Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
29.04.2019
Программа исторического кружка разработана как дополнительное образование подрастающего поколения. Основная идея: История, патриотизм, гражданственность. Отечественный патриотизм является прямыми наследником творческих дел предков, двигавших вперёд развитие родного государства. Патриотизм берёт свои истоки в глубоком прошлом.Ратные подвиги народов нашей страны, беззаветное служение своему Отечеству навсегда останется в памяти поколений.Жили, и будут жить в нашем народе сложившиеся славные боевые традиции.
программа исторического кружка Историческая миниатюра.doc
ПРОГРАММА РАБОТЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО КРУЖКА
«ИСТОРИЧЕСКАЯ
МИНИАТЮРА»
Составитель:
Хомутова О.А.,
учитель истории и обществознания Пришло на землю наше поколение
Для громких дел, а не для фраз
Ведь наше дело – это продолжение,
Что было сделано до нас.
Спасибо за память, потомки,
Спасибо за то, что алеет заря,
Не зря мы над смертью вставали,
Не зря наши слёзы и ярость,
Не зря наши песни,
И клятвы не зря….
(В. Захаров, 1987г)
Основная идея: История, патриотизм, гражданственность.
Отечественный патриотизм является прямыми наследником творческих
дел предков, двигавших вперёд развитие родного государства. Патриотизм берёт
свои истоки в глубоком прошлом.
Ратные подвиги народов нашей страны, беззаветное служение своему
Отечеству навсегда останется в памяти поколений.
Жили, и будут жить в нашем народе сложившиеся славные боевые
традиции.
«Гордиться славой своих предков писал А. С. Пушкин не только
можно, но должно».
Актуальность проекта
Не каждый одолеет страх
И жизнь отдаст до капли людям,
Россия помнит, о сынах,
Неужто мы о них забудем?
Трудно указать рубеж, когда любовь к родине становится той силой,
которая поднимает человека на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и
славно на свете. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя
окружающий мир, получает первые знания о Родине, её природе, истории,
культуры, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть его врагов.
Юность самая благоприятная пора для этих открытий, для воспитания
священного чувства любви к Родине. Сегодня мы живём в сложное время, когда рушатся нравственные
гражданские устои и ценности. В противоречивом обществе надо уверовать
молодёжь, что всё было не зря: наши неимоверные тяготы, победы,
страдания. Мы умели жить!
Помнить это, значит быть человеком. Русский народ за всю историю
отобрал, сохранил, возвел в степень уважения наши человеческие качества:
честность, совестливость, доброта, доблесть, героизм, которые не подлежат
пересмотру.
Цели и задачи:
Создание условий для воспитания у молодёжи уважения к традициям,
истории своего народа.
Одухотворить жизнь ребят в школе. Особенность этого пути в гуманизации
и социализации личности, суть которых в обращении к общечеловеческим,
патриотическим, нравственным, эстетическим ценностям, не подверженных
идеологическим колебаниям и имеющих всенародное, национальное значение.
Это попытка восстановить «связь времён», связь поколений, которая
изрядно ослабела за последнее десятилетие потрясений и социальных
экспериментов.
Это один из возможных путей поднятия общекультурного уровня
подрастающего поколения, развития их творческой и познавательной
активности.
Это напоминание о былом оказывает большое моральное воздействие,
поднимая патриотический дух ребят.
Это возможность проявить юношам и девушкам гражданскую, социально
значимую позицию в судьбе страны. Планирование работы кружка
Учебнотематический план (68 часов)
Раздел
Тема занятий
Колич
ество
часов
I.
«Русь
богатырская»
(15 часов)
II.
«Венок Русской
боевой славы»
(11 часов)
1. Содержание и задачи работы
кружка. Организация занятий.
2. Походы древних руссов (Князь
Олег).
3. Три поля русской славы
4. Опять над полем Куликовым…
(к годовщине Куликовской битвы)
5. «Есть такое слово – "выстоять"»
(подвиг, патриотизм в сердцах
людей)
6. Стояние на реке Угре. 1480 год.
