Цель инновационной площадки «Управление качеством образования в техникуме на основе системы менеджмента качества».- создание в техникуме сильной управленческой системы, позволяющей добиваться высокого качества управленческой и организационной деятельности. Эффективность управления техникумом в условиях развивающихся рыночных отношений приобретает особую актуальность с появлением новых требований, предъявляемых к профессиональному учебному заведению рынком образовательных услуг и рынком труда.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
Региональная экспериментальная площадка
«Управление качеством образования в техникуме на основе СМК»
Рег. № _17
Экз. № 1__
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБПОУ
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Д.А Мартынов/
«Сахалинский
техникум
«_15_» _____09____ 2015 г.
ПРОГРАММА
инновационной площадки
«Управление качеством образования в техникуме на основе системы
менеджмента качества». ПАСПОРТ
Региональной инновационной площадки
Содержание
Раздел
Тема РИП
Исполнители РИП
База РИП
Научный руководитель (ИРОСО)
Научный консультант
Количество обучающихся, которые
планируется вовлечь в деятельность
РИП
Актуальность
теоретическое обоснование
темы,
краткое
и
технологий
«Сахалинский техникум
сервиса»
Управление качеством образования в техникуме на
основе системы менеджмента качества
Руководство ГБПОУ
отраслевых
Мартынов Дмитрий Анфимович директор
Панькова Людмила Станиславовна зам.директора
по УР
Сафина Валентина Германовна зам.директора по
НМР
Горланова Зоя Васильевна зам.директора по
УВРиСВ
Панькова Ксения Владимировна методист
–Педагогические работники
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
Максимов В.П. зав кафедрой менеджмента ГБОУ
ВПО СахГУ, профессор, д.п.н.
Студенты специальностей:
09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»
19.02.10 «Технология продукции общественного
питания»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
22.02.06 «Сварочное производство»
15.01.05 «Сварщик»
23.01.03 «Автомеханик»
19.01.17 «Повар, кондитер»
Всего – 390 человек
«внешними»
объективными причинами.
-
усиление
конкуренции
профессиональных
образовательных
учреждений на рынке образовательных
услуг;
-
федеральные
государственные
образовательные
стандарты пересматривает подходы к
реализации образовательных программ и
выход на новый качественный уровень.
переход к комплексной оценке
-
деятельности
образовательных
Актуальность темы обусловлена
«внутренними»
Основные «внешние» причины:
переход
на
и Таким образом,
учреждений (ОУ);
все возрастающие темпы увеличения объема
знаний;
Основная «внутренняя» причина:
Нельзя рассчитывать на выпуск
-
высококвалифицированных
специалистов, отвечающих современным
требованиям, без внедрения системы
менеджмента качества в организацию
работы техникума,
даже имея
современную материальную базу,
квалифицированных и заинтересованных
сотрудников,
хорошо отлаженную
организацию работ.
высокое качество образовательного
-
процесса может быть обеспечено только
при качественном функционировании
всей системы техникума,
включая
качество менеджмента на всех уровнях
управления и качество организации
вспомогательных процессов.
эффективность
управления техникумом в условиях
развивающихся рыночных отношений
приобретает особую актуальность с
появлением
требований,
предъявляемых к профессиональному
учебному
рынком
образовательных услуг и рынком труда.
В связи с этим в образовательном
учреждении должна быть эффективная и
гибкая система управления, в которой
четко распределены ответственность и
полномочия сотрудников, установлены
единые правила выполнения работ и
критерии оценки.
Одной из таких систем техникум
выделил для себя систему менеджмента
качества, соответствующая требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001- 2008.
Приведенная система основывается
на процессном подходе к управлению,
позволяет
постоянного
совершенствования процесса подготовки
высококвалифицированных
специалистов,
достичь современного
уровня знаний посредством обеспечения
качества образовательного процесса, а
также более эффективно использовать
уже имеющийся кадровый, материально-
технический,
информационный и
новых
заведению
добиться процессной
необходимости
финансовый потенциал учреждения
образования.
Преимущество процессного подхода
состоит в непрерывности управления,
которое он обеспечивает на стыке
отдельных процессов в рамках их
системы, а также при их комбинации и
взаимодействии.
При применении в системе
менеджмента качества такой подход
подчеркивает важность:
а) понимания и выполнения требований;
б)
рассмотрения
процессов с точки зрения добавленной
ценности;
в) достижения результатов выполнения
процессов и их результативности;
г) постоянного улучшения процессов,
основанного на объективном измерении.
Разработка и внедрение в
техникуме
модели
управления качеством образования на
основе СМК позволяет создать систему
управления:
- при которой техникум работает как
единый механизм
-
руководству
инструменты, позволяющие эффективно
и результативно управлять организацией
-
при которой происходит
упорядочивание документооборота
- документооборот становится удобным
- появляется согласованность действий
сотрудников
- организация начинает работать «как
часы»
- у руководства появляются инструменты
управления организацией как единым
целым
- способствует усилению
конкуренции между образовательных
учреждений на рынке образовательных
услуг и рынке труда, включая госзаказ на
подготовку рабочих кадров и
специалистов.
