"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"
Оценка 5

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
31.03.2018
"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"
Публикация является частью публикации:
Курские промыслы ФГОС.docx
по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Гжель. Истоки и современное развитие промысла» Технологическая карта урока Учебный предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Изобразительное искусство 5 комбинированный урок проблемно­диалогическая, поисковая Курские промыслы. Истоки и современное развитие промысла 1) Познакомить с народными промыслами России, гончарным искусством, с историей развития,   назначением,   мотивами   и   элементами   росписи.   Продолжать   формирование навыков   работы   с   художественными   материалами,   изображения     основных   элементов росписи и создании композиции на глиняной игрушке.                      2)   продолжать  развивать  познавательную   активность,  умение   работать  с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на   практике,   обобщать,   делать   выводы.   Формировать   навыки   исследовательской деятельности.            3) прививать любовь и уважение к труду мастеров керамистов, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус. Основные термины, понятия Промысел, ремесло, керамика, орнамент Планируемый результат Личностные Метапредметные Сформировать: уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной самооценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) Предметные Формы работы Фронтальная работа Мастер­класс Индивидуальная работа уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт,     и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).  сравнивать, оценивать форму, декор керамической игрушки осуществлять   собственный   художественный   замысел,  связанный  с   созданием  выразительной формы в опоре на народные традиции; осваивать характерные для кожлянского промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового решения. Организация пространства Ресурсы Учебник   для   5   класса   Изобразительное   искусство.   «Декоративно­прикладное   искусство   в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская; Практическая деятельность мастера керамики; Образцы посуды с росписью, таблицы, альбом, краски. Этапы урока Деятельность учителя Организация на урок Проверка   ранее изученного. ­Здравствуйте, ребята! Мы чудесным образом переместились во времени и пространстве и оказались в старинной , судя по всему , русской избе. Все предметы выполнены с любовью, они из дерева и их так много…Совсем как на репродукциях учебника.  Ребята, а давайте с вами вспомним,  что мы изучили на  Кто   дома   поработал   со   словарем, прошлых   уроках. ответьте,   пожалуйста,     ЧТО   ТАКОЕ   ПРОМЫСЕЛ? Правильно, это мелкое ремесленное производство, средство заработка   и   благополучия.   Может   вы   в   будущем   тоже освоите   какой­то   промысел,   научитесь   что­то   хорошо изготавливать.   Ведь   это   труд   и   он   заслуживает   только похвалы, награды и восхищения.                                                  1)Давайте поиграем, я буду показывать предмет в этой избе, а вы определяете его название.  Деревянная   солонка   с   росписью   ­маленький старинный городок на Волге – Деятельность учеников   на Настройка урок. Самооценка готовности уроку.  Отвечают вопросы   к   на Формируемые умения ЛУУД: действие  смыслообразования. Установление   учащимися   связи   между целью учебной деятельности и ее мотивом; Самоконтроль по организации рабочего места   планирование КУУД:  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение   ориентироваться   в   своей системе  знаний: отличать новое от уже известного. Умение   слушать   и   понимать   речь других. Уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли Отвечают вопрос   на Городец (Нижегородская область)  стал родиной уникальной росписи…Городецкая   Красивая расписная золотая деревянная ложка  ­Город Семенов (Нижегородская область)  родина ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Хохломской росписи.  Железный поднос расписной- деревне Жостово Мытищинского района Московской. росписи по металлу. ---------------- Жостовский поднос  Голубая чудо-сахарница Московская область, Раменский район село Гжель родина русского фарфора ----------Гжель Хорошо ребята, молодцы,  знаете о промысле.        Ребята, тема нашего урока «Курские промыслы. Истоки и современное развитие промысла» ­  как вы думаете, что мы должны   с   вами   сегодня   узнать   на   уроке,   с   чем познакомиться? ( Ответы детей). Урок наш будет немного необычный  урок – исследование. А раз у нас  урок – исследование, то, как вы думаете, что мы с вами будем делать? Ребята мы с вами только учимся быть исследователями,   поэтому   я   предлагаю   вам   быть   очень внимательными. И  сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним   промыслом.   В   этом   нам   поможет   мастер,   который владеет   секретами   глины.   Что   же   это   за   промысел? (гончарный)  Итак,   ребята,   мы   с   вами:   1)   познакомимся   с   гончарным промыслом,   его   историей   и   назначением.   