Представлено планирование индивидуальной работы с одаренными детьми для плана воспитательной работы классных руководителей.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей. Материал может быть полезен для классных руководителей
Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый ребенок одарен по-своему и для учителя важнее выявление не уровня, а качества одаренности.Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей. Материал может быть полезен для классных руководителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21
г. ЮЖНОСАХАЛИНСКА.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Программа индивидуальной работы с одарёнными
детьми на 20..20.. учебный год
Авторсоставитель:
Шаврина Ирина
Владимировна
заместитель директора
по воспитательной работе/
учитель начальных классов
г. ЮжноСахалинск,
Сахалинская область20152016
г. Южно Сахалинск
Пояснительная записка.
Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный
потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить
все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый
ребенок одарен посвоему и для учителя важнее выявление не уровня,
а качества одаренности.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная
потребность. Они охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления,
наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю
любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Эти дети
выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности
к практическому приложению знаний,
проявляют исключительные
способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота
восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу
на нескольких видах деятельности,
высокий порог восприятия,
продолжительный период концентрации внимания.
В современном обществе возросло значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы
рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому
сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои
способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть
способности ребенка, задача школы поддержать ребенка и развивать его
способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные
тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе
можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со
школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают
словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои
вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе
выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники,
помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу
поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способностиРабота с одаренными и высоко мотивированными детьми является
крайне необходимой. и продолжает осваиваться одним из приоритетных
направлений работы классного руководителя и учителейпредметников.
Цель программы: создание условий для развития учащихся,
одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения;
расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.
Задачи программы:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности;
развитие позитивной Яконцепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации программы:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
Формы работы:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
План работы с учащимися
Сроки
Сентябрь Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся
Октябрь Вовлечение учащихся в школьные кружки по интересам
Мероприятия
Ноябрь
Всероссийская олимпиада по ПДД «Светофорик»
Предметная неделя по русскому языку для учащихся начальных
классов
Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»
Декабрь Школьный тур олимпиад по русскому языку и математике средиучащихся начальных классов
Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Тайны природы»
Январь Всероссийская олимпиада «Олимпусик» для учащихся начальных
классов
Февраль Предметная неделя по математике для учащихся начальных классов
Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»
Март
Апрель Всероссийский конкурс по окружающему миру «ЧиП»
Май
Конференция «Наши достижения»
Прогнозируемый результат:
совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
развитие творческого и логического мышления, коммуникативных
навыков учащихся.
Способные и талантливые учащиеся класса:
Ф. И. О.
Область проявления способностей
№
1
2
Источники
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1 4 классы – М.:
ВАКО, 2007 г.
2. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя: 1 4 классы –
Волгоград: Учитель, 2008 г.