Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.8

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
28.05.2018
Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Публикация является частью публикации:
chtenie_fgos_ktp.docx
Плани руемы е сроки/ дата провед ения  № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Контроль Основные элементы  содержания Планируемые результаты освоения материала Универсальные учебные действия Самое великое чудо  на свете. Р.С. Сеф  «Читателю». Текущий. 1 четверть (36 часов) Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению, применять систему  условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. Вводная  диагностичес кая работа. Устное народное творчество (12 часов) Прогнозировать содержание раздела, читать,  выражая настроение произведения, находить  созвучные окончания в тексте. Русские народные  песни. Вводная  диагностическая  работа. Потешки и прибаутки, считалки и  небылицы. Текущий.  Находить слова, которые помогают  представить героя произведения устного  народного творчества. Находить различие в  потешках и прибаутках, сходных по теме. Загадки, пословицы и  поговорки. Текущий. Сказки. Ю.П. Мориц  «Сказка по лесу  идёт». Текущий.  Знакомство с русскими народными  пословицами. Объяснять смысл пословиц,  соотносить смысл пословиц с содержанием и  жизненным опытом. Придумывать рассказ по  пословице и соотносить содержание рассказа с  пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Придумывать свои  собственные сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при повторном  чтении.  1 Знание структуры учебника,  системы условных обозначений.  Умение пользоваться  оглавлением, словарём. Умение  составлять небольшие  монологические высказывания с  опорой на авторский текст. Знание названий, содержания  изученных произведений и их  авторов. Умение создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Знание правил заучивания  стихотворений, малые  фольклорные жанры: считалки,  небылицы, потешки и прибаутки.  Умение выполнять словесное  рисование картин природы,  читать осознанно текст  художественного произведения. Знание малых фольклорных  жанров, народных загадок.  Умение приводить примеры  произведений фольклора,  составлять свои загадки,  участвовать в диалоге при  обсуждении темы урока.  Знание малых фольклорных  жанров, народных загадок.  Умение приводить примеры  произведений фольклора,  составлять свои загадки,  участвовать в диалоге при  Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы, для  решения учебных задач. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. 6 7 8 9 10 11 Русская народная  сказка «Петушок и  бобовое зёрнышко». Текущий. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку,  используя иллюстрации в книге.  Русская народная  сказка «У страха глаза велики». Текущий.  Читать, передавая настроение героя.  Характеризовать героев сказки. Придумывать  свои собственные сказочные сюжеты.  Исправлять допущенные ошибки при  повторном чтении. Русская народная  сказка «Лиса и  тетерев». Проверка техники  чтения.  Русская народная  сказка «Лиса и журавль». Текущий. Текущий.  Русская народная  сказка «Каша из  топора». Текущий. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Характеризовать героев  сказки. Составлять план сказки.  Пересказывать по составленному плану.  Исправлять ошибки, допущенные при  пересказе. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Характеризовать героев  сказки. Составлять план сказки. Рассказывать  сказку, используя иллюстрации в книге.  Исправлять ошибки, допущенные при  пересказе. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Характеризовать героев  сказки. Составлять план сказки.  Пересказывать по составленному плану.  Исправлять ошибки, допущенные при  пересказе. обсуждении темы урока. Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  иллюстрации учебника,  приводить примеры произведений фольклора. Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  иллюстрации учебника,  приводить примеры произведений фольклора. Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  план текста, приводить примеры  произведений фольклора. Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  план текста, приводить примеры  произведений фольклора. Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  план текста, приводить примеры  произведений фольклора. Русская народная  сказка «Гуси­лебеди». Текущий.  Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Характеризовать героев  Знание понятий «народная  сказка» и «авторская сказка».  2 Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Читать целыми словами  с переходом на схватывание  смысла фразы. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Читать целыми  словами с переходом на  схватывание смысла фразы. Устанавливать причинно­ следственные связи, строить  речевое высказывание в устной  и письменной форме. Читать  целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков.  Читать целыми словами с  переходом на схватывание  смысла фразы. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Читать целыми словами  с переходом на схватывание  смысла фразы. Учиться основам смыслового  чтения художественных и сказки. Составлять план сказки. Рассказывать  сказку, используя иллюстрации в книге.  Исправлять ошибки, допущенные при  пересказе. А.А. Шибаев  «Вспомни сказку». Текущий. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Характеризовать героев  сказки. Соотносить пословицы со сказками. Тест №1. Обобщающий урок по  теме «Устное на­ родное творчество».  Тест №1. Систематизировать и проверить свои знания  по данной теме. Отвечать на вопросы,  формулировать выводы по теме.  Умение читать осознанно текст  художественного произведения,  пересказывать текст, используя  план текста, приводить примеры  произведений фольклора. Знание народных сказок. Умение  читать выразительно текст,  различать жанры художественной литературы, приводить примеры  художественных произведений  разной тематики по изученному  материалу. Знание народных сказок. Умение  читать выразительно текст,  различать жанры художественной литературы, приводить примеры  художественных произведений  разной тематики по изученному  материалу. Люблю природу русскую! Осень (7 часов) 12 13 14 15 16 Ф. Тютчев «Есть в  осени первоначальной  …»  К. Бальмонт  «Поспевает  брусника…» А. Плещеев «Осень  наступила …» А. Фет «Ласточки  пропали…» А. Толстой «Осень». Нравится ли вам  осень? Осенние  загадки. Текущий.  Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.  Формулировать ответы. Составлять загадки,  используя свои знания сезонных изменений в  природе. Работать в парах. Текущий.  Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Сравнивать  стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Знание понятия «устное  народное творчество». Умение  читать осознанно текст,  пересказывать его, объяснять  смысл пословиц. Умение  различать элементы книги  (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация). Знание произведений русских  поэтов. Умение выразительно  читать стихотворение,  использовать интонацию, читать  стихотворения наизусть  (по выбору). Текущий.  Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Слушать звуки  осени, переданные в лирическом  произведении. Представлять картины осенней  природы. Знание произведений русских  поэтов. Умение описывать  поэтический образ осени в  стихах, анализировать  поэтическое изображение осени в 3 познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Читать целыми словами  с переходом на схватывание  смысла фразы. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Декламировать  произведения. Определять  эмоциональный характер текста. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением 17 18 19 20 21 22 Текущий.  Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Сравнивать  стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотворения. С. Есенин  «Закружилась листва  золотая». В. Брюсов «Сухие  листья». И. Токмакова  «Опустел  скворечник». В.Д. Берестов  «Хитрые грибы».  Текущий.  М.М. Пришвин  «Осеннее утро». Текущий.  Проверочная работа №1. Обобщающий урок по  теме «Люблю природу русскую! Осень».  Проверочная  работа №1. А.С. Пушкин.  Викторина по сказкам  поэта. Текущий.  А.С. Пушкин  «У лукоморья дуб  зелёный …» Текущий.  Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Наблюдать за  жизнью слов в художественном тексте.  Объяснять интересные выражения в  лирическом тексте. Иллюстрировать  стихотворение. Читать произведение, передавая с помощью  интонации настроение автора.  Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за  жизнью слов в художественном тексте. Читать стихотворения и прозаические  произведения, передавая с помощью  интонации настроение авторов. Сравнивать  стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотворения. Проверить  свои знания. Русские писатели (15 часов) Прогнозировать содержание раздела.  Сравнивать авторские и народные  произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с  биографией А.С. Пушкина.  Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства  художественной выразительности. Объяснять  4 стихах, читать стихотворения  наизусть (по выбору). Знание произведений русских  поэтов. Умение описывать  поэтический образ осени в  стихах, анализировать  поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения  наизусть (по выбору). Знание произведений русских  поэтов. Умение описывать  поэтический образ осени в  стихах, анализировать  поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и  главную мысль произведения. Знание произведений русских  поэтов. Умение описывать  поэтический образ осени в  стихах, анализировать  поэтическое изображение осени в стихах. Знание произведений русских  поэтов. Умение анализировать  средства художественной  выразительности, выразительно  читать текст, использовать  интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного  произведения. существенных и несущественных  признаков. Декламировать  произведения. Определять  эмоциональный характер текста. Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза.  Декламировать произведения.  Определять эмоциональный  характер текста. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Декламировать произведения.  Определять эмоциональный  характер текста. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Декламировать  произведения.  Знание произведений А.С. Пуш­ кина. Умение анализировать  поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и  главную мысль произведения.  Знание произведений А.С. Пуш­ кина. Умение читать  выразительно и осознанно текст  Актуализировать свои знания  для проведения простейших  доказательств. Развивать  воссоздающее и творческое  воображение. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную интересные выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотво­рение. 23 24 25 26 Текущий.  А.С. Пушкин  «Вот север, тучи  нагоняя…», «Зима!  Крестьянин  торжествуя…» Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства  художественной выразительности. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотво­рение. А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и  рыбке». Текущий.  Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Различать стихотворный и  прозаический текст. Находить авторские  сравнения и подбирать свои. Определять  главных героев произведения.  А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и  рыбке». Текущий.  Находить авторские сравнения и подбирать  свои. Определять главных героев  произведения. Давать характеристики героев.  Участвовать в обсуждении. Составлять план  произведения. А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и  рыбке». Текущий.  Пересказывать сказку в прозе по плану.  Выразительно читать. Объяснять интересные  словесные выражения в произведении.  Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 5 стихотворения, осуществлять  выборочное чтение отрывков,  соответствующих описаниям  каких­либо явлений природы,  определять изобразительные  средства выразительности речи,  отображающие красоту природы,  читать стихотворение наизусть. Знание произведений А.С. Пуш­ кина. Умение читать  выразительно и осознанно текст  стихотворения, осуществлять  выборочное чтение отрывков,  соответствующих описаниям  каких­либо явлений природы,  определять изобразительные  средства выразительности речи,  отображающие красоту природы,  читать стихотворение наизусть. Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение  определять тему и главную  мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения,  читать выразительно, осознанно  текст художественного  произведения.  Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение  определять тему и главную  мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения,  читать выразительно, осознанно  текст художественного  произведения, создавать  небольшой устный текст на  заданную тему, составлять план  произведения. Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение  определять тему и главную  мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения,  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. 27 28 29 30 31 32 И.А. Крылов.  Биография. Текущий.  Познакомиться с биографией И.А. Крылова.  Отвечать и задавать вопросы.  И.А. Крылов  «Лебедь, рак и  щука». Текущий.  Отличать басню от стихотворения, знать  особенности басенного текста,  характеризовать героев басни с опорой на  басенный текст. И.А. Крылов  «Стрекоза и муравей». Текущий.  Отличать басню от стихотворения, знать  особенности басенного текста,  характеризовать героев басни с опорой на  басенный текст. