Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!
Оценка 4.6

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
8 кл
15.07.2019
Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!
Данная программа рассчитана для учащихся 7-8 класса, при изучении материала по истории Великой Отечественной войны. Используется как региональный компонент. В данном курсе учащиеся близко знакомятся с тем, что происходило на территории Костромской области в годы Великой Отечественной войны. Используется краеведческий материал.
Токмакова_О_Б_программа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красносельская основная школа» Утверждаю  Директор школы: ___________ Е.А. Чернышова Приказ №____ от «____»_______ 201__г. Программа курса  «Кострома в годы Великой Отечественной войны». 1 п. Красное – на – Волге ОГЛАВЛЕНИЕ. I. II. III. IV. V. VI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА УЧЕБНО-МЕТДОЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    Великая Отечественная война советского народа, закончившаяся разгромом фашистской  Германии и милитаристской Японии, явилась поворотным моментом в истории человечества. На борьбу с врагом встал вся страна, весь народ.     В годы войны Кострома стала не только местом формирования воинских частей и соединений,  но и центром подготовки офицерских кадров. Костромская земля дала Родине замечательную  плеяду видных военачальников, занимавших высшие командные должности в армии и на флоте.  Среди них дважды Герои Советского Союза, маршал , министр обороны А. М. Василевский и  главный маршал авиации А.А. Новиков; Герои Советского Союза – генерал армии М.С.  Малинин, адмиралы флота Н.И.Виноградов и Н.И. Смирнов, а также адмирал В.А. Фокин.   В годы войны  в костромских госпиталях прошли лечение 50 тысяч солдат и офицеров. Тысячи рабочих, колхозников, служащих были мобилизованы на трудовой фронт, они строили  оборонительные сооружения под Москвой, Ленинградом, Ярославлем. Рыбинском.  О высоком  патриотизме костромичей свидетельствует разнообразная помощь фронту. За годы войны были  собраны 92 млн. рублей, на них были построены самолеты, танковые колонны. Широкий размах  среди населения получило движение по сбору и изготовлению теплых вещей для воинов.  Большую заботу проявляли костромичи об эвакуированном населении. В наш край прибыли  10тысяч детей­ленинградцев. По всей области создавались детские дома, в том числе в здании  нашей школы в п. Красное – на – Волге.   За ратные подвиги свыше 70 тыс. костромичей удостоены боевых орденов и медалей. Более 160 Героев Советского Союза дала Костромская земля из них 4 героя – красносела.    Общие потери по Костромской области – более 115 тысяч человек из них 4287 красноселов. Данная программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей своей малой  Родины, которым необходимо глубже и основательно изучить историю нашего края в годы  войны. Такой учебный курс необходим, потому что каждый должен знать историю своей малой  Родины, своего рода. Знание жизни предков важно для того, чтобы дети не теряли свои корни,  гордились своими предками, земляками. Данная работа воспитывает в учениках чувство Родины, уважение к народу, его истории и культуре.  Цели программы:  сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; расширить и углубить знания учащихся об истории  родного края в годы Великой  Отечественной войны;  сформировать умения и навыки общения учащихся, разработки и организации проведения мероприятий, подготовки и оформления проектных и исследовательских работ;  воспитывать чувство патриотизма, гордости за историю своей малой Родины,  сопричастности к истории России.     Задачи программы:   формирование у учащихся знаний по истории родного края;    обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы; сбор краеведческого материала для создания школьной «Книги Памяти»; организация просветительской работы по истории родного края среди учащихся школы и  населения поселка. 3 II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Программа ориентирована на учеников школы 11­12 лет.  Патриотическая   основа  исторического   изложения   имеет   цель   воспитать   у   молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать   внимание   на   массовом   героизме   в   освободительных   войнах,   прежде   всего   в Великой   Отечественной   войне   1941­1945   гг.,   раскрыв   подвиг   народа   как   пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества. Вместе с тем, позитивный пафос исторического   сознания   должна   создавать   не   только   гордость   военными   победами   предков. Предметом патриотической гордости, несомненно, является великий труд народа. воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству, многонациональному   Российскому   государству,   в   соответствии   с   идеями   взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; ­ развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события   в   соответствии   с   принципом   историзма,   в   их   динамике,   взаимосвязи   и взаимообусловленности; ­ формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   в   учебной   и   полиэтничном   и   в   современном   поликультурном, внешкольной   деятельности, многоконфессиональном обществе. В реализации программы используются ресурсы социума Районный краеведческий музей Редакция газеты  «Красное Приволжье» МЦ Волга МКОУ «Красносельская основная  школа» Музыкальная школа Совет ветеранов 4 МКОУ Сидоровская общеобразовательная школа Основные направления деятельности: ­ просветительское; ­ организационно­массовое; ­ учебно­воспитательное; ­ исследовательское Предмет учебного курса ­ изучение истории родного края в годы Великой Отечественной  войны, биографий участников войны и тружеников тыла, сбор, анализ и систематизация  найденного материала. Виды деятельности учащихся: ­ оформительская; ­ исследовательская; ­проектная; ­ экскурсионная.  