Большую целесообразность
инновационной
в
техникуме придает то, что источники
инноваций в содержании обучения лежат
вне образовательного учреждения,
связаны
в
деятельности
которая
дает
изменением
с обновление
техникум
с
соответствующих отраслях производства
требованиями социальных партнеров и
рынка труда.
Совершенствуя подготовку
специалистов, отвечающих современным
требованиям,
тесно
крупнейшими
сотрудничает
предприятиями города
(социальные
партнёры)
Новизна эксперимента:
инновационной
1.Продуктом
деятельности является не локальное, а
системное
системы
управления качеством образования
деятельности техникума.
2.Интеграция двух систем разных по
своему содержанию, но имеющих общую
идею (СМК и системы управления
качеством ).
– создание в техникуме сильной управленческой
системы,
позволяющей добиваться высокого
качества управленческой и организационной
деятельности.
1.Внедрение процессного подхода в систему
управления техникумом в соответствии с
требованиями международного стандарта ISO
9001:2008.
2.Создание Службы качества,
подготовка
преподавателей по вопросам системы менеджмента
качества (СМК).
3.Осуществление мониторинга всей образовательной
деятельности техникума для определения основных
и вспомогательных процессов области СМК.
качество профессионального образования в
техникуме.
управление
профессионального
образования на основе системы менеджмента
качества
Повышение качества образования в ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» через внедрение
модели системы управления качеством образования,
разработанной
в соответствии с требованиями и
рекомендациями международных стандартов по менеджменту
качества.
1.Разработать модель управления качеством
образования в техникуме в соответствии с
требованиями и рекомендациями международных
стандартов по менеджменту качества.
2.Верифицировать разработанную модель в системе
управления качеством образования в техникуме.
3.Сформировать критериальнооценочную базы для
качеством
Идея РИП
Замысел РИП
Объект эксперимента
Предмет эксперимента
Цель проведения эксперимента
Задачи Диагностический инструментарий
Ожидаемые результаты
различных процедур управления и оценки качества
образования на уровне техникума.
4.Разработать
мониторинговых
исследований по ряду направлений управления
образовательным учреждением и образовательным
процессом.
Программу
Используется общая система измерений и
мониторинга основных рабочих процессов и видов
деятельности, предусматривающая соответствующие
процедуры:
измерения удовлетворенности внутренних и
внешних потребителей – студентов, работодателей,
персонала (преподавательского и вспомогательного
персонала), общества и других;
мониторинга качества основных рабочих процессов
с установлением конкретных измеряемых
характеристик, зон их допустимых и целевых
значений;
оценки качества полученных знаний, навыков и
умений студентов, включая процедуры текущего и
заключительного контроля.
Диагностический инструментарий:
анкетирование
учебное тестирование
изучение отчётной документации
социологическое исследование
изучение и анализ документов
статистические методы контроля
самооценка
рейтинг
1.Разработка организационной структуры
управления качеством предоставляемых
образовательных услуг
2.Разработка обязательных документированных
процедур СМК, а также информационных карт
процессов СМК.
3.Подготовка внутренних аудиторов СМК и
проведение внутренних аудитов.
4.Повышение качества деятельности всех структур
техникума, элементов образовательного процесса,
повышение качества образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся;
5.Качественное изменение основных субъектов
образовательного процесса: личности обучающихся,
преподавателей и администрации;
6.Диагностика и своевременное выявление проблем в
системе управления качеством образования;
7.Формирование в техникуме культуры качества,
внутренней среды для его непрерывного улучшения; Критерии эффективности программы
эксперимента
8.Повышение имиджа техникума, обусловленное
повышением качества подготовки обучающихся;
9. Разработка и предоставление потребителям новых
видов качественных услуг
10.Осуществление анализа СМК со стороны
руководства
11.Прохождение предсертификационного аудита на
соответствие СМК техникума требованиям ISO
9001:2008в органе по сертификации, имеющим
международное признание.
Критериями эффективности
реализации программы эксперимента
будут выступать:
1.Наличие нормативно-правовой базы по
проблеме эксперимента.
2.Наличие учебнометодических материалов,
разработанных и/или апробированных в ходе
эксперимента:
3.Наличие, разработанных в результате
экспериментальной
деятельности
научно-методических материалов
4.Наличие
диагностического
инструментария оценки качества
образования в условиях эксперимента (в
зависимости от темы эксперимента):
5.Наличие
системы мониторинга,
оценивающего различные аспекты
образовательно-воспитательного
процесса в условиях эксперимента
6.Влияние изменений, полученных в
результате экспериментальной
деятельности, на качество образования
обучающихся
7.Влияние изменений, полученных в
результате экспериментальной
деятельности, на рост
профессиональных компетенций
педагогических и руководящих
работников
мониторинга
Результаты
роста
профессионального
по
педагогических работников
следующим параметрам:
1 Степень
вовлеченности
педагогических и руководящих кадров
образовательного учреждения в
эксперимент.
