Урок по творчеству А. Л. Барто
Оценка 4.6

Урок по творчеству А. Л. Барто

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
19.03.2017
Урок по творчеству А. Л. Барто
Методические рекомендации для проведения урока по литературному чтению, посвящённому творчеству известной детской писательницы А. Л. Барто. Рассчитано на учащихся начальной школы. Урок предполагает активное участие учащихся в качестве субъекта мероприятия, игровые формы работы. Можно организовать как литературное познавательно-развлекательное мероприятие совместно с родителями.
Методические рекомендации (А. Барто).docx
На региональный конкурс                                                                                     «Потому что он хороший» к 110­летию русской советской  поэтессы Агнии Львовны Барто Методические рекомендации  по проведению литературно­игровой программы  по произведениям А.Л. Барто (для учащихся начальной школы) Для проведения литературного праздника проводится предварительная  подготовительная работа:  ­ дети самостоятельно знакомятся с произведениями поэтессы, чтобы выбрать  стихотворение для конкурса чтецов  (учитель следит, чтобы не было повтора в  выборе стихотворений, индивидуально работает над выразительностью прочтения  произведений); ­ организуется конкурс иллюстраций и поделок по сюжетам произведений Агнии  Барто; ­ учитель готовит сценарий и необходимые реквизиты для проведения литературно­ игровой программы; ­ родители помогают детям и (по возможности) обеспечивают  призы для участников  конкурсов. Необходимое оборудование:  ­ проектор; ­ стойка для оформления выставки книг, книги А. Барто; ­ набор картинок (Бабочка, Арбуз, Рыба, Телефон, Облако, Иголка, Груша, Рыба,  Улитка, Шарик воздушный, Кит, Иголка) для игры «Игрушка»; ­ волшебный (нарядный) сундучок с игрушками (мишка, бычок, слон, зайка, кот,  самолёт, кораблик, лошадка, мяч); ­ карточки с буквами Г,Р,У,З,О,В,И,К,  К,О,З,Л,Ё,Н,О,К, Ф,О,Н,А,Р,И,К,   С,В,Е,Р,Ч,О,К для игры «Поле чудес»; ­ призы. Оформление: на центральной доске имя и фамилия Агнии  Барто, её портрет с цветами, ниже карточки с рисунками для ребуса «БАРТО ИГРУШКИ», ещё ниже  прикреплённые карточки для проведения 1 тура игры «Поле чудес», перед доской  стол с нарядной коробкой для проведения игры по сборнику стихов «Игрушки»,  слева выставка иллюстраций  и поделок к произведениям Агнии Барто, справа выставка книг Агнии Львовны Барто из школьной библиотеки и тех книг, что дети  принесут из домашней библиотеки. Ход мероприятия Слово о поэте Сначала учитель знакомит ребят с основными вехами жизненного и  творческого пути поэтессы. Рассказ сопровождается презентацией:                                                        Творчество А. Л. Барто              Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и  выросла. Отец ее ­ Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом, и в доме у них  всегда было много разных животных. Любимым писателем отца был Л. Н. Толстой. И как вспоминает Агния Барто,  отец учил ее читать по его книгам. Еще он любил читать и знал наизусть все басни И.  А. Крылова. У каждого в детстве есть мечта ­ Агния мечтала стать шарманщиком: ходить  по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди,  привлеченные музыкой. Стихи она начала писать в раннем детстве ­ в первых классах гимназии. И  писала, как и положено поэтам, в основном о любви: о кавалерах и "розовых  маркизах". Главным критиком юной поэтессы был, конечно, ее отец. А вот серьезно  заняться литературой Агнии Львововне посоветовал Анатолий Васильевич  Луначарский ­ нарком (министр) культуры. Встречи и беседы с известными  писателями В. Маяковским и М. Горьким окончательно убедили ее в том, что  детская литература ­ серьезное дело и стать детским поэтом непросто. Замечательный детский писатель К. Чуковский очень хвалил ее цикл стихов  "Игрушки". А С. Я. Маршак говорил: "Работайте, не у всех сразу получалось. Юный  Антоша Чахонте не сразу стал Чеховым". В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А. Л. Барто произошло  большое несчастье ­ погиб ее сын Гарик. Придя из института, он отправился  покататься на велосипеде и попал под машину. Стихи ушли из дома. Агния Львовна  стала ездить по детским домам, где жили сироты ­ жертвы войны. Там она снова  убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. Так появилась новая книга стихов  "Звенигород" (1947 г.) ­ книга о воспитанниках детских домов.             Случилось так, что в 1954 г. эта книжка попала в руки к женщине, у которой  во время войны потерялась 8­летняя дочь Нина. Мать считала ее погибшей, но,  прочитав поэму, стала надеяться, что дочь жива и о ней так же кто­то заботился все  эти годы. Агния Львовна передала это письмо в специальную организацию, где  работали люди, самоотверженно и успешно занимавшиеся поисками пропавших людей. Через 8 месяцев Нина нашлась. Об этом случае была напечатана заметка в  газете. И тут у Агнии Львовне стали приходить письма от разных людей: "Помогите  найти моего сына, дочь, маму!" Что было делать? И Агнии Львовне пришла в голову  такая мысль. С помощью радиостанции "Маяк" с 1965 г. 13 числа каждого месяца А.  