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Текущий.  Определять главных героев произведения.  Давать характеристики героев. Участвовать в  обсуждении. Составлять план произведения,  соотносить пословицы и смысл прозаического  произведения. Л.Н. Толстой  «Филипок». Текущий.  Определять главных героев произведения.  Давать характеристики героев. Участвовать в  обсуждении. Составлять план произведения. читать выразительно, осознанно  текст художественного  произведения, создавать  небольшой устный текст на  заданную тему, пересказывать по  плану. Знание биографии И.А. Крылова,  понятия «басня». Умение читать  осознанно текст, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения. Знание биографии И.А. Крылова,  понятия «басня». Умение  определять тему и главную  мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения,  читать выразительно. Знание биографии И.А. Крылова,  понятия «басня». Умение  определять тему и главную  мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения,  читать выразительно. Знание понятия «быль»,  творчества Л.Н. Толстого.  Умение определять тему и  главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать  выразительно. Знание понятия «быль»,  творчества Л.Н. Толстого.  Умение определять тему и  главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать  выразительно. Выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Л.Н. Толстой «Правда всего  дороже». Текущий.  Пересказывать текст, соотносить пословицы и  смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Знание понятия «быль»,  творчества Л.Н. Толстого.  Умение определять тему и  главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  6 33 34 35 36 37 38 произведения, читать  выразительно. видов. Л.Н. Толстой  «Котёнок». Текущий.  Определять главных героев произведения.  Давать характеристики героев. Участвовать в  обсуждении. Составлять план произведения. Текущий.  Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контрольная работа № 1. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Разноцветные  страницы. Проверка техники  чтения.  Обобщающий урок по  теме «Русские  писатели».  Контрольная  работа № 1. Знание понятия «быль»,  творчества Л.Н. Толстого.  Умение различать жанры  (рассказ, быль, стихотворение),  осознанно читать текст  художественного произведения. Знание понятия «быль»,  творчества Л.Н. Толстого.  Умение различать жанры  (рассказ, быль, стихотворение),  осознанно читать текст  художественного произведения. Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество».  Умение различать литературные  жанры. Умение оценивать свои  знания и достижения. Текущий.  Текущий.  Н.И. Сладков  «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто  кем становится?» Б. Заходер  «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила­ была  собака…» В. Берестов  «Кошкин щенок». Текущий. О братьях наших меньших (10 часов) Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух прочитанное.  Участвовать в обсуждении. Обогащение  словарного запаса. Тренировка в заучивании  наизусть. Находить авторские сравнения и подбирать  свои. Определять главных героев  произведения. Воспринимать на слух  прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание авторов, которые пишут о  природе. Умение прогнозировать  жанр произведения, определять  мотив поведения героев путём  выбора правильного ответа из  текста.  Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о  природе. Умение участвовать в  анализе содержания, оценивать  события и поступки. Находить авторские сравнения и подбирать  свои. Определять главных героев  произведения. Воспринимать на слух  прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о  природе. Умение выполнять  творческую работу (сочинение  сказок), осознанно и  7 Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Актуализировать свои знания  для проведения простейших  доказательств. Понимать  причины успеха / неуспеха в  учебной деятельности.  Развивать воссоздающее и  творческое воображение. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Развивать воссоздающее  и творческое воображение. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных 39 40 41 42 М.М. Пришвин  «Ребята и утята». Текущий. Сравнивать художественные и научно­ познавательные тексты, сказки и рассказы о  животных. Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ». Текущий. Определять героев и характеризовать их.  Воспринимать на слух прочитанное.  Участвовать в обсуждении. Б.С. Житков  «Храбрый утёнок». Текущий. Выражать своё собственное отношение к героям,  давать нравственную оценку поступкам.  Участвовать в обсуждении. В.В. Бианки  «Музыкант». Текущий. Видеть красоту природы, изображённую в  художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. 43 В.В. Бианки «Сова». Текущий. Видеть красоту природы, изображённую в  художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. выразительно читать текст  художественного произведения. Знание произведений  М.М. Пришвина. Умение  определять, от какого лица идёт  повествование, пересказывать  текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Знание произведений Е.И.  Чарушина. Умение определять  построение и характер текста,  использовать силу голоса для  постановки логического  ударения, участвовать в диалоге. Знание произведений Б.С.  Житкова. Умение объяснять  авторское и собственное  отношение к персонажам,  работать с иллюстрацией,  составлять небольшое  монологическое высказывание с  опорой на авторский текст. Знание произведений В.В.  Бианки. Умение определять  эмоциональный тон персонажа,  проводить лексическую работу,  создать небольшой устный текст  на заданную тему. Знание произведений В.В.  Бианки. Умение определять  эмоциональный тон персонажа,  проводить лексическую работу,  создать небольшой устный текст  на заданную тему. 44 Разноцветные  страницы. Текущий. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  Выбирать книги по темам и по авторам. Знание авторов, которые пишут о  животных. Умение поддержать  диалог, вступить в дискуссию,  8 видов. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов, 45 46 47 48 49 50 Контрольная работа № 2. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Обобщающий урок по  теме «О братьях  наших меньших».  