Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено планирование индивидуальной работы со слабоуспевающими для плана воспитательной работы классных руководителей. Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам. Материал будет полезен для классных руководителей Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам. Материал будет полезен для классных руководителей
Иконка файла материала 1113246233.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21  г. ЮЖНО­САХАЛИНСКА. Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися  класса  на 20..­20.. учебный год                                                                                       Автор­составитель:                                                                                        Шаврина Ирина                                                                                         Владимировна                                                                                            заместитель директора                                                                                        по воспитательной работе/                                                                                       учитель начальных классов                                                                                        г. Южно­Сахалинск,                                                                                        Сахалинская область2015­2016 г. Южно Сахалинск         Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам Пояснительная записка. школы ­ это работа со слабоуспевающими учащимися.            Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10­ 15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.            Основная   проблема   –   это   несоответствие   структуры образовательного   пространства   массовой   школы,   традиционных   форм обучения   особенностям   личности   каждого   ребенка.     На   фоне   школьных неудач,   постоянного   неуспеха   познавательная   потребность   очень   скоро исчезает,   порой   безвозвратно,   а   учебная   мотивация   так   и   не   возникает. Поэтому   совершенно   необходима   специальная   «поддерживающая»   работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе   которых   лежит   последовательность   операций,   необходимых   для успешного   обучения.   Кроме   того,   этим   детям   необходимо   большее количество времени на отработку навыка.               Цель  программы:  ликвидация пробелов в знаниях  учащихся по изучаемым предметам.         Задачи программы:  создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;  создание   ситуации   успеха,   наиболее   эффективного   стимула познавательной деятельности учащихся;  пробуждение природной любознательности детей;   формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;  повышение   ответственности   родителей   за   обучение   детей   в соответствии с Законом об образовании.        Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.         Принципы реализации программы: создание   условий   для   реализации   индивидуальных   особенностей   и возможностей личности;   выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.      Педагогические технологии, используемые при работе:  индивидуализация образовательного процесса;  обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;  диалоговая форма обучения;  игровые формы обучения;  памятки, карточки, творческие задания. Список слабоуспевающих учащихся класса Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) 1 2 3 4 Итоги учебног о года №   п/п ФИ ученика Примечание 1 2 3 4 Низкий уровень  развития, отсутствие  навыков   самостоятельности в  работе, плохая  память, нежелание  учиться Низкая техника  чтения, слабый  контроль со стороны  мамы Низкий уровень  развития, отсутствие  навыков   самостоятельности в  работе, рассеянное  внимание, быстрая  утомляемость Низкая техника  чтения, недостаточная домашняя подготовка, слабый контроль состороны мамы План работы с учащимися Мероприятия 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса  по основным разделам учебного материала с целью:              а) определения фактического уровня знаний детей;               б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые  требуют быстрой ликвидации. 2. Составление индивидуальных планов работы по  ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 3. Использование дифференцированного подхода при  организации самостоятельной работы на уроке. Включение  посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций  успеха на уроках.  4.Включение     в   урок   различных   видов   опроса   (устный, письменный,   индивидуальный   и   др.)   для   объективности результата. 5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся   класса по предмету.   6. Проведение  индивидуальных и групповых занятий для  слабоуспевающих учеников. 7. Работа с родителями неуспевающих учащихся:  индивидуальная беседа, проведение родительского  собрания с приглашением всех учителей предметников. Срок Сентябрь  В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное  окончание учебного года. Источники: 1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1­ 4 классы – М.:  ВАКО,  2007 г. 2. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя: 1­ 4 классы –  Волгоград: Учитель, 2008 г.