ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
2 кл—4 кл
22.04.2017
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы с группой учащихся с целью создания условий для оптимального развития способных детей. Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку является органической частью общего курса русского языка. Целью которой выступает интенсивное развитие творческих способностей школьников.
русск яз.doc
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В основе построения данной программы лежит методическая концепция,  выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы с  группой учащихся с целью создания условий для оптимального развития  способных детей.      Предлагаемая программа индивидульно­групповых занятий по русскому  языку является органической частью общего курса русского языка. Целью которой выступает интенсивное развитие творческих способностей  школьников. Задачи: 1.  Развить мышление ученика, помочь овладеть обобщёнными приёмами  познавательной деятельности.  2. Формировать коммуникативно­речевые и общеинтелектуальные умения  в единстве. 3. Учить приёмам поисковой и творческой деятельности. 4. Стимулировать творческую деятельность учащихся, помогать  самореализации их творческого потенциала.     Основными положениями описываемого курса являются: ­ преемственность с традиционным построением курса русского языка в  начальной школе в плане отбора и последовательности изучения базисных  понятий, углубленным содержанием материала; ­ включение целенаправленной выстроенной системы специальных заданий,  направленных, с одной стороны, на развитие познавательных процессов  младших школьников, а с другой, способствующих более осознанному  усвоению изучаемого материала на качественно ином более высоком уровне.   Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих  способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное  предъявление их в системе отвечающей следующим требованиям: ­ познавательные задачи должны способствовать развитию психических  свойств личности­памяти, внимания, мышления, воображения; ­ задачи подбираются с учётом рациональной последовательности их  предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию  имеющихся знаний, к частично­ поисковым, ориентированным на овладение  обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно  творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон; ­ система познавательных задач должна вести к формированию беглости  мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и  разрабатывать гипотезы.       Данный курс ориентирован на решение таких сложнейших и актуальных  задач,  как языковое, эмоционально­нравственное и  интеллектуальное  развитие ребёнка. Программа ориентированна также на формирование у  школьников приемов теоретического анализа языкового материала,  построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и  чувств языка, свойственного детям.       Необходимо сформировать у школьников потребность и способность  постижения (узнавания) неповторимой выразительности и ёмкости русского  языка, его лексического и интонационного богатства.      Не менее важно сочетать изучение родного языка с целенаправленным  формированием у детей познавательной самостоятельности: умения  самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю, умение пользоваться различными справочными  материалами(таблицами, схемами, словарями и т.д.).      Основными разделами курса являются: «Слово», «Предложение»,  «Связная речь», «Орфография».                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Слово. Состав слова. Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по  значению( синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от  синонимов и слов с омонимичными корнями. Способ нахождения корня в  словах. Изменение слов по числам и по « команде вопросов», понятие об  окончании. Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ  состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение  приставок и предлогов. Наиболее распространённое распространение  приставок и суффиксов, использование их в речи и написание. 2. Предложение.  Виды предложений по цели, по интонации. Способы построения  предложений; грамотная их запись( общее знакомство). 3. Текст.       Отличие текста от предложения. Тема и основная мысль как стержень     текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и  улучшения после записи. 4. Орфография. Понятие орфограмма. Наиболее частотные орфограммы как «главные  опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по  глухости­ звонкости согласных. Орфографический словарь, его  назначение. Пользование орфографическим словарём как способ выяснения не проверяемых написаний. Решение орфографических задач в корнях слов. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм. Возможность не произносимых согласных звуков  в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные  согласные в корне слова и на границе частей слов. Написание наиболее  распространённых приставок и суффиксов. 2 КЛАСС.       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 34 ЧАСА. 1. Что такое слово. Слова­загадки. 2. Слово и его значения. Слова с переносным значением. Многозначность  слова. 3. Слова близкие и противоположные по значению. 4. Откуда вы приходите, слова? Заимствованные слова. 5. Игры с рифмами слов. 6. Секреты орфографии. 7. На сцене гласные. 8. Опасные согласные. 9. Фонемы повелевают буквами. Когда пишется ъ знак, а когда нет. 10.Решение орфографических задач. 11.Поможем  Пеппи написать письмо в соответствии с правилами  написания. 12.Предложение. Игровой тренинг «составление предложений».  13. Составляем тавтограммы. 14.Текст. Главные признаки текста. 15.Тема и основная мысль текста. 16.Композиционное строение текста.  17.Обучение редактированию текста. 18.Написание мини сочинения «И рады мы проказам Матушки­Зимы». 19.Из чего состоят слова? 20.Строительная работа морфем. 21.Знакомство с изменением слов. 22.Однокоренные слова. 23.Родственные слова. 24.Морфемный состав слова. 25.Слова с удвоенными согласными. 26.Непроизносимые согласные. 27.Способы, приёмы, проверки безударных гласных в корнях слов. 28.Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых  согласных. 29.Составление и написание диктантов. 30.За помощью к словарю (непроверяемые написания корня). 31.Пересказываем, рассказываем, сочиняем. 32.Функции ударения и его места в словах. Омонимы. 33.Итоговое тестирование. 34.Обобщение. Урок викторина. Знания и умения на конец 2 класса. Обучающиеся должны знать: ­пары согласных по глухости­звонкости; ­названия частей слова, способы их нахождения(изменение слова, подбор  родственных); ­изученные орфографические правила написания(способы действия для  выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухости­звонкости согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, удвоенных согласных,  разделительных ь и ъ знаков; ­виды предложений по цели и интонации. Обучающиеся должны уметь: Речевые. ­ самостоятельно(по конкретным установкам) «добывать» информацию из  текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить её,  руководствуясь коммуникативными целями, и использовать для решения  практических задач; ­ замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно  пользоваться толковым словарём учебника; ­ создавать предложения, обдумывая предмет речи(о чём или о ком?) и  содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания(что скажу?); ­ отличать текст от группы предложений, объяснять различие. Определять в  тексте тему ( о чём?) и основную мысль (что?) отражать их в заголовках; ­ использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе  предлагаемых материалов, редактировать их; ­ подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера  объёмом 45­55 слов; ­ проверять и улучшать написанное( с опорой на памятку). Языковые. ­ проверять написанное с точки зрения графических ошибок; ­ различать слова по их функциям; ­ подбирать родственные слова, отличать их от синонимов, а также с  омонимичными ( «похожими») корнями, от изменений одного и того же слова; ­ осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ  слов; ­ замечать в текстах слова с наиболее распространёнными приставками и  суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях их значение; ­ правильно образовывать слова с заданными морфемами, выбирать их в  соответствии с указанным значением или с учётом контекста; ­ давать предложениям характеристику по цели и интонации; ­ правильно ставить знаки на конце предложений при их записи. Орфографические. ­ обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам,  выделять те, способы решения которых известны; ­ применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте  безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; ­ на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне и на границе  морфем; ­ грамотно писать наиболее распространённые приставки и суффиксы; ­ пользоваться орфографическим словарём. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших  школьников русскому языку. –М; 1979 г. 2. Купалова А.Ю. О курсе русского языка в школе/ РЯШ.­ 1988г ­ №4.  3. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово. М.: Просвещение,  1993 г. 4. Соловейчик М.С. Программа по русскому языку « Гармония».­  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002г.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017