Контрольная  работа № 2. Знакомство с  детскими журналами. Текущий. Из детских журналов (9 часов) Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Придумывать  свои вопросы по содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских журналов. Д. Хармс «Игра». Текущий. Отличать журнал от книги. Придумывать свои  вопросы по содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских журналов. Д. Хармс  «Вы знаете?..» Текущий. Находить интересные и нужные статьи в  журнале, создавать свой журнал и устно его  описывать. Выразительно читать. Д. Хармс  «Весёлые чижи». Текущий. Планировать работу на уроке. Подбирать  заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Д. Хармс  «Что это было?»,  «Очень­очень  вкусный пирог». Текущий. Рисовать иллюстрации к прочитанному и  своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. оценить свой ответ. Знание авторов, которые пишут о  животных. Умение поддержать  диалог, вступить в дискуссию,  оценить свой ответ. Знание названий детских  журналов, понятия «темп  чтения». Умение устанавливать  темп чтения, работать с  иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Знание названий детских  журналов. Умение найти нужную  статью в журнале или рубрику,  находить отличия книги от  журнала. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в  журнале или рубрику; находить  отличия книги и журнала;  поддержать диалог, вступить в  дискуссию, оценить свой ответ. Знание названий детских  журналов. Умение найти нужную  статью в журнале или рубрику,  находить отличия книги и  журнала. Знание названий детских  журналов. Умение проводить  лексическую работу, создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Развивать воссоздающее  и творческое воображение. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их  синтеза. Выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с точкой  зрения ученика, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии. 51 Ю.Д. Владимиров  Текущий. Планировать работу на уроке. Придумывать  Знание названий детских журналов. Выделять существенную  9 52 53 54 55 56 57 «Чудаки». А.И. Введенский  «Учёный Петя». А.И. Введенский  «Лошадка». свои вопросы по содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских журналов. Текущий. Планировать работу на уроке. Подбирать  заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Д. Хармс «Весёлый  старичок». Текущий. Читать вслух с постепенным переходом про  себя, отличать журнал от книги,  ориентироваться в журнале. Обобщающий урок по  теме «Из детских  журналов».  Тест № 2. Тест № 2. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении  прочитанного произведения, читать выразительно. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении  прочитанного произведения, читать выразительно. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении  прочитанного произведения, читать выразительно. Знание, как устроен журнал. Умение поддержать диалог,  вступить в дискуссию, оценить  свой ответ. Люблю природу русскую! Зима (10 часов) Нравится ли вам  зима? Зимние  загадки. Текущий. Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух прочитанное.  Участвовать в обсуждении. Текущий. И.А. Бунин «Зимним  холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт  «Светло­пушистая…» Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного  текста. Находить средства художественной  выразительности. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотворение. Текущий. Я.Л. Аким «Утром  кот принёс на  лапах…» Ф.И. Тютчев  «Чародейкою  Зимою…» Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Различать стихотворный и  прозаический текст. Находить авторские  сравнения и подбирать свои. Определять  главных героев произведения. 10 Знание произведений о зиме.  Умение отгадывать загадки,  моделировать свои загадки,  составлять мини­рассказ о зиме и  зимних играх. Знание произведений о зиме.  Умение определять в тексте  средства выразительности, читать выразительно стихотворение  наизусть, сравнивать  стихотворения разных поэтов  одной тематики. Знание произведений о зиме.  Умение определять в тексте  средства выразительности, читать выразительно стихотворение  наизусть, сравнивать  стихотворения разных поэтов  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Учить основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Учить основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Актуализировать свои знания  для проведения простейших  доказательств. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. 58 59 60 61 62 63 С.А. Есенин «Поёт  зима, аукает …»,  «Берёза». Текущий. Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Сравнивать  стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте. Русская народная  сказка  «Два Мороза». Текущий. Понимать особенности сказочного текста.  Характеризовать и сравнивать героев,  использовать слова­антонимы для их  характеристики. С.В. Михалков  «Новогодняя быль». Текущий. Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте. Текущий. А.Л. Барто «Дело  было в январе …» С.Д. Дрожжин  «Улицей гуляет …» Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства  художественной выразительности. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотво­рение. Разноцветные  страницы. Текущий. Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте. Обобщающий урок по  теме «Люблю природу русскую! Зима».  Контрольная работа  Контрольная работа № 3. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 11 одной тематики. Знание творчества С.А. Есенина.  Умение воспринимать на слух  художественный текст,  определять средства  выразительности, рисовать  словесные картины зимней  природы. Знание отличия прозаического  произведения от лирического.  Умение объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Знание зимних праздников.  Умение рифмовать слова, текст,  делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный  текст на новогоднюю тематику. Знание творчества А.Л. Барто.  Умение определять тему и  находить главных героев.  Рассказывать об изображениях  зимнего времени года в  произведениях, читать  стихотворения по выбору  наизусть. Знание произведений о зиме.  Умение поддержать диалог,  вступить в дискуссию, оценить  свой ответ. Знание произведений о зиме.  Умение поддержать диалог,  вступить в дискуссию, оценить  свой ответ. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с точкой  зрения ученика, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на 64 65 66 67 68 69 №3. Проверка техники  чтения.  Текущий.  Анализировать свои успехи / неуспехи. К.И. Чуковский.  Биография. Текущий. К.И. Чуковский  «Путаница». Текущий. Писатели – детям (21 час) Познакомиться с биографией  К.И. Чуковского, совершить обзор по  произведениям писателя. Работа в группах. Воспринимать на слух художественный текст,  определять особенности юмористического  произведения. Характеризовать и сравнивать  героев, использовать слова­антонимы для их  характеристики. К.И. Чуковский  «Радость». Текущий. Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте. К.И. Чуковский  «Федорино горе». Текущий. Воспринимать на слух художественный текст.  Характеризовать и сравнивать героев,  использовать слова­антонимы для их  характеристики. Читать по ролям. К.