Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Оценка 4.9

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
21.02.2019
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Данная программа разработана для проведения индивидуально-групповых занятий по математике в 5 классе общеобразовательной школы. Категория детей - дети с диагнозом ЗПР (коррекционный класс). Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Основой составления программы является УМК Мерзляк А.Г.
ИГЗ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8» РАССМОТРЕНО На заседании методического  совета  Протокол №  «….» ….20… г. СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР   МКОУ «ООШ № 8» _________Левушкина С.Н. «      »_________20… г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «ООШ № 8» ________Цыпляева Ю.В. Приказ №  от «      »_________20… г. Рабочая программа индивидуально­групповых занятий по математике для обучающихся по адаптированной   образовательной программе основного общего образования 5 класс Срок реализации 1 год (2018 – 2019г.)                                                         Программу составила:                                                       учитель математики                                                                               квалификационная категория: нет                                                                            Ольнева Александра Николаевна г. Коркино. 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа индивидуально – групповых занятий по математике разработана на основе нормативно – правовых документов: 1. Федерального   Закона   от29.12.2012г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в РФ»   (ст.9,13,14,15,32)   (с   внесенными   Федеральными   законами   от 04.06.2014г. №145­ФЗ, от 06.04.2015 № 68 –ФЗ) 2. Примерной   основной   образовательной     основного общего   образования. (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию)   программой   3. Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от17.12.2010г. № 1897   в   ред.   Приказов   МО   и   Н   РФ   от   29.12.2014.   №   1644,   от 31.12.2015 № 1577) 4. Приказ МОиН России от 30.08.2013г. № 1015 (в редакции приказов от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014г. № 598, от 17.07.2015г. № 734) «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам) 5. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области  от    25 августа 2014 г. № 01­2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014­ 2015 учебный год», 6. Постановление Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15..»; 7. Приказ   МОиН   РФ   №28.03.2016   №   03­02/2468   г.  «О  внесении изменений   в   основные   образовательные   программы   начального общего,   среднего   общего   образования общеобразовательных организаций Челябинской области»   основного   общего, 8. Методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями   основных   образовательных   программ   начального, основного, среднего общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. 9. Инструктивно­методического   письма   Министерства   образования   и науки  Челябинской   области   от   06.06.2017г.   №   1213/5227  «О преподавании   учебных   предметов   образовательных   программ начального, основного и среднего общего образования в 2017 – 2018 учебном году». 10. Приказа   МО   и   Н   РФ   от   31.03.2014   г.   №   253   «Об   утверждении федерального перечня учебников» (в редакции Приказов МО и Н РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38, от 21.04.2016 №т459, от 29.12.2016 № 167 Основной принцип организации коррекционной направленности  учебно­воспитательного процесса предполагает активное воздействие на  умственное и речевое развитие детей. Система коррекционной работы предусматривает проведение с  обучающимися индивидуальных   и   групповых   коррекционных занятий  общеразвивающей  и   предметной направленности. Цель программы – коррекция   отклонений в  развитии   познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико­аналитических навыков учащихся, восполнение пробелов в знаниях,  пропедевтика  изучения   трудных  тем,  обогащение  и  расширение  словарного  запаса учащихся. Задачами курса являются развитие логического мышления и речи  учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование  работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление  самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать  математические записи, уметь объяснить их.  Следует избегать механического счета, формального заучивания  правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь  показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят,  собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического  действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы  над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.  Органическое единство практической и мыслительной деятельности  учащихся при проведении занятий способствуют прочному и сознательному  усвоению базисных математических знаний и умений. Коррекционно­ развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении  математики, должна строиться в соответствии со следующими основными  положениями: • Восполнение пробелов начального школьного математического  развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации  предметно­практической деятельности; • Пропедевтический характер обучения: подбор заданий,  подготавливающих учащихся к восприятию новых тем; • Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих  этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом  плане без наглядной опоры, в умственном плане; • Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления; • Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация  познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций; • Активизация речи детей в единстве с их мышлением; • Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к  предмету; • Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков  самоконтроля. Любой учебный материал нужно использовать для формирования у  детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции  недостатков их развития. Индивидуальные занятия Содержание  индивидуальных  занятий  не  допускает  формального   механического  подхода.      