Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл—9 кл
19.09.2019
Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в нашей сфере. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время по данным министерства здравоохранения в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Обучение русского языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Уроки русского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности ребенка. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры. Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить русский язык, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков. Знание русского языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.
Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx
Комитет по образованию Администрации города Мыски Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1                                                                     Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка  Исполнитель:  Храмцова Ольга  Александровна,  учитель русского языка  МАОУ СОШ №1 г.Мыски (+7 9609269141/hramcova­1959@yandex.ru) 2 3 Содержание Введение………………………………………………………………………...… 3 1. Понятие инклюзивного образования и его принципы…………………..…... 4 2. Методические рекомендации по работе с учащимися с ограниченными  возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на уроках  русского языка…………………….………………………………..……..…. 5 Заключение……………………………………………………………………...... 7 Литература………………………………………………………………….…...... 8 Приложение………..……………………………………………………….…...... 9 4 Введение Проблемы   специального   образования   сегодня   являются   одними   из самых актуальных в нашей сфере. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными  возможностями  здоровья и детей­инвалидов, неуклонно   растет.   В   настоящее   время   по   данным   министерства здравоохранения в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями  (8%   всех   детей),  из   них   около  700   тыс.  составляют   дети­ инвалиды.  В 2012 году была ратифицирована Конвенция ООН о правах лиц с ограниченными возможностями здоровья. 29.12.2012 Президент РФ подписал Федеральный Закон об Образовании в РФ. По этому закону впервые:  гарантируется введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести нарушения развития. Исключается возможность определения ребенка как необучаемого;  в рамках всех вариантов стандарта гарантируется целенаправленная и систематическая организация взаимодействия обучающихся с ОВЗ со сверстниками без таких ограничений (интеграция); гарантируется удовлетворение особых образовательных потребностей  – специальная помощь детям с ОВЗ, способным получать образование в условиях инклюзии. только удовлетворяя особые потребности детей с ОВЗ, можно открыть им путь к общему образованию. В   2013   году   появился   проект   «Концепция   федерального государственного   образовательного   стандарта   для   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья». Приказом   Минобрнауки   России   от   19   декабря   2017   г.   №   1598 утвержден   федеральный   государственный   образовательный   стандарт 5 начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ пока нет, но новые требования к учителю уже появляются, а именно – умение работать с такими детьми. Учителю   важно   уметь   правильно   спланировать   урок   с   учетом   всех темповых и психофизических особенностей ученика.  Понятие инклюзивного образования и его принципы Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при   котором   все   дети,   в   независимости   от   их   физических,   психических, интеллектуальных   и   иных   особенностей,   включены   в   общую   систему образования   и   обучаются   по   месту   жительства   вместе   со   своими сверстниками   без   инвалидности   в   одних   и   тех   же   общеобразовательных школах,   которые   учитывают   их   особые   образовательные   потребности   и оказывают   необходимую   специальную   поддержку.   К   основным   принципам инклюзивного образования можно отнести то, что: ­ ценность человека не зависит от его способностей и достижений; ­ каждый человек способен чувствовать и думать; ­   каждый   человек   имеет   право   на   общение   и   на   то,   чтобы   быть услышанным; ­ все люди нуждаются друг в друге; ­   подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте реальных взаимоотношений; ­ все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 6 ­ для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; ­ разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Инклюзивное   образование   предполагает   принятие   учеников   с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы   обучения   и   групповое   решение   задач,   использование   стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования   и   т.   д.   Инклюзивное   образование   расширяет   личностные возможности   всех   детей,   помогает   развить   гуманность,   толерантность, готовность   помогать   сверстникам.   