Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)
Оценка 4.6

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык +2
Взрослым
14.03.2019
Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)
Настоящая рабочая программа дополнительного образования творческого объединения детей в рамках деятельности клуба интернациональной дружбы рассчитана на учащихся 5-11 классов. Разработанная программа кружка «Клуб интернациональной дружбы» является актуальной, так как направлена на развитие творческих способностей детей, способствует воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма.
прогр кида.docx
Муниципальное образовательное учреждение     Мордово­Белоключёвская средняя общеобразовательная школа  Вешкаймского района Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                     ПРОГРАММА  кружка «Клуб Интернациональной Дружбы  «Радуга» 10 – 16 лет   (возраст детей) 2016 – 2017   (срок реализации программы) Количество часов:  всего ­ 34 , в неделю ­ 1 Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего  программу:  Беляева Галина Алексеевна,  учитель иностранных языков  высшей квалификационной категории Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   дополнительного   образования   творческого объединения   детей   в   рамках   деятельности   клуба   интернациональной   дружбы рассчитана на учащихся  5­11 классов. Срок реализации 1 год. Разработанная программа кружка «Клуб интернациональной дружбы» является актуальной,   так   как   направлена   на   развитие   творческих   способностей   детей, способствует воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма. Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности   и   интереса   ребят.   Современные   условия   развития   общества определяются   активным   расширением   связей   нашей   страны   с   другими государствами.   Молодому   человеку,   вступающему   в   жизнь,   необходимо   хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии других стран.   Поэтому   в   основе   данной   программы   заложен   принцип,   направленный   на раскрытие специфических черт  образа жизни в различных странах, их культуры  и истории, посредством получения информации из писем сверстников из зарубежных стран, просмотра фильмов и тематических сайтов. В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Среди целей и задач программы КИД выделим следующие: ­ содействие формированию общественно­политической активности учащихся; ­   приобщение   их     к   патриотическим   и   интернациональным   традициям   народов Российской Федерации; ­ развитие творческих способностей ребят; ­ формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников; ­ развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения; ­ расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции; ­   привлечение   школьников   к   изучению   международного   детского   и   юношеского движения; ­ установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте. В   этой   связи   комплексная   цель,   направленная   на   воспитание,   образование   и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:  1. Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных национальностей.  2. Привлечение школьников к изучению всероссийского детского и юношеского  движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.  3. Установление дружеских связей с учащимися других школ путем участия в  различных мероприятиях и переписки.  4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.  5. Расширение краеведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.  6. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам. Данная рабочая программа КИД разработана для учащихся 5­11 классов   и составлена на основе   «Методических   рекомендаций   для   учителей   иностранных   языков   и руководителей интерклубов  КИД» ОДБО УД ПО УИПК ПРО,  2011 г.;  Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного общего образования;   примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку,  на основе УМК В. Эванс и Д.Дули «Spotlight English»,  на основе УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Немецкий язык. Программы. «Горизонты».    