2 Удовлетворенность
педагогов
изменениями,
происходящими в
результате эксперимента.
3 Повышение уровня квалификации и руководящих
педагогических
работников.
4 Повышение
профессиональной
активности педагогического состава
образовательного учреждения:
-
конкурсах
профессионального
мастерства
различного уровня;
- участие в семинарах различного
уровня;
- участие в конференциях различного
уровня
участие
в
Сроки эксперимента
Этапы эксперимента
Прогноз возможных негативных
последствий
Форма представления результатов
эксперимента
Материальнотехническая
обеспеченность эксперимента
Финансовая
эксперимента
Нормативноправовая
эксперимента
обеспеченность
база
20152018
1 этап (01.01.201501.01.2016) – Планирование
СМК техникума
Цель: анализ состояния основных процессов в
техникуме.
Создание организационных предпосылок внедрения
СМК.
Создание организационной структуры СМК
2 этап (01.01.201601.01.2017) проектирование
СМК техникума
Цель: определение Миссии и Видения техникума.
Разработка Политики и Целей техникума в области
качества.
Создание организационнонормативной базы СМК
3этап(01.01.2017 01.09.2018) .
Введение в действие СМК техникума
Цель: обеспечение функционирования СМК в
соответствии с требованиями стандарта и
обеспечение готовности техникума к проведению
сертификации.
педагогического
Возможны риски «неоправданных надежд»,
увеличение «бумажной волокиты», и как следствие
сопротивление
коллектива
новообразованиям и изменениям.
Отчёты, статьи в СМИ, на сайте техникума, в
журналах; разработка методических рекомендаций
Ресурсное обеспечение эксперимента: материально
техническое обеспечение (компьютеры, орг.
Техника, оборудованные аудитории, мастерские,
лаборатории), человеческие, мотивационные и
другие ресурсы.
Бюджетные и внебюджетные средства техникума,
гранты
1.Нормативноправовые документы образовательной
политики Российской Федерации, определяющие
управление
профессионального
качеством образования;
«Стандарты и Директивы для гарантии качества
высшего образования в Европейском регионе»,
разработанные Европейской сетью гарантии качества
(ENQA) в сфере профессионального образования;
стандарты по менеджменту качества серии ISO
9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001);
2.Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23
июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка
создания и развития инновационной инфраструктуры
в сфере образования».
3.Приказ министерства образования сахалинской
области № 173ОД от 17.02.2010г. «Об утверждении
Порядка создания и развития инновационной
инфраструктуры в сфере образования Сахалинской
области».
Мартынов Д.А, директор высшей категории
Панькова Л.С, заместитель .директора по УР, к.п.н
Сафина В.Г,заместитель .директора по НМР,
высшей категории,»
Горланова З.В, заместитель .директора по УВР и
СВ, высшей категории
Давыденко Л.И, председатель ЦМК высшей
категории
Тё А.В, председатель ЦМК высшей категории
Кошель Н.Ю, психолог
Внедрение
в практику работы
образовательных учреждений через мастер – классы,
выступления на методических объединениях,
проведение открытых уроков.
Продемонстрировать опыт работы предполагается
для управленцев образовательных учреждений.
опыта
Кадровая обеспеченность
Ретрансляция результатов
Предложения по распространению и
внедрению
результатов
инновационной деятельности в
практику КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы региональной инновационной площадки
1.График выполнения работ
1 этап
2 этап
3 этап
Подготовительный (аналитический)
Цель: анализ состояния основных процессов в
техникуме.
Создание организационных предпосылок
внедрения СМК.
Создание организационной структуры СМК
Основной (проектировочный)
Цель: определение Миссии и Видения
техникума. Разработка Политики и Целей
техникума в области качества.
