Программа ФГОС 5-9кл Родной язык
Оценка 4.8

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
21.10.2019
Программа ФГОС 5-9кл Родной язык
Рабочая программа по родному русскому языку в 5 - 9 классах в общеобразовательной школе по ФГОС. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский родной язык» для основного общего образования на 2019-2020 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык». 3.Тематическое планирование курса "Родной язык" с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ФГОС 5-9 Родной язык.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дивинская средняя общеобразовательная школа  Болотнинского района Новосибирской области Принято: Решением методического  Объединения учителей  гуманитарного цикла Протокол № _____от ____ Согласовано: зам.директора по УВР ________ Баркова И.И _________­ 2019г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                  по учебному предмету  «Русский родной язык» для основного общего образования                         на 2019­2020 учебный год                                                         Составитель: Золотухина Т.П. Сиволова В.А., учитель русского языка  и литературы 2019 год Личностные результаты  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык» 5 класс   1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в   качестве гражданина   России,   субъективная   значимость   использования   русского   языка   и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского   народа).   Осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,   сопричастность   истории   народов   и   государств,   находившихся   на территории   современной   России);   интериоризация   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию;   готовность   и способность   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.   Развитое   моральное   сознание   и   компетентность   в   решении   моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам     к   нравственному   самосовершенствованию; веротерпимость,   уважительное   отношение   к   религиозным   чувствам,   взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,   хранимых   в   культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;   сформированность   представлений   об   основах   светской   этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного   отношения   к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. (способность 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность   к   конструированию   образа   партнера   по   диалогу,   готовность   к конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность   и   способность   к   ведению   переговоров).   6.   Освоенность   социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с   учетом   региональных,   социальных   и экономических   особенностей   (формирование   готовности   к   участию   в   процессе упорядочения  социальных  связей и  отношений,  в которые включены  и которые формируют   сами   учащиеся;   включенность   в   непосредственное   гражданское участие,   готовность   участвовать   в   жизнедеятельности   подросткового общественного   объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной средой   и   социальными   институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей   действительности,   ценностей   социального   творчества,   ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации собственного лидерского потенциала).   этнокультурных, 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8.   Развитость   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера   (способность   понимать   художественные   произведения,   отражающие разные   этнокультурные   традиции;   сформированность   основ   художественной культуры   обучающихся   как   части   их   общей   духовной   культуры,   как   особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному   освоению   мира,   самовыражению   и   ориентации   в художественном   и   нравственном   пространстве   культуры;   уважение   к   истории культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   том   числе   в   понимании   красоты человека;   потребность   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9.   Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта   экологически ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому   отражению природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к   осуществлению природоохранной деятельности). Метапредме Регулятивные УУД тные результаты  Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности, развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной   деятельности. Обучающийся сможет: анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей;  формулировать  учебные  задачи  как  шаги  достижения  поставленной  цели      деятельности; обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования); определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать   и   корректировать   свою   индивидуальную   образовательную траекторию.  Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках   предложенных   условий   и требований;      оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или отсутствия планируемого результата; находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения   запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.            Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять   критерии   правильности   (корректности)   выполнения   учебной задачи; анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя   из   цели   и   имеющихся   средств,   различая   результат   и   способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных результатов.        Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной. Обучающийся сможет: наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в   процессе взаимопроверки; соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося   продукта учебной деятельности; демонстрировать психофизиологических/ эмоциональных   состояний   для   достижения   эффекта   успокоения (устранения   эмоциональной   напряженности),   эффекта   восстановления (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации   (повышения психофизиологической реактивности). приемы   регуляции  Познавательные УУД  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его признаки и свойства; выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно полученными данными.       Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из                    графического   или   формализованного   (символьного)   представления   в текстовое, и наоборот; строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного проекта,   исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели   и/или   заданных критериев оценки продукта/результата.  Смысловое чтение. Обучающийся сможет:      находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий,   явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction); критически оценивать содержание и форму текста.   Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   социальной   практике   и   коммуникативной, в   познавательной, профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели, проектные работы.        Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного   использования   словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями;  формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.   Коммуникативные УУД  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета   интересов;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   свое мнение. Обучающийся сможет:               определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять  свои действия  и действия  партнера,  которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и   познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога.     Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной   речью,   монологической   контекстной   речью.   Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать   и   использовать   речевые   средства   в   процессе   коммуникации   с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план собственной деятельности; соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   и   запрашивать   мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств; использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.    Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования (далее   –   ИКТ). информационно­коммуникационных   технологий      Обучающийся сможет: целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые   для   решения   учебных   и   практических   задач   с   помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для решения   информационных   и   коммуникационных   учебных   задач,   в   том числе:   вычисление,   написание   писем,   сочинений,   докладов,   рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать   информационную   гигиену   и   правила   информационной безопасности.  Ученик научится осознавать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка;         Предметные результаты  взаимодействовать   с   окружающими   людьми   в   ситуациях   формального   и        неформального межличностного и межкультурного общения; понимать   определяющую   роль   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих   способностей   личности   в   процессе   образования   и самообразования; использовать коммуникативно­эстетические возможности родного языка; проводить   различные   виды   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; использовать   в   речевой   практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний   стилистические   ресурсы   лексики   и   фразеологии   родного языка,   основные   нормы   родного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические,   орфографические,   пунктуационные),   нормы   речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию; осознавать   коммуникативно­эстетические   возможности   родного   языка   на основе   изучения   выдающихся   произведений   культуры   своего   народа, российской и мировой культуры; соблюдать   на   письме   и   в   устной   речи   нормы   современного   русского литературного языка и правил речевого этикета; использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении   конкретного   вида   словаря,   особенностях   строения   его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей иностранных   слов,   этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и   выражений;   учебных   этимологических   словарей;   словарей   синонимов,   фразеологических   словарей, поисковым)   виды различные   слушания   критическое‚ учебно­научных, ознакомительное, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений. использовать при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета;   (детальное использовать интерактивное) выборочное‚ монологической речи, учебно­научных, художественных, публицистических текстов различных функционально­смысловых типов речи; владеть   различными   видами   чтения   (просмотровым,   ознакомительным, изучающим, художественных, публицистических   текстов   различных   функционально­смысловых   типов речи; дифференцировать   и   интегрировать   информацию   прочитанного   и прослушанного   текста:   отделять   главные   факты   от   второстепенных; классифицировать   фактический   материал   по   определённому   признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами; соотносить   части   прочитанного   и   прослушанного   текста:   устанавливать причинно­следственные   отношения,   логические   связи   между   абзацами   и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста; создавать   устные   и   письменные   тексты   аргументативного   типа (рассуждение,   доказательство,   объяснение)   с   использованием   различных способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика   аргументов,   оценка   причин неэффективной аргументации в учебно­научном общении.   критика   демонстрации); Ученик получит возможность научиться систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; анализировать   и   оценивать   с   точки   зрения   норм   современного   русского литературного   языка   чужую   и   собственную  речи;   корректировать   речь   с учетом её соответствия основными нормами литературного языка; аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в   обсуждении   прочитанного,   сознательно   планировать   свое   досуговое чтение; употреблять   слова   с   учётом   стилистических   вариантов   орфоэпической нормы; использовать в общении этикетные речевые тактики и приёмы‚ помогающие противостоять речевой агрессии; создавать   текст   как   результата   проектной   (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме и представление его в устной форме; производить   комплексный   анализ   и   создание   текстов   публицистических                Личностные результаты  жанров   (девиз,   слоган,   путевые   записки,   проблемный   очерк;   тексты рекламных объявлений); оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимания основных причин коммуникативных  неудач и объяснение   их;   оценивание   собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать   собственные   тексты   с   целью   совершенствования   их содержания и формы.   6 класс   1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в   качестве гражданина   России,   субъективная   значимость   использования   русского   языка   и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского   народа).   Осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,   сопричастность   истории   народов   и   государств,   находившихся   на территории   современной   России);   интериоризация   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию;   готовность   и способность   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.   Развитое   моральное   сознание   и   компетентность   в   решении   моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам     к   нравственному   самосовершенствованию; веротерпимость,   уважительное   отношение   к   религиозным   чувствам,   взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,   хранимых   в   культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;   сформированность   представлений   об   основах   светской   этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного   отношения   к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. (способность 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность   к   конструированию   образа   партнера   по   диалогу,   готовность   к конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность   и   способность   к   ведению   переговоров).   6.   Освоенность   социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с   учетом   региональных,   социальных   и экономических   особенностей   (формирование   готовности   к   участию   в   процессе упорядочения  социальных  связей и  отношений,  в которые включены  и которые формируют   сами   учащиеся;   включенность   в   непосредственное   гражданское участие,   готовность   участвовать   в   жизнедеятельности   подросткового общественного   объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной средой   и   социальными   институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей   действительности,   ценностей   социального   творчества,   ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации собственного лидерского потенциала).   этнокультурных, 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8.   Развитость   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера   (способность   понимать   художественные   произведения,   отражающие разные   этнокультурные   традиции;   сформированность   основ   художественной культуры   обучающихся   как   части   их   общей   духовной   культуры,   как   особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному   освоению   мира,   самовыражению   и   ориентации   в художественном   и   нравственном   пространстве   культуры;   уважение   к   истории культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   том   числе   в   понимании   красоты человека;   потребность   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9.   Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта   экологически ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому   отражению природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к   осуществлению природоохранной деятельности).

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык

Программа ФГОС 5-9кл Родной язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019