Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
21.02.2019
Данная программа разработана для проведения индивидуально-групповых занятий по математике в 5 классе общеобразовательной школы. Категория детей - дети с диагнозом ЗПР (коррекционный класс). Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Основой составления программы является УМК Мерзляк А.Г.
ИГЗ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
РАССМОТРЕНО
На заседании методического
совета
Протокол № «….» ….20… г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
МКОУ «ООШ № 8»
_________Левушкина С.Н.
« »_________20… г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «ООШ № 8»
________Цыпляева Ю.В.
Приказ № от
« »_________20… г.
Рабочая программа индивидуальногрупповых занятий
по математике для обучающихся по адаптированной образовательной
программе основного общего образования 5 класс
Срок реализации 1 год (2018 – 2019г.)
Программу составила:
учитель математики
квалификационная категория: нет
Ольнева Александра Николаевна
г. Коркино. 2018 г. Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально – групповых занятий по математике
разработана на основе нормативно – правовых документов:
1. Федерального Закона от29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
РФ» (ст.9,13,14,15,32) (с внесенными Федеральными законами от
04.06.2014г. №145ФЗ, от 06.04.2015 № 68 –ФЗ)
2. Примерной основной образовательной
основного
общего образования. (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015
федерального учебнометодического объединения по общему
образованию)
программой
3. Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ МО и Н РФ от17.12.2010г. №
1897 в ред. Приказов МО и Н РФ от 29.12.2014. № 1644, от
31.12.2015 № 1577)
4. Приказ МОиН России от 30.08.2013г. № 1015 (в редакции приказов
от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014г. № 598, от 17.07.2015г. № 734)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам)
5. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области
от 25 августа 2014 г.
№ 012540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных
планов для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных
организаций Челябинской области на 2014 2015 учебный год»,
6. Постановление Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615..»;
7. Приказ МОиН РФ №28.03.2016 № 0302/2468 г. «О внесении
изменений в основные образовательные программы начального
общего,
среднего общего образования
общеобразовательных организаций Челябинской области»
основного общего,
8. Методических рекомендаций по учету национальных, региональных и
этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными
учреждениями основных образовательных программ начального,
основного, среднего общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО,
2014.
9. Инструктивнометодического письма Министерства образования и
науки Челябинской области от 06.06.2017г. № 1213/5227 «О
преподавании учебных предметов образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования в 2017 – 2018
учебном году».
10. Приказа МО и Н РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников» (в редакции Приказов МО и Н РФ
от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38, от
21.04.2016 №т459, от 29.12.2016 № 167
Основной принцип организации коррекционной направленности
учебновоспитательного процесса предполагает активное воздействие на
умственное и речевое развитие детей.
Система коррекционной работы предусматривает проведение с
обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий
общеразвивающей и предметной направленности. Цель программы – коррекция отклонений в развитии познавательной
деятельности, формирование и развитие грамматикоаналитических навыков
учащихся, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика изучения
трудных тем, обогащение и расширение словарного запаса учащихся.
Задачами курса являются развитие логического мышления и речи
учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование
работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление
самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать
математические записи, уметь объяснить их.
Следует избегать механического счета, формального заучивания
правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь
показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят,
собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять
в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического
действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы
над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.
Органическое единство практической и мыслительной деятельности
учащихся при проведении занятий способствуют прочному и сознательному
усвоению базисных математических знаний и умений. Коррекционно
развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении
математики, должна строиться в соответствии со следующими основными
положениями:
• Восполнение пробелов начального школьного математического
развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации
предметнопрактической деятельности;
• Пропедевтический характер обучения: подбор заданий,
подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;
• Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности
знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих
этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом
плане без наглядной опоры, в умственном плане;
• Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация
познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия,
формирование мыслительных операций;
• Активизация речи детей в единстве с их мышлением;
• Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к
предмету;
• Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков
самоконтроля.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у
детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции
недостатков их развития. Индивидуальные занятия
Содержание индивидуальных занятий не допускает формального
механического подхода.
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся по мере
выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставания
в обучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам,
испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на
индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал
вследствие пропусков изза болезни либо изза психофизического
состояния (чрезмерная возбудимость или заторможенность) во время
уроков. Коррекционноразвивающие занятия обеспечивают не только
усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также
формирование приемов умственной деятельности. Коррекционные
занятия помогают учащимся в преодолении их затруднений в учебной
деятельности, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий
(совместное выполнение домашних заданий, индивидуальные домашние
задания и др.).
Приёмы педагогического взаимодействия, направленные на
повышение мотивации и обусловленные психологическими и возрастными
особенностями школьников:
применение разнообразных упражнений, задач и заданий, обучающих игр,
ребусов, загадок, которые сопровождаются красочными иллюстрациями;
целеполагание на каждый вид деятельности на занятии;
создание условий для самооценки своей деятельности и ее коррекции;
поиск положительного идеала;
создание ситуации помощи;
проявления сопереживания;
создания проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика;
создании ситуации опоры на жизненный опыт каждого учащегося;
активное использование приёмов поощрения;
создания ярких нагляднообразных представлений;
удовлетворение желания быть значимой личностью и др.
Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.
