Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Оценка 4.7

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
19.04.2018
Программа "Футбол в школе"5-9 классы
анную программу можно использовать в школьных кружках по футболу. Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха.Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.программа
физра.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха. Цели и задачи. Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:  укрепления здоровья; содействие правильному физическому развитию;   приобретение необходимых теоретических знаний;   овладение основными приёмами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;  привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);  подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол). Содержание рабочей программы. Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини- футбол), правила соревнований. В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры. В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных. Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: - методы упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Система формы контроля уровня достижений учащихся. Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (январь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Нормативы по физической и технической подготовке. Упражнения Бег 30м (сек) Бег 400м (сек) 6-минутный бег (м) 12 лет 5,3 13 лет 5,1 Прыжок в длину с/м (см) Бег 30м с ведением мяча (сек) Бег 5х30м с ведением мяча (сек) 160 6,4 170 6,2 Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) Жонглирование мячом (кол-во раз) 6 8 Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м) Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) Бросок мяча на дальность (м) 14 лет 4,9 1400 180 6,0 45 8 15 лет 4,7 67,0 1500 200 5,8 30,0 55 6 16 лет 46 65,0 220 5,4 28,0 17 лет 4,4 64,0 225 5,2 27,0 65 75 7 8 7 10 12 10,0 9,5 9,0 20 30 45 20 25 34 50 24 38 55 26 Ожидаемый результат. В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм. № Содержание материала Дата фактич Кол-во часов по план у 1 Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. 2 Основные правила игры в футбол 3 Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. 4 Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Ведение мяча Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема Удар носком Удар серединой лба на месте Вбрасывание мяча из-за боковой линии Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом 7 8 9 1 0 5 6 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы Удар по летящему мячу средней частью подъема Вбрасывание мяча из-за боковой линии Ведение мяча с активным сопротивлением защитника Обманные движения (финты) Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом 3 3 3 3 3 3 3

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы

Программа "Футбол в школе"5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018