Создание организационнонормативной базы
СМК
Заключительный (реализационный)
Цель: обеспечение функционирования СМК в
соответствии с требованиями стандарта и
обеспечение готовности техникума к
проведению сертификации
(01.01.201501.01.2016)
(01.01.201601.01.2017
(01.01.2017 01.09.2018
План мероприятий по разработке и внедрению системы качества образовательного учреждения
Наименование этапов и мероприятий по разработке и внедрению системы качества образовательного учреждения
Этапы и мероприятия
Получаемые результаты
Этап I Подготовительный этап
Сроки
исполнения
Январь
2015 г
Январь
2015 г
Ответственный
Директор
директор
Решение педагогического совета
техникума, приказ руководителя ОУ
Приказ
Положение о рабочей группе СМК
Планграфик разработки и внедрения
СМК
№
п/п
1.3
1.1 Принятие решения высшим руководством ОУ о
создании и внедрении СК ОУ
1.2 Издание приказов и распоряжений:
о разработке и внедрению СМК и назначении
представителя руководства по качеству, утверждение
состава группы СМК, утверждение Службы по
координации управления качеством образования;
о формировании планаграфика разработки и
внедрения СМК
Составление плана мероприятий по разработке и
внедрению СК ОУ
1.4 Доведение до сведения всего коллектива ОУ о
планируемых мероприятиях по разработке и
внедрению СК ОУ
Примерный план работ по разработке
и внедрению СК ОУ
Решение педагогического совета
ОУ, приказ руководителя ОУ
февраль
2015 г
февраль
2015 г
директор
директор 1.5 Проведение начальной самооценки ОУ
Проведение SWOTанализа ОУ
разработка анкеты по самооценке
назначение лиц, участвующих в самооценке
разработка методики обработки данных
1.6 Формирование организационной структуры СМК,
включая:
Создание Совета по качеству
Разработка структуры управления качеством в
техникуме
Создание рабочих групп по разработке системы
качества и ее документации
Распределение ответственности и полномочий по
разработке и внедрению СК. Назначение
представителя руководства ОУ по качеству
1.7
1.8 Создание группы контроля и обеспечение
качества специалистов
1.9 Обеспечение работ по формированию СК
финансовыми, материальными и техническими
ресурсами
1.10 Формирование и организация работы
координирующего органа (Совета по качеству)
ирабочей группы (разработчиков)
1.11 Обучение высшего руководства ОУ,
руководителей среднего звена, членов
рабочей группы, сотрудников
1.12 Обучение сотрудников техникума по
управлению качеством в образовании
1.13 Обучение персонала в области качества:
обучение группы внутренних аудиторов;
Отчет по результатам самооценки
Результаты SWOTанализа ОУ
Мартапрель
2015
директор
Апрель 2015
Директор, зам.
директора оп НМР,
Совет техникума
Список сотрудников, прошедших
До декабря 2015
обучение, свидетельство о
повышении квалификации
Курсовая подготовка
Октябрьноябрь
директор
Дистанционная форма обучения
2015
Совет по качеству, Положение о Совете
по качеству
Схема управления и матрица
обязанностей и полномочий руководства
в области качества
Рабочие группы по разработке СМК под
руководством руководителя СМК
Приказ
Приказ о назначении сотрудников
группы контроля и обеспечения
качества специалистов
Приказ
Распоряжение о прохождении
обучения, документы об обучении
апрель
2015 г
Мартапрель
2015 г
март
2015 г
Мартапрель
2015 г
В теч.года
директор
Представитель
руководства
покачеству
директор
Представитель
руководства по
качеству
Представитель
руководства ОУ
по качеству
Директор Перечни существующей документации
внутреннего и внешнего
происхождения с определением
пунктов ГОСТ Р ИСО 90012008.
ноябрьдекабрь
2015
Уполномоченный
по качеству,
членыРГ,
ЭтапII–Основной (проектировочный) Разработка системы качества ОУ
Планграфик разработки и внедрения
Январь 2016
Уполномоченный
системы качества
1.13 Разработка документации системы качества в
соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 90012008:
анализ и упорядочивание существующей
документации внутреннего и внешнего
происхождения;
положений о подразделениях;
должностных и рабочих инструкций
Проектирование системы качества ОУ
Разработка и утверждение плана мероприятий,
связанных с построением системы качества
2.1
2.2 Определение миссии, видения, Политики и
Приказ директора
Январь 2016
целей в области качества ОУ
2.4
2.3 Доведение до сведения всего персонала
техникума Политики в области качества
Разработка пакета документов СМК:
руководство по качеству, обязательных
процедур, а также вспомогательных процессов
2.5
Рассмотрение и утверждение разработанного
пакета документов СМК
2.6 Проектирование сети процессов
Листы ознакомления, протоколы
Февраль 2016
заседаний
Приказы об утверждении;
Миссия, политика в области качества
Руководство по качеству
ДП «Управление документацией»
ДП «Управление записями»
ДП «Внутренние аудиты»
ДП «Управление несоответствующей
продукцией»
ДП «Корректирующие и
предупреждающие действия»
Утверждённый пакет документов СМК Февраль 2016
март 2016
Перечень процессов техникума,
схема взаимодействия процессов,
входы и выходы процессов, ресурсы,
показатели
результативности
процессов,
методы и средства
измерения процессов
по качеству
директор
директор
РГ, ответственные
исполнители
РГ, РП
представитель
руководства в
области качества, 2.5 Определение состава, классификация и
Реестр рабочих процессов
Март 2016
Все руководители
описание составляющих образовательного
процесса техникума, определение их
последовательности и взаимодействия
Выявление процессов, осуществляемых в
подразделениях
2.6
Реестр процессов подразделений
Мартапрель
2016
2.7 Назначение ответственных за организацию
Список владельцев процессов
Апрельмай 2016
процессов (владельцев процессов)
2.8 Определение областей, требующих улучшения
План мероприятий по улучшению
Май 2016
2.9 Определение основных показателей и
характеристик процессов и разработка системы их
измерения
2.10 Разработка документации СМК
2.11 Определение структуры и назначения
документации СМК. Построение пирамиды
документации. Разработка процедуры
«Управление документацией»
2.12 Определение перечня необходимых
документированных процедур управления
процессами СМК
. Разработка шести обязательных процедур и др.
