Программа классного руководителя 1-4 классов
Оценка 5

Программа классного руководителя 1-4 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
18.03.2018
Программа классного руководителя 1-4 классов
Цель программы- создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.Содержание программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса, используя обязательные модули: «Работа кружков по пяти направлениям», лаборатория Коллективно творческих дел (КТД) «Искать, творить, стремиться к цели», в форме интенсива(подготовка общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слё¬ты, соревнования, фестивали, походы), «Диагностика» (изучение индивидуальных особенностей личности учащегося, изучение межличностных отношений), «Работа с родителями» (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей Обеспечение участие родителей в жизнедеятельности классного коллектива, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся)
прогр классного.doc
У  каждого  ребёнка  в  глубине души  спрятаны  колокольчики, надо  только  отыскать их, затронуть,  чтобы  они  зазвенели добрым  и  весёлым  звоном. Пояснительная записка.              Начальной  школе  принадлежит  особая  роль – формирование  базовой  культуры личности   ребёнка,   жизненного   определения.   Классному   руководителю   необходимо создать  широкое  информационное  поле  для  усвоения  базовых культурных  начал. Необходимо  вместе  с  учениками  заниматься  поиском  нравственных  образов  духовной культуры,  формировать  активную  жизненную  позицию школьников.           Ученики  проводят  в  учебном  заведении  большую  часть  своей  школьной  жизни. Для  этого  необходима  интересная  и необычная  внеклассная  работа,  которая  будет способствовать  развитию  личности.    Цель программы­   создание   воспитательной   системы   класса,   которая   способствует всестороннему развитию личности ребенка. Задачи:   ­   развитие   в   классе   духовной,   нравственной   и   эмоционально   благоприятной   среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика; ­ вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации; ­ формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе; ­ создание системы мониторинга развития воспитательной системы. Возраст детей, участвующих в реализации программы: Программа рассчитана на детей 1­4 классов.  Содержание   программы   классного   руководителя  выстраивается   исходя   из   используя   обязательные модули: «Работа   кружков  по   пяти особенностей   класса, направлениям»,   лаборатория   Коллективно   творческих   дел   (КТД)   «Искать,   творить, стремиться к цели», в форме интенсива(подготовка   общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слёты, соревнования, фестивали, походы), «Диагностика» (изучение индивидуальных особенностей личности учащегося, изучение межличностных отношений), «Работа   с   родителями»  (изучение   семей   учащихся,   педагогическое   просвещение родителей   Обеспечение   участие   родителей   в   жизнедеятельности   классного   коллектива, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся) Модуль: «Работа кружков по пяти направлениям».(приложение 1)   Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   организация   занятий   по   направлениям   внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и формах, отличных от урочной системы обучения. При проектировании внеурочной деятельности классный руководитель  согласовал мнение   всех   субъектов   образовательного   процесса   (педагогов,   учащихся,   родителей, социальных партнеров). В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности  за учебный год в   1   классе   составляет   330   часов   (10   часов   в   неделю),   во   2­4   классах   составляет   340 часов(   10   часов   в   неделю).   При   этом   каждый   ребенок   выбирает   те   формы   детских объединений, кружков, студий, которые отвечают его личным интересам. Каждый ученик класса   должен   развиваться   не   менее,   чем   в   трех   направлениях   из   пяти   возможных (духовно­нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,   общекультурное,   спортивно­ оздоровительное.  К каждому направлению разработана своя программа. Модуль: лаборатория Коллективно творческих дел (КТД) «Искать, творить, стремиться к цели» (приложение2) Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.   Модуль будет   реализован   крупными   блоками   — «интенсивами» (  сборы, слёты, соревнования, фестивали, походы, экспедиции ). Подготовка и проведение осенних мероприятий Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя, ко Дню Матери. Участие   в   месячнике   ««Безопасность   детей»   в   акции   «от   сердца   к   сердцу»   в   рамках празднования Дня пожилого человека, в месячнике «Юность Кубани против наркотиков», участие в предметных неделях по отдельному плану. Подготовка и проведение зимних мероприятий  Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   Новогоднего   утренника   для   учащихся начальной школы.  Участие в месячнике «Здоровье и успех в подарок Кубани», «Кубань православная», «Край ратной и воинской славы». Организация и проведение социально­ значимых акций, участие в предметных неделях по отдельному плану Подготовка и проведение весенних мероприятий Участие в месячнике «Мир красотой спасётся», «Дети Кубани за здоровый образ жизни», «Этих дней не смолкнет слава».  Организация  и проведение социально­значимых акций, участие в предметных неделях по отдельному плану Модуль: «Диагностика» (приложение 3) Одной из проблем современного образования является то, что обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии развития ребенка. Конечно, во многих школах действуют психологические службы. Однако, каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из   нескольких   сотен   детей.   Его   исследования   и   рекомендации   будут   носить   общий характер. В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя.   Во­первых,   как   педагог,   он   имеет   профессиональную   психологическую подготовку.   Во­вторых,   он   работает   с   относительно   небольшим   количеством   детей   и встречается с ними ежедневно. Разработка   системы   диагностики   и   работа   по   ней   позволяют   классному руководителю не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть  психологической  ситуацией  в классе,  определять перспективы дальнейшего   развития,   методы   взаимодействия   с   различными   группами   учащихся   и отдельными учениками. Изучение   особенностей   ребенка,   понимание   мотивов   его   поведения   дают   возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что делает воспитательную работу более рациональной и экономной.   Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: ­ общие сведения; ­ способности; ­ темперамент; ­ тип личности в общении; ­ самооценка; ­ успешность в деятельности; ­ уровень воспитанности   Изучение межличностных отношений: ­ социометрия; ­ социально – психологический климат в классе   Формы диагностики: ­ анкетирование; ­ тестирование; ­ наблюдения; ­ беседы.   