитектура.   Компьютерное   проектирование. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. План   и   объемная   модель.   Программа «FloorPlan3D». Главное меню. Просмотр готовых проектов.    Кол­во часов теори обще е я 1 1 практик а № Тема урока 2 3 4 5 6 7 8   Электрооборудование. Программа «FloorPlan3D». Из чего состоит дом и что в нем? Эскиз дома. Порядок   действий   при   создании   проекта   дома. Окна   программы.   Меню   окна.   Создаем   стены, окна, двери и крышу. Режим Модель. Сохранение проекта. Загрузка проекта. Работа с проектом. Добавление предметов   интерьера.     Коллекция   ресурсов: стены,   двери,   крыши,   окна.   Бытовая   техника. Мебель.   Сохранение тренировочного проекта. Редактирование   проекта.   Удаление   объектов. Операции   с   проектом.   Объемное   изображение (модель). Камера и работа с ней. Осмотр изнутри и снаружи.  Создание собственного проекта (начало). Эскиз. План.   Второй   этаж   и   лестницы.   Текстура материала. Сохранение файла. Создание   собственного   проекта   (продолжение). Работа с конструкцией дома и интерьером.   Создание   собственного   проекта   (окончание). Работа с интерьером. Редактирование проекта.  Представление созданных проектов. Обсуждение. Голосование   и   выбор   лучших   проектов   по категориям. итого Кол­во часов обще теори е я 1 практик а 1 1 1 3 1 8 1 1 1 3 1 7                                       Содержание учебного курса Модуль «Файлы и папки (каталоги)» (2 часа) Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Файлы и папки. Операции над файлами и папками.            Модуль «Создание текстов» на примере использования программ WordPad, MS Word или подобных им.­(9 часов) Компьютерные программы для создания текстов.  Клавиатура. Правила компьютерного письма. Работа с текстовым редактором. Меню. Операции при создании текстов. Набор текста.   Ввод   заглавных   букв.   Ввод   букв   латинского   и   русского   алфавита.   Меню. Панели   инструментов   (стандартная,   форматирование).   Ввод   простейшего   текста. Сохранение файла. Модуль «Создание печатных публикаций» на примере использования программы MS Word или подобных ей.­(6 часов) Понятие   печатных   публикаций.   Примеры   публикаций.   Программы   для   создания публикаций.   Обсуждение   заданий   в   ситуациях.   Выбор   проекта.   Иллюстрации   в публикациях. Рисунки. Фотографии. Таблицы в публикациях. Схемы в публикациях. Модуль   «Создание   проектов   домов   и   дизайн   помещений»   на   примере   использования   программы   «Дизайнер   интерьеров  FloorPlan3D»   ­8 часов) Программа «FloorPlan3D». Из чего состоит дом и что в нем? Эскиз дома. Порядок действий при создании проекта дома. Окна программы. Меню окна. Создаем стены, окна, двери и крышу. Режим Модель. Сохранение проекта.                    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Формы обучения Основной   формой   обучения   по   данной   программе   является   учебно­практическая деятельность   обучающихся.   Приоритетными   методами   её   организации   служат практические,   поисково­творческие   работы.   Все   виды   практической   деятельности   в программе направлены  на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.  Формы работы  фронтальная ­ подача учебного материала всему коллективу учеников   индивидуальная ­ самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи   учащимся   при   возникновении   затруднения,   не   уменьшая   активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.   групповая   ­   когда   учащимся   предоставляется   возможность   самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.   Всё   это   способствует   более   быстрому   и   качественному выполнению   задания.   Особым   приёмом   при   организации   групповой   формы работы   является   ориентирование   учеников   на   создание   так   называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.                       Требования к подготовке школьников в 3 классе Учащиеся будут знать:       как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;  для чего нужны основные устройства компьютера. Учащиеся будут уметь:       пользоваться мышью и клавиатурой;  запускать и завершать компьютерные программы.  Учащиеся будут уметь:       выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;  сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.  при   выполнении   проектных   заданий   школьники   будут   учиться   придумывать рисунок,   предназначенный   для   какой­либо   цели,   и   создавать   его   при   помощи компьютера.                   Требования к подготовке школьников в 4 классе Учащиеся будут знать:       что такое полное имя файла. Учащиеся будут уметь:       создавать папки (каталоги)  удалять файлы и папки (каталоги)  копировать файлы и папки (каталоги)  перемещать файлы и папки (каталоги).   набирать текст на клавиатуре;  сохранять   набранные   тексты,   открывать   ранее   сохраненные   тексты   и редактировать их;  копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;  устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.  подбирать   походящее   шрифтовое   оформление   для   разных   частей   текстового документа;  составлять тексты, предназначенные для какой­либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление. Учащиеся будут уметь:       вставлять изображения в печатную публикацию  создавать схемы и включать их в печатную публикацию  создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.  красиво   оформлять   печатные   публикации,   применяя   рисунки,   фотографии, схемы и таблицы;  составлять   печатные   публикации,   предназначенные   для   какой­либо   цели,   и создавать их при помощи компьютера.  искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах   искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.  При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например,   при создании печатных или электронных публикаций.                                               Литература для учащихся 1. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2008 г. 2. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2008 г. 3. Горячев   А.В.   конструктор   мультфильмов   «Мульти­Пульти»   справочник­ практикум 4. Горячев А.В. конструктор игр справочник­практикум 5. Горячев А.В. дизайнер интерьеров справочник­практикум 6. Горячев А.В. графический редактор «Tuxpaint» справочник­практикум 7. CD  конструктор   мультфильмов   «Мульти­Пульти»,   конструктор   игр,   дизайнер интерьеров,                 графический редактор «Tuxpaint»                                                 Литература для учителя 1. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2008 г. 2. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2008 г. 3. Горячев   А.В.   конструктор   мультфильмов   «Мульти­Пульти»   справочник­ практикум 4. Горячев А.В. конструктор игр справочник­практикум 5. Горячев А.В. дизайнер интерьеров справочник­практикум 6. Горячев А.В. графический редактор «Tuxpaint» справочник­практикум 7. CD  конструктор   мультфильмов   «Мульти­Пульти»,   конструктор   игр,   дизайнер интерьеров, графический редактор «Tuxpaint» 8. С.Н.Тур,   Т.П.Бокучава   «Первые   шаги   в   мире   информатики».   Методическое пособие для учителей 1­4 классов.Санкт­Петербург, 2005 год

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов

Программа факультативного курса «Мой друг-компьютер» для 3-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017