Барто вела передачу "Найти человека". Почти 9 лет вела эту передачу А. Л. Барто.  Удалось воссоединить 927 семей. В 1969 г. ей была написана книга "Найти человека", в которой рассказывались истории потерявших и нашедших друг друга людей. Эту  книгу и работу на радио она посвятила светлой памяти своего сына Гарика.            Когда у дочери Агнии Барто Татьяны родился сын Володя, он стал самым  желанным и любимым внуком Агнии Львовны. Именно о нём поэтесса создала целый  цикл стихов: "Вовка ­ добрая душа". А еще А. Л. Барто писала сценарии к детским фильмам "Слон и веревочка" и  "Подкидыш". Эти фильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети.          Умерла А. Барто 1 апреля 1981 г. Ее именем названа одна из малых планет, что  вращаются вокруг Земли. После нее осталась полтора миллиона книг на 86 языках,  замечательные стихи, которые вы помните с детства, которые будете читать своим  детям. Пожалуй, нет ни одного ребенка, в чьем детстве не звучали бы стихи А. Барто.  Сегодня 17 февраля 2016 года Агнии Львовне Барто исполнилось бы 110 лет со дня  рождения, и поэзия Барто по – прежнему современна, интересна и понятна любому  малышу.  Затем организуется игра по её знаменитому сборнику «Игрушки».  Ребятам предлагается разгадать ребус из картинок: на доске прикреплены  Игра «Игрушки» картинки Бабочка, Арбуз, Рыба, Телефон, Облако (в одном ряду) Иголка, Груша, Рыба, Улитка, Шарик воздушный, Кит, Иголка (в другом). Ребята справляются с этим заданием, у них получается  БАРТО, ИГРУШКИ. ­ Я уверена, что всем ребятам знакомы стихи Агнии Барто, где героями  являются любимые и вами игрушки. А насколько хорошо вы их помните, мы сейчас  узнаем. В этом замечательном сундучке лежат игрушки – герои её произведений. По  строчкам из её произведений вы должны догадаться, кто же там находиться.  1) Уронили его на пол, Оторвали ему лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.  (После ответа детей учитель вынимает из коробки Мишку) 2) Идёт он, качается, Вздыхает на ходу: ­ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (После ответа детей учитель вынимает из коробки Бычка) 3) Спать пора! Уснул бычок, (учитель укладывает бычка в коробку) Лёг в коробку на бочок. Сонный Мишка лёг в кровать (учитель укладывает Мишку) Только он не хочет спать. Головой кивает он И кому­то шлёт поклон. (После ответа детей учитель вынимает из коробки Слона) 4) Его мы построили сами, На нём понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к  маме. (После ответа детей учитель вынимает из коробки Самолётик) 5) Я люблю её, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (После ответа детей учитель вынимает из коробки Лошадку) 6) Нет, напрасно мы решили  Прокатить его в машине: Он кататься не привык –  Опрокинул грузовик.  (После ответа детей учитель вынимает из коробки Кота) 7) Наша Таня громко плачет: Уронила его в речку. ­ Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке он. (После ответа детей учитель вынимает из коробки Мяч) 8) Его бросила хозяйка –  Под дождём остался он. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (После ответа детей учитель вынимает из коробки Зайку) 9) Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я его По быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: ­ Прокати, капитан! (После ответа детей учитель вынимает из коробки Кораблик) Ребята, верно назвавшие героев,  получают  призы. Игра «Поле чудес» Праздник продолжается игрой «Поле чудес». Для первой тройки игроков предложено слово ГРУЗОВИК. Задание звучит следующим образом: «Что опрокинул кот в одном из стихотворений Агнии Львовны Барто?» . Участники называют букву,  если она верна, они могут назвать следующую или всё слово. Если названной буквы  нет, ход переходит к следующему игроку. Между этапами игры проходит конкурс чтецов: дети читают подготовленные  к конкурсу произведения.          Для второй тройки задание звучит следующим образом: «Кого пасла в зелёном  саду героиня одного из стихотворений Агнии Барто?» (козлёнок) Для третьей тройки было предложено следующее задание: «Как называется  стихотворение, в котором автор рассказывает о существе так: На него посмотришь днём –  Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком –  Он с зелёным огоньком. (Фонарик) Финалистам предлагается  следующее задание: «Про кого рассказывается в  одном из стихотворений поэтессы такими словами:            Папа работал, Шуметь запрещал… Вдруг под диваном ОН затрещал. Ищу под диваном –  Не вижу ЕГО. А он, как нарочно, Трещит с потолка. То близко ОН, То далёко ОН, То вдруг застрекочет, То снова молчок. Летает ОН Или ходит пешком? С усами ОН Или с пёстрым брюшком? А вдруг он лохматый И страшный на вид? Он выползет на пол  И всех удивит.   (Сверчок) В заключение подводятся итоги и награждаются  призами ребята, принявшие  участие в конкурсе рисунков и поделок, конкурсе чтецов.

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто

Урок по творчеству А. Л. Барто
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017