ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»
Оценка 5

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
03.04.2018
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»
Программа индивидуально-групповых занятий по декоративно-прикладному искусству«Роспись по дереву и керамике» разработана на основе Государственного образовательного стандарта, составлена в соответствии с авторской образовательной программой Б. Неменского, углубленноеизучение тем 5 класса (декоративно-прикладное искусство в жизни человека). Особенностью программы является разновозрастный состав учеников- творческие работы старших школьников являются образцом для младших учеников. Программа рассчитана на 5 класс.документ на 7 листах
художественная роспись ).docx
МБОУ Красноватрасская СОШ Спасского района Нижегородской области ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО­ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ И КЕРАМИКЕ» (для учащихся 5 класса) УЧИТЕЛЯ ИЗО  Скалиной Анны Николаевной. 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа индивидуально­групповых занятий по декоративно­прикладному  искусству«Роспись по дереву и керамике» разработана на основе Государственного  образовательного стандарта, составлена в соответствии с авторской образовательной  программой Б. Неменского, углубленное изучение тем 5 класса (декоративно­прикладное  искусство в жизни человека). Содержание программы направлено на реализацию  приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как  духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей. Учащиеся приобщаются к  национальной культуре, формируется любовь и уважение к русской самобытной культуре,  к народному творчеству и искусству.  Это искусство всегда было предельно ориентировано именно на духовную культуру, высшую   культуру   чувства   отношений   между   людьми.   В   нем   кроются   великие гуманистические   традиции   духовности   русской   культуры.   Приобщая   к   народному искусству,   можно   развить   не   только   духовно­нравственную,   но   и   творчески   мыслящую личность, поэтому программа нацелена на то, чтобы ребенок с любым набором данных мог получить художественное образование.   Особенностью программы является разновозрастный состав учеников­ творческие работы   старших   школьников   являются   образцом   для   младших   учеников.   Программа рассчитана на 5 класс. Количество учебных часов ­ 34 (1 раз в неделю). Развитие ребенка в области художественного образования как компетентной личности.  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение углубленных знаний по технике различных видов росписей; воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессиональной и народного изобразительного искусства. ЗАДАЧИ: приобретение знаний специфики художественной росписи и использование этих знаний; освоение   компетенций:   ценностно­смысловая,   ценностно­ориентационная,   рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие. использование метода свободного выбора в системе ограничений (содержание темы, цвета, формы, конструкции); моделирование художественно­выразительных форм; решение художественно­творческих задач на сочетание различных приемов живописи; умение отличать технику исполнения; развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения; формирование на занятиях эмоционально­дружеской атмосферы. МЕТОДЫ И ФОРМЫ: Использование метода поэтапности обучения (от простых форм до сложных элементов росписей); метод индивидуальной и коллективной работы; метод отчетных мероприятий; метод свободы в системе ограничений; метод сравнений; В   тематическом   плане   определены   виды   и   приемы   художественной   деятельности школьников с использованием разнообразных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме ( с натуры, по памяти. по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; изучение художественного наследия; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки сотрудничества. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: Программа содержит изучение художественных промыслов России ­ искусство Хохломы, Городца, роспись по керамике ­ Гжель. Содержание   художественного   образования   предусматривает   два   вида   деятельности: восприятие   произведений   искусства   и   собственную   художественно­творческую деятельность.   Учащиеся   получают   представление   об   изобразительном   искусстве   как целостном явлении, мы изучаем: упражнения   на   развитие   навыков   художественной   росписи   по   дереву   (на   примере мезенской, хохломской, городецкой росписей); упражнения на развитие навыков художественной росписи по стеклу и керамике (метод единого мазка), изучение росписи гжельской керамики; свойства красок и материалов; изобразительный язык: линия, пятно, точка; композиция,   основные   правила   композиции,   объединение   по   однородным   признакам, соблюдение закона ограничения; цвет в окружающей среде, основные сочетания в природе; создание творческих работ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ:        Планирование занятий предполагает этапы познания: восприятие учебного материала­ осмысление­усвоение­применение   усвоенного   в   практической   деятельности.   