Программа групповых занятий « Секреты орфографии».5 кл.
Оценка 4.6

Программа групповых занятий « Секреты орфографии».5 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
06.11.2017
Программа групповых занятий « Секреты орфографии».5 кл.
Программа групповых занятий « Секреты орфографии» разработана с использованием пособия «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык, 5-й класс: Пособие для учащихся / Л.А.Ахременкова. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2006 год. Программа данного курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). «К пятёрке шаг за шагом…», книга №1 из серии пособий по русскому языку. С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку. Безграмотное письмо учащихся, отсутствие лингвистического чутья, пробелы в орфографии позволяют говорить об актуальности данной программы.
Секр. орф. 5 кл..docx

Программа групповых занятий « Секреты орфографии».5 кл.

Пояснительная записка.

Программа групповых занятий « Секреты орфографии» разработана с использованием пособия «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык, 5-й класс: Пособие для учащихся / Л.А.Ахременкова. - 5-е изд.  - М.: Просвещение, 2006 год.

Программа данного курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). «К пятёрке шаг за шагом…», книга №1 из серии пособий по русскому языку. С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.

Безграмотное письмо учащихся, отсутствие лингвистического чутья, пробелы  в орфографии позволяют говорить об актуальности данной программы.

 

Цели занятий:

развитие речевой личности учащихся;

отработка речеведческих понятий;

орфографических правил;

повышение грамотности;

формирование универсальных учебных действий (сопоставления, поиска, анализа, вывода).

 

Задачи занятий:

ориентировать преподавание на интенсивную интеллектуальную работу; 

способствовать закреплению знаний по орфографии;

развивать коммуникативные навыки, способность понимать, воспринимать, реагировать;

воспитывать у школьников уважение к языку, письменной речи;

развитие устной и письменной речи.

 

Групповые занятия  включают в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса.

Реализация программы осуществляется из расчёта 1 час в неделю и составляет 35академических часов. Из них теоретических занятий-15 Практических занятий-5, практических занятий с творческим заданием-5 часов. Практические занятия включают в себя анализ, исследование материала, составление лингвистического портфолио с памятками, схемами, алгоритмами.

Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одарённых детей,  так и для испытывающих определённые трудности в обучении, позволяют учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации. Системно разработанные занятия  позволяют уже с 5 класса начать подготовку как к экзамену в новой форме (9класс), так и к ЕГЭ.

             

Содержание программы курса.

 

Тема 1. Теоретический практикум (2ч. )

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Правописание безударных гласных, правописание согласных в корне слова (алгоритм). Учить опознавательным признакам  орфограмм.

Тема 2. Теоретический практикум. (1 ч. )

Правописание гласных И, А, У после шипящих. Самостоятельная работа на умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. Творческое задание- составление предложений, где используется изучаемая орфограмма.

Тема 3. Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков.( 1 ч. )

Работа с текстом. Распознавание изучаемой орфограммы, работа с пособием « К пятёрке шаг за шагом», работаем с таблицей, заполняя её примерами. В качестве закрепления материала проводим объяснительный диктант.

Тема 4. Состав слова. Правописание предлогов и приставок. Теоретический практикум (4ч. )

Познакомить учащихся с морфемным разбором. Практические задание разного уровня сложности на изучаемый материал, использование игровых моментов. Редактируем предложенный в пособии текст. В качестве контроля проводим тестирование.(стр.18)

Тема 5. Теоретический практикум. Фонетика.( 6 ч. )

Определение роли фонетических процессов. Классификация звуков речи. Работаем с лингвистическим портфолио, составляем таблицы, схемы. Выявляем двойную роль букв е, ё, ю, я.  Знакомимся с особенностями фонетического разбора. Контроль- выполнение тестовых заданий.

Тема 6. Чередующиеся гласные в корнях (-раст-рос-; -лаг-лож- ). Теоретический практикум.(2 ч. )

Составление таблицы –выбора чередующейся гласной. Выполнение заданий с выбором ответа и заданий повышенной сложности (пособие, стр. 24). Выполнение тестовых заданий типа (А 13, в форме ЕГЭ ). Обучаем играя «Передай мелок».

Тема 7. Орфография. Правописание гласных -о-е- после шипящих в корне слова, буквы –ы-и- после –ц-. (4ч. )

Знакомимся с правилом, работаем с портфолио, составляем алгоритм, как не ошибиться в выборе нужной гласной. Выполняем задания в пособии (стр. 12) В качестве контроля проводим взаимодиктант, ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ДУЭЛЬ.

Тема 8. Гласные е,и, в падежных окончаниях существительных( 2 ч. )

Составление таблицы «-Е-И- в окончаниях существительных». Практические занятия в игровой форме: «Третий лишний», « Отгадай слово». Самостоятельная работа на( стр.28).

