Представлено планирование индивидуальной работы со слабоуспевающими для плана воспитательной работы классных руководителей.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам. Материал будет полезен для классных руководителей
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам. Материал будет полезен для классных руководителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21
г. ЮЖНОСАХАЛИНСКА.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио
Программа индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися класса
на 20..20.. учебный год
Авторсоставитель:
Шаврина Ирина
Владимировна
заместитель директора
по воспитательной работе/
учитель начальных классов
г. ЮжноСахалинск,
Сахалинская область20152016
г. Южно Сахалинск
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам
Пояснительная записка.
школы это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют
слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий
уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не
секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10
15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих,
необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры
образовательного пространства массовой школы, традиционных форм
обучения особенностям личности каждого ребенка. На фоне школьных
неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро
исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа,
помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать
учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена
продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в
основе которых лежит последовательность операций, необходимых для
успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее
количество времени на отработку навыка.
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по
изучаемым предметам.
Задачи программы:
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
создание ситуации успеха,
наиболее эффективного стимула
познавательной деятельности учащихся;
пробуждение природной любознательности детей;
формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
повышение ответственности родителей за обучение детей в
соответствии с Законом об образовании.
Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации программы: создание условий для реализации индивидуальных особенностей и
возможностей личности;
выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути
развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы обучения;
памятки, карточки, творческие задания.
Список слабоуспевающих учащихся класса
Результат на конец
четверти (успевает, не
успевает, по каким
предметам)
1
2
3
4
Итоги
учебног
о года
№
п/п
ФИ
ученика
Примечание
1
2
3
4
Низкий уровень
развития, отсутствие
навыков
самостоятельности в
работе, плохая
память, нежелание
учиться
Низкая техника
чтения, слабый
контроль со стороны
мамы
Низкий уровень
развития, отсутствие
навыков
самостоятельности в
работе, рассеянное
внимание, быстрая
утомляемость
Низкая техника
чтения, недостаточная
домашняя подготовка,
слабый контроль состороны мамы
План работы с учащимися
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса
по основным разделам учебного материала с целью:
а) определения фактического уровня знаний детей;
б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые
требуют быстрой ликвидации.
2. Составление индивидуальных планов работы по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
3. Использование дифференцированного подхода при
организации самостоятельной работы на уроке. Включение
посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций
успеха на уроках.
4.Включение в урок различных видов опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся
класса по предмету.
6. Проведение индивидуальных и групповых занятий для
слабоуспевающих учеников.
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся:
индивидуальная беседа, проведение родительского
собрания с приглашением всех учителей предметников.
Срок
Сентябрь
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное
окончание учебного года.
Источники:
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1 4 классы – М.:
ВАКО, 2007 г.
2. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя: 1 4 классы –
Волгоград: Учитель, 2008 г.