Инклюзия   –   это   не   только   физическое нахождение   ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в общеобразовательной   школе.   Это   изменение   самой   школы,   школьной культуры   и   системы   отношений   участников   образовательного   процесса, тесное   сотрудничество   педагогов   и   специалистов,   вовлечение   родителей   в работу с ребенком. Методические рекомендации по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы во время урока русского языка Одной из основных целей урока, в том числе и урока русского языка, ­ создание таких условий, чтобы дети могли контактировать друг с другом, чтобы   все   ученики   класса   были   вовлечены   в   коллективную   деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий образовательный процесс. 7 Если   в   классе   есть   ребенок   с   особыми   образовательными потребностями,   то   учитель   должен   понимать,   что   этот   ребенок   особенно нуждается   в   индивидуальном   подходе.   Необходимо   использовать   методы, активизирующие   познавательную   деятельность   учащегося,  развивающие   его устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки. Для   предотвращения   наступления   утомления,   необходимо   использовать разнообразные   средства   (чередование   умственной   и   практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного красочного дидактического материала и средств наглядности). Такой   учащийся   особенно   нуждается   в   педагогическом   такте,   постоянном поощрении за малейшие успехи.  Дети­инвалиды, как правило, часто ограничены в общении, поэтому, по возможности, необходимо придать уроку коммуникативную направленность, что   поможет   ученику   проще   включаться   в   общение   со   сверстниками, выражать свои мысли как на родном, так и на русском языке. Учителю   русского   языка   спланировать   урок   с  учетом   особенностей ученика, может быть проще, чем учителю другого предмета, так как на наших занятиях   задействованы   все   виды   речевой   деятельности.   Если   ребенок   не способен выполнять какие­то определенные действия, то можно разработать задания других видов без ущерба для коммуникации и усвоения предметного материала.     Урок   русского   языка   также   характеризуется   быстрой   сменой видов деятельности, большим количеством наглядности, наличием игровых моментов. К   основным   принципам   обучения   русского   языку   учащихся   с   ОВЗ также можно отнести многократное повторение материала (необходимо много раз повторять одну и ту же фразу, разбираем новый материал пока ребенку не станет   понятно),   дозирование   информации  (необходимо   разделять 8 лексический   и   грамматический   материал   на   порции),   пошаговый   четкий постоянный алгоритм действий, типизация форм работы и видов заданий. Объем и качество усвоения материала будет зависеть от сложности заболевания. Например, дети с ДЦП, часто обладают хорошей памятью, могут успешно   усваивать   правила,   умеют   грамотно   писать.   Основная   трудность заключается в том, что скорость работы во время урока очень незначительна. Очень   важно   терпение   учителя.   Не   стоит   торопить   ребенка,   необходимо давать возможность отдохнуть руке, делать короткие перерывы для массажа пальчиков или упражнения для кистей. 9 Заключение Обучение  русского  языку   детей   с   нарушениями   здоровья   особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку   как   можно   больший   багаж   знаний,   сколько   обеспечить   его общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие,   вооружить   таким важным   умением,   как   умение   учиться.   Уроки  русского  языка   как   раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности ребенка. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры. Инклюзивное   обучение   предоставляет   таким   детям   возможность освоить русский язык, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном   обществе,   снизить   количество   социально   неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков. Знание русского языка даже на элементарном уровне помогает   таким детям   социализироваться,   становиться   более   самостоятельными,   не испытывать трудности в общении со сверстниками. 10 Литература 1. Иванова А.Е. Инвалидность населения // интернет ресурс Web­Атлас: здоровье   населения   России»/ «Окружающая   среда   и   http://www.sci.aha.ru/ATL/ra61a.htm 2. Развитие   инклюзивного   образования:   сборник   материалов   /   Юлия   Симонова.–М.РООИ Составители:   Сергей   Прушинский, «Перспектива», 2007. – 124 с. 3. Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд­во «Удмуртский университет», 2013. − 110 с. СХЕМА АНАЛИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА  Предмет русский_язык____________________________________________ Класс________5____а_____________________________ Тема урока__ Разноспрягаемые глаголы  _______________________________________________________________________________________________________ 11 № Вопросы для анализа 1 Какова цель (конкретность,  измеримость, достижимость,  ориентация на результат,  ограниченность во времени) Оценка задач урока:  грамотность формулировки задач 2 2.1 2.2. конкретность и реальность  2.3 2.4 3 4 поставленных задач измеримость поставленных задач  (критерии измерения должны быть не  только по конечному результату, но и  по промежуточному) достижимость поставленных задач Какие приемы использовались для  вовлечения детей в целеполагание,  формулирование личностного смысла   урока Какие приемы использовались для  вовлечения детей с ОВЗ в  Анализ урока Формирование способности учащихся отличать разноспрягаемые глаголы  от других, выявление языковых особенностей разноспрягаемых глаголов.  Цель соответствует требованиям образовательной и адаптированной  программы. ­взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего ­соответствие задач программным требованиям ­разносторонность поставленных задач ­конкретность поставленных задач ­грамотность поставленных задач ­соответствие поставленных задач уровню подготовки Проблемная ситуация Ответы на вопросы с помощью учебника 12 Проблемно­ диалогическая Работа с текстом Тургенева, высказать свою точку зрения Работа в группах, представление итогов работы Работа над алгоритмом по систематизации знаний, карточки­задания Ставят проблему, формулируют тему урока, выдвигают гипотезу Работа с текстом Тургенева Работа в парах Работа с теорией учебника. карточки­ подсказки Регулятивных УУД Какие результаты продемонстрированы Определен перечень глаголов ,Данный материал включен в систему знаний целеполагание, формулирование  личностного смысла  урока Какие использовались технологии  деятельностного типа:  Проблемный диалог (проблемная  ситуация, поиск решения, применение  нового, интерактивное технологии и  др.)  Продуктивное чтение (работа с  текстом до чтения, во время чтения,  после чтения) Оценивание учебных успехов  (самооценка по алгоритму и др.) Какие задания использовались, для  формирования УУД: 5 6 6.1 Личностных УУД 6.2 Коммуникативных УУД 6.3 Познавательных УУД 6.4 7 Регулятивных УУД Какие задания использовались, для  формирования УУД у обучающихся с  ОВЗ: 7.1 Личностных УУД 7.2 Коммуникативных УУД 7.3 Познавательных УУД 7.4 8 13 9 10 11 12 в  виде предметных  действий Какие результаты продемонстрированы в виде регулятивных универсальных  учебных действий  Регулятивные: определять цель и  составлять план, действовать по плану,  оценивать результат.  Какие результаты продемонстрированы у обучающихся с ОВЗ в виде  регулятивных универсальных учебных  действий  Регулятивные: определять цель и  составлять план, действовать по плану,  оценивать результат.  Какие результаты продемонстрированы в виде познавательных универсальных  учебных действий  Познавательные: извлекать  информацию, перерабатывать её  (анализ, сравнение, классификация…),  представлять в разных формах. Какие результаты продемонстрированы у обучающихся с ОВЗ в виде  познавательных универсальных  учебных действий  Познавательные: извлекать  информацию, перерабатывать её  о спряжении Поставлена проблема, сформулирована  тема урока Составить внутреннюю речь Разработка алгоритма по определению  спряжений При работе с теорией учебника извлечена нужная информация (анализ, сравнение, классификация…),  представлять в разных формах. Какие результаты продемонстрированы в  виде коммуникативных  универсальных учебных действий  Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других (в том числе вычитывать информацию, данную в  явном и неявном виде — подтекст,  концепт), сотрудничать. Какие результаты продемонстрированы у обучающихся с ОВЗ в  виде  коммуникативных универсальных  учебных действий  Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других (в том числе вычитывать информацию, данную в  явном и неявном виде — подтекст,  концепт), сотрудничать. Какие результаты продемонстрированы в  виде личностных универсальных  учебных действий  Личностные: оценивать поступки,  объяснять нравственные оценки и  мотивы, самоопределяться в системе  ценностей Какие приемы использовались для  13 14 15 16 14 Сотрудничество при работе в группах, представление итогов работы Сотрудничество в парах Высказывание своей точки зрения после работы с текстом Составление полного алгоритма 15 вовлечения детей в рефлексию Какие используются приемы для  формирования контрольно­оценочной  деятельности обучающихся Какова степень самостоятельности  активности обучающихся на разных  этапах урока Достигнуты ли цели 17 18 19 Самооценка по критериям Удовлетворительная Достигнуты Заключение:  Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. В ходе урока достигнуты  поставленные   цели. Цели доступны.  