В качестве показателей результативности и эффективности
коррекционной работы рассматриваются показатели:
индивидуальных достижений учащихся по освоению предметных
программ;
гармонизация психического развития детей;
сравнительная характеристика данных медикопсихологической и
педагогической диагностики учащихся.
Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут.
В группу можно объединять 34 ученика, у которых обнаружены
одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или
сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом
или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.
При организации коррекционных занятий необходимо исходить из возможностей
ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так
как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику
переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем
трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим
возможностям ребенка.
Тематическое
планирование
Раздел
Натуральные числа
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Повторение и систематизация учебного
материала
Итого:
Календарнотематическое планирование курса
2 часа в неделю, всего 68 часов.
Содержание учебного материала
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
р
е
м
о
Н
а
ф
а
р
г
а
р
а
п
Глава 1. Натуральные числа
1
Ряд натуральных чисел
Количество часов
7
15
14
10
20
2
68 часов
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
7
1 2
3
4
5
6
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Отрезок
Плоскость. Прямая. Луч
Шкала. Координатный луч
Сравнение натуральных чисел
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Вычитание натуральных чисел
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Уравнение
Угол. Обозначение углов
Виды углов. Измерение углов
Многоугольники. Равные фигуры
Треугольник и его виды
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Умножение. Переместительное свойство умножения
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Деление
Деление с остатком
Степень числа
Площадь. Площадь прямоугольника
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Объѐм прямоугольного параллелепипеда
Комбинаторные задачи
Глава 4. Обыкновенные дроби
25
26
27
28
29
Понятие обыкновенной дроби
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Дроби и деление натуральных чисел
Смешанные числа
Глава 5. Десятичные дроби
30
31
32
33
34
35
36
Представление о десятичных дробях
Сравнение десятичных дробей
Округление чисел. Прикидки
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
1
1
1
2
1
15
2
3
2
1
1
2
1
2
1
14
2
3
2
2
1
1
1
1
1
10
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
3
3
1 37
38
Проценты. Нахождение процентов от числа
Нахождение числа по его процентам
Повторение и систематизация учебного материала
ИТОГО:
3
2
2
68
Учебнометодическое и информационное оснащение образовательного процесса
Нормативные документы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика.(Стандарты второго
поколения.) – М.: Просвещение, 2010.
3. Математика: программы:59 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко
(Алгоритм успеха)М.: Вентана Граф, 2017.
Учебнометодический комплект
1. Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:ВентанаГраф,2017.
2. Математика:5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ /
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:ВентанаГраф,2017.
3. Математика:5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:ВентанаГраф,2017.
4. Математика:5 класс: подготовка к Всероссийским проверочным работам /
Е.В.Буцко. – М.:ВентанаГраф,2018.
Справочные пособия, научнопопулярная и историческая литература
1. Баврин И,И,, Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М: Просвещение, 1994.
2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 511 классы. – Волгоград: Учитель,
3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007
4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 511 классы. – М.:АйрисПресс,
2008.
2005.
5.
http://www.kvant.info/ Журнал «Квант»
6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М. : Просвещение, 2010
7.Гусев В.А. Сборник задач по геометрии:59 классы.М:Оникс 21 век:Мир и
образование,2005
8. Пойа Дж.Как решать задачу? – М.:Просвещение, 1975.
9. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС, 1995.
1.Таблицы по математике для 5х классов.
2.Портреты выдающихся деятелей математики.
Печатные пособия
Информационные средства
1.
«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
2. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
3.ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://schoolcollection.edu.ru.
4.СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru/? _openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7
5.Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/
6. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
7.http://www.mathvaz.ru/docie.php?action=articles&catalog_id=3&cat_id=8
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3.
Экран Планируемые результаты обучения
1.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать
числа
в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы
вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять
несложные практические расчѐты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время,
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от
температура и т.п.).
10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести
навык
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
2.
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений(раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых);
методом.
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим
Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приѐмами решения уравнений, применять аппарат уравнеий
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
для решения как текстовых, так и практических задач.
3.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объѐм пространственных геометрических фигур, составленных
из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических
научиться применять понятие развѐртки для выполнения практических
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или
фигурах;
расчѐтов.
4. комбинаций.
Учащийся получит возможность: приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приѐмам решения комбинаторных задач.
Справочные пособия, научнопопулярная и историческая литература
6. Баврин И,И,, Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М: Просвещение, 1994.
7. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 511 классы. – Волгоград: Учитель,
8. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007
9. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 511 классы. – М.:АйрисПресс,
2008.
2005.
10. http://www.kvant.info/ Журнал «Квант»
6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М. : Просвещение, 2010
7.Гусев В.А. Сборник задач по геометрии:59 классы.М:Оникс 21 век:Мир и
образование,2005
8. Пойа Дж.Как решать задачу? – М.:Просвещение, 1975.
9. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС, 1995.
1.Таблицы по математике для 5х классов.
2.Портреты выдающихся деятелей математики.
Печатные пособия
Информационные средства
3.
«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
3.ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://schoolcollection.edu.ru.
4.СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru/?
_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7
5.Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/
7. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
7.http://www.mathvaz.ru/docie.php?action=articles&catalog_id=3&cat_id=8
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Программа индивидуально-групповых занятий по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.