Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Оценка 4.8

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
21.03.2018
Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
В основу данной программы заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Программа характеризуется яркой практической направленностью на пользование языком, актуальностью. Материал подобран с опорой на существенные признаки изучаемых языковых явлений. Структурирование учебного материала идёт с учётом объективно существующих связей между мотивационной, содержательной и нормативной сторонами языка, а также между разделами языка. Большое внимание уделяется в программе предупреждению ошибок в написании слов и развитию в связи с этим орфографической зоркости. У обучаемого формируется внимание к словам, требующим перед записью проверки, умение видеть ошибкоопасные места.В целом программа, типы упражнений и виды заданий направлены на развитие ученика как личности, способной к активному творческому познанию. Хочется надеяться, что преподаватели будут с удовольствием работать по данной программе.
Факультативный курс Путешествие в страну Орфографию.doc
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ» 3 КЛАСС (методические рекомендации для учителя) В основу данной программы  заложена идея реализации объективно существующего  единства двух форм языка: системы языка и речи. Программа характеризуется яркой  практической направленностью на пользование языком, актуальностью.      Материал подобран с опорой на существенные признаки изучаемых языковых явлений.  Структурирование учебного материала идёт с учётом объективно существующих связей  между мотивационной, содержательной и нормативной сторонами языка, а также между  разделами языка.   Большое внимание уделяется в программе  предупреждению ошибок в написании слов и  развитию в связи с этим орфографической зоркости. У обучаемого формируется внимание  к словам, требующим перед записью проверки, умение видеть ошибкоопасные места.     В целом программа, типы упражнений и виды заданий направлены на развитие ученика  как личности, способной к активному творческому познанию.      Хочется  надеяться, что преподаватели будут с удовольствием работать по данной  программе. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ» 3 КЛАСС Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из  важнейших задач изучения русского языка в школе. Способность видеть орфограммы – это  необходимое условие для владения орфографическими нормами, для успешного  применения правил. Эту способность у обучающихся нужно воспитывать. От того,  насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит  орфографическая и речевая грамотность. Развитие орфографической зоркости возможно  при условии систематической и целенаправленной работы по формированию умения  обнаруживать орфограммы. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в  процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое,  артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала, что  является необходимым условием формирования орфографической зоркости.  Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного  диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения  орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое  восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктанта. Для  речи двигательного восприятия и запоминания особое значение имеет орфографическое  проговаривание, резкодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении  этих упражнений. Наибольший эффект для выработки орфографической зоркости дает  комбинированное восприятие и запоминание, которое возможно в процессе  комментированного письма,  звукобуквенного и орфографического разбора.   Предложенные упражнения обеспечивают сочетания фронтального, группового и  индивидуального способов организации обучения. Опыт показывает, что только  проведение целенаправленной и систематической работы по формированию  орфографической зоркости учащихся может дать положительные результаты: при  систематической тренировке умения видеть орфограмму автоматизируется и становится  частью орфографического навыка. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Содержание. Кол­во  часов Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование Как ты слышишь звуки и пишешь слова? Умеешь ли ты  красиво и грамотно писать Как ты слышишь звуки и произносишь слова? Умеешь ли  ты правильно и точно говорить? О словах с непроверяемыми безударными гласными.  Игра “Где прячется ошибка?” Научись правильно определять смысл слов. Незаменимые советчики. Работа с толковым словарем. Слово или не слово? Игры “Угадай слово”, “Собери  слово” Беседа о богатстве русского языка. Почему мы так  говорим? Игра “Пословица, я тебя знаю” Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. Волшебный клубок орфограмм (безударные гласные,  проверяемые ударением и непроверяемые) Волшебный клубок орфограмм (парные звонкие и глухие  согласные Волшебный клубок орфограмм (непроизносимые  согласные Слово одно, а значений несколько.   Решение орфографических задач. Как мы дружны с    грамматикой Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты  различать многозначные слова и омонимы?” Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты  синонимы?”. “Скажи одно и то же по­разному Антонимы. Зачем они? Составление кроссвордов. Слова – родственники.   Друзья корней – приставки и суффиксы Научись правильно писать трудные слова Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Сказка “Как у существительных род появился Интересное о падежах имён существительных Роль имён прилагательных в связной речи Роль глаголов в связной речи Времена глаголов заменяют друг друга С глаголами раздельно частицу НЕ пиши Знакомство с наречиями. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Что? Когда? Зачем? Откуда? Почему? И как? О роли орфографии. Рассказ – беседа о роли  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  1ч 2ч 3ч 4ч орфографии  Сколько языков на Земле?  Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.  Анкетирование Итоговое занятие 32 33 34 1 1 1 Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использования учебно­методического комплекта: 1.Желтовская Л.Я. Русский язык: 4 класс: учебник в 2 частях, М.: Астрель, 2010 г. 2.Желтовская Л.Я. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь в 2 частях, М.: Астрель, 2011 г. 3. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.  Начальная школа. 2002 г. №2, стр 56 4. Бондаренко АА. Парные звонкие и глухие согласные. Начальная школа. 1996 г №9 .стр  78 5. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся.  начальная школа. 2002 г. №1. стр 90 6. Савинова З.А. Вида работ по формированию орфографической зоркости. Начальная  школа. 1996 г. № 1. стр 45

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»

Программа факультативного курса   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРФОГРАФИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018