необходимой документации. Внесение изменений в
существующую документацию
Разработка реестра процессов и схемы их
взаимодействия
Разработка матрицы распределения
ответственности по процессам
2.13
2.4
2.5
Перечень основных показателей и
характеристик рабочих процессов
Майиюнь 2016
Документированная процедура
«Управление документацией»
(Управление внутренними и внешними
нормативными документами СМК)
Перечень
документированных процедур
необходимых
6 обязательных документированных
процедур,
документированные
процедуры по процессам, обновленная
существующая документация
Реестр процессов СК ОУ, схема
взаимодействия процессов
Июньиюль 2016
сентябрь 2016
сентябрь 2016
сентябрь 2016
сентябрь 2016
Матрица
ответственности
распределения
октябрь 2016
Руководители
подразделений
Руководители
подразделений
Руководители
подразделений
Руководители
подразделений
представитель
руководства в
области качества,
представитель
руководства в
области качества
Представитель
руководства ОУ
по качеству,
рабочая группа
Представитель
руководства ОУ
по качеству,
Представитель
руководства ОУ
по качеству,
рабочая группа 2.6
Разработка Руководства по качеству ОУ
2.11 Сбор и актуализация существующей в техникуме
документации (положений, методических указаний,
инструкций и других)
Руководство по качеству
Документация техникума
октябрь 2016
октябрь 2016
Рабочая группа
Рабочая группа,
ответственные
за процессы
2.12 Утверждение документации
2.13
Разработка системы регулярного обмена
информацией
Размещение информации на сайте техникума
Приказ директора об утверждении
Октябрь 2016
директор
Система информационной поддержки октябрь 2016
документов
Октябрь 2016
Методист по
2.14
2.15
2.16
2.17
Разработка системы мониторинга и измерения
рабочих процессов, включая показатели
государственной аккредитации и показатели
качества, полученных обучающимися и студентами
компетенций
Разработка системы сбора данных и анализа
мониторинга и измерения качества, полученных
обучающимися и студентами знаний, умений и
навыков с целью проверки соблюдения
установленных требований (ФГОС) на
соответствующих этапах образовательного процесса
Разработка системы мониторинга информации об
удовлетворенности обучающихся, студентов и
выпускников техникума предоставляемыми
образовательными услугами.
Программа мониторинговых
ноябрь 2016
исследований
ДП по сбору данных
ноябрь 2016
Критерии, показатели, индикаторы,
рейтинговые ведомости
ДП по анализу удовлетворенности
ноябрь 2016
потребителей
Система связи с потребителями
декабрь 2016
2.18 Анализ результатов реализации образовательных
услуг, оказываемых в техникуме.
2.19 Создание системы маркетинговых исследований,
Система определения и анализа
декабрь 2016
включая систему определения и анализа
требований потребителей к предоставляемым
образовательным услугам
требований потребителей, включая
анкеты для предприятийработодателей,
студентов и выпускников, а также
методы их обработки и анализа
ИТ
Представитель
руководствапо
качеству
Представитель
руководствапо
качеству
Представитель
руководствапо
качеству
Представитель
руководствапо
качеству
Представитель ру
ководства по каче
ству, рабочая
группа 2.20
Разработка системы мер по отслеживанию
дальнейшей судьбы выпускников и подтверждения
со стороны их работодателей соответствия их
компетенции требованиям организаций, где они
работают
2.21 Разработка и внедрение процедуры управления процессом
приема обучающихся и студентов в
техникуме,
обеспечивающей проверку соответствия уровня знаний,
умений и навыков принимаемых абитуриентов
установленным требованиям;
Разработка процедуры планирования и
обеспечения образовательного процесса
2.22
2.23
2.24
Разработка системы мониторинга и измерения
характеристик качества процесса обучения и его
результатов, включая методы и технологии сбора
информации о качестве и обеспеченности
образовательного процесса, методики тестирования,
входного и текущего контроля, проведения зачетов и
Разработка и внедрение рейтинговой системы по
экзаменов
оценке учебных достижений каждого обучающегося
и студента в течение всего периода обучения
Система записей
декабрь 2016
Процедура управления качеством
декабрь 2016
подготовки
Процедура планирования и обеспечения
декабрь 2016
образовательного процесса
ДП по сбору данных и анализу
декабрь 2016
удовлетворенности потребителей
Положение о разработке и внедрении
декабрь 2016
рейтинговой системы контроля
3.1
Разработка плана внедрения СМК
План внедрения
январь 2017
Этап III Заключительный (реализационный)Внедрение системы качества ОУ
Представитель ру
ководства по каче
ству, рабочая
группа
Представитель ру
ководства по каче
ству, рабочая
группа
Представитель ру
ководства по каче
ству
Представитель ру
ководства по каче
ству, рабочая
группа
Представитель ру
ководства по каче
ству, рабочая
группа Январьмарт
2017
представитель
руководства в
области качества,
уполномоченные по
качеству
Апрельмай 2017
представитель
руководства в
области качества,
уполномоченные по
качеству
директор
3.2
Ввод в действие разработанных документов.
