Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.9

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика +1
3 кл
16.04.2017
Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Работа со слабоуспевающими учащимися в 3 классе .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ИМ.А.И.ИСМАИЛОВА.» Согласовано Зам директора по УВР Тагирова Р.Г.___________________ «_____»______________2016 Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 10 Муташев Р.К.___________________ «_____»______________2016 Программа индивидуальной   работы со  слабоуспевающими  учащимися 3 «е» класса     на  2016 – 2017уч.г. Учитель Татарханова Д.Р. 2016г Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка  Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися.     Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и   слабые   учебные   умения   и   навыки,   низкий   уровень   памяти   или   те,   у   которых   отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно   10­15 %.   Чтобы   данная   категория   учащихся   не   перешла   в   разряд   неуспевающих, необходима   систематизированная   работа   со   слабоуспевающими   учащимися   всех   служб образовательного учреждения.  Основная   проблема  –  это  несоответствие  структуры  образовательного  пространства массовой школы,   традиционных   форм   образования   и   особенностей   личности   каждого   ребенка   с затруднениями   в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо   видами   художественного   творчества,     неблагоприятной   обстановкой   в   семье.   На   фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно,   а   учебная   мотивация   так   и   не   возникает.   Поэтому   необходима   специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные   упражнения,   в   которые   включена   продуманная   система   помощи   ребенку, заключающаяся   в   серии   «подсказок»,   в   основе   которых   лежит   последовательность   операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.  Цели: ­ обеспечивать выполнение всеобуча; ­ повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в  целом. Задачи программы:  ­ формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду; ­ повышать ответственность родителей за обучение детей; ­ формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися; ­ создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка; ­ создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; ­ пробуждать  природную любознательность; ­ вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов  деятельности; ­   создавать   максимально   благоприятныевзаимоотношения   учителя   и   учащихся     со   слабым учеником. Педагогические технологии, используемые при работе:      индивидуализация образовательного процесса; обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности; диалоговая форма обучения; игровые формы; памятки, карточки, творческие задания. Планирование различных видов дифференцированной помощи: 1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание. 2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.) 3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем. 4. Указание алгоритма решения или выполнения задания. 5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее. 6. Объяснение хода выполнения подобного задания. 7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания. 8.   Указание   причинно­следственных   связей,   необходимых   для   решения   задачи,   выполнения задания. 9. Выдача ответа или результата выполнения задания. 10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части. 11. Постановка наводящих вопросов. 12. Указание правил, на основании которых выполняется задание. 13.   Предупреждение   о   наиболее   типичных   ошибках,   неправильных   подходах   при   выполнении задания. 14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях. При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее: 1.   При   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план   ответа,   разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4.Периодически   проверяется   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на   которых   ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее  важных  и  сложных  разделах  изучаемой  темы,  учитель  чаще обращается  к  ним с вопросами,   выясняющими   степень   понимания   учебного   материала,   привлекает   их   в   качестве помощников   при   показе   опытов,   раскрывающих   суть   изучаемого,   стимулирует   вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала. 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. 8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию   и  исправлению   ошибок,   проводится   подробный  инструктаж   о  порядке   выполнения домашних   заданий,   о   возможных   затруднениях,   при   необходимости   предлагаются   карточки­ консультации,   даются   задания   по   повторению   материала,   который   потребуется   для   изучения новой   темы.   Объем   домашних   заданий   рассчитывается   так,   чтобы   не   допустить   перегрузки школьников. Причины слабой успеваемости № 1     2 3 4 Ф.И.  