Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
21.03.2018
В основу данной программы заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Программа характеризуется яркой практической направленностью на пользование языком, актуальностью.
Материал подобран с опорой на существенные признаки изучаемых языковых явлений. Структурирование учебного материала идёт с учётом объективно существующих связей между мотивационной, содержательной и нормативной сторонами языка, а также между разделами языка.
Большое внимание уделяется в программе предупреждению ошибок в написании слов и развитию в связи с этим орфографической зоркости. У обучаемого формируется внимание к словам, требующим перед записью проверки, умение видеть ошибкоопасные места.В целом программа, типы упражнений и виды заданий направлены на развитие ученика как личности, способной к активному творческому познанию.
Хочется надеяться, что преподаватели будут с удовольствием работать по данной программе.
Факультативный курс Путешествие в страну Орфографию.doc
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
3 КЛАСС
(методические рекомендации для учителя) В основу данной программы заложена идея реализации объективно существующего
единства двух форм языка: системы языка и речи. Программа характеризуется яркой
практической направленностью на пользование языком, актуальностью.
Материал подобран с опорой на существенные признаки изучаемых языковых явлений.
Структурирование учебного материала идёт с учётом объективно существующих связей
между мотивационной, содержательной и нормативной сторонами языка, а также между
разделами языка.
Большое внимание уделяется в программе предупреждению ошибок в написании слов и
развитию в связи с этим орфографической зоркости. У обучаемого формируется внимание
к словам, требующим перед записью проверки, умение видеть ошибкоопасные места.
В целом программа, типы упражнений и виды заданий направлены на развитие ученика
как личности, способной к активному творческому познанию.
Хочется надеяться, что преподаватели будут с удовольствием работать по данной
программе. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
3 КЛАСС
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из
важнейших задач изучения русского языка в школе. Способность видеть орфограммы – это
необходимое условие для владения орфографическими нормами, для успешного
применения правил. Эту способность у обучающихся нужно воспитывать. От того,
насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит
орфографическая и речевая грамотность. Развитие орфографической зоркости возможно
при условии систематической и целенаправленной работы по формированию умения
обнаруживать орфограммы. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в
процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое,
артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала, что
является необходимым условием формирования орфографической зоркости.
Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного
диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения
орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое
восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктанта. Для
речи двигательного восприятия и запоминания особое значение имеет орфографическое
проговаривание, резкодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении
этих упражнений. Наибольший эффект для выработки орфографической зоркости дает
комбинированное восприятие и запоминание, которое возможно в процессе
комментированного письма, звукобуквенного и орфографического разбора.
Предложенные упражнения обеспечивают сочетания фронтального, группового и
индивидуального способов организации обучения. Опыт показывает, что только
проведение целенаправленной и систематической работы по формированию
орфографической зоркости учащихся может дать положительные результаты: при
систематической тренировке умения видеть орфограмму автоматизируется и становится
частью орфографического навыка. №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Содержание.
Колво
часов
Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование
Как ты слышишь звуки и пишешь слова? Умеешь ли ты
красиво и грамотно писать
Как ты слышишь звуки и произносишь слова? Умеешь ли
ты правильно и точно говорить?
О словах с непроверяемыми безударными гласными.
Игра “Где прячется ошибка?”
Научись правильно определять смысл слов. Незаменимые
советчики. Работа с толковым словарем.
Слово или не слово? Игры “Угадай слово”, “Собери
слово”
Беседа о богатстве русского языка. Почему мы так
говорим? Игра “Пословица, я тебя знаю”
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур.
Волшебный клубок орфограмм (безударные гласные,
проверяемые ударением и непроверяемые)
Волшебный клубок орфограмм (парные звонкие и глухие
согласные
Волшебный клубок орфограмм (непроизносимые
согласные
Слово одно, а значений несколько.
Решение орфографических задач. Как мы дружны с
грамматикой
Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты
различать многозначные слова и омонимы?”
Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты
синонимы?”. “Скажи одно и то же поразному
Антонимы. Зачем они?
Составление кроссвордов.
Слова – родственники.
Друзья корней – приставки и суффиксы
Научись правильно писать трудные слова
Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи
Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Сказка “Как
у существительных род появился
Интересное о падежах имён существительных
Роль имён прилагательных в связной речи
Роль глаголов в связной речи
Времена глаголов заменяют друг друга
С глаголами раздельно частицу НЕ пиши
Знакомство с наречиями.
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
Что? Когда? Зачем? Откуда? Почему? И как?
О роли орфографии. Рассказ – беседа о роли
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
1ч
2ч
3ч
4ч орфографии
Сколько языков на Земле?
Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.
Анкетирование
Итоговое занятие
32
33
34
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использования
учебнометодического комплекта:
1.Желтовская Л.Я. Русский язык: 4 класс: учебник в 2 частях, М.: Астрель, 2010 г.
2.Желтовская Л.Я. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь в 2 частях, М.: Астрель, 2011 г.
3. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Начальная школа. 2002 г. №2, стр 56
4. Бондаренко АА. Парные звонкие и глухие согласные. Начальная школа. 1996 г №9 .стр
78
5. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся.
начальная школа. 2002 г. №1. стр 90
6. Савинова З.А. Вида работ по формированию орфографической зоркости. Начальная
школа. 1996 г. № 1. стр 45
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.