Программа индивидуального развития профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС

  • Научные работы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данной программы: создать систему работы по повышению уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС. Задачи программы: • получение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка; • изучение документов и методической литературы по ФГОС; • обновление знаний в области преподаваемого предмета, приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по предмету и владения методиками преподавания предмета; • приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами; • передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами; • самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного обучающимся.
Иконка файла материала Программа индивидуального развития профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС.docx
Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС I. Пояснительная записка Введение ФГОС в средней общеобразовательной школе ставит перед  педагогическим сообществом новые задачи, одна из которых ­ повышение  профессиональной компетентности, личностного и профессионального  потенциала. Я разработала индивидуальную программу развития своей  профессиональной компетентности. При составлении программы опиралась  на задачи педагогической деятельности учителя на этапе реализации ФГОС,  профессиональный стандарт педагога, результаты самооценки своей  деятельности, выявленные проблемы и затруднения, на педагогический  мониторинг. Из основных общих затруднений педагогов на этапе введения ФГОС я  выделяю следующие: • низкая информированность о содержании ФГОС; • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно­ деятельностного подхода; • сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока,  необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие  годы; • отсутствие готовности учителей к планированию и организации  образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС; • принципиальная новизна вопросов инструментально­методического  обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных,  метапредметных и предметных); • отсутствие опыта участия в создании школьного учебного плана в его части, формируемой участниками образовательного процесса и участия в рабочей  группе по разработке программы развития УУД (как раздела основной  образовательной программы школы). На основе же проведённых диагностик своей готовности к работе по новым  ФГОС, я выявила некоторые свои педагогические трудности, такие как:   недостаточность опыта экспериментальной деятельности и работы по  формированию УУД;   владение не в полной мере технологией накопительной оценки «Портфель  достижений»;   недостаточное знание и понимание концепции ФГОС и основных  требований к результатам образования, содержанию и организации  образовательного процесса;  редкое транслирование собственного положительного опыта в  педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах);   недостаточное знание психологии и психофизиологии познавательных  процессов ребенка. Что делать? С чего начать? Цель данной программы: создать систему работы по повышению уровня  профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС. Задачи программы: • получение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей  психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка; • изучение документов и методической литературы по ФГОС; • обновление знаний в области преподаваемого предмета, приобретение  новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных  исследованиях по предмету и владения методиками преподавания предмета; • приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми  образовательными стандартами; • передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества  с коллегами; • самореализация в профессиональной деятельности: результативность  собственного труда: учитель ­ качество образования, данного обучающимся. II. Основное содержание программы Направление  деятельности Задачи  деятельности Формы и методы работы  по повышению  профессиональной  компетентности Использование в своей  педагогической деятельностиПриведение своей  педагогической  деятельности в  соответствие с новыми  образовательными  стандартами. I. Развитие  способности к  постоянному  профессиональн ому  совершенствован ию 1. Формирование  способности к  постоянному  профессиональному  совершенствованию и  развитие творческой  инициативы. 2. Самостоятельное   управление своим  профессиональным  развитием. 3. Выбор необходимых  направлений и форм  деятельности для  профессионального  роста. 4. Оптимальное   вхождение учителя в  систему ценностей  современного  образования.   1. Обучение на курсах  повышения квалификации. 2. Участие в работе  школьного  компетентностно­ ориентированного  методического семинара  "Проектирование  системных изменений на  этапе введения в ФГОС". 3. Прямое и дистанционное обучение, вебинары,  консультационные,  проблемные,  аналитические,  «пользовательские»,  разработческие и  методические семинары. 