учащихся Причины слабой  успеваемости Систематическое  невыполнение домашних  заданий, рассеянное  внимание, слабый контроль со стороны родителей. Слабый  уровень знаний за  2 класс,  Систематическое  невыполнение домашних  заданий, слабый контроль  со стороны родителей. Слабый контроль со  стороны родителей Пути решения Контроль за выполнением  домашних заданий, индивидуальная работа,  консультации и беседы с  родителями. Индивидуальная работа,  консультации и беседы с  родителями. Контроль за выполнением  домашних заданий, индивидуальная работа,  консультации и беседы с  родителями. Индивидуальная  работа,беседа с 5 6 Систематическое  невыполнение домашних  заданий Систематическое  невыполнение домашних  заданий, рассеянное  внимание, слабый контроль со стороны родителей. родителями Контроль за выполнением  домашних заданий Контроль за выполнением  домашних заданий, индивидуальная работа,  консультации и беседы с  родителями. План работы со слабоуспевающими учащимися  3 класса  на 2016/2017 учебный год № Мероприятия   1. Контрольный  срез знаний учащихся класса по основным  разделам учебного материала за предыдущий учебный год  для определения фактического уровня знаний детей,  выявления пробелов в знаниях учащихся.   2. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в    3. знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. Беседы со школьными специалистами, родителями и самими  учащимися для установления причин отставания  слабоуспевающих учащихся.   4. Дифференцированный подход при организации сам.работы    5. на уроке с фиксированием в плане урока. Различные виды опроса (устный, письменный,  индивидуальный) для объективности результата.   6. Систематическое определение уровня знаний по каждой  теме  ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением  оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти   7. Своевременное  извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости, если наблюдается скопление  неудовлетворительных оценок.   8. Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся класса (по возможности вести тематический учет  знаний по предмету обучающихся всего класса).   9. Дополнительные (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам  самостоятельной работы. Сроки  реализации Сентябрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного  года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися  3 класса на 1 четверть 2016/2017 учебного года Классный руководитель: ТатархановаДжейрасса  Руслановна Кол­во уч­ся в                Планируемые                мероприятия Ф.И.О.слабо­ успевающих     Предмет   (учитель) Сроки исполнения классе учащихся Математика Русский язык Выявление причин  неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. Контрольный срез знаний за  предыдущий год. Повторный контроль знаний  после ликвидации пробелов в  знаниях. Беседы со школьными  специалистами  для  установления причин  отставания Беседы с родителями и слабо­ успевающими учащимися. Консультации Дифференцированные задания при организации сам.работы. Различные виды опроса на  уроках.(устный, письменный,  индивидуальный). Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Своевременное извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости. Тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся. Дополнительные (индиви­ дуальные) занятия со  слабоуспе­ вающими учащимися. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь Сентябрь ­  октябрь План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися  3 класса на 2 четверть 2016/2017 учебного года Кол­ во уч­ся  в классе                Планируемые                мероприятия Сроки исполнени я Ф.И.О.слабо­ успевающих  учащихся    Предмет   (учитель) Математика Русский язык Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний  после ликвидации пробелов в  знаниях. Беседы со школьными  специалистами  для  установления причин  отставания   Ноябрь –  декабрь   Ноябрь ­  декабрь Ноябрь Беседы с родителями и слабо­ успевающими учащимися. Дифференцированные задания при организации сам.работы. Различные виды опроса на  уроках.(устный, письменный,  индивидуальный). Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Своевременное извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости. Тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся. Дополнительные (индиви­ дуальные) занятия со  слабоуспе­ вающими учащимися. Декабрь   Ноябрь ­  декабрь   Ноябрь ­  декабрь   Ноябрь ­  декабрь   Ноябрь ­  декабрь   Ноябрь ­  декабрь   Ноябрь ­  декабрь План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися  3 класса на 3 четверть 2016/2017учебного года Кол­во уч­ся в классе Ф.И.О.слабо­ успевающих  учащихся    Предмет   (учитель)                Планируемые                мероприятия Математика Русский язык Выявление причин  неуспеваемости.  Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей,  учащихся.  Контрольные срезы по темам.  Повторный контроль знаний  после ликвидации пробелов в  знаниях. Беседы со школьными  специалистами для оказания  помощи слабоуспевающим  учащимся и их родителям. Собеседование с родителями и  слабоуспевающими учащимися. Консультации Дифференцированные задания при организации сам.работы. Дифференцированные  домашние задания. Различные виды опроса на  уроках.(устный, письменный,  индивидуальный). Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Сроки исполнени я Январь ­  март Январь Январь ­  март Январь ­  март Январь ­  март Январь ­  март Январь ­  март Определение динамики уровня  знаний. Своевременное извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости. Тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся. Дополнительные (индиви­ дуальные) занятия со  слабоуспе­ вающими учащимися. Январь ­  март Январь ­  март Январь ­  март План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися  3 класса на 4 четверть 2016/2017 учебного года Кол­во уч­ся в классе                Планируемые                мероприятия Сроки исполнения Ф.