анную программу можно использовать в школьных кружках по футболу. Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха.Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.программа
физра.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного
образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий
по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в
общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха.
Цели и задачи.
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и
морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников
по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы.
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально
физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-
футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения,
которые способствуют формированию общей культуры движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий
обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и
применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов
упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так,
чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.
Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической,
общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно
разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и
более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется
двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом
технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся.
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке
2 раза в год (январь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Нормативы
по физической и технической подготовке.
Упражнения
Бег 30м (сек)
Бег 400м (сек)
6-минутный бег (м)
12
лет
5,3
13
лет
5,1
Прыжок в длину с/м (см)
Бег 30м с ведением мяча (сек)
Бег 5х30м с ведением мяча (сек)
160
6,4
170
6,2
Удар по мячу на дальность – сумма
ударов правой и левой ногой (м)
Удар по мячу ногой на точность
(число попаданий)
Ведение мяча, обводка стоек и удар
по воротам (сек)
Жонглирование мячом (кол-во раз)
6
8
Удары по мячу ногой с рук на
дальность и точность (м)
Доставание подвешенного мяча
кулаком в прыжке (см)
Бросок мяча на дальность (м)
14
лет
4,9
1400
180
6,0
45
8
15
лет
4,7
67,0
1500
200
5,8
30,0
55
6
16
лет
46
65,0
220
5,4
28,0
17
лет
4,4
64,0
225
5,2
27,0
65
75
7
8
7
10
12
10,0
9,5
9,0
20
30
45
20
25
34
50
24
38
55
26
Ожидаемый результат.
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня
заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование
коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование
здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых
мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков
игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм. №
Содержание материала
Дата
фактич
Кол-во
часов
по
план
у
1
Т/Б на спортивных играх. Организационный
момент.
2 Основные правила игры в футбол
3
Техника передвижения игрока. Удар
внутренней стороной стопы.
4 Остановка катящегося мяча подошвой,
остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы
Ведение мяча
Удар по катящемуся мячу внешней частью
подъема
Удар носком
Удар серединой лба на месте
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
Ведение мяча в различных направлениях и с
различной скоростью с пассивным
сопротивлением защитника
Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом
7
8
9
1
0
5
6
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
Удар по летящему мячу внутренней стороной
стопы
Удар по летящему мячу средней частью
подъема
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
Ведение мяча с активным сопротивлением
защитника
Обманные движения (финты)
Остановка опускающегося мяча внутренней
стороной стопы
Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом
3
3
3
3
3
3
3
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.