Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.8

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
28.05.2018
Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых резуль-татов начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Ли-тературное чтение. 1-4- классы» Москва. Просвещение,2011г. УМК "Школа России".
Публикация является частью публикации:
chtenie_fgos.docx
1. Вступление Планирование   составлено   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1­4­ классы»  Москва. Просвещение,2011г. УМК "Школа России". Во 2 классе на изучение «Литературного чтения» отводится 136 часов по 4 часа в неделю. Всего 34 учебные недели. 1.3.  Место курса в учебном плане. 1.4.  Планируемые результаты изучения  программы по  курсу "Литературное чтение" к   концу 2 класса. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;   оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные Регулятивные УУД Познавательные Коммуникативные УУД УУД   Ценить   и 1. принимать следующие базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»,   «мир», 1.   Самостоятельно организовывать   свое рабочее место. 2.   Следовать   режиму организации   учебной и внеучебной деятельности. 3.   Определять   цель учебной деятельности     1.   Ориентироваться   в учебнике:   определять умения, которые будут   сформированы на   основе   изучения   данного раздела; определять круг   своего незнания.  2.   Отвечать   на     УУД 1.Участвовать в диалоге;   слушать   и понимать других, высказывать свою точку зрения   на   события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  3.Читать   вслух   и   про себя тексты учебников, других художественных и   научно­популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные группе, роли сотрудничать   в совместном   решении проблемы (задачи). в         Освоение «настоящий друг». 2.   Уважение   к своему   народу,   к своей родине.   3. личностного смысла   учения, желания учиться.  4. Оценка жизненных ситуаций     и поступков   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм.       с помощью учителя и самостоятельно.  4.   Определять   план выполнения   заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под   руководством учителя. 5.   Соотносить выполненное   задание с образцом, предложенным учителем. 6.   Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. задания следующим параметрам:   легко выполнять,   возникли сложности при выполнении.    Оценка   своего по           или Подробно простые     и   сложные вопросы   учителя, самим задавать   вопросы,   находить нужную   информацию в учебнике. 3. пересказывать прочитанное прослушанное; составлять   простой план. 4.   Определять,   каких можно необходимую информацию   выполнения задания.  5. необходимую информацию,     как   в учебнике,   так   и   в словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы   в источниках найти Находить для         Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих метапредметных результатов: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;  размышлять о характере и поступках героя;   относить   произведение   к   одному   из   жанров:   сказка,   пословица,   загадка,   песенка,   скороговорка;   различать   народную   и   литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;  относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи);  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о  Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе   художественного   произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. 2. Основные  содержания  учебного курса. Самое великое чудо на свете (1ч) Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа Устное народное творчество (12 ч) Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси ­  лебеди». Люблю природу русскую. Осень (7 ч) Осенние загадки.  Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина Русские писатели (15 ч) А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы. О братьях наших меньших (10 ч) Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно­популярный текст Н. Сладкова. Из детских журналов (9 ч)  Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский  Проект «Мой любимый детский журнал» Люблю природу русскую. Зима (10 ч) Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева Писатели детям (21 ч) К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей  Я и мои друзья (13 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Весенние загадки.  Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. И в шутку и в серьез (12 ч) Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Литература зарубежных стран (14 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель­сказочник» Резервные  уроки. Повторение. 4 часа. 3.   Поурочно­тематическое  планирование  4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ     ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2­х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2014. «Ковыльненская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Раздольненского района Республики Крым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/________________ подпись                  ФИО Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ  «Ковыльненская школа – детский сад» _____________О.И.Трифанова подпись                           ______ _____________2016 г УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ковыльненская школа – детский сад» _________________О.А.Тихоненко подпись                             ФИО Приказ № ___________ от ____ _______________ 2016 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Свирская Наталья Сергеевна Ф.И.О. учителя­разработчика Класс         2 2016/2017  учебный год Ковыльное, 2016г.

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018