Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Оценка 4.6

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—5 кл
07.03.2018
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». начальная школа. Презентация.
Презентация к программе:Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
ПРОГРАММА.docx

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

 

 

1.                  Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ГПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.Физические и моторные особенности. Дети с ЗПР характеризуются малым ростом и весом, по своим физическим особенностям напоминают детей младшего возраста, позже начинают ходить. Характерны недостатки моторики, особенно мелкой, затруднения в координации движений, проявления гиперактивности.

2.  Инфантильные психические особенности. Инфантилизм — первичное нарушение темпа созревания поздно формирующихся мозговых систем (лобных) в результате нарушения трофики. В первую очередь это замедление развития эмоционально-волевой сферы и личности: эмоциональная незрелость, слабость мотивации поведения, игровой характер интересов, неспособность к волевому усилию, низкий уровень самоконтроля, неумение планировать свою деятельность.   

3. Особенности познавательных процессов. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности и замедлением приема переработки информации. Дети с ЗПР не имеют нарушения отдельных анализаторов, не нарушены абсолютные пороги чувствительности. Тем не менее восприятие детей с ЗПР отличается крайне ограниченным объемом: они выделяют в объекте меньше признаков, чем здоровые дети, с трудом выделяют объект из фона. Дефекты восприятия обнаруживаются также в условиях, затрудняющих восприятие (необычное положение объекта). Память ограничена в объеме и непрочна. Непосредственное запоминание относительно легкого материала такое же, как и у здоровых детей (запоминание знакомых слов, однозначных чисел, элементарного текста). При отсроченном воспроизведении дети с ЗПР быстро забывают то, что ими было выучено. Внимание характеризуется крайней неустойчивостью, слабой концентрацией и распределяемостью, легко отвлекаемо. Поэтому дети быстро утомляются на уроке. Мышление и речь особенно отстают в развитии. Наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Наглядно-действенные задачи дети решают гораздо лучше словесно-логических. Дети с ЗПР с трудом решают мыслительные задачи, особенно в словесно-логическом плане. Дети  затрудняются в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Эта особенность проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок. Представления бедны, схематичны, недостаточны общие знания.

4. Особенности обучения в школе. Дети стойко не успевают в массовой школе: не усваивают знаний, предусмотренных программой, т. к. не достигли того уровня развития, на который она рассчитана. Не формируется учебная мотивация — дети не хотят учиться. Наблюдается преобладание игровых мотивов и несформированность произвольного поведения. Ведущий вид деятельности — игра. Самоконтроль низкий, дети не умеют планировать деятельность, ориентироваться в задаче, не воспринимают и не выполняют школьных заданий.

Изучив детей 4 класса, я дала полную характеристику одной девочки Белоусовой Кристины.

Кристина обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.

По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Кристина быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

До поступления в школу не посещала ДДУ.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий, и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

Кристина не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

Кристина обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки труда, на которых она с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься творческими видами деятельности: рисование, аппликация из различных материалов.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика. В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя Кристина неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. Девочка даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение. К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно Кристина начала только во втором классе. При чтении Кристина допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык. Кристина неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, искажение. Очень много ошибок и орфографических. Даже если Кристина и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но, когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребятСо взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Кристина владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, Елена Павловна систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

2. Расписание учебных занятий на неделю

Расписание уроков 3 класса

Понедельник

Вторник

Среда

1

традициироссийского казачества

Англяз (2) Улыбка

математика

2

Литерат. чтение

физ-ра

физ-ра

3

математика

математика

русский язык

4

музыка

русский язык

Литерат чтение

5

русский язык

Окр мир

УУД

 

Четверг

Пятница

Суббота

1

Улыбка Англяз (1)

Русский язык

Англ. яз

2

Англяз(1)

улыбка

информатика

Литерат. чтение

3

математика

Окр мир

физ-ра

4

русский язык

Литерат чтение

ИЗО

5

Литерат чтение

технология

 

Расписание уроков 4 класса

Понедельник

Вторник

Среда

1

ИЗО

УУД

Литерат чтение

2

Русский язык

физ-ра

Математика

3

Математика

Математика

физ-ра

4

Англяз

русский язык

русский язык

5

мы создаем проект

Литерат чтение

Окр мир

 