Результаты освоения программы Личностные результаты: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,  своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ­ формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию, развитие опыта участия в социально значимом труде; ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской  позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ­ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных  компетенций; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  внеурочной деятельности; ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; ­ формирование основ экологической культуры; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей  семейной жизни; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно определять цели своего участия во внеурочной  деятельности, ставить и формулировать для себя задачи в ней, развивать мотивы и  интересы участия во внеурочной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать  свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её  решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки; ­ умение определять понятия, устанавливать причинно­следственные связи; ­ умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владения  устной и письменной речью; ­ формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникативных технологий. Организация занятий Занятия   в   рамках   кружка   «КИД»   проходят   в   кабинете   иностранного   языка     , площадью 40 кв.м. Оснащённость кабинета: 1. Мультимедиа 2.  Интерактивный комплекс 3. Компьютеры с выходом в Интернет 4. Лингафонные кабины (14шт.) 5. Фломастеры, краски, кисточки, ватман 6. Наглядные пособия (плакаты, стенд) 7. Методическая литература по иностранному языку для учителя и учащихся Занятия  клуба  интернациональной   дружбы проводится в форме  кружка и  носят интегрированный характер.  В деятельности КИД используются следующие формы работы:    Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка  Проведение лекций, бесед, устных журналов  Проведение конкурсов, викторин по страноведению  Разработка и оформление проектов, Интернет­проектов, презентаций  Организация переписки с зарубежными сверстниками  Выпуск стен газет, информационных бюллетеней   Организация выставок творческих работ  Ведение летописи Клуба  Поиск и сбор страноведческого материала  Проведение  Недели иностранного языка  Оформление информационного стенда КИД Предметное содержание работы секций клуба интернациональной дружбы 1.Секция Страноведения 1. Деятельности   детских,   молодежных   и   юношеских   организаций   зарубежных стран; 2. Волонтерское движение 3. Истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка 4. Географического положение стран изучаемого языка 5. Истории образования государства, основные исторические даты 6. Государственную символику 7. Крупнейшие города, штаты, графства 8. Образование в странах изучаемого языка 9. Школьную жизнь зарубежных сверстников 10.Искусство в странах изучаемого языка 11.Праздники 2. Секция Переписки 1. Школьная жизнь 2. Каникулы 3. Досуг подростков ( чтение, спорт, кино, музыка,)хобби 4. Школьная форма 5. Семья 6. Путешествия 7. Музеи 8. Вредные привычки 9. Выбор профессии 10. Проблема здорового питания 11. Кумиры молодежи 12. Личная жизнь подростков 13. Дружба 14. Мода в жизни подростков 15. Образование 16. Проблемы молодежи 3. Пресс ­ Центр 1. Основные исторические даты стран изучаемого языка 2. Главные текущие события 3. Выпуск стенгазет 4. Выпуск информационных бюллетеней  5. Оформление информационного стенда КИД 6. Освещение работы Клуба на школьном сайте 7. Выпуск тематических постеров и информационных плакатов 8. Выпуск рекламных листовок Формы подведения итогов:  Контрольные вопросы по теме  Обсуждение в парах и группах  Само и взаимоконтроль  Подготовка презентаций  Выпуск буклетов, стенгазет                                       Ожидаемые результаты по итогам реализации дополнительной образовательной программы Ожидаемые   коллективные   результаты от   реализации   дополнительной образовательной программы: • участие в культурно­массовых и творческих мероприятиях различного уровня; • участие в районных, областных и международных конкурсах творческих проектов. Ожидаемые   индивидуальные   результаты от   реализации   дополнительной образовательной программы: — развитие фантазии, образного мышления, воображения; —   выработка   и   устойчивая   заинтересованность   в   творческой   деятельности,   как способа самопознания и познания мира; —   формирование   личностных   качеств   (ответственность,   исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.); —   формирование   потребности   и   навыков   коллективного   взаимодействия   через вовлечение в общее творческое дело. Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является мониторинг, а   также   диагностика   проявившихся   и   формирующихся   личностных   качеств. Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности происходит методом наблюдения личностного роста обучающихся. № раздела, темы Учебно ­ тематический план Темы Общее количество  Пра ктик Теория 1. Великобритания   День знакомства. Эмблема и актив  клуба. Какая же ты, Англия?  