Тема 9. Теоретический практикум. Падежные окончания прилагательных.(2ч )

Составляем и записываем правило-помощник: «Пиши окончания прилагательных правильно!». Пользуясь правилом, выполняем задания комментируя выбор написания.

Тема 10. Морфология. Глагол как часть речи, -ться- тся- в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. –Не- с глаголами.(4 ч. )

Портфолио. Классификация признаков глагола. Морфологический разбор глагола. Творческая работа учащихся. Редактирование текстов на (стр.34). Тестовые задания типаА15 в ЕГЭ.

Тема 11. Чередующиеся гласные –е –и- в корнях.(3  ч.)

Составление таблицы « Условия выбора гласной». Тренировочные упражнения на страницах пособия (42-44). В качестве контроля провожу распределительный диктант.

Тема 12. Теоретический практикум. Зачётная работа. (2 ч. )

Групповая работа. Итоговое занятие. Орфографическая работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы, расставить недостающие знаки препинания. Предложенный текст из пособий учителя. Проверяем, играя. « Лингвистический винегрет»: найти среди слов нужную орфограмму.

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используется: различные виды диктантов, тесты, игровые моменты ( «лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто больше?»)

К концу занятий«Ступеньки орфографии» учащиеся должны повысить уровень грамотности, сформировать умения нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятелельности.

 

Темы. Количество часов. Вид деятельности.

Кол-во уроков

Дата

1. Теоретический практикум. Орфография. Гласные и согласные корня.   2 ч.         

Работа с портфолио, составление алгоритма  проверки безударных гласных в корне слова.  

2. Теоретический практикум. Гласные а, и ,у после шипящих.     1 ч.         

Творческое задание( составить 5 предложений на школьную тему, используя изучаемый материал.)

3. Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков        1 ч.        

Составление таблицы с примерами слов, в которых пишутся ь и ъ знаки, объяснительный диктант

4. Состав слова. Теоретический практикум . Правописание приставок. Приставки и предлоги.                4 ч.                                         Морфемный разбор, игра «Лингвистический винегрет»               

5. Фонетика. Теоретический практикум. Характеристика звуков, роль букв е, ё, ю, я.6 ч.      

Работа с портфолио, составление таблицы с классификацией звуков. Двойная роль е,ё,ю,я,( схема- условие). Выполнение тестовых заданий по фонетике.    

6. Чередующиеся гласные в корнях (-раст-, -рос-, -лаг-, -лож -). Теоретический практикум . 2 ч.            

Портфолио. Составление таблицы-условия выбора чередующихся гласных, игра «Передай мелок» на закрепление материала. Проверочный диктант на 2 занятии.    

7. Орфография. Правописание гласных  о , е после шипящих в корне слова, ы- и после ц. Практикум.           4 ч.         

Составление алгоритма выбора нужной гласной, работа со схемами в лингвистическом портфолио, взаимодиктант, лингвистическая дуэль.     

8. Гласные е-и в падежных окончаниях существительных.           2 ч.         

Составление таблицы « е-и в окончаниях существительных» Игра « Третий лишний»,  «Отгадай слово». 

9. Теоретический практикум . Падежные окончания прилагательных.        2 ч.         

Составление «правила- помощника», комментированное письмо               

10. Морфология. Глагол как часть речи, -ться и -тся в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. Не с глаголами.    4 ч.         

Работа в портфолио, выявление морфологических признаков глагола. Творческое задание- редактирование текста. Тестовые задания.      

11.  Чередующиеся гласные е-и  в корнях.       3 ч.         

Составление таблицы. Распределительный диктант      

12. Теоретический практикум. Зачётная работа.             2ч.           Групповая работа.

2

 

1

 

 

1

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

2

4

 

 

 

2

 

 

2

 

4

 

 

 

3

 

2

 

 

Информационный материал

Для учителя

1. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» ( книга для учителя) М.«Просвещение» - 2003 год.

2. Л.Э.Соколова «Задания по развитию речи на основе иллюстративного материала» (для экспериментальной проверки, рабочая тетрадь №1) Москва, АПК и ПРО 1999 год.

3. Дидактический материал к учебнику русского языка, 5 класс (пособие для учителя), 3-е издание, М. «Просвещение», 1989 год.

 

4. Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М.  «Просвещение» , 2006 год

5. М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.

6. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова «Русский язык. Тренировочные задания» Москва «Эксмо», 2009 год.

7.  Н.В.Сиденко «Русский язык, 7 класс» Волгоград, «Учитель - АСТ», 2002 год.

Для учащихся

1.Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М.  «Просвещение» , 2002 год

3. . М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.


 

Программа групповых занятий «

Программа групповых занятий «

Составляем и записываем правило-помощник: «Пиши окончания прилагательных правильно!»

Составляем и записываем правило-помощник: «Пиши окончания прилагательных правильно!»

М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс

М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017