И. Чуковский  «Федорино горе». Текущий. Определять смысл произведения, составлять  план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать  по ролям. Знание своих сильных и слабых  сторон. Умение поддержать  диалог, вступить в дискуссию,  оценить свой ответ. Знание произведений  К.И. Чуковского. Умение найти  информацию из дополнительной  литературы по заданию учителя. Знание творчества К.И.  Чуковского, содержание  произведений. Умение  анализировать шутливое  искажение действительности,  словесные игры в загадках и  шутках, давать характеристику  героям. Знание творчества К.И.  Чуковского, содержание  произведений. Умение  определять смысл произведения,  поддержать диалог, вступить в  дискуссию, оценить свой ответ.  Знание творчества К.И.  Чуковского, содержание  произведений. Умение  анализировать шутливое  искажение действительности,  словесные игры в загадках и  шутках, давать характеристику  героям. Знание творчества К.И.  Чуковского, содержание  произведений. Умение различать  народные и литературные сказки,  делать выводы. 70 К.И. Чуковский  Текущий. Пересказывать в прозе и наизусть.  Знание творчества К.И.  12 основе выделения сущностной  связи. Адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  юмористических текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с точкой  зрения ученика, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии. Вносить необходимые 71 72 73 74 75 76 77 «Федорино горе». К.И. Чуковский  «Федорино горе». Текущий. Коллективно составлять картинный план.  Анализировать отношение автора к главной  героине в начале сказки и в конце.  Пересказывать в прозе и наизусть.  Коллективно составлять картинный план.  Анализировать отношение автора к главной  героине в начале сказки и в конце. С.Я. Маршак. Текущий. С.Я. Маршак  «Кот и лодыри». Текущий. С.В. Михалков. Текущий. С.В. Михалков  «Мой секрет». Текущий. С.В. Михалков  «Сила воли». Текущий. С.В. Михалков  «Мой щенок». Текущий. Познакомиться с биографией С.Я. Маршака,  сделать обзор произведений писателя. Работа  в группах. Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Соотносить  смысл пословицы с содержанием  стихотворения. Характеризовать героев  произведения. Знакомиться с биографией С.В. Михалкова,  сделать обзор произведений писателя. Работа  в группах. Определить смысл произведения. Обсудить  заголовок стихотворения. Дать  характеристику герою по его  поступкам. Определить смысл произведения. Обсудить  заголовок стихотворения. Дать  характеристику герою по его поступкам.  Разделить текст на смысловые части. Определить смысл произведения.  Рассказывать о героях, отражая собственное  отношение. Дать характеристику герою по его  поступкам. Разделить текст на смысловые  части. 13 Чуковского, содержание  произведений. Умение  выразительно читать, отвечать на  вопросы по прочитанному тексту. Знание творчества К.И.  Чуковского, содержание  произведений. Умение делать  выводы, давать  аргументированные ответы,  подтверждая отрывками из  текста. Знание произведений  С.Я. Маршака. Умение найти  информацию из дополнительной  литературы по заданию учителя. Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать  юмористическое стихотворение,  выразительно читать, отвечать на  вопросы по прочитанному тексту. Знание произведений С.В.  Михалкова. Умение найти  информацию из дополнительной  литературы по заданию учителя. Знание произведений С.В.  Михалкова. Умение выделять  главную мысль произведения,  оценивать поступки героев,  выражать своё отношение к  героям. Знание произведений С.В.  Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать  содержание по названию,  отвечать на вопросы по  прочитанному. Знание произведений С.В.  Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать  содержание по названию,  анализировать юмористические  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учета характера  сделанных ошибок. Адекватно использовать  речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач, строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Учиться основам смыслового  чтения художественных  текстов, выделять  существенную информацию из  текстов разных видов. Учиться основам смыслового  чтения художественных  текстов, выделять  существенную информацию из  текстов разных видов. 78 79 80 81 82 А.Л. Барто  «Верёвочка». Текущий. Познакомиться с биографией А.Л. Барто.  Определить смысл произведения. Обсудить  заголовок и прочувствовать ритм  стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. А.Л. Барто «Мы не  заметили жука»,  «В школу». Текущий. Анализировать заголовки стихотворений,  подобрать свои; выразительно читать. А.Л. Барто «Вовка –  добрая душа». Текущий. Анализировать заголовок стихотворения,  определить тему и главную мысль  произведения, дать характеристику герою  стихотворения. Н.Н. Носов  «Затейники». Текущий. Познакомиться с биографией Н.Н. Носова.  Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана.  Н.Н. Носов  «Живая шляпа». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. 14 произведения и произведения о животных. Знание творчества А.Л. Барто.  Умение определять тему и  главную мысль произведения,  выразительно читать  произведения наизусть.  Знание понятия «темп чтения».  Умение устанавливать темп  чтения от смысла читаемого;  работать с иллюстрациями;  читать осознанно текст  художественного произведения;  оценивать события, героев  произведения; читать  стихотворные произведения. Знание творчества А.Л. Барто.  Умение определять тему и  главную мысль произведения,  выразительно читать  произведения наизусть. Знание творчества Н.Н. Носова.  Умение прогнозировать  содержание текста по заголовку;  участвовать в диалоге; читать  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  создавать небольшой устный  текст на заданную тему. Знание творчества Н.Н. Носова.  Умение определять тему и  находить главных героев. Уметь:  прогнозировать содержание  текста по заголовку; участвовать  в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;  определять тему и главную мысль Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или  иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста. Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики.  Сравнивать персонажей,  близких по тематике  произведений. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Сравнивать произведения  схожей тематики. Сравнивать  персонажей, близких по  тематике произведений. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Сравнивать произведения  схожей тематики. Сравнивать  персонажей, близких по  тематике произведений. 83 Н.Н. Носов  «На горке». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. 84 Скороговорки.  Текущий. Знакомство с понятием «скороговорка».  Работа над выразительностью чтения, ритмом.  Участие в коллективном рассуждении о  значении обучения и умения читать.  Определение темы текста. 