Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс
Оценка 5

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
2 кл
28.02.2018
Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс
Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Забайкальского края. Задачи программы: образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с историей возникновения и развития малой Родины; развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки; воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Забайкальского края.
attachment_968253558 (1).docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с.Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край   ПРОГРАММА факультативного курса  «Моя малая Родина» 2 класс                                                                  Составила учитель начальных классов  Хаустова Татьяна Александровна 2013 год Пояснительная записка …И с гордостью скажу родному краю:                                                              "Люблю и знаю, знаю и люблю                                                              и тем полней люблю, чем глубже знаю!”                                                                                                        Ефремов Ю.К.        Программа факультатива «Моя малая родина» составлена для работы с младшими   школьниками   и   направлена   на   социокультурную   адаптацию младшего   школьника,   на   подготовку   его   к   гражданской   и   нравственной деятельности.   Изучение   родного   края   способствует   воспитанию   дает   возможность   привлечь   к   поисково­ патриотического   курса, исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего   времени.   Она   имеет   две   черты:   исследовательскую   активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.             Программа обучения рассчитана  на школьников 2 класса.  Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа, 34  часа.           Целью  программы   является   формирование   основ   этнического самосознания   школьника   и   расширение   собственного   культурного   опыта, интерес к истории Забайкальского края.           Задачи программы: образовательные:  структура   программы   позволяет   познакомить   ребят   с историей возникновения и развития малой Родины; развивающие:  развивать   в   детях   наблюдательность,   самостоятельность   и инициативу; развивать  у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки; воспитательные:  воспитывать   такие   личностные   качества   как   доброта, честность,   взаимопомощь;   воспитывать   у   детей   культуру   труда   и   этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.         Основные принципы, положенные в основу программы: ­                 принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; ­                 принцип   демократичности,   предполагающий   сотрудничество учителя и ученика; ­                 научности,   предполагающий   отбор   материала   из   научных источников, проверенных практикой; ­                 систематичности   и   последовательности   –   знание   в   программе даются   в   определенной   системе,   накапливая   запас   знаний,   дети   могут применять их на практике. Методы работы: ­                 словесные   методы:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. ­                 наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более   дополняют   словесные   методы, детального   обследования   объектов, способствуют развитию мышления детей; ­                 практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем, практические   работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику использовать необходимо   Родина»   малая курса   «Моя     такие формы проведения   занятий   как   экскурсии, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их   причастность   к   культурному   наследию   народа,   его   ценностям.   занятия­встречи, Особенностью   организации   учебного   процесса   по   краеведению   является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом   и   т.   д.).   Как   можно   больше   экскурсий,   целевых   прогулок,   походов, тематических   актов,   игр   и   праздников   на   воздухе,   то   есть   необходимо расширение   образовательного   пространства.   Наряду   с   традиционными,   в программе   используются   современные   технологии   и   методики:   технология развивающего   воспитания   и   обучения,   здоровьесберегающие   технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.             Программа   предусматривает   следующие   формы   контроля   знаний, умений и навыков: тестовые работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов. По окончании обучения учащиеся должны знать:  историю возникновения своего села, районного центра;  имена знаменитых земляков;  некоторые виды животных и растений края;  праздники народного календаря;  название улиц села;  символику  края. По окончании обучения учащиеся должны уметь:  находить свое село, близлежащие населенные пункты, районный и краевой центр на карте края;  рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;  давать краткое описание исторических событий и памятников  культуры;  самостоятельно   работать   с   дополнительной   литературой,   собирая необходимый материал. Учебно–тематическое планирование Тема 1: Вводное занятие  (1ч) Выяснение знаний детей о своей семье, населенном пункте, где проживает  ребенок, районе, крае, стране.  