В ходе урока использованы  активные формы работы. преобладают задания исследовательского  характера. Деятельность учащихся  преобладает в сравнении с деятельностью педагога. В качестве формы общения  используется – диалог. Наблюдается обратная связь между учеником и учителем. Грамотное сочетание разных форм  работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. Учет принципа дифференцированного обучения: наличие  заданий разного уровня сложности. 16 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Ф.И.О. учителей . Предмет русский язык Класс 5 Тип урока урок открытия новых знаний Раздел программы Тема Цель урока Задачи Слова со значением «действие или состояние предмета». Глагол в языке и речи Разноспрягаемые глаголы формирование способности учащихся отличать разноспрягаемые глаголы от других, выявление  языковых особенностей разноспрягаемых глаголов. 1 Осмыслить особенности изменения разноспрягаемых глаголов и освоить нормы изменения  разноспрягаемых глаголов; 2 Развитие метапредметных УУД; 3 Развитие личностных УУД. Основные термины  Спряжение, склонение, разносклоняемые существительные, разноспрягаемые глаголы УМК Бабайцева  В.В. « Русский язык 5­9»  развитие наблюдательности через сравнение явлений; работа по эталону, обсуждение материала в  парах, работа с разными видами,  использование клише для рефлексии и оценка своей работы. Учебно­методическое  обеспечение Дидактические  приёмы, применяемые  в учебно­ воспитательном  процессе для детей с  ограниченными 17 возможностями  здоровья Планируемые результаты  Предметные знать перечень разноспрягаемых глаголов, особенности их спряжения Метапредметные Личностные Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям, анализировать текст и строить  логически обоснованные рассуждения на простом уровне, Регулятивные: выдвигать версии,  определять цель и проблему, работать по плану, сверяясь с  целью, оценивать степень и способы достижения целей Коммуникативные: организовывать работу в группе, излагать свое мнение, аргументируя его,   создавать устное высказывание, понимать позицию другого и корректировать свое мнение. вырабатывать уважительное и доброжелательное отношение к родному языку Технология  проведения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Планируемые результаты          Предметные                   УУД Адаптирова нная  программа  для ребенка  с ОВЗ 1 Мотива ция к  учебно ­ Организует работу с текстом  И.С. Тургенева «Летнее утро»   по определению темы,  ­ Читают текст,  определяя тему  и основную  Систематизация  знаний о языке  (спряжение  Личностные  УУД: мотивация глаголов,  склонение  существительных, «разносклоняемы е»  существительные )  й  деятель ности Цель:  активизация  обучающихся ; подготовка  к работе на  основном  этапе основной мысли текста. ­ Задает вопросы на повторение изученного: 1. Какую тему мы изучаем? 2. С каким понятием русского  языка обучающиеся путают  понятие «спряжение»? 3. Чем различаются эти  понятия? ­ Дает задание для устного  определения спряжения  глаголов и склонения  существительных в первом  абзаце текста. ­ Просит дать определение  понятия «разносклоняемое  существительное». ­ Задает уточняющие вопросы: 1. Как вы определяли  склонение существительных? 2. Как определяли спряжение  глагола? Достаточно ли этого? мысль текста. ­ Отвечают на  вопросы  учителя. ­ Определяют  спряжения  глаголов и  склонения  существительны х в первом  абзаце текста. ­Обращают  внимание на  разносклоняемо е  существительно е  (время). ­Дают  определение  понятия  Отвечают на  вопросы,  используя  материал  учебника на  с. 67 18 учебной  деятельности Регулятивные  УУД: 1.  Высказывать  предположения  на основе  наблюдений. Познавательные  УУД:  1.  Анализировать,  сравнивать,  устанавливать  сходства и  отличия. 2.  Преобразовыват ь информацию и  представлять ее  в знаково­ символической  форме. Коммуникативн ые УУД:  1. Слушать и  слышать других, «разносклоняем ое  существительно е». ­Отвечают на  вопросы. ­Дает задание: составить  алгоритм действий для  определения спряжения  глаголов, используя схему с  пропущенными действиями при определении спряжения  глагола  ­Работая в  группах,  составляют  полный  алгоритм  действий при  определении  спряжения у  глаголов. С помощью  опорного  текста­ карточки  находят  ключевые  слова для  алгоритма. Алгоритмизация  действий по  определению  спряжения  глаголов 19 быть готовым  корректировать  свою точку  зрения. 2. Строить  связное  монологическое  высказывание в  виде  рассуждения. Познавательные  УУД:  1.  Преобразовыват ь информацию и  представлять ее  в знаково­ символической  форме. Коммуникативн ые УУД:  1. Слушать и  слышать других, быть готовым  корректировать  свою точку  зрения. 20 2.  Договариваться  и приходить к  общему  решению в  совместной  деятельности. Регулятивные  УУД: Составлять  последовательно сть действий Познавательные  УУД:  1.  Анализировать,  определять  понятия,  строить  логические  рассуждения. 