85 86 87 Контрольная работа № 4. Обобщающий урок по  теме «Писатели –  детям».  Контрольная  работа № 4. Обобщение прочитанных произведений по  заданным параметрам. Обучение правильному  называнию книги (автор, заглавие). Обучение  ориентировке в книге по обложке и  содержанию (оглавлению). Проверка  предметных и универсальных учебных умений. Я и мои друзья.  Развитие речи. Текущий. Я и мои друзья (13 часов) Обогащение словарного запаса. Обучение  выбору книги по заданной учителем теме. В.Д. Берестов  «За игрой». Э.Э. Мошковская  «Я ушёл в свою  обиду». Текущий. Дать характеристику персонажу. Составление  небольшого рассказа о персонаже. Выявление  подтекста читаемого произведения.  Определение идеи произведения. 15 произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Знание творчества Н.Н. Носова.  Умение определять тему и  находить главных героев. Уметь:  прогнозировать содержание  текста по заголовку; участвовать  в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;  определять тему и главную мысль произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Знание понятия «скороговорка»,  ее назначение, малые  фольклорные жанры, народные  загадки. Умение приводить  примеры произведений  фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Уметь: определять тему и  Умение мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Умение прогнозировать  содержание текста по заголовку;  участвовать в диалоге; читать  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  создавать небольшой устный  текст на заданную тему. Умение работать со словарем;  читать осознанно текст  художественного произведения;  определять тему и главную мысль произведения; оценивать  события, героев произведения;  Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Декламировать произведения.  Определять эмоциональный  характер текста. Соотносить  название произведения с его  содержанием. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики. Определять эмоциональный  характер текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. 88 89 90 91 92 93 94 Текущий. В.Д. Берестов  «Гляжу с высоты». В.В. Лунин  «Я и Вовка». Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. читать стихотворные  произведения. Умение соблюдать интонацию  при чтении; читать осознанно  текст художественного  произведения. Определять эмоциональный  характер текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Текущий. Н. Булгаков  «Анна, не грусти!» Текущий. Анализ заголовка произведения.  Озаглавливание прочитанного текста,  иллюстрации. Определение идеи  произведения. Дать характеристику персонажу. Составление  небольшого рассказа о персонаже. Выявление  подтекста читаемого произведения.  Определение идеи произведения Умение соблюдать интонацию  при чтении; читать осознанно  текст художественного  произведения. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Определять собственное  отношение к персонажу.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Ю.И. Ермолаев «Два  пирожных». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. В.А. Осеева  «Волшебное слово». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. В.А. Осеева  «Хорошее». Текущий. Формирование нравственной позиции, а также  личностных качеств: трудолюбия,  правдивости, доброжелательности,  стремления прийти на помощь, смелости,  скромности. Умение прогнозировать  содержание и жанр произведения  перед чтением; ориентироваться  в заявленных программой жанрах  и их особенностях; правильно  называть элементы книги и их  назначение. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Определять собственное  отношение к персонажу.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Умение прогнозировать  содержание и жанр произведения  перед чтением; ориентироваться  в заявленных программой жанрах  и их особенностях; правильно  называть элементы книги и их  назначение. Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст,  читать по ролям; делить текст на  смысловые части, составлять его  простой план; составлять  небольшое монологическое  выступление. Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Инсценировать прочитанное. Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или  иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. В.А. Осеева  «Почему?» Текущий. Анализ заголовка произведения.  Озаглавливание прочитанного текста,  Умение оценивать события,  героев произведения;  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  16 иллюстрации. Определять идею произведения,  отношение автора и собственное отношение к  литературному персонажу. В.А. Осеева  «Почему?» Текущий. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения. Составление  плана. Характеристика персонажа. В.А. Осеева  «Почему?» Текущий. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения. Составление  плана, пересказ. Характеристика персонажа. Текущий. Е.А. Благинина  «Простокваша». В.Н. Орлов  «На печи». Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. анализировать взаимоотношения  героев, оценивать их поступки;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); прогнозировать  содержание текста на основе  заглавия и иллюстрации. Умение оценивать события,  героев произведения;  анализировать взаимоотношения  героев, оценивать их поступки;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); прогнозировать  содержание текста на основе  заглавия и иллюстрации. Умение оценивать события,  героев произведения;  анализировать взаимоотношения  героев, оценивать их поступки;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); прогнозировать  содержание текста на основе  заглавия и иллюстрации. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. несущественных признаков. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Соотносить название  произведения с его  содержанием. Соотносить   пословицы   с произведениями.  Различать жанры произведений:  малые фольклорные и  литературные формы. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков. Проверочная работа №2. Обобщающий урок по  теме «Я и мои  друзья».  Проверочная  работа №2. Обобщение прочитанных произведений по  заданным параметрам. Обучение правильному  называнию книги (автор, заглавие). Обучение  ориентировке в книге по обложке и  содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных  учебных умений. Умение прогнозировать  содержание и жанр произведения  перед чтением; ориентироваться  в заявленных программой жанрах  и их особенностях; правильно  называть элементы книги и их  назначение. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Нравится ли вам  весна? Весенние  загадки. Текущий. Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух прочитанное.  Участвовать в обсуждении. Знание произведений о весне.  