Четверг

Пятница

Суббота

1

информатика

Литерат чтение

Англяз

2

Математика

ОРКиСЭ

улыбка

3

русский язык

русский язык

Литерат чтение

4

музыка

Окр мир

технология

5

Умники и умницы

физ-ра

 

 

3. Форма обучения: класс

4. Материально-техническое оснащение образовательной организации

Школа располагается в 4-х этажном здание, где учатся дети с 1 по 11 классы.  Обучение проходит в две смены. Школа имеет библиотеку, пришкольный участок, спортивную площадку, столовую, медицинский кабинет, спортивный зал, кабинет ритмики, кабинет психолога.

Каждый класс начальной школы обеспечен техническими средствами обучения, специальной мебелью, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте;

В школе есть компьютерный класс с выходом в Internet, в котором предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам. Все кабинеты оборудованы рабочим местом учителя, включающим компьютер и цифровой (мультимедийный) проектор. В школе действует локальная проводная компьютерная сеть.

Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность

беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их пребывания в ОУ.  Для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здании создана безбарьерная среда. На первом и втором этажах, без перепада высот от уровня входа находятся кабинеты,  позволяющие, осуществлять беспрепятственное перемещение обучающихся с ограниченными возможностями.

Образовательное учреждение имеет свой автобус для подвоза детей, которые проживают в отдаленных районах от школы.

5. В школе имеется медицинский работник, педагог-психолог.

Медицинский работник работает ежедневно с 9.00 до 15.00 часов.

Педагог-психолог работает ежедневно с 9.00 до 17.00 часов.

6. Для работы с учащимися с ОВЗ образовательное учреждение применяет следующие педагогические технологии:

1. Игровая технология- единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей, 

2. Традиционные технологии. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.

3. Личностно-ориентированные технологии. Применение  данной  технологии  позволяет  формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

4. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.

Применение данной технологии  имеет следующие преимущества:

•  исключается уравниловка и усреднение детей;

•  повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

•  в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;

•  создаются щадящие условия для слабых;

•  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

•  отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;

•  появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;

•  повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях.

 7.Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.

6. Проектная деятельность школьников —  познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе.

Индивидуальный план работы на период практики

День недели

Дата

Учебная работа

Воспитательная

работа

Примечание

Понедельник

24.04.17

1.Знакомство со спецификой образовательного учреждения Изучение класса. Составление предварительной психолого-педагогической характеристики класса

2. Знакомство с Государственными стандартами

3.Знакомство с режимом работы школы.

4.Изучение различных видов планирования работы учителя.

5.Знакомство с педагогической,  методической и другой литературой.

1.Знакомство с воспитательным планом.

2.Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

25.04.17

1.Посещение и анализ  занятий, проводимых учителями начальных классов.

2.Обсуждение тем, целей, методов, приемов.

 

1.Знакомство с планом работы классного руководителя.

2.Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.

3. Работа по проекту с Ивановой Аней.

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

Среда

26.04.17

1.Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

2. Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных  занятий. Выбор тем занятий.

1.Работа по проекту с Ивановой Аней.

2.Подготовка детей к празднованию 9 мая.

+

 

 

+

Четверг

27.04.17

1.Разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе. 2.Подготовка методических пособий к проводимым урокам.

3.Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся.

1.Участие в городской игре «Наш город».

+

Пятница

04.10.13

1.Консультирование и беседы с родителями; составление рекомендаций для занятий дома.

2.Подведение итогов педагогической практики.

3.Составление программы.

Защита проекта.

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

При отсроченном воспроизведении дети с

При отсроченном воспроизведении дети с

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета

Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, искажение

Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, искажение

Расписание учебных занятий на неделю

Расписание учебных занятий на неделю

Школа располагается в 4-х этажном здание, где учатся дети с 1 по 11 классы

Школа располагается в 4-х этажном здание, где учатся дети с 1 по 11 классы

Традиционные технологии. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся

Традиционные технологии. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся

Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях

Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях

Знакомство с Государственными стандартами 3

Знакомство с Государственными стандартами 3

Среда 26.04.17 1.Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности

Среда 26.04.17 1.Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018