Обозначение тем, которые будут изучены в  течение года. Тема 2: Экскурсия в лес  (1ч) Название   растений,  которые   встретились   по   дороге;   сезонные   изменения   в природе. Сбор осенних листьев для гербария и поделок. Тема 3: Экскурсия к водоему  (1ч) Сбор плодов шиповника и боярышника.  Тема 4: «Мой край на карте Родины».(2 ч) 1. Знакомство с картой края.  2. Изучение местной топонимики.  Тема 5: «Я и моя семья ”» (3 ч) 1. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их   родители. 2. «Старая фотография рассказала…» Творческий  конкурс    3. Моя родословная. Рисование родословного дерева. Тема 6: «Дом, в котором я живу или хотел бы жить» (2 ч ) 1. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном  представлении учеников. 2. Проект­изготовление дома (творческая работа)  с помощью  конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Тема 7: «Моя улица».(1 ч)                                                                               Урок­экскурсия   по   улицам   села.   Учащиеся   знакомятся   с   названием   улиц, расположением домов.  Исторические объекты. Рисунок на тему  «Прогулка по улицам моего села». Тема 8: «Наша школа». (2 ч) 1.   Моя   школа:   знакомство   с   традициями,   историей   школы   (экскурсия   по школе). 2.  Знаменитые   выпускники  –  дети  заранее   получают  творческие   задания   в группах, поисково–исследовательская работа. Тема 9: «Моя малая Родина».(2 ч) 1.  «Экскурсия»  по городу Нерчинску. 2.Знакомство с центром Забайкальского края. Конкурс  чтецов Тема 10: Природа нашего края.(7  ч) 1.Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и  животный мир Забайкальского края.  Типичные   представители   растительного   и   животного   мира.   Численность животного мира нашего края   (много, мало);   животный мир рек, водоемов; сроки   сбора   лекарственных   растений   и   правила   их   заготовки;   сроки   и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон; растения и животные района, занесенные в Красную книгу. 2. Памятники природы края. 3.Объекты природы. 4. Климат (2 ч) Климатическая область расположения района; самый холодный и самый  теплый месяц, высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия  водоёмов.  Практические работы. Определение средней температуры за месяц, сутки;  анализ по данным календаря погоды; выводы о различиях в  климате на  территории  двух сел (наиболее благоприятные территории в климатическом  отношении). Народные календарь Практические занятия: ­­ разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними; – в зимний период делать кормушки и подкармливать птиц;  – экскурсия. Тема 11: Что дает наш край стране.(2 ч) 1. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, его предприятиями, их история. 2. Экскурсия на предприятие. Форма контроля: сочинение­рассуждение «Что дает наш край стране». Тема 12: Народное творчество.(2 ч) 1. Литературное, художественное, музыкальное творчество; земляки,  прославившие родной край. Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о  творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного  пункта. 2. Экскурсия ­ в местный краеведческий музей; посещение творческих  земляков Тема 13: Наш край в годы Великой Отечественной войны.  (3ч) 1.  События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на  территории края. 2. Встреча с ветеранами, героями Великой Отечественной войны,  тружениками трудового фронта. 3. Составление экспозиции «Дедушкины ордена и медали». Участие в  праздновании Дня Победы.   Тема 14:  Герб и флаг Забайкальского  края.(2 ч) 1. Лекция по геральдике. 2. Творческая работа по созданию символа (герба) села. Тема 15: Экскурсия в природу. (2 ч) Тема 16: Что мы знаем о родном крае?  (1ч) Обобщение материала пройденного за год.                    Тема 1. Вводное занятие 2. Экскурсия  в лес 3. Экскурсия к водоему 4. Мой край на карте Родины 5. Я и моя семья 6. Дом, в котором я живу или хотел бы жить 7.Моя улица  8. Наша школа 9. Моя малая Родина Количество часов всего часов теория практика экскурсии 1 1 1 1     ­ ­ 1 2 1 1 1 ­ 1 1     1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 2 2 10. Природа нашего края 11. Что дает наш край стране 12.Народное творчество 13.Наш край в годы Великой Отечественной  войны 14.Герб и  флаг Забайкальского края 15.Экскурсия в природу  16. Что мы знаем о родном крае?      Всего часов: 3     1 1 1 11 3 1 1 1 1 1  1 1 1   2 7 2 2 3 2 2 1 12 11 34       Список литературы 1. Граубин Г.Р., Наша малая Родина: учебное пособие по краеведению для младшего школьного возраста. – Чита: Экспресс­издательство. –  2004. – 180с. 2. Байкала­озера   сказки   в   2   т.   т.   II,   раздел   1.   Автор   неизвестен/ Составитель Н. Есипенок.  3. Энциклопедия  Забайкалья: Читинская область: В 4 томах. Гл. ред. Р.Ф. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2006.   Интернет ­ ресурсы 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. http://www.hunt­dogs.ru/1318/ 3. http://slavclub.ru/stihi/zveri/

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс

Программа факультативного курса «Моя малая Родина», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018