Управление процессами на основе разработанных
документированных процедур
3.3
Разработка и внедрение системы регулярного
проведения внутренних аудитов СМК системы
регулярного обмена информацией
Записи по качеству: анализ СМК со
стороны руководства;
управление
образовательными программами и
квалификациями; оценка обучаемых;
данные о ресурсах, в том числе и
приобретаемых, предназначенных для
обучения; планирование и проведении
внутренних аудитов СМК; анализ
данных о процессах СМК; управление
несоответствиями;
результаты
корректирующих и предупреждающих
действий.
План аудита
3.4 Издание приказа о внедрении СК ОУ и о
проведении внутренних аудитов
Приказ руководителя ОУ
апрель 2017
3.5 Формирование штата внутренних
аудиторов, их подготовка
Приказ руководителя ОУ,
документы об обучении
апрель 2017
Служба качества
3.4 Составление программы проведения внутренних
аудитов СК ОУ, планов на каждое проверяемое
структурное подразделение
3.6 Проведение внутренних аудитов в
соответствии с программой,
составление отчета по результатам
внутреннего аудита
Программ проведения внутренних
апрель 2017
аудитов, планы
График проведения аудита, акты
внутреннего аудита Отчет по
результатам внутреннего аудита
май 2017
Внутренние
аудиторы
Внутренние
аудиторы 3.7
Выполнение корректирующих и предупреждающих
действий по результатам аудита. Корректировка
документации СМК
Карточки корректирующих и
предупреждающих действий,
скорректированная документация
План проведения корректирующих и
отчет о
предупреждающих действий,
выполнении
и
предупреждающих
действий,
аналитическая записка
корректирующих
3.8 Анализ со стороны руководства ОУ
Решение педагогического совета
май 2017
внутренниеаудитор
ы, представитель
руководства по
качеству
июнь 2017
Сентябрь 2017
директор
директор
Заключение договора на сертификацию СМК с
……………………………………………
Подготовка к сертификационному аудиту
3.9
План внедрения
Проверка готовности подразделений Сентябрь
декабрь 2017
представительруков
одства по качеству
3.10 Сертификационный аудит
Сертификат
2018 План основных мероприятий
по проектированию и реализации СМК образования
в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Критерии
К1.
руководства
Лидирующая роль
1.1. Личное участие руководства ОУ в
формировании и развитии миссии,
основных целей и задач в области
качества
1.2. Личное участие руководства в
обеспечении разработки, внедрения и
постоянного совершенствования
системы УКО ОУ
1.3. Личное участие руководства ОУ в
работе с внешними
заинтересованными сторонами
(потребителями, поставщиками,
партнерами, представителями
общественности и др.)
1.4. Личное участие руководства ОУ в
обеспечении обратной связи с
персоналом для улучшения своей
деятельности
1.5. Личное участие руководства ОУ в
подготовке и организации проведения
лицензирования, государственной
аккредитации
К 2.