Умение отгадывать загадки,  моделировать свои загадки,  Допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  Люблю природу русскую! Весна (8 часов) 17 95 96 97 98 99 составлять мини­рассказ о весне. 100 101 102 103 104 105 Ф.И. Тютчев «Зима  недаром злится …»,  «Весенние воды». Текущий. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. Определение темы  произведения. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. А.Н. Плещеев  «Весна», «Сельская  песенка». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег  теперь уже не тот…» Текущий. Анализировать заголовки стихотворений,  подбирать свои, выразительно читать. Текущий. И.А. Бунин  «Матери». Проверка техники  чтения. А.Н. Плещеев  «В бурю». Текущий. Проверка предметных и универсальных  учебных умений. Находить авторские  сравнения и подбирать свои. Определять  главных героев произведения. Воспринимать  на слух прочитанное. Участвовать в  обсуждении. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. Определение темы  произведения. Умение читать осознанно текст  художественного произведения;  оценивать события; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору);  прогнозировать содержание по  заголовку; анализировать  стихотворный текст. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  составлять небольшое  монологическое высказывание с  опорой на авторский текст;  оценивать события; находить в  тексте логически законченные  части произведения. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Е.А. Благинина  «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я  Текущий. Формирование нравственной позиции, а также  личностных качеств: трудолюбия,  правдивости, доброжелательности,  Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст,  читать по ролям; делить текст на  18 числе не совпадающих с точкой  зрения ученика, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии. Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков. Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или  иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или 106 107 108 109 110 маму мою обидел». стремления прийти на помощь, смелости,  скромности. Проверочная работа №3. Проверка предметных и универсальных  учебных умений. И.М. Пивоварова  «Здравствуй».  Обобщающий урок по  теме «Люблю природу русскую! Весна».  Проверочная работа  №3. «Мозговая атака».  Развитие речи. Текущий. И в шутку, и всерьёз (12 часов) Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. Определение темы  произведения. Б.В. Заходер  «Товарищам детям»,  «Что красивей всего?» Текущий.     беглость Выполнение   упражнений,   вырабатывающих чтения. правильность Формирование   и выразительности   Пополнение словарного запаса.    осознанности чтения. и     Б.В. Заходер. Песенки Винни­Пуха. Текущий. Находить авторские сравнения и подбирать  свои. Определять главных героев  произведения. Воспринимать на слух  прочитанное. Участвовать в обсуждении. Э.Н. Успенский  «Чебурашка». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. 19 смысловые части, составлять его  простой план; составлять  небольшое монологическое  высказывание. Умение читать осознанно текст  художественного произведения;  оценивать события; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору);  прогнозировать содержание по  заголовку; анализировать  стихотворный текст. Умение составлять небольшое  монологическое высказывание с  опорой на авторский текст;  оценивать события; находить в  тексте логически законченные  части произведения. Умение читать осознанно текст  художественного произведения;  оценивать события, героев  произведения; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору);  прогнозировать содержание по  заголовку; анализировать  стихотворный текст; отличать  «добрый смех» от иронии. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Умение давать характеристику  необычным персонажам; читать  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  оценивать события, героев  иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Отвечать на вопросы по  содержанию литературных  текстов. Обмениваться  мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых  произведений. Допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с точкой  зрения ученика, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии. Читать текст с интонационным  выделением знаков препинания.  Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или  иных нравственных качеств.  Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Читать текст с интонационным  выделением знаков препинания.  Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать  суждения о значении тех или  иных нравственных качеств. 111 112 113 114 115 116 Э.Н. Успенский  «Чебурашка». Текущий. Пополнение словарного запаса. Обучение  художественному пересказу прочитанного.  Составление рассказа по иллюстрации. Текущий. Текущий. Э.Н. Успенский  «Если был бы я  девчонкой», «Над  нашей квартирой»,  «Память». В.Д. Берестов  «Знакомый»,  «Путешественники»,  «Кисточка». Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. И.П. Токмакова  «Плим», «В чудной  стране». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. Г.Б. Остер «Будем  знакомы». Текущий. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. В.Ю. Драгунский  «Тайное становится  явным». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. 117 В.Ю. Драгунский  Текущий. Обучение правильному называнию книги  20 произведения; выделять опорные  слова в произведении. Умение определять мотивы  поведения героев; читать  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  оценивать события, героев  произведения. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Умение читать выразительно,  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); понимать настроение  лирического героя. Умение читать выразительно,  осознанно текст художественного произведения; определять тему и  главную мысль произведения;  понимать настроение  лирического героя. Умение понимать содержание  текста и подтекста несложных по художественному и смысловому  уровню произведений; определять слово по элементам входящих в  него букв; давать персонажам  достаточную характеристику. Знание понятия «орфоэпическое  чтение». Умение читать  орфоэпически, по ролям;  определять тему, характер и  главную мысль произведения;  пересказывать текст. Умение делить текст на  Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Делать анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Определять собственное  отношение к персонажу.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Отвечать на вопросы по  содержанию литературных  текстов. Обмениваться  мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых  произведений. Соотносить название  произведения с его  содержанием. Инсценировать  прочитанное. Сотрудничать с  одноклассниками. Озаглавливать текст, 118 119 120 121 122 123 «Тайное становится  явным». Ю. Тувим «Про пана  Трулялянского».  