2. Владеть  приемами  отбора и  систематизации  материала. Строят свой  ответ на  основе  карточек­ клише Формулирование  понятия  «разноспрягаемы й» глагол и  наблюдение за его особенностями 2 Формул ирован ие темы урока,  постано вка  цели. Цель:  создание  проблемной  ситуации для  активизации  деятельность  обучающихся и мотивации  ­ Дает задание: пользуясь,  составленным алгоритмом,  определить спряжение глаголов во втором абзаце текста И.С.  Тургенева. ­ Просит дать название  данному явлению. ­ Просит определить  ­Определяют  спряжение  глаголов.  Обращают  внимание на  формы глагола  «бежать»  (бежит, бегут) ­Пытаются  соотнести  полученные  знания о  разносклоняемы х к  предстоящей  работе особенности и признаки  данного явления существительны х с данным  явлением у  глаголов  (разноспрягаемы е) ­Спрягают  глагол  «бежать»,  выделяя личные  окончания  глагола и  наблюдая  особенности  спряжения  данного глагола. 3 Изучен ие  нового ­ Организует работу в группах  по заданиям (приложение 2) :  ­ найдите разноспрягаемый (  ­ые) глагол ( ­ы) и обоснуйте  свой выбор Работают в  группах по  заданию и  формулируют  версии. Определение  перечня  разноспрягаемых  глаголов Спрягают  глаголы,  данные в  карточках,  сверяясь с  эталоном. 21 Регулятивные  УУД: 1.Осуществлять  познавательную  и личностную  рефлексию. Коммуникативн ые УУД: 2.Соблюдать в  практике  общения нормы  культуры речи,  употреблять  языковые  средства,  соответствующи е заданному  стилю. Познавательные  УУД:  1.  Анализировать,  сравнивать,  устанавливать  сходства и  отличия. Коммуникативн 22 ые УУД:  1. Слушать и  слышать других, быть готовым  корректировать  свою точку  зрения. 2. Строить  связное  монологическое  высказывание в  виде  рассуждения. Коммуникативн ые УУД:  контроль,  коррекция,  оценка ответов Обмениваются  «выстрелами» Проговаривание  во внешней речи  особенностей  разноспрягаемых  глаголов Формулирую т вопросы с  помощью  ключевых  слов и задают вопросы в  парах. Выполняют  задания. Самостоятел ьно выбирают вариант  Интериоризация  нового способа  действия и  Познавательные: 1. Рефлексия  способов и  4 Закреп ление  нового 5 Контро лирую щее  Организует игру «Дуэль» и  объясняет условия: сидящие за партами  поворачиваются друг к другу и  обмениваются «выстрелами» ­  вопросами. Выстрел попал в  цель, если соперник на него не  ответил. Если же ответ дан  правильно, то право  «выстрела» переходит к  другому Предлагает выполнить   задание: записать глаголы в 3 столбика: задания и  выполняют  его по  эталону. исполнительская  рефлексия  ( индивидуальная ), применение  нового знания в  типовых заданиях задание (1 спр.; 2 спр; разноспряг). Иметь, прибыть, прибывать,  пить, держать, задержаться,  радовать, ценить, радоваться,  дать, баловать, есть, желать,  жалить, прибежать, хотеть,  создавать, создать, нестись,  наесться, бегать, бежать, брать, отдать, отдавать, притерпеться. Организует самопроверку по  эталону Сверяются с  эталоном,  фиксируют  количество  ошибок,  выставляют себе оценку по  указанным  критериям.  Выполняют  работу над  ошибками   6 Рефлек сия  учебно й  деятель ности Предлагает проанализировать  составленный алгоритм    определения спряжения  глаголов и дополнить его с  учетом полученных на уроке  знаний. Анализируют  алгоритм,  дополняют его. Представляют и  дают оценку  собственной  учебной  Дополняют  алгоритм,  используя  сигнальные  карточки. Составляют  внутреннюю  Самооценка  учащимися своей  учебой  деятельности 23 условия  действия, 2.  Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Регулятивные:  1.Контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений от  эталона Познавательные: 1.Рефлексия  способов и  условия  действия,  контроль и  оценка процесса деятельности на  уроке по  критериям речь.  Используют  клише для  рефлексии.  Оценивают  свою работу.  Высказывают ся вслух по  желанию. 24 и результатов  деятельности  :    Регулятивные   1 Оценка –  выделение и  осознание  учащимис я того, что уже  усвоено, а  что ещё  подлежит  усвоению,  осознание  уровня и  качества  усвоения. Познавательные:  7 Домаш нее  задание Дает комментарий к  домашнему заданию по выбору: Задание 1 – Вставьте вместо точек  разноспрягаемые глаголы,  определите их лицо и число. 1. Дома ..., что ..., в гостях –  что дают. 2. Не угощай меня тем, чего я  Записывают  одно из  предлагаемых  домашних  заданий Записывают  одно из  предлагаемы х домашних  заданий Определение  цели дальнейшей  деятельности 1 Умение  подводить  под  понятие,  2 Применят ь новые  знания на  практике. не ... . 3. Поищешь – найдешь, ... –  добьешься. Задание 2 Прочитайте текст,  вставляя на место пропусков  подходящие синонимы: Хотеть,  желать,стремиться,жажда ть,мечтать,хотеться Здравствуй, дорогая Сашенька! Я … поздравить тебя с  наступающим праздником. …  тебе здоровья и счастья. …о  встрече с тобой. Так …обо  всем поговорить!  25 Коммуникативн ые: объективно  оценивать себя. Регулятивные:  1    Умение  работать  по  алгоритму , с  памятками ,  правилами ,  овладение приёмами  контроля  и  самоконтр оля  усвоения  изученног о.

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019