2.1. Разработка и совершенствование
политики и стратегии и степень
Политика и стратегия
Вход
Программа развития ОУ
Процесс
Программа развития
ОУ и качества обра
зования
(развитие
стратегии в области
качества)
Концепция качества
образования ОУ
Участники
Администрация,
педагоги,
учащиеся,
родители
*рабочая группа
Выход
Политика,
стратегия ОУ в
области качества (разработаны
и утверждены Концепция и
Программа развития в области
качества, Концепция качества
образования ОУ,
Модель управления качеством
образования в ОУ)
Карты мониторинга
«Качество управления»,
«Управление
содержанием
образования»
Модель управления
качеством
образования в ОУ
*Мониторинг
эффективности
системы УКО
Обсуждение миссии,
проектной идеи, целей
и задач развития
качества на
Администрация,
персонал, роди
тели и учащиеся участия в этих процессах
заинтересованных сторон (учащихся,
родителей, персонала ОУ,
работодателей, социальных
партнеров, представителей вузов,
общественности)
2.2. Механизмы информирования
персонала ОУ, родителей и учащихся
о проводимой политике и стратегии, в
т. ч. Программе развития
К 3. Менеджмент персонала
3.1. Кадровая политика и управление
развитием персонала
3.2. Механизмы определения
квалификационных требований к
персоналу, его подготовке и
повышению квалификации
3.3. Механизмы мотивации,
вовлечения и поощрения персонала за
деятельность по улучшению качества
функционирования ОУ
Анкетирование персонала
по вопросам развития
Разработаны планы
повышения квалификации
педагогов для введения
инновационных
образовательных
программ и технологий
обучения)
Разработаны
диагностические карты
портфолио педагогов,
карты успешности,
шкалированые анкеты
«Карта проф. роста
педагогов»
Положение о порядке и
условиях распределения
стимулирующих выплат
ближайшую и
долгосрочную
перспективу
*рабочая группа
Разработка системы
информирования
персонала ОУ,
родителей и учащихся
о проводимой
политике и стратегии
*Мониторинг и оценка
качества
педагогической
деятельности,
Диагностика
инновационных
процессов в обучении
(автоматизация
процесса на основе
ИКТ)
Разработка
рейтинговой оценки
педагогов
Администрация,
персонал, роди
тели и учащиеся
Разработка системы оценки
качества педагогической
деятельности
*рабочая группа
Внесены разделы о
материальном
поощрении за
деятельность по
Комиссия по
стимулированию,
профсоюз,
персонал 3.4. Обеспечение обратной связи и
диалога между персоналом,
родителями, учащимися и
руководством ОУ
3.5. Повышение качества рабочей
среды, обеспечение социальной
защиты и повышение благосостояния
персонала
Специальные условия
внесены в Коллективный
договор, трудовые
договоры работников
К 4. Ресурсы и партнеры
4.1. Управление финансовыми
ресурсами
4.2. Управление материальными
ресурсами
4.3. Управление эффективностью
технологий обучения и контроля
знаний
Документация по охране
труда
Разработаны единые
школьные кодификаторы
КИМ по учебным
дисциплинам
Диагностика
самореализации
школьника в УВП
Диагностика состояния
ученика в обучении
повышению качества
образования
Разрабатывается
Положение о
моральном
стимулировании
работников ОУ
(критерии
деятельности
педагогов по
показателям качества)
Частично
документировать
систему социальной
защиты персонала
(оценка состояния
условий труда)
Документирована
система управления
финансовыми
ресурсами
Система управления
технологиями
обучения,
тестирования знаний и
уровней
компетентности
учащихся
*рабочая группа
Администрация,
профсоюз,
персонал
Документирована система
повышения благосостояния и
социальной защиты персонала
Многоуровневая
документированная система
управления финансовыми
ресурсами
Единая документированная
система
*рабочая группа
Директор ОУ,
бухгалтер
Администрация,
методист,
психолог,
руководители
МО
*рабочая группа Психолого
педагогический
мониторинг
Мониторинг
здоровьесбережения
Реализована единая
концепция управления
информационными
ресурсами
Разрабатывается
Программа
информатизации ОП
ОУ на 20122015 г.г.
*Мониторинг
информационных
ресурсов
Систематизация и
документирование
основных процессов
*Разработать
критерии
результативности
*Мониторинг
основных процессов
Совершенствование
разработка новых
документов,
необходимых для
системы УКО:
рабочие инструкции,
план (на основе
электронного
документооборота)
4.4. Управление информационными
ресурсами
4.5. Взаимодействие с внешними
партнерами (работодателями, ОУ, с
СУЗами, ВУЗами, общественными
организациями, властными
структурами, СМИ и др.)