Праздники Британии. Хэллоуин. История праздника. Неделя английской литературы. Неделя английских традиций Читаем сказки. «Рождественская песня» Читаем сказки. «Алиса в стране чудес» Интеллектуальный   марафон   «Умницы   и умники». Конкурс на лучшего чтеца. 2. Россия    История родного края: традиции и обычаи. Замечательные места Ульяновской области. Конкурс проектов «Мой родной край» Великие люди Ульяновской области. Традиции (конкурс рисунков) Германия   Какая же ты, Германия? Конкурс проектов «Достопримечательности  1 1 1 1 1 1 1 1 Германии» Праздники Германии. Мой любимый мультгерой. Информационно – деловая игра «Что я знаю о  Германии» Английский и немецкий языки как средство общения   Ищем друзей по переписке. Правила  1 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4.1. а 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. оформления письма. Учимся писать e­mail письма. Посылаем письма. Конкурс на лучшее письмо. Получаем письма. Итоговое заседание клуба. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 34  Содержание курса В   основе   работы   клуба   заложен   принцип,   направленный   на   раскрытие специфических   черт   зарубежного   образа   жизни,   истории   и   культуры   страны, расширение кругозора и эрудиции учащихся. Дети в возрасте 10­16 лет проявляют огромный познавательный  интерес к страноведческому материалу. Принимая во внимание данный факт, тематика клуба разделена на 3 основных раздела: Великобритания, Россия, Германия. 4 раздел под названием   «Письмо   как   средство   общения»   подразумевает   переписку   ребят   со сверстниками из других школ.  Первый раздел  «Великобритания»  Данный   раздел  знакомит   учащихся   с   культурой   страны,   ее   историей, этнографическими особенностями, способствует интернациональному воспитанию учащихся.   Ребятам   предлагается   познакомиться   с   праздниками:   Хэллоуин, Рождество,   Новый   год,   День   Матери   и   другими.   На   занятиях   планируется проводить ролевые игры с данной тематикой: мини ­ сценки: Хэллоуин, Рождество. В данном разделе учащиеся познакомятся с английской литературой в лицах. Планируется   чтение   книг   Льюиса   Кэррола   и   Алана   Милна,   которые   являются одними из любимых детских писателей. Книги «Алиса в стране чудес» и «Винни Пух» откроются ребятам с другой, неведомой им стороны. Также   планируется   проводить   заочные   путешествия   в   Англию,   используя Интернет   и   презентации.   Под   руководством     учителя   учащиеся   готовят   устные сообщения по предстоящим путешествиям, учатся создавать презентации. Повысить их   активность   помогает   проведение   конкурсов   на   лучшую   презентацию,  лучший рисунок. Использование ИКТ создает условия для успешной деятельности каждого ребёнка,   вызывая   положительные   эмоции,   и,   таким   образом,   влияет   на   их мотивацию.   Второй раздел «Россия»  Раздел  предлагает изучение истории и культуры своего родного края, своей малой   родины.   Учащиеся   познакомятся   с   такими   известными   людьми   как А.А.Пластов, Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров и многими   другими выдающимися земляками;   учащиеся   узнают   о   традициях   народов   Поволжья;   познакомятся   с достопримечательностями нашего края.  Передавая ребятам знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад   в   формирование   всесторонне   развитой,   гармоничной   личности,   а   также   в формирование   основ   российской   гражданской   идентичности.   Именно   сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся   позиционировать   себя   как   гражданина   России   и   своей   малой   родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.  Ребятам   рекомендуется     использовать   справочную   литературу,   посещение библиотек, краеведческого музея, театра.  Проектная работа реализуется в конкурсе – выставке «»Мой родной край». С помощью знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.   Третий раздел «Германия»  Раздел  особенностями географического положения; достопримечательностями.   предлагает   знакомство   учащихся   с   культурой,   историей   Германии; Прекрасные фильмы о Германии, её достопримечательностях служат также хорошим дополнением при изучении страны, культуры и традиций. Праздники иноязычных стран всегда вызывает интерес у учащихся. Праздник – это всегда нечто яркое и запоминающееся, поэтому и занятия по данной теме должны проходить в форме праздника. Аналогично первому разделу планируется проводить мини­сценки: «Рождество», «День благодарения». Проектная деятельность находит свое применение и в данном разделе. Данная деятельность   несомненно   способствует   развитию   творческих   способностей учащихся, их мышления, видения.  