2)   научимся изображать элементы росписи этого промысла. Осознанно слушают Мотивация учебной  деятельности.   Цели: ­ актуализировать требования к ученику со   стороны   учебной деятельности; ­   создание   условий для   возникновения   у учеников   внутренней потребности включения  в учебную деятельность; установить тематические рамки; ­  уточнить   тип урока и   наметить   шаги учебной деятельности .Актуализация МАСТЕР­КЛАСС РУУД:   целеполагание,   (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий) ПУУД: самостоятельное выделение и  формирование познавательной цели,  структурирование знания, Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) и в знаний   фиксирование индивидуальных затруднений   пробном действии. Цели: ­ Организовать  выполнение  учащимися пробного  учебного действия. ­ фиксирование учащимися индивидуального затруднения.   Организовать С некоторыми  глиняными  изделиями мы познакомились на уроке. Это – ИГРУШКИ.    Филимоновская   игрушка­­­­(Тульская   обл.,   д. Филимоново)   Дымковская   игрушка—(   Дымковская   слобода, близ города Вятка (сейчас Киров)  Осознанно  слушают  Каргопольская  игрушка­­­­(Север,  Архангельская обл., Каргопольский р­н).   Подготовка к творческой работе. Выявление   места   и причины затруднения Цели: выявить место затруднения Построение   проекта выхода из   затруднения. Цели: Создать   мотивацию для построения проекта   выхода   из затруднения.   Ребята, а сейчас посмотрим на рисунок и определим какие элементы   присущи   росписи   на   кожлянской   игрушке. Назовите   элементы   росписи?   (сеточка,   горошины,   косые линии,   волнистые   линии,   прямые,   звёзды).   Какого   цвета роспись?   (синего,   зелёного,   красного,   жёлтого).   Как   и   в других видах народного искусства– это не просто элементы росписи,   ЭТО   ДРЕВНИЕ   СИМВОЛЫ   жизни,   счастья   и мечты о прекрасном.   ­ Кожлянская игрушка отличается большим многообразием форм   и   особенной   красотой   росписи,   вобравшей   в   себя выразительность народного искусства.  Давайте   попробуем   нарисовать   вместе   со  мной  некоторые элементы   росписи.   (Показ   техники   рисования   узора,   дети повторяют). Уметь   материал, прочитанного текста. находить необходимый   выделять   главное   из   Уметь поддерживать диалог одноклассников   формулировать   рассказ, Участие в беседе Ученики  выбирают или  придумывают  мотив рисунка,  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме (КУУД) Уметь слушать и слышать  (КУУД) Уметь внести необходимые дополнения  и корректив в способ действия в случае  расхождения реального действия и его  продукта (РУУД) Умение владеть монологической  формой речи (КУУД) Познавательные УУД (уметь применять методы информационного поиска, в том числе   с   помощью   компьютерных новых Открытие знаний Цели: ­ организовать  усвоение учащимися  нового способа действия  ­­   Мастер,   расписывая   изделия,   используют   технические приемы  росписи:  1) штрих 2) волна 3) тычок который будет  выполнен на  глиняной игрушке средств) Отвечают на  вопросы   в Включение систему   знаний   и повторений. Цели: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   по   учебнику для поиска информации   по   теме урока.   Самостоятельная работа. Цели: ­организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­организовать самопроверку эталону, самооценку по   Практическая часть. (Напомнить о правильной работе с художественными материалами. Дети выбирают шаблон по желанию) А теперь создайте художественный образ, расписав свою глиняную игрушку Ребята посмотрите, какие красивые у вас получились  работы, ими можно любоваться? Они радуют вас? А раз вещь красивая, то она для чего предназначается?  Да,  мы поняли, что изделия не только украшают наши дома.  (Слайд). Оценивание работ. Анализ работ Закрепление изученного  ­ С каким промыслом познакомились? Поиск и выделение необходимой  информации (ПУУД) Свободная ориентация и восприятие  текстов научного, публицистического  стилей (ПУУД, общеучебные ууд) Смысловое чтение (ПУУД. Общеучебные ууд) Логические УУД уметь обобщать,  анализировать, сравнивать и  классифицировать Рефлексия способов действий,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (ПУУД, общеучебные) Выделение и осознание учащимися того, ­ Каково его назначение? ­ Какие мотивы, элементы присущи гжельской росписи? Что нового сегодня на уроке вы узнали?  Понравилось ли быть вам исследователями на уроке?  Чему вы научились? (доказывать, исследовать) Ребята, у вас на столе лежит лист бумаги. Рефлексия. Я хочу предложить вам заполнить таблицу и  ответить на вопросы. Таким образом вы дадите оценку  сегодняшнему уроку и выразите свое мнение. Спасибо . что уже усвоено и что еще полежит  усвоению, уровня усвоения.  Уметь  оценивать правильность выполнения  действия на уроке адекватной  ретроспективной оценки  (РУУД) Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности (Личностные УУД) Зафиксировать содержание   Рефлексия   учебной деятельности   на уроке. Цели: ­   новое урока; ­   рефлексию самооценку учениками собственной   учебной деятельности Организовать и

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"

"Курские промыслы, Истоки и современное развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018