К 5. Менеджмент процессов
5.1. Деятельность по разработке,
внедрению и улучшению системы
УКО
5.1.1. Внедрение процессного подхода
5.1.2. Управление документацией и
записями
5.1.3. Планирование и построение
организационной структуры УКО,
распределение ответственности и
полномочий
Разработка среды электронного
обучения
Администрация,
школьная
команда по
информатизации,
руководители
МО
*рабочая группа
Процессный подход,
документация всех основных
процессов: реестр процессов,
матрица ответственности по
процессам системы, блоксхемы
взаимодействия процессов,
карты процессов
Администрация,
руководители
МО, персонал
*рабочая группа 5.1.4. Построение, поддержание и
развитие системы измерений и
мониторинга процессов ОУ
5.1.5. Планирование процессов ОУ
5.1.6. Внутренние аудиты (проверки,
экспертиза) и самооценка ОУ и его
структурных подразделений
5.1.7. Процессы, связанные с
постоянным улучшением,
корректирующие и предупреждающие
действия
5.2. Основные процессы
образовательной деятельности
5.2.1. Маркетинговые исследования
рынка научных, образовательных
услуг и рынка труда
5.2.2. Проектирование и разработка
образовательных программ
(включая учебные планы, рабочие
программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей),
список учебников и учебных
пособий, используемых в ОУ
5.2.3. Приём, перевод и
отчисление обучающихся
Мониторинг
педагогической
компетентности в
соответствии с целями
Программы развития
*Мониторинг
основных процессов
Положение о службе
внутришкольного
аудита, циклограмма
деятельности службы
ВША
Общий
документированный
порядок разработки,
внутренней экспертизы
(локальные акты)
Исследование,
внесение изменений в
перечень
образовательных
услуг, структуру
Комплексная система
планирования всех основных
процессов ОУ
Администрация,
методист,
руководители
МО
План регулярного проведения
аудитов и самооценки основных
процессов (сформирована группа
внутреннего аудита по
самооценке)
*рабочая группа
*рабочая группа Введение маркетинговых
исследований рынка
образовательных услуг и рынка
труда
Разработана единая
политика по приёму
обучающихся
*Анкетирование
Положение о приёме в
классы с углубленным
изучением отдельных
предметов
Психолого
педагогическая
служба
*рабочая группа
5.2.4. Реализация основных
образовательных программ
Положение о
промежуточной
Разработка программы
по введению зачётно
*рабочая группа Разработка и внедрение
рейтинговой технологии 5.2.5. Воспитательная и внеучебная
работа с обучающимися.
Проектирование и реализация
программ дополнительного
образования
5.2.6. Повышение квалификации
педагогических кадров
5.2.7. Инновационная и
экспериментальная деятельность
5.3. Вспомогательные процессы ОУ
5.3.1. Бухгалтерскофинансовое
обеспечение образовательного
процесса
5.3.2. Закупки и взаимодействие с
поставщиками материальных
ресурсов
5.3.3. Библиотечное и
информационное обслуживание
5.3.4. Управление
инфраструктурой и
производственной средой
5.3.5. Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и
здоровьесбережения
5.3.6. Социальная поддержка
учащихся и сотрудников
аттестации в ОУ
Разработаны стандарты
для мониторинга уровня
воспитанности учащихся
*Мониторинг
мероприятий, проводимых
в классе
*Мониторинг
деятельности педагогов
дополнительного
образования
модульной технологии
на 3 ступени
образования
Методики
прогнозирования
спроса на услуги
системы ДО
*Разработка
мониторинга
удовлетворённости
запросов учащихся
ДО
обучения.
Мониторинг удовлетворённости
потребителей качеством
образовательных услуг
Администрация,
психолого
педагогическая
служба
*рабочая группа
Разработка системы
социальной
поддержки учащихся
и сотрудников
(локальные акты)
Служба
социальной
поддержки
учащихся К6. Удовлетворенность
потребителей
6.1. Механизмы сбора и анализа
информации об удовлетворенности
учащихся, выпускников, родителей
(законных представителей),
учреждений профобразования,
работодателей
6.2. Уровень удовлетворенности
учащихся, выпускников, родителей
(законных представителей),
учреждений профобразования,
работодателей
К 7. Удовлетворенность персонала
7.1. Механизмы сбора и анализа
информации об удовлетворенности
персонала
7.2. Уровень удовлетворенности
персонала
К 8. Влияние ОУ на общество
8.1. Механизмы сбора информации
о влиянии на общество
8.2. Уровень восприятия ОУ
обществом
К 9. Результаты деятельности ОУ
9.1. Механизмы сбора и анализа
информации о результатах
деятельности ОУ
9.2. Основные (нефинансовые)
результаты деятельности
Регламентированы
процедура сбора
информации по
большинству основных
направлений деятельности
ОУ
*рабочая группа
Администрация,
психолого
педагогическая
служба
*рабочая группа
Разработка
методологии оценки
удовлетворённости
потребителей
(учащихся, родителей)
*Анкетирование,
опрос
Совершенствование методологии
сбора и анализа информации от
удовлетворённости различных
групп (учащихся, выпускников,
учреждений профобразования)
*Методики,
диагностики
Выработка
механизмов
регулярного сбора и
анализа информации о
влиянии на общество
* Анкетирование,
опрос
Разработка
расширенной системы
показателей
деятельности ОУ
Мониторинг удовлетворённости
потребителей качеством
образовательных услуг
Администрация,
психолого
педагогическая
служба
*рабочая группа
*рабочая группа
Осуществление систематического
сбора информации
Создание автоматизированной
системы сбора и анализа
результатов деятельности ОУ
Администрация,
методист,
руководители
МО
*рабочая группа 9.3. Финансовые результаты
деятельности ОУ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.