Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
03.03.2018
Данная программа готовит учеников 9-х классов к обязательному основному государственному экзамену по математике. Программа охватывает весь курс математики. Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении математики на уровне общего базового образования. Залог успеха на экзамене — регулярные занятия математикой в течение всего времени обучения в школе.
РП консультаций по мат 9 кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени
РАССМОТРЕНА:
на заседании МО учителей
естественноматематического цикла
протокол № ___ от ___ августа 2017
Руководитель МО
____________
Г.Р. Колчанова
СОГЛАСОВАНА:
с зам. директора по УВР
________________ 2017
_______________
Н.Н. Александрова
ПРИНЯТА:
на заседании педагогического
Совета школы
Протокол №_____
от _________________ 2017
УТВЕРЖДЕНА:
Приказ № ________
от _________________2017
Директор МАОУ СОШ №13
__________________
С.Н. Пуртова
Рабочая программа
консультаций
Наименование учебного предмета Математика
Класс 9
Уровень общего образования Основное общее образование
Учитель математики КОЛЧАНОВА ГУЛЬНАРА РАФАИЛЬЕВНА
Учебный год реализации программы 2017 2018
Количество часов по учебному плану в неделю 1 ч; в год 34 ч
Рабочую программу составила Колчанова Гульнара Рафаильевна, учитель математики высшей квалификационной категории Пояснительная записка
Данная программа по математике адресована обучающимся 9х классов МАОУ СОШ № 13. Рабочая учебная программа
составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторских программ под редакцией Л. С. Атанасяна
(геометрия) и под редакцией Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
(алгебра). Рабочая учебная программа соответствует
государственному образовательному стандарту (2004 г.)
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.
В демонстрационном варианте модели 2018 г. в первой части сохраняется 20 заданий, которая включает задания по алгебре,
геометрии и по теории вероятностей и статистике. Эти задания проверяют уровень освоения ФГОС на базовом уровне. Основной
акцент сделан на проверку освоения математических компетенций (в первую очередь на умение решать практические задачи,
применять математические знания). Количество заданий во второй части сохранилось. Из шести предложенных заданий есть три
задачи по геометрии, причем одна из них на доказательство геометрического факта. Задания второй части относятся к заданиям
повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в
старшей школе.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов:
вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в
первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими
тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную
часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты,
стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи,
требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Использование оптимального банка, созданного на основе проектов демоверсии и спецификации, опубликованных на сайте
ФИПИ, прототипа открытого банка заданий ОГЭ, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену. Залог успеха на экзамене — регулярные занятия
математикой в течение всего времени обучения в школе, своевременное выявление и ликвидация возникающих (неизбежно!)
проблем.
Основные цели курса:
диагностика проблемных зон;
эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска
путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
Задачи курса:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 58 и 9 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Ученик:
научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных
зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем
самостоятельно;
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к
экзаменам с использованием материалов разных ресурсов. При подготовке к ОГЭ следует знать специфику классов и уровень знаний по предмету. Для работы по подготовке к ОГЭ все
учащиеся 9а и 9б классов были разделены на 3 группы, перед каждой были поставлены свои задачи.
1 группа (группа риска)
2 группа
3 группа
Учащиеся, которые должны справиться с
заданиями базового уровня и получить на
экзамене «3».
Учащиеся, которые должны справиться с
заданиями базового уровня.
Учащиеся, которые должны справиться с
заданиями базового уровня и более
сложными заданиями.
Краткая характеристика КИМа ОГЭ по математике
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части,
соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 14 заданий, в части 2 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 6 заданий, в части 2 3 задания.
Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными
алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и
пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому
применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их
назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть
выпускников. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики.
Рекомендованные шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.
Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального
компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение
заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл за работу в целом
0 7
8 14
15 21
22 32
Раздел "Алгебра" в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале
Набранный балл на экзамене
«2»
0 4
«3»
5 10
«4»
«5»
11 15
16 20
Раздел "Геометрия" в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале
Набранный балл на экзамене
«2»
0 2
«3»
3 4
«4»
5 7
«5»
8 12 Тема раздела
Количество
Содержание учебного раздела
Содержание курса
Числа и вычисления
часов
4
Алгебраические
выражения
5
Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. НОД и НОК чисел. Дроби:
обыкновенные, десятичные, арифметические действия с ними. Рациональные числа.
Модуль. Степень с целым показателем. Действительные числа: квадратный корень,
корень третьей степени. Иррациональные числа. Измерения, приближения, оценки.
Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Отношения,
пропорция. Округление чисел.
Буквенные выражения. Тождество. Преобразования буквенных выражений. Свойства
степени с целым показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Уравнения и
неравенства
Текстовые задачи
Функции
Геометрия
Числовые
последовательности
Статистика и
теория вероятностей
итого
6
2
4
9
2
2
34
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Рациональное уравнение. Уравнение с
двумя переменными. Системы уравнений. Неравенства. Числовые неравенства.