Индивидуальные коррекционные  занятия   проводятся  по  мере   выявления  у  учащихся  индивидуальных проблем  в  развитии,  отставания   в  обучении.  Индивидуальная  помощь  оказывается  ученикам,  испытывающим  особые  затруднения  в  обучении.  Периодически  на   индивидуальные  занятия привлекаются  дети,  не  усвоившие  материал   вследствие  пропусков  из­за  болезни  либо  из­за психофизического   состояния  (чрезмерная  возбудимость  или  заторможенность)  во  время   уроков. Коррекционно­развивающие   занятия   обеспечивают   не   только    усвоение   определенных знаний,   умений   и   навыков,   но   также    формирование   приемов   умственной   деятельности. Коррекционные   занятия  помогают учащимся  в  преодолении  их  затруднений  в  учебной   деятельности,  как  на  уроках,  так  и  при выполнении  домашних  заданий   (совместное  выполнение  домашних  заданий,  индивидуальные домашние  задания и др.).  Приёмы   педагогического   взаимодействия,   направленные   на    повышение   мотивации   и обусловленные психологическими и возрастными  особенностями школьников: ­ применение разнообразных упражнений, задач и заданий, обучающих игр, ребусов, загадок, которые сопровождаются красочными иллюстрациями; ­ целеполагание на каждый вид деятельности на занятии; ­ создание условий для самооценки своей деятельности и ее коррекции; ­ поиск положительного идеала; ­ создание ситуации помощи; ­ проявления сопереживания; ­создания проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика; ­создании ситуации опоры на жизненный опыт каждого учащегося; ­ активное использование приёмов поощрения; ­создания ярких наглядно­образных представлений; ­удовлетворение желания быть значимой личностью и др. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы. В   качестве   показателей   результативности   и   эффективности    коррекционной   работы рассматриваются показатели:  ­ индивидуальных достижений учащихся по освоению предметных  программ;  ­ гармонизация психического развития детей;  ­ сравнительная  характеристика  данных медико­психологической  и     педагогической диагностики учащихся. Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут.  В группу можно объединять 3­4 ученика, у которых обнаружены  одинаковые пробелы в развитии и  усвоении  школьной  программы  или   сходные  затруднения  в  учебной  деятельности.  Работа  с целым классом  или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.  При  организации  коррекционных  занятий  необходимо  исходить  из  возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной    работы    необходимо    обеспечить    ученику переживание    успеха    на фоне определенной    затраты    усилий.  В  дальнейшем трудность       задания         следует         увеличивать   пропорционально   возрастающим возможностям ребенка. Тематическое  планирование Раздел Натуральные числа Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Обыкновенные дроби Десятичные дроби Повторение и систематизация учебного материала Итого: Календарно­тематическое планирование курса  2 часа в неделю, всего 68 часов. Содержание учебного материала № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.   р е м о Н а ф а р г а р а п Глава 1. Натуральные числа 1 Ряд натуральных чисел Количество часов 7 15 14 10 20 2 68 часов   о в т с е ч и л о К в о с а ч     7 1 2 3 4 5 6 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Отрезок Плоскость. Прямая. Луч Шкала. Координатный луч Сравнение натуральных чисел Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Уравнение Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Умножение. Переместительное свойство умножения Сочетательное и распределительное свойства умножения Деление Деление с остатком Степень числа Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объѐм прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи Глава 4. Обыкновенные дроби 25 26 27 28 29 Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Дроби и деление натуральных чисел Смешанные числа Глава 5. Десятичные дроби 30 31 32 33 34 35 36 Представление о десятичных дробях Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое. Среднее значение величины 1 1 1 2 1 15 2 3 2 1 1 2 1 2 1 14 2 3 2 2 1 1 1 1 1 10 2 2 2 2 2 20 2 2 2 2 3 3 1 37 38 Проценты. Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Повторение и систематизация учебного материала ИТОГО: 3 2      2      68 Учебно­методическое и информационное оснащение образовательного процесса Нормативные документы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Примерные программы основного общего образования. Математика.(Стандарты второго  поколения.) – М.: Просвещение, 2010. 3. Математика: программы:5­9 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (Алгоритм успеха)М.:  Вентана ­ Граф, 2017. Учебно­методический комплект 1. Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана­Граф,2017. 2. Математика:5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ /  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана­Граф,2017. 3. Математика:5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк,  В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана­Граф,2017. 