Изучение   культуры,  истории,  реалий   и   традиций   способствует   воспитанию положительного отношения к культуре народа­носителя данного языка, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и других стран, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.  Четвертый  раздел: «Письмо как средство общения»  В данном разделе планируется научить учащихся писать письма и отправлять  их по электронной почте. Планируется написание писем своим одноклассникам и друзьям, в качестве игры, запечатывая их в конверты. Затем учащимся предлагается найти реального друга по переписке из Англии, Германии и написать ему электронное письмо по Интернету.   Ожидается   получение   ответа,   его   изучение   и   обсуждение.   Также планируется проведение конкурса на лучшее письмо. Итоги конкурса проводятся с учетом   грамотности,   содержательности   и   оформления   писем.   Таким   образом, обучение написанию личных писем, становится не только важной, но и интересной частью деятельности ребят в рамках клуба интернациональной дружбы. Аналитико­диагностический блок На   занятиях   Клуба   Интернациональной   Дружбы   используются     все   виды работы: индивидуальная, групповая и парная. Индивидуальная форма используется при написании личных писем и тематических статей, оформлении стенгазет. Парная форма   работа   может   быть   использована   при   оформлении   информационных бюллетеней,   оформлении   постеров   и   стенгазет.   Групповая   форма   работа используется   на   каждом   занятии   Клуба   при   обсуждении   темы,   просмотра презентаций, оформлении информационного стенда, при участии в викторинах и конкурсах. Работа Клуба Интернациональной Дружбы строится в основном на поисково­ исследовательской   деятельности.   Учащиеся   на   занятиях   получают   основную информацию по теме, а далее используя различные источники, такие как Интернет, энциклопедии,   специализированную   литературу   и   периодическую   печать,   Результатом   поисково­исследовательской дополняют   полученные   знания. деятельности   учащихся   может   быть   подготовка   сообщения   или   доклада, презентация на заданную тему, оформление постера, стенгазеты, информационного стенда, бюллетеня, брошюры. Важной частью в деятельности Клуба Интернациональной Дружбы занимает написание личных писем зарубежным сверстникам. Хороший результат достигается лишь   при   регулярной   практики   написания   поздравительных открыток.   учащимися   личных   писем   и Для   проведения   диагностики   учащихся   используется     следующие   виды: тестирование (проведение викторин), самоконтроль, взаимоконтроль, (при проверке писем,   эссе,   статей),   мониторинг   успешности   выполнения   всех   поручений   и мониторинг посещаемости. Список используемой литературы 1. Бирюкова Т.А.  «Элективный курс по страноведению для 10­11классов: Обычаи и традиции англоязычных стран». Ульяновск,  2004. 2. Казачёнок  Н.В. Духовно­нравственное воспитание и развитие личности  гражданина России. Методические рекомендации. Пособие для учителей  общеобразовательных  организаций. – М.: Просвещение, 2014. 3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. 4. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1­11 классы. – М.:  ВАКО, 2015. 5. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития  познавательных способностей учащихся. 5­8 классы. – М.: Просвещение, 2013. 6. КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур. Методические рекомендации для учителей  иностранных  языков и руководителей интерклубов. – Ульяновск: ОГБОУДПО  УИПКПРО, 2011. Печатные пособия: 1. Географические карты 2. Проспекты, рекламы, буклеты Мультимедийные средства: 1. Аудиокассеты 2. Видеокассеты Internet­ресурсы: 1. http://www.school.edu.ru/catalog.asp 2. htpp://www.goethe.de/Ihr/pro/odyssee/intro.htm 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.  Нормативные документы: №273­ФЗ 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования» 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.  Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) 4. Письмо Министерства образования Ульяновской области от 05.07. 2012 № 73­ иогв­22­01/4279исх «Рекомендации по организации внеурочной деятельности в  общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования».

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)

Программа клуба интернациональной дружбы (немецкий , английский языки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019