Неравенство с одной переменной. Линейное неравенство. Система линейных
неравенств. Квадратные неравенства. Метод интервалов.
Несложные практические расчётные задачи; задачи, связанные отношением,
пропорциональностью величин, дробями, процентами; использование оценки и
прикидки при практических расчётах; интерпретация результатов решения задач с
учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов
Числовые функции. Область определения функции. Чтение графиков функций.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Линейная
функция. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Квадратичная
функция. Графикифункцийу=√х, у=3√х , у = |х| . Использование графиков для
решения уравнений и систем.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур. Треугольник:
высота, медиана, биссектриса. Равнобедренный и равносторонний треугольник.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства треугольников.
Признаки подобия треугольников. Неравенство треугольника. Внешний угол
треугольника. Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.
Теорема косинусов.
параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Правильные многоугольники. Окружность и
круг. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Окружность,
вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Измерение
геометрических величин. Длина отрезка. Длина окружности. Площади фигур. Векторы
на плоскости.
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула
общего члена прогрессии. Формулы суммы первых нескольких членов прогрессии.
Описательная статистика: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Вероятность, частота событий. Комбинаторика.
Теорема синусов.
Многоугольники: №
1
Календарно – тематическое планирование консультаций по математике в 9а и 9б классах
Тема занятия
Дата проведения занятия
1 группа
2 группа
3 группа
Числа и вычисления
Натуральные числа. Делимость натуральных
чисел.
Дроби:
обыкновенные, десятичные, арифметические
НОД и НОК чисел. 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
числа.
оценки.
выражения.
пропорция.
Отношения,
действия с ними.
Числа и вычисления
Рациональные числа. Модуль. Степень с
целым показателем. Действительные числа:
квадратный корень, корень третьей степени.
Числа и вычисления
Измерения,
Иррациональные
приближения,
Представление
зависимости между величинами в виде
формул.
Числа и вычисления
Проценты.
Округление чисел.
Алгебраические выражения
Буквенные
Тождество.
Преобразования буквенных выражений.
Свойства степени с целым показателем.
Алгебраические выражения
Многочлены.
сокращенного
умножения. Разложение многочленов на
множители.
Алгебраические выражения
Многочлены.
сокращенного
умножения. Разложение многочленов на
множители.
Алгебраические выражения
Квадратный трехчлен. Теорема Виета.
Алгебраические выражения
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Квадратное уравнение.
Уравнения и неравенства
Рациональное уравнение.
Формулы
Формулы 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Уравнения и неравенства
Уравнение с двумя переменными. Системы
уравнений.
Уравнения и неравенства
Неравенства. Числовые неравенства.
Уравнения и неравенства
Неравенство с одной переменной. Линейное
неравенство. Система линейных неравенств.
Уравнения и неравенства
Квадратные неравенства. Метод интервалов.
Текстовые задачи
Несложные практические расчётные задачи;
задачи, связанные отношением,
пропорциональностью величин, дробями,
процентами
Текстовые задачи
Использование оценки и прикидки при
практических расчётах; интерпретация
результатов решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых объектов
Функции
Числовые функции. Область определения
функции. Чтение графиков функций.
Функции
Линейная функция. Прямая
пропорциональность. Обратная
пропорциональность. Квадратичная функция.
Функции
Графикифункцийу=√х, у=3√х , у
= |х|
Функции
Использование графиков для решения
уравнений и систем. 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Теорема
Геометрия
Треугольник: высота, медиана, биссектриса.
Равнобедренный и равносторонний
треугольник.
Геометрия
Признаки равенства треугольников
Геометрия
Прямоугольный треугольник.
Пифагора.
Геометрия
Признаки подобия треугольников
Геометрия
Синус, косинус, тангенс острого угла в
прямоугольном треугольнике. Теорема
косинусов. Теорема синусов.
Геометрия
Многоугольники: параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.
Правильные многоугольники.
Геометрия
Окружность и круг. Центральный, вписанный
угол. Касательная и секущая к окружности.
Окружность,
вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
Геометрия
Площади фигур
Геометрия
Площади фигур.
Числовые последовательности
Понятие последовательности.
Арифметическая и геометрическая
прогрессии. Формула общего члена
прогрессии. Формулы суммы первых
нескольких членов прогрессии. 32
33
34
Числовые последовательности
Понятие последовательности.
Арифметическая и геометрическая
прогрессии. Формула общего члена
прогрессии. Формулы суммы первых
нескольких членов прогрессии.
Статистика и теория вероятностей
Описательная статистика: представление
данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Статистика и теория вероятностей
Вероятность,
Комбинаторика.
событий.
частота
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ по математике (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.