4. Математика:5 класс: подготовка к Всероссийским проверочным работам /  Е.В.Буцко. – М.:Вентана­Граф,2018. Справочные пособия, научно­популярная и историческая литература 1. Баврин И,И,, Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М: Просвещение, 1994. 2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 5­11 классы. – Волгоград: Учитель,  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007 4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5­11 классы. – М.:Айрис­Пресс,  2008. 2005. 5.  http://www.kvant.info/ Журнал «Квант» 6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М. : Просвещение, 2010  7.Гусев В.А. Сборник задач по геометрии:5­9 классы.­М:Оникс 21 век:Мир и  образование,2005 8.   Пойа Дж.Как решать задачу? – М.:Просвещение, 1975. 9.   Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС, 1995. 1.Таблицы по математике для 5­х классов. 2.Портреты выдающихся деятелей математики. Печатные пособия Информационные средства 1. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru. 2. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru 3.ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР  http://school­collection.edu.ru. 4.СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru/? _openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7   5.Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/ 6. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru  7.http://www.mathvaz.ru/docie.php?action=articles&catalog_id=3&cat_id=8   Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Мультимедиапроектор. 3.   Экран Планируемые результаты обучения  1. Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: ­понимать особенности десятичной системы счисления; ­использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; ­выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; ­сравнивать и упорядочивать рациональные числа; ­выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы  вычислений, применять калькулятор; ­ использовать   понятия   и   умения,   связанные   с   пропорциональностью   величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты; ­ анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время,  Учащийся получит возможность: ­ познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от температура и т.п.). 10; ­ углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; ­ научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести  навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.  2. По окончании изучения курса учащийся научится: выполнять операции с числовыми выражениями; ­ выполнять преобразования буквенных выражений(раскрытие скобок, приведение  подобных слагаемых); методом. решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим  Учащийся получит возможность: ­ овладеть специальными приѐмами решения уравнений, применять аппарат уравнеий  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; ­ для решения как текстовых, так и практических задач. 3. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин  По окончании изучения курса учащийся научится: ­ распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и  пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; правильной пирамиды, цилиндра и конуса; ­ распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда,  ­ определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой  фигуры и наоборот; вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащийся получит возможность: ­ научиться вычислять объѐм пространственных геометрических фигур, составленных  из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических  научиться применять понятие развѐртки для выполнения практических  Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. По окончании изучения курса учащийся научится: ­использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или  ­ ­ ­ ­ ­ ­ фигурах; ­ расчѐтов. 4. комбинаций. Учащийся получит возможность: ­ приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного   мнения,   осуществлять   их   анализ,   представлять   результаты   опроса   в  виде таблицы, диаграммы; научиться некоторым специальным приѐмам решения комбинаторных задач. ­ Справочные пособия, научно­популярная и историческая литература 6. Баврин И,И,, Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М: Просвещение, 1994. 7. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 5­11 классы. – Волгоград: Учитель,  8. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007 9. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5­11 классы. – М.:Айрис­Пресс,  2008. 2005. 10.  http://www.kvant.info/ Журнал «Квант» 6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М. : Просвещение, 2010  7.Гусев В.А. Сборник задач по геометрии:5­9 классы.­М:Оникс 21 век:Мир и  образование,2005 8.   Пойа Дж.Как решать задачу? – М.:Просвещение, 1975. 9.   Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС, 1995. 1.Таблицы по математике для 5­х классов. 2.Портреты выдающихся деятелей математики. Печатные пособия Информационные средства 3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru. 4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru 3.ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР  http://school­collection.edu.ru. 4.СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru/? _openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7   5.Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/ 7. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru  7.http://www.mathvaz.ru/docie.php?action=articles&catalog_id=3&cat_id=8   Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Мультимедиапроектор. 3. Экран

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс

Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019