ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
2 кл—4 кл
22.04.2017
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы с группой учащихся с целью создания условий для оптимального развития способных детей.
Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку является органической частью общего курса русского языка.
Целью которой выступает интенсивное развитие творческих способностей школьников.
русск яз.doc
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО –
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция,
выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы с
группой учащихся с целью создания условий для оптимального развития
способных детей.
Предлагаемая программа индивидульногрупповых занятий по русскому
языку является органической частью общего курса русского языка.
Целью которой выступает интенсивное развитие творческих способностей
школьников.
Задачи:
1.
Развить мышление ученика, помочь овладеть обобщёнными приёмами
познавательной деятельности.
2. Формировать коммуникативноречевые и общеинтелектуальные умения
в единстве.
3. Учить приёмам поисковой и творческой деятельности.
4. Стимулировать творческую деятельность учащихся, помогать
самореализации их творческого потенциала.
Основными положениями описываемого курса являются:
преемственность с традиционным построением курса русского языка в
начальной школе в плане отбора и последовательности изучения базисных
понятий, углубленным содержанием материала; включение целенаправленной выстроенной системы специальных заданий,
направленных, с одной стороны, на развитие познавательных процессов
младших школьников, а с другой, способствующих более осознанному
усвоению изучаемого материала на качественно ином более высоком уровне.
Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих
способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное
предъявление их в системе отвечающей следующим требованиям:
познавательные задачи должны способствовать развитию психических
свойств личностипамяти, внимания, мышления, воображения;
задачи подбираются с учётом рациональной последовательности их
предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию
имеющихся знаний, к частично поисковым, ориентированным на овладение
обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно
творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон;
система познавательных задач должна вести к формированию беглости
мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и
разрабатывать гипотезы.
Данный курс ориентирован на решение таких сложнейших и актуальных
задач, как языковое, эмоциональнонравственное и интеллектуальное
развитие ребёнка. Программа ориентированна также на формирование у
школьников приемов теоретического анализа языкового материала,
построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и
чувств языка, свойственного детям.
Необходимо сформировать у школьников потребность и способность
постижения (узнавания) неповторимой выразительности и ёмкости русского
языка, его лексического и интонационного богатства.
Не менее важно сочетать изучение родного языка с целенаправленным
формированием у детей познавательной самостоятельности: умения
самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю, умение пользоваться различными справочными
материалами(таблицами, схемами, словарями и т.д.).
Основными разделами курса являются: «Слово», «Предложение»,
«Связная речь», «Орфография».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Слово. Состав слова.
Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие
однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по
значению( синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от
синонимов и слов с омонимичными корнями. Способ нахождения корня в
словах. Изменение слов по числам и по « команде вопросов», понятие об
окончании. Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ
состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение
приставок и предлогов. Наиболее распространённое распространение
приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.
2. Предложение.
Виды предложений по цели, по интонации. Способы построения
предложений; грамотная их запись( общее знакомство).
3. Текст.
Отличие текста от предложения. Тема и основная мысль как стержень
текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и
улучшения после записи.
4. Орфография.
Понятие орфограмма. Наиболее частотные орфограммы как «главные
опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по
глухости звонкости согласных. Орфографический словарь, его
назначение. Пользование орфографическим словарём как способ выяснения не проверяемых написаний. Решение орфографических задач
в корнях слов. Общее правило и способы подбора проверочных слов для
корневых орфограмм. Возможность не произносимых согласных звуков
в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные
согласные в корне слова и на границе частей слов. Написание наиболее
распространённых приставок и суффиксов.
2 КЛАСС.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
34 ЧАСА.
1. Что такое слово. Словазагадки.
2. Слово и его значения. Слова с переносным значением. Многозначность
слова.
3. Слова близкие и противоположные по значению.
4. Откуда вы приходите, слова? Заимствованные слова.
5. Игры с рифмами слов.
6. Секреты орфографии.
7. На сцене гласные.
8. Опасные согласные.
9. Фонемы повелевают буквами. Когда пишется ъ знак, а когда нет.
10.Решение орфографических задач.
11.Поможем Пеппи написать письмо в соответствии с правилами
написания.
12.Предложение. Игровой тренинг «составление предложений».
13. Составляем тавтограммы.
14.Текст. Главные признаки текста.
15.Тема и основная мысль текста. 16.Композиционное строение текста.
17.Обучение редактированию текста.
18.Написание мини сочинения «И рады мы проказам МатушкиЗимы».
19.Из чего состоят слова?
20.Строительная работа морфем.
21.Знакомство с изменением слов.
22.Однокоренные слова.
23.Родственные слова.
24.Морфемный состав слова.
25.Слова с удвоенными согласными.
26.Непроизносимые согласные.
27.Способы, приёмы, проверки безударных гласных в корнях слов.
28.Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных.
29.Составление и написание диктантов.
30.За помощью к словарю (непроверяемые написания корня).
31.Пересказываем, рассказываем, сочиняем.
32.Функции ударения и его места в словах. Омонимы.
33.Итоговое тестирование.
34.Обобщение. Урок викторина. Знания и умения на конец 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
пары согласных по глухостизвонкости;
названия частей слова, способы их нахождения(изменение слова, подбор
родственных);
изученные орфографические правила написания(способы действия для
выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухостизвонкости
согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, удвоенных согласных,
разделительных ь и ъ знаков;
виды предложений по цели и интонации.
Обучающиеся должны уметь:
Речевые.
самостоятельно(по конкретным установкам) «добывать» информацию из
текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить её,
руководствуясь коммуникативными целями, и использовать для решения
практических задач;
замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно
пользоваться толковым словарём учебника;
создавать предложения, обдумывая предмет речи(о чём или о ком?) и
содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания(что скажу?);
отличать текст от группы предложений, объяснять различие. Определять в
тексте тему ( о чём?) и основную мысль (что?) отражать их в заголовках; использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе
предлагаемых материалов, редактировать их;
подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера
объёмом 4555 слов;
проверять и улучшать написанное( с опорой на памятку).
Языковые.
проверять написанное с точки зрения графических ошибок;
различать слова по их функциям;
подбирать родственные слова, отличать их от синонимов, а также с
омонимичными ( «похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;
осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ
слов;
замечать в текстах слова с наиболее распространёнными приставками и
суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях их значение;
правильно образовывать слова с заданными морфемами, выбирать их в
соответствии с указанным значением или с учётом контекста;
давать предложениям характеристику по цели и интонации;
правильно ставить знаки на конце предложений при их записи.
Орфографические.
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам,
выделять те, способы решения которых известны;
применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте
безударных гласных и парных по глухостизвонкости согласных в корнях слов
разных частей речи;
на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне и на границе
морфем;
грамотно писать наиболее распространённые приставки и суффиксы;
пользоваться орфографическим словарём. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших
школьников русскому языку. –М; 1979 г.
2. Купалова А.Ю. О курсе русского языка в школе/ РЯШ. 1988г №4.
3. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово. М.: Просвещение,
1993 г.
4. Соловейчик М.С. Программа по русскому языку « Гармония».
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002г.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.