6. Память, которой не будет конца
(праздник, посвященный Дню
святого благоверного князя
Александра Невского)
7. Овеян славою наш флаг
(исторический вечер)
8. Они бросались в бой смертельный,
широко
распахнув...
(литературномузыкальная
композиция
элементами
театрализации по мотивам поэмы
К. Симонова «Ледовое побоище»)
10. День народного единства
11. Петр Первый и его время
12. Рождение военноморского
флота
13. Борьба России за выход в
Балтийское море (Пётр I).
ворот
с
1
1
2
2
1
1
2
2
3
1
1
1
1
Дата
проведения
1.0910.09
1.0910.09
12.0917.09
19.0924.09
26.091.10
26.091.10
3.108.10
10.1015.10
17.1029.10
7.1112.11
14.1119.11
14.1119.11
21.1126.11 III. «Защитники
Отечества
Российского»
(22 часа)
14. Военное искусство в середине и
во второй половине XVIII века
(П.А.Румянцев ,А. В. Суворов)
15. Военное искусство в середине и
во второй половине XVIII века
(Ф.Ушаков)
16. «Чему, чему свидетели мы
были…» (исторический вечер в
лицах, посвященный памяти
декабристов)
17. Отечественная война 1812 года
(М. И. Кутузов) Историческая
реконструкция битвы под городом
Малоярославец
18. Начало Великой Отечественной
войны. Перестройка всей жизни на
военный лад.
19. «И врагу никогда не добиться,
чтоб склонилась твоя
голова…»(битва под Москвой)
20. «900 дней, которые потрясли
мир» (блокада Ленинграда)
21. «А песня ходит на войну»
(литературномузыкальная
композиция)
21. День воинской славы. «Великая
битва на Волге» (Сталинград)
22. Курская дуга
23. Битва за Днепр
24. «Я шлю тебе письмо из 45
го…»(исторический вечер,
посвященный Победе советского
народа в Великой Отечественной
Войне)
25. Афган и Чечня – неизвестные
войны, но известны герои
26.Международные отношения в VI
IX вв.
1
1
4
1
1
3
3
2
3
3
3
3
3
1
21.1126.11
28.113.12
28.1117.12
12.1217.12
19.1224.12
19.1230.12
9.0121.01
16.0128.01
23.014.02
13.0225.02
27.0210.03
5.0317.03
6.0218.02
20.0225.02 IV. Россия и мир.
Международные
отношения.
Дипломатические
связи.
(20 часов)
Взаимоотношения Ивана
Внешнеполитические связи
27.
Ярослава Мудрого
28. Русь Московская: основные
друзья и враги
29.
Грозного и Европы
30. Смута «приходи ко мне
гостевать». Русские государи и
иностранные интервенты
31. Первые Романовы: Русь на пути
к статусу европейского государства
32. «Окно в Европу»: Россия во
внешнем мире (от Петра I до
Екатерины II)
33. Екатерина II: «философ на
троне»
34. Александр I – русский сфинкс в
Западной Европе
35. Жандарм Европы (Николай I)
36. Россия и Европа во второй
половине XIX века
Отчёт о работе кружка.
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
27.023.03
5.0310.03
12.0317.03
19.0324.03
2.047.04
9.0414.04
16.0421.04
23.0428.04
30.045.05
7.0512.05
14.0519.05
Ожидаемый результат
Данная программа деятельности позволит осуществить становление и
развитие исторического кружка как центра по военнопатриотическому
направлению. Развитие члена кружка позволит вызвать больший интерес к
историческому прошлому Родины, воспитать в нем чувство гордости за свой
народ. Через деятельность кружка готовится смена ребятактивистов, способных
на активную, общественно значимую деятельность.
В перспективе расширить клубную деятельность на общешкольном уровне,
т. е. функционирование внеклассного объединения с учетом нравственности и
преемственности в работе.
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Программа исторического кружка "Историческая миниатюра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.