Умение проявлять   свой   творческий   потенциал   (повышается   самооценка,   инициатива   и уверенность).            Применение орнаментов и тематических композиций в жизни, их значение в образе художественной вещи; изображение характерных особенностей в творческой работе; решать творческие задачи на уровне импровизаций; создавать творческие работы на основе собственного замысла; выбрать   и   применить   выразительные   средства   для   реализации   собственного   замысла   в художественном изделии; анализировать содержание произведений. ЗА КУРС ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ НАВЫКИ: навык осмысления собственных эмоций; творческий   навык,   умение   применять   художественные   материалы   ­гуашь,   акриловые краски, краски по керамике; умение   выполнять   виды   росписей   «под   фон»,   «травная»,   «кудрина»,   «под   листок»   ­   в хохломской   росписи;   «украешки,   рамки.   отводки,   листья,   бутоны,   розаны,   купавки»­в городецкой; роспись техникой двойного мазка в гжельской керамике и росписи по стеклу. формирование   навыка   общения   с   высоким   искусством   (оригиналы   и   авторские   работы мастеров художественных промыслов); цветоведения, использовать основных и составных, теплых и холодных цветов, получать различные цветовые оттенки (от основного цвета к белому). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: № 1 2 3 6 Вид деятельности Роспись по дереву «Хохлома» Роспись по дереву «Городец» Роспись по керамике «Гжель» Отчетная выставка Часы 10 10 10 2                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: № Тема занятия Оборудование Кол­ во час 10ч  2 2 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Деревянная разделочная   доска, карандаш. Деревянная   доска, гуашь, кисти. Деревянная   доска, гуашь, кисти. Деревянная   доска, гуашь, кисти. Деревянная   доска, гуашь, кисти, лак. Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Бумага,   карандаш, Тема   Роспись по дереву  1 Роспись   по   дереву   «Хохлома». Изучение видов росписей «под фон» и «кудрина». Цветоведение. Роспись   по   дереву   «Хохлома». Изучение видов росписей «травная» и «под листок». Составление   композиции   «Золотая Хохлома» с использованием изученных видов росписей. Подготовка деревянной поверхности к работе (шлифовка), перенос эскиза. Выполнение   основных   элементов росписи. Выполнение мелких деталей росписи. Выполнение фона. Завершение   работы. готового изделия.   Лакирование 2 3 4 5 6 7 8 Тема   Роспись по дереву «Городец» 9 Роспись   по   дереву   «Городец». Изучение элементов росписи «купавка» и «розаны» .Цветоведение . 10 11 Роспись   по   дереву   «Городец». Изучение элементов росписи «листья» и «бутоны». Роспись   по   дереву   «Городец». росписи элементов Изучение «украешки», «рамки», «отводки». Составление   композиции   «Городецкая роспись»  с  использованием   изученных элементов. Подготовка деревянной поверхности к работе (шлифовка), перенос эскиза. Выполнение   основных   элементов. Цветоведение. Работа над фоном и мелкими деталями. Лакировка поверхности. 12 13 14 15 17 18 Тема   Роспись по керамике «Гжель» 16 Роспись   по   керамике   «Гжель». Основные   приемы   росписи.   Двойной мазок, мелкие элементы росписи. Составление   эскиза   «Сказочная Гжель». сложной композиции. Цветоведение. Роспись керамического изделия.   Составление   19 Роспись керамического изделия. 20 Прорисовка мелких деталей. 2 1 2 2 10 2 2 2 3 1 гуашь, кисти. Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Деревянные   изделия, карандаш. Деревянные изделия,  гуашь, кисть. Деревянные изделия,  гуашь, кисть, лак. Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Бумага, гуашь, кисти.   карандаш, Керамическое изделие,   краска   по керамике, кисти. Керамическое изделие,   краска   по керамике, кисти. Керамическое изделие,   краска   по керамике, кисти. Литература 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? – М., 1991. 2. Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. – Ростов­на­ Дону, 2000. 3. Величко Н. Русская роспись. Техника, приёмы, изделия. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2011. 4. Ерошкин В.Ф. Принципы стилизации / метод, указания. – Омск, 1993.  5. Миловский А. «Народные промыслы» , М., 1994. 6. Шорохов Е.В. Композиция. – М., 1985.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ИКЕРАМИКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018