Программа "Графика: подготовка руки к письму"
Оценка 4.6

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чистописание
Детсад
31.03.2018
Программа "Графика: подготовка руки к письму"
Каждому учителю хорошо известно, насколько трудно протекает становление у младших школьников (особенно шестилетних) умения писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. Для того чтобы научиться более умело управлять этим процессом, необходимо хорошо представить себе, во-первых, те трудности, которые испытывают дети, а во-вторых, порождающие их причины. Цель программы - интенсивное развитие тонко координирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка.
Программа Графика.doc
Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 21 г. Южно­Сахалинска        ПРОГРАММА «ГРАФИКА: ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ»    Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как   правильно   подготовить   его     к   школе.     Один   из   показателей интеллектуальной   готовности   ребёнка   к   школьному   обучению   ­ уровень развития мелкой моторики. Каждому   учителю   хорошо   известно,   насколько   трудно протекает   становление   у   младших   школьников   (особенно шестилетних)   умения   писать   разборчиво,   ровно   с   соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. Для того чтобы научиться более   умело   управлять   этим   процессом,   необходимо   хорошо представить себе, во­первых, те трудности, которые   испытывают дети, а во­вторых, порождающие их причины.           Погрешности в письме могут быть вызваны самыми разными причинами:   нарушением   элементарных   гигиенических   требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки,   отсутствием     необходимой   пространственной   ориентации, несовершенством   регуляции   движений,   разрывом   в   развитии двигательных   и   зрительных   анализаторов,   недостаточностью взаимодействия оптического и глазодвигательного аппарата и т.д. Всё   это   говорит   о   том,   что     для   плодотворного   обучения технической   стороне   письма   необходим   определенный   уровень психофизиологического   развития   ребёнка,   и   не   только   руки,   как иногда   считают,   а   прежде   всего   мышления,   памяти,   внимания, способности к зрительному пространству  восприятию  объектов  и т.п. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль  создать программу по подготовке ребёнка 5­6­летнего возраста к письму. Программа получила название "Графика: подготовка к письму". Цель   программы  координирующих   движений   рук   ­   интенсивное   развитие   тонко (мелкой   моторики), совершенствование   зрительного   восприятия   и   зрительной   памяти ребёнка. Задачи: 1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к письму. 2. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка. 3. Выявить критерии оценки уровня подготовленности ребенка по формированию навыка графического начертаний букв.     Организуя   подготовительное   обучение   письму,   важно целенаправленно способствовать: ­ поднятию   на   новый   уровень   наглядно­образного   мышления обучающихся; ­ совершенствованию   способности   к   зрительному   восприятию различных форм; ­ становлению   умения   ориентироваться   в   пространстве   листа, строки; ­ укреплению руки, улучшению координации движений и в целом развитию   умения   самостоятельно   управлять   всей   сложной системой действий пишущей руки; ­ доведению   до   автоматизма   умения   соблюдать   гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т.д.). Практическая значимость данной программы определена в трёх аспектах: 1. Раскрывается   один   из   показателей   подготовки   ребёнка   к школьному обучению. 2. Представлен   систематизированный   материал   по   развитию тонкокоординированных зрительно­ пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей у детей.   движений   рук,   3. Предлагается ряд диагностик по определению уровня развития мелкой моторики и координации движений рук. Программа предусматривает работу по пяти блокам: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Озорной карандашик. 3. Творческие упражнения. 4. Организационно­методический блок. 5. Диагностика.        блок. Пальчиковая гимнастика: Ι ­ весёлые   пальчики   ("Пальчики   здороваются",   "Человечек", "Прятки", "Моя семья", "Качели", "Лодочка", "Пять малышей", "Котята", "Мышка", "Очки и бинокль", "Краб" и др.); забавные фигуры из разрезного квадрата; ­ ­ волшебные узелки с использованием шнурка; ­ работа с бумагой в технике "Оригами". ΙΙ  блок. Озорной карандашик: ­ штриховка   (короткие   частные   штрихи,   длинные   параллельные отрезки, центрическая штриховка, штриховка с возвратом); ­ работа с трафаретами; ­ контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам); ­ дорисовки (по принципу симметрии); ­ рисунок по образу; ­ волшебные узоры. ΙΙΙ  блок. Творческие упражнения: ­ сравнение похожих предметов; ­ силуэты; ­ кляксография; ­ "созвездия"; ­ порядковые соединения; ­ лабиринт; ­ изображения из простых форм; ­ постройки­рисунки; ­ аппликация; ­ волшебные   дорожки   (горизонтальные   ­   "Кто   быстрее", вертикальные   ­   "Небесный   пилотаж",   волнистые   ­   "Морские волны", круговые ­ "Клубочки", кривые, зигзагообразные). ΙV блок. Организационно­методический: знакомство с тетрадью; ­ гигиена письма; ­ ­ ориентировка в пространстве листа; ­ графические диктанты; ­ копирование (по точкам, на кальку, по образцу). V блок. Диагностика: ­ критерии   оценки   уровня   подготовленности   детей   к   овладению ­ навыком письма; ­ содержание и методика диагностик (методика "Долинск", тест Куглера,   монометрический   тест, графический диктант).   методика   "Дорожки", Литература для учителя. 1. Алексеевская Н.А. Озорной карандаш ­ М.: Лист, 1998 г. 2. Безруких М.М., Филлипова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем  пальчики. ­ М.: Дрофа, 2000. 3.  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.   Развиваем руки ­ чтоб учиться и писать, красиво рисовать. ­  Ярославль, 2000. 4. Зиганов М.А. Учимся читать и считать: Готовим ребёнка к школе. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 1997.

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"

Программа "Графика: подготовка руки к письму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018