И.О.слабо­ успевающиху чащихся    Предмет   (учитель) Математика Русский язык Выявление причин  неуспеваемости.  Индивидуальные беседы.  Контрольные срезы по темам.  Повторный контроль знаний  после ликвидации пробелов в  знаниях. Беседы со школьными  специалистами для оказания  помощи слабоуспевающим  учащимся и их родителям. Собеседование с родителями и  слабоуспевающими учащимися. Консультации Дифференцированные задания при организации сам.работы. Дифференцированные домашние  задания. Различные виды опроса на  уроках.(устный, письменный,  индивидуальный). Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня  знаний. Своевременное извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости. Тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся. Дополнительные (индиви­ дуальные) занятия со слабоуспе­ вающими учащимися. Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май Апрель ­  май План проведения индивидуальных занятий  со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 1 полугодие 2016/2017учебного года Предмет: математика. Учащиеся: 1. Гамзатов Муцал 2. Имурзаев Адам 3. Юсупова Айшат. 4. Малагусейнов Абдулла                                     Тематика занятий 1 четверть 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2.Решение уравнений. 3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических  фигур буквами. 4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. 5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько  раз. 2 четверть 1.Решение задач  2.Площадь. Единицы площади. 3.Умножение на 1. 4.Умножение на 0. 5.Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а. 6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на  нахождение доли числа.  План проведения индивидуальных занятий      Сроки      реализации Сентябрь – октябрь Сентябрь – октябрь Сентябрь Сентябрь – октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2 полугодие 2016/2017 учебного год Предмет: математика. Учащиеся: 1. Гамзатов Муцал 2. Имурзаев Адам 3. Юсупова Айшат. 1. Малагусейнов Абдулла                                     Тематика занятий                                       3 четверть 1.Внетабличное умножение и деление.  Умножение и деление вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 60 : 30. 2.Внетабличное умножение и деление.  Умножение  вида     23 ∙ 4,  4 ∙ 23. 3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3, 78 : 2. 4.Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22, 87 : 29. 5.Решение уравнений на умножение и деление.      Сроки      реализации Январь Январь Февраль Февраль Февраль 6.Деление с остатком. 7.Нумерация чисел в пределах 1000. 8.Увеличение числа в 10, 100 раз.                                      4 четверть 1.Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 2.Приемы письменного сложения трехзначных чисел. 3.Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. 4.Уножение и деление. Приемы устных вычислений. 5.Умножение и деление. Приемы письменного умножения и  деления. Февраль ­ март Март Март Апрель Апрель Апрель Май Май План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 1 полугодие 2016/2017учебного года Предмет: русский язык. Учащиеся: 1. Гамзатов Муцал. 2. ГерейхановГайдарбег. 3. Юсупова Айшат 4. Набиев Раиб 5. Имурзаев Адам. 6. Малагусейнов Абдулла                                     Тематика занятий 1 четверть 1.Текст. Типы текстов.  Работа с деформированным текстом. 2.Предложение. Виды предложений. Предложение с  обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. 3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные  слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. 4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное,  глагол, числительное. 5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. 2 четверть 1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка,  суффикс. 2.Правописание частей слова. 3.Имя существительное.      Сроки      реализации Сентябрь  Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь ­ декабрь Ноябрь – декабрь Декабрь План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2 полугодие 2016/2017учебного года Предмет: русский язык. Учащиеся: 1. Гамзатов Муцал. 2. ГерейхановГайдарбег. 3. Юсупова Айшат 4. Набиев Раиб 5. Имурзаев Адам. 6. Малагусейнов Абдулла                                     Тематика занятий      Сроки      реализации 3 четверть 1.Род  и число имен существительных. 2.Склонение имен существительных. 3.Падеж имен существительных. 4.Упражнения в определении падежей. 5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен  прилагательных. 6.Род и число имен прилагательных. 7.Изменение имен прилагательных по падежам. 8.Местоимение. Личные местоимения. 9.Изменение личных местоимений по родам. 4 четверть Апрель 1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Апрель 2.Неопределенная форма глагола. 3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам. Апрель 4.Род глаголов  в прошедшем времени. Правописание  частицы не с глаголами. 5.Орфограммы. Письмо под диктовку. 6.Орфограммы. Работа над текстом. Май Май Май Январь Январь Январь – февраль Февраль Февраль Февраль – март Март Март Март

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017