Программа предусматривает теоретические и практические занятия: 1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ,  работа с компьютером, другими информационными носителями). Место предмета   В курсе истории России 6 класса события Великой Отечественной Войны не изучаются. В связи с празднованием в 2015 году празднования  70 летия Великой Победы выбран 1 час школьного  компонента на изучение материала связанного с данной исторической эпохой.  «Кострома в годы Великой Отечественной войны» » изучается в объѐме 1 ч в неделю в 6 классе. Курс связан с предметами история, обществознание, география. 5 III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания ­­основных событий Великой Отечественной Войны; ­ исторических личностей, связанных с историей войны; ­ Героев Костромичей (Красноселов) ­о помощи костромичей фронту Умения ­ навыки ­ овладение методами поисковой и исследовательской работы по сбору достоверных сведений по истории села и школы; ­ умение работать с краеведческой литературой, справочниками, документами; ­ использовать в работе воспоминания старожилов, свидетелей исторических событий; ­ писать материалы по изучению исторических событий; ­ писать доклады на исторические темы, разрабатывать презентации и выступать с ними на  уроках, перед своими одноклассниками и учащимися других классов; ­ оформлять выставки, уголки, стенды по истории родного края. Способы деятельности Поисковая индивидуальная и групповая деятельность  Работа с историческими документами Анализ исторических источников, обобщение исторического материала. Работа с ИКТ Инструментарий для оценивания результатов: ­ выполнение практических заданий ­ защита рефератов ­ защита исследовательских работ ­ самостоятельная поисковая работа ­ выступления на тематических мероприятиях 6 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование по курсу «Кострома в годы Великой Отечественной Войны» Тема занятия  Количество  часов 1 Количество  творческих работ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Место предмета в системе духовно­нравственного  воспитания Экскурсия в районный краеведческий музей  «Красносёла ­ участники II Мировой войны Начало Великой Отечественной войны.  Перестройка жизни  на военный лад. Героизм костромичей на фронтах войны. Костромичи  ­ фронту. Земляки – Герои Советского Союза. Экскурсия в Сидоровскую среднюю школу.  «День Памяти – Героя Советского Союза Бориса  Сыромятникова» Защита проекта «Костромичи­герои Великой  Отечественной войны» Немецкое наступление 1942 года и предпосылки  коренного перелома. 10 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной  войны. 11 Участие костромичей в партизанском движении. 12 СССР  на завершающем этапе Великой  13 14 Отечественной войны. Вклад костромичей в победу над врагом. «Красносёла – герои Великой Отечественной  войны» 15 История войны на страницах районной газеты  «Красное Приволжье». 16 Наша школа в годы войны 1 17 Учителя и ученики школы, погибшие в годы войны. 1 1 18 Красносельский детский дом 1 19 Награды Великой Отечественной войны 20 Награды наших ветеранов Великой Отечественной  1 войны 21 Костромичи­полководцы 22 Книга Памяти 23 24 Разработка исследовательских проектов Экскурсия по местам формирования Ярославской  коммунистической дивизии. 25 Памятники героям в Костромской области 26 Встреча с жителями посёлка, ветеранами войны и  тружениками тыла с целью сбора материала. Встреча с детьми войны. 27 28 Изучение семейных архивов: фотографий, военных билетов, наградных документов. 29 Оформление творческих проектов 1 1 1 1 1 2 1 1 1 7 Вахта Памяти 9 мая ­ День Победы Защита творческих проектов 30 31 32 33 Итоговое занятие 1 1 1 1 1 8 V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел I. Введение (2 часа) Место предмета в системе духовно­нравственного воспитания. Раздел II. Костромской край в годы Великой Отечественной войны (16 часов). Раздел посвящен историческим событиям нашего государства и родного края периода Великой  Отечественной войны.  Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Героизм  костромичей на фронтах войны. Земляки – Герои Советского Союза, полные кавалеры орденов  славы. Участие костромичей в партизанском движении. Костромичи – фронту. Вклад  костромичей в победу над врагом. Раздел III. Ратные и трудовые подвиги земляков (10 часов). Исследовательская работа. Сбор материала о земляках. Раздел IV. Книга памяти (6 часов). Оформление и защита творческих работ. Оформление Книги Памяти. Отчёт о работе. Всего: 34 часа.     9 VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ История Костромского края XX век. Учебное пособие. Костромская областная организация  общества «Знание» России. Кострома, 1997.  Голубев Е.П. Солдатская слава.­ Ярославль, 1987.  Голубев Е.П. Боевые звезды.­ Ярославль, 1972. Голубев Е.П. Костромичи­полководцы Великой Отечественной войны. ­ Кострома,1995.  Еремин Н.А. Костромичи на защите Родины в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг.­ Кострома, 1995. Красносельская средняя школа «Дети войны. Судьбы детей блокадного Ленинграда» ­  Красное – на ­ Волге 2008 год Красносельская средняя школа Память сердца. Памяти учителей и выпускников школы,  погибших в годы Великой Отечественной войны» ­ Красное – на ­ Волге 2008 год Красносельский муниципальный район «Книга воинской славы» ­ Красное – на ­ Волге 2010 год 60­летие Победы в  Великой Отечественной войны «Мгновения великой войны» Красносельский  район в годы Великой Отечественной войны п. Красное – на – Волге май 2005 года 10 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ 1. Красносела  ­ Герои Советского Союза. 2. Костромичи – Герои Советского Союза. 3. Моя семья в истории Великой Отечественной войны. 4. Создание Книга Памяти Красносельской основной школы. 5. Костромичи фронту. 6. Ветераны Великой Отечественной войны. 7. Труженники тыла. 8. Дети войны. 11 Согласовано Методический совет Приказ №____ от «____»_________ 201_г Согласовано Зам. директора по учебной работе __________ Белобородова Л.Н «____»____________ 201__г 12

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!

Программа "Кострома в годы Великой Отечественной войны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019