Модуль: «Работа с родителями» (приложение 4) Залогом   успешной   учебно­воспитательной   деятельности   с   учащимися   является сотрудничество   классного   руководителя   с   родителями,   ведь   семья   оказывала   и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками образовательного процесса – это важная и ответственная задача педагога.            Направления деятельности классного руководителя: ­ изучение семей учащихся; ­ педагогическое просвещение родителей; ­ обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих дел в классе; ­ педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; ­ индивидуальная работа с родителями; ­   информирование   родителей   о   ходе   и   результатах   обучения,   воспитания   и   развития учащихся.            Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Их выбор обусловлен:      целями и задачами воспитательной работы;      личностными и профессиональными особенностями классного руководителя;      традициями школы и класса;        своеобразием состава учащихся и их родителей;          тенденциями развития воспитательных отношений в классном коллективе;         принципами взаимодействия учителя и родителя. Направления деятельности классного руководителя Изучение семей учащихся Формы   и   методы   работы   с   родителями   младших школьников Позволяет классному руководителю лучше узнать детей и  их родителей, понять стиль жизни семьи, ознакомиться  с  домашними условиями развития личности ребенка:                                посещение семей;                                анкетирование;                                сочинения «Моя семья», «Вечер в нашей семье» и  Педагогическое просвещение родителей т.п.;                                педагогические мастерские;                                деловые игры с родителями;                                конкурсы семейных творческих работ;                                формирование банка данных о семье и семейном  воспитании и т.п. Планируется в соответствии с возрастными особенностями  детей, целями и задачами учебно­воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе  совместной деятельности учителя и родителей:                                лекции по педагогике и психологии, праву, этике,  физиологии и гигиене;                                родительские собрания;                                тематические консультации;                                педагогические практикумы и тренинги по  рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания  ребенка в семье и школе;                                обмен опытом воспитания детей в семье;                                вечер вопросов и ответов;                                день открытых дверей и т.п.   Обеспечение родителей   жизнедеятельности классного коллектива участие в                                совместное планирование воспитательной работы в  Осуществляется классным руководителем с помощью  включения их в такие виды взаимодействия как: классе;                                коллективные творческие дела;                                праздники, вечера, концерты;                                посещение театров, выставок, музеев и т.п;                                прогулки, походы, поездки, экскурсии;                                выставки творческих работ;                                Дни здоровья;                                помощь в ремонтных работах и эстетическом  оформлении кабинета;                                участие в оборудовании кабинета. Индивидуальная   работа   с родителями Позволяет установить непосредственный контакт с каждым  членом семьи учащегося, добиться большего  взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на  личность ребенка                                посещение семей;                                индивидуальные беседы с родителями;                                совместное определение перспектив и средств для  развития ученика; Информирование родителей   о   ходе   и результатах обучения, воспитания   и   развития учащихся                                  педагогические консультации;                                индивидуальные поручения;                                индивидуальная переписка в дневниках учащихся.                                тематические и итоговые родительские собрания;                                индивидуальные консультации;                                проверка дневников учащихся;                                составление карт развития детей и таблиц  результатов их учебной деятельности;                                ведение дневников наблюдения за процессом  развития ребенка, детских портфолио; Ожидаемые результаты программы:  Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;  Расширение   возможностей   для   творческого   развития   личности   учащегося, реализации его интересов  Творческая самореализация детей;  Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;  Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;  Сохранение имиджа школы как общественно­активной, развитие традиций школы;  Формирование единого воспитывающего пространства;  Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;  Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;  Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня.  Методическое обеспечение http://shop.top­kniga.ru/books/item/in/306176/  Технология руководителя в воспитательной системе школы:    деятельности   классного Учебно­методическое пособие http://www.openclass.ru/weblinks/27231 http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/119/ http://www.uchitel­izd.ru/ http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com http://www.uroki.net/docklruk.htm Краснодарский край,      Кущевский район,   (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 (полное наименование образовательного учреждения)                                                                                                                          УТВЕР ЖДЕНО                                                                          Решение педсовета протокол №___                                                                                                      От 28.08.2014 года                                                                                             Председатель педсовета                                                          _________________       Акименко Т.П.                                                                                                          (подпись, печать ОУ)                                    Ф.И.О.  Программа  воспитательной работы _________Комплексная_________ тип программы ___________ «Школа жизни»___________________ наименование ________________4 года________________ срок реализации программы ______________7­10 лет________________ возраст обучающихся __Бескоровайная Е.В._ ФИО учителя составителя

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов

Программа классного руководителя 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018