4. Методические  практикумы по модельно­ проогностическим  методикам, разработка  сценариев устойчивого и  безопасного развития,  создание и разрешение  критических ситуаций и др. 5. Дистанционный  консалтитнг и обучение,  целевые телеконференции,  диспуты, деловые игры в  дистанционном режиме и  др. 6. Участие в районных  семинарах. 7. Посещение уроков  коллег.8. Изучение опыта лучших  учителей своей школы,  района, округа, как  напрямую, так и через  Интернет. 1.Изучение и анализ  литературы, составление рекомендаций. 2.Участие в работе  педконсилиумов. 3.Проведение  психолого­ педагогической   диагностики. Литература, планируемая для изучения: 1.ФГОС основной  образовательной  программы начального  общего образования  (ООП НОО). 2.ФГОС основной  образовательной  программы основного  общего образования  II. Изучение  новых  стандартов,  методической,  психолого –  педагогической  литературы 1. Создание  теоретической базы для  организации процесса  обучения в рамках  системно­ деятельностного  подхода. 2. Получение  теоретических знаний,  обоснование  собственных  умозаключений и  создание наилучших  возможностей для  удовлетворения  индивидуальных  образовательных  потребностей.   Разработка программно­ методического  обеспечения; определение и совершенствование  технологий, форм, методов  и приемов работы с  обучающимися.(ООП ООО). 3.ФГОС основной  образовательной  программы среднего  (полного) общего  образования (ООП  С(П)ОО). 4.Профессиональный  стандарт педагога. 5.Выготский Л.С.  Развитие высших  психических функций. 6.Выготский Л.С.  Мотивация как один из  аспектов системно­ деятельностного  подхода. 7.Гальперин П.Я. К  исследованию  интеллектуального  развития ребенка.  Проблема деятельности  в советской психологии. 8.Занков Л.В. Развитие  творческих  способностей учащихся  при системно­ деятельностном  подходе. III. Участие в методической работе (школы, района, края). 1. Участие в  1. Способствование  1. Участие в  1. Разработка и коррекциясоздании  основной  образовательной  программы  школы. 2. Участие в  работе  творческих,  экспериментальн ых групп;  проведение  индивидуальной  исследовательск ой,  экспериментальн ой работы. 3. Обобщение  собственного  опыта  педагогической  деятельности. самореализации,  решению личных  профессиональных  проблем. 2. Обеспечение  профессионального  саморазвития. 3. Достижение  желаемого  профессионального  статуса и признания в  коллективе. профессиональных  конкурсах, как  дистанционных, так и  очных. 2. Участие в методической  неделе по английскому  языку. 3. Посещение уроков  коллег. 4. Обобщение опыта. Планирование,  организация, проведение  и анализ собственного  педагогического  эксперимента по  внедрению инноваций. 1. Изучение литературы о  внедрении педагогических  инноваций. 2. Анализ собственного  педагогического опыта и  организация своего  педагогического  эксперимента по  внедрению инноваций. 3. Участие в творческих  мастерских. рабочих программ и КТП. 2. Подготовка  обучающихся к  предметным олимпиадам  3. Активизация  обучающихся для участия в конкурсах разных уровней. 4. Подготовка  обучающихся к  Всероссийским конкурсам  по английскому языку.  5. Прохождение  аттестации. 1. Создание собственного  педагогического проекта по английскому языку. 2. Проведение мониторинга результатов  экспериментальной,  инновационной  деятельности. 1. Повышение уровня  своей профессиональной  компетентности. 2. Самореализация в  профессиональной  деятельности:  результативность  собственного труда:  1. Изучение методической  литературы (разработки  уроков, методические  журналы). 2. Анализ и корректировка  результатов учебного  процесса. 1. Прохождение  аттестации. 2. Выбор форм, методов и  приемов работы на уроках. 3. Составление календарно­ тематическогоучитель ­ качество  образования, данного  ученикам. 3. Развитие владения  управленческими  технологиями. планирования. 3. Педагогический анализ  ресурсов. 4. Составление  методических разработок. 4. Участие в  профессиональных  конкурсах. 5. Написание статей,  докладов, конспектов  уроков, рекомендаций. 5. Проведение мастер­ классов, педагогических  мастерских, открытых  уроков. 6. Публикации, как в  печатных изданиях, так и в  сети Интернет. IV. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса и  системы нормативно­методического сопровождения введения ФГОС. 1. Разработка  нормативного  сопровождения. 1. Изучение новой  системы требований к  структуре основной  образовательной  программы. 1. Участие в создании  школьного учебного плана  в его части, формируемой  участниками  образовательного процесса. В содержании  образовательной  программы школы и своей  рабочей программе. 2. Отбор и освоение  образовательных  технологий  деятельностного типа  3. Выявление и отбор  способов и средств  формирования УУД  обучающихся. 2. Участие в рабочей  группе по разработке  программы развития УУД  (как раздела основной  образовательной  программы школы). 