Обобщающий урок по  теме «И в шутку, и  всерьёз».  Проверочная работа  №4. (автор, заглавие). Обучение выбору книги по  заданной учителем теме. Ранжирование  произведений по тематике, жанру. Проверочная работа №4. Выполнение упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование осознанности и  выразительности чтения. Проверка  предметных и универсальных учебных умений. смысловые части, составлять его  простой план; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Умение понимать содержание  текста и подтекста несложных по художественному и смысловому  уровню произведений; определять слово по элементам входящих в  него букв; давать персонажам  достаточную характеристику. иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики.  Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков.  Определять собственное  отношение к произведению. Литература зарубежных стран (14 часов) Викторина.  Развитие речи Текущий. Пополнение словарного  запаса.  Текущий. Американская  народная песенка  «Бульдог по кличке  Дог». Текущий. Английские народные  песенки  «Перчатки»,  «Храбрецы». Анализ заголовка произведения. Определение  собственного отношения к литературному  персонажу. Анализ заголовка произведения. Определение  собственного отношения к литературному  персонажу. Французская народная песенка «Сюзон и  мотылёк». Текущий. Формирование осознанности и  выразительности чтения.  Немецкая народная  песенка «Знают мамы,  знают дети». Текущий. Обогащение словарного запаса. Тренировка в  заучивании наизусть. 21 Умение понимать содержание  текста и подтекста несложных по художественному и смысловому  уровню произведений; составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Умение соблюдать интонацию  при чтении; читать осознанно  текст художественного  произведения. Умение определять характер  текста; читать осознанно текст  художественного произведения;  определять тему и главную мысль  произведения; оценивать события,  героев произведения. Умение подбирать эпизоды из  текста к иллюстрациям;  определять мотивы поведения  героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. Умение соблюдать интонацию  при чтении; читать осознанно  текст художественного  Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Сотрудничать с  одноклассниками. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Сотрудничать с  одноклассниками. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Сотрудничать с  одноклассниками. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении 124 Ш. Перро «Кот в  сапогах». Текущий. Сравнение произведений, персонажей разных  произведений. Знакомство со сказками  народными (разных народов) и литературными  (авторскими). Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. 125 Ш. Перро  «Кот в сапогах». Текущий. Обучение художественному пересказу  прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. 126 127 Ш. Перро  «Красная Шапочка». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. Г.Х. Андерсен  «Принцесса на  горошине». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. 22 произведения. Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение  читать выразительно текст  художественного произведения и  выделять главное в прочитанном;  пересказывать, делить текст на  смысловые части, составлять его  простой план; оценивать события, героев произведения. Знание  понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно  текст художественного  произведения и выделять главное  в прочитанном; пересказывать,  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;  оценивать события, героев  произведения; приводить  примеры произведений  фольклора (пословицы, загадки,  сказки); различать сказки  народные и литературные. Умение читать выразительно  текст художественного  произведения и выделять главное  в прочитанном; пересказывать,  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;  оценивать события, героев  произведения. учителя и учащихся.  Сотрудничать с  одноклассниками. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Читать вслух плавно целыми  словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Учиться  основам смыслового чтения  художественных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Сотрудничать с  одноклассниками. Умение читать выразительно  текст художественного  произведения и выделять главное  в прочитанном; пересказывать,  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;  Учиться основам смыслового  чтения художественных  текстов, выделять  существенную информацию из  текстов разных видов.  Сотрудничать с 128 129 130 131 132 133 ­ 136 Э. Хогарт  «Мафин и паук». Текущий. Характеристика персонажа. Составление  небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. Э. Хогарт  «Мафин и паук». Текущий. Определять идею произведения, отношение  автора и собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление картинного плана. Обобщающий урок по  теме «Литература  зарубежных стран».  Контрольная  работа №5. Контрольная работа №5. Сравнение произведений, персонажей разных  произведений. Знакомство со сказками  народными (разных народов) и литературными (авторскими). Проверка техники  чтения.  Проверка  техники  чтения.  Проверка предметных и универсальных  учебных умений. Итоговая  диагностическая  работа. Итоговая  диагностичес кая работа. Проверка предметных и универсальных  учебных умений. Повторение. Текущий. Проверка предметных и универсальных  учебных умений. оценивать события, героев  произведения. одноклассниками. Умение понимать содержание  текста и подтекста несложных по художественному и смысловому  уровню произведений; определять слово по элементам входящих в  него букв; давать персонажам  достаточную характеристику. Умение понимать содержание  текста и подтекста несложных по художественному и смысловому  уровню произведений; определять слово по элементам входящих в  него букв; давать персонажам  достаточную характеристику. Умение читать осознанно текст  художественного произведения;  составлять небольшое  монологическое высказывание с  опорой на авторский текст;  оценивать события, героев  произведения. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Умение определять тему и  главную мысль произведения;  озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;  ставить вопросы к прочитанному. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Характеризовать персонажи в  опоре на текст. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности. Адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности. Адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности. 23

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс

Программа и КТП по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018