3. Участие в формирование модели системы оценки  результатов ООП в рамках  предмета «английский  язык». 4. Корректировка паспорта кабинета английского  языка с учетом новых  требований ФГОС к  техническому оснащениюобразовательного процесса.   1. Формирование  системы оценивания  результатов  освоения  образовательной  программы учащимися  по английскому языку. 2. Разработка  инструментально го  сопровождения. 2. Изменение содержания и методов контроля  планируемых  результатов по предмету  «английский язык». Изучение и отбор методов  оценивания для создания  внутришкольной системы  оценки достижения  планируемых результатов. 3. Выбор критериев и  показателей результата  образования.   4. Разработка  диагностического  инструментария оценки  результативности. 1. Введение трех видов  результатов: (личностные,  метапредметные,  предметные результаты  освоения основной  образовательной  программы общего  образования). 2. Введение новых форм и  методов оценки  результатов,  ориентированных на  открытость,  множественность  субъектов, накопительный  характер оценки  (портфолио учащихся). 3. Разработка (отбор)  контрольных материалов  для оценки предметных  планируемых результатов  образования. 4. Составление (выбор)  комплексных проверочных  работ. 5. Обработка результатов  диагностических и  комплексных проверочных  работ. 3. Разработка  технологическог о и  1. Создание наилучших  возможностей для  удовлетворения  1. Изучение и анализ  теоретической и  методической литературы  1. Составление рабочих  программ по учебномуинформационно­ методического  сопровождения. индивидуальных  образовательных  потребностей. 2. Обновление знаний,  приобретение новых  способов мышления,  новых методов и  приемов работы. (научные статьи,  разработки уроков,  предметные журналы, опыт коллег). 2. Изучение  педагогических технологий и  учебных модулей. 3. Анализ  УМК и ЦОР. 3. Обновление методов и  содержания образования  по английскому языку.   4. Освоение  педагогических  технологий  и  выстраивание  собственной  методической системы. 5. Приведение своей  педагогической  деятельности в  соответствие с новыми  образовательными  стандартами.   предмету. 2. Разработка календарно­ тематического  планирования. 3. Разработка рабочих  программ элективных  курсов по английскому  языку в 10­11 классах  «Углубленное изучение  английского языка.  Подготовка к ЕГЭ» и в 5­9  классах «Углубленное  изучение английского  языка. Английский в  информационной среде». 4. Составление  технологических карт  уроков. 5. Формирование учебного  оборудования. 6.  Подбор дидактического  материала по английскому  языку и материала по  подготовке к ГИА и ЕГЭ:  тесты; упражнения. 7. Создание персонального  сайта и его ежемесячное  пополнение. 8. Создание собственного  УМК лучших разработок  урока, интересных приемов  и находок на уроке. 9. Внедрение в  образовательный процесс  таких педагогическихтехнологий как: проектная  технология; игровые технологии;  информационно ­  коммуникативные  технологии; групповые  технологии; личностно­ ориентированный подход; дифференцированное,  развивающее,  коммуникативное  обучение. 10. Составление  рекомендаций по  проектированию учебного  процесса. III. Ожидаемый результат. Результатом данной программы повышения квалификации является  профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС. • обеспечение оптимального вхождения учителя в систему ценностей  современного образования; • принятие учителем идеологии ФГОС общего образования; • освоение учителем новой системы требований к структуре основной  образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов  образовательной деятельности обучающихся; • овладение учителем учебно­методическими и информационно­ методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач  ФГОС.Список литературы, рекомендуемой для изучения. 1. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Режим доступа:  http://www.openclass.ru/node/305985. 2. Л. Лазарева. Новым стандартам ­ нестандартный подход. Издательство:  Перспектива. 2012 г. 3. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности  ребенка. 4. Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям  при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход. 5. Зимняя И.Я. Личностно­деятельностный подход как основа организации  образовательного процесса.  Список использованной литературы. 1. Минобрнауки Р.Ф. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный  ресурс] Режим доступа: http://xn­­80abucjiibhv9a.xn­­ 2. Минобрнауки Р.Ф. Федеральный государственный образовательный  стандарт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn­­80abucjiibhv9a.xn­­ 3. Тажбулатова, Р.А. Разработка программы индивидуального развития  профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения  ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/ 4. Широкова, С. А. Индивидуальная программа профессионального развития  учителя начальных классов. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://teachersa.jimdo.com/