Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данной программы краткосрочного элективного курса по физике для 7 , 8 класса " Физика вокруг нас " представлена пояснительная записка , цели и задачи , ожидаемый результат , планируемый результат ( создание презентаций ) и календарно - тематическое планирование.
Иконка файла материала программа.doc
Программа  краткосрочного курса  для учащихся 7, 8 класса по теме  «Физика вокруг нас» Составила: учитель физики  МБОУ «ОСОШ № 3»  Бавкун Татьяна НиколаевнаПояснительная записка.  Программа  составлена на основе программы Бегмат Л. П., учитель  СОШ N240, г.Владимир.  Программа составлена на основе программы по физике для 7, 8 классов,  используемой в настоящее время.  Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них  есть недостатки:  ­ выпадает большой объём познавательного материала, который должен  расширять научно­технический кругозор учащихся и развивать их мышление.  ­ у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения  самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.  С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она  учитывает возрастные особенности­детей, их интересы к предметам физико­ математического цикла.  Учащиеся знают к этому времени о строение веществ, различные состояния  вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел, что такое  волны, роль звука в жизни человека, происхождение молнии и грома, способы  защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту.  Учащиеся должны уметь объяснять внутреннее строение тел, объяснять, как  возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, наэлектризовывать  различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов,  защищаться от молнии в полевых условиях.  Необходимо развитие метапредметных способностей: умение самостоятельно  определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе формирование  и развитие экологического мышления,  Развитие   системы   универсальных   учебных   действий   в   составе личностных,   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   действий осуществляется   в   рамках   нормативно­возрастного   развития   личностной   и познавательной   сфер   ребенка.   Процесс   обучения   задает   содержание   и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.Цель: создание условий для развития познавательных и творческих  способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.  Задачи:  ­ формирование личностных, регулятивных, познавательных,      информационных, коммуникативных УУД. ­ повышение уровня интеллектуального развития учащихся;  ­ формирование экспериментальных умений. Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего  мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от  микромира к макромиру.  Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и  расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих  в ней.    Ожидаемый результат: ­ проявление интереса к предметам естественно­математического цикла;  ­ понимание целостности окружающего мира при изучении физики;  ­ расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.  ­ развитию основных УУД и метапредметных связей.  ­ продуктом данного курса будут презентации составленные учащимися при     рассмотрении определенных вопросов. Средствами реализации программы курса является:  ­ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса  путем вовлечения его в учебную деятельность;  ­ стимулирование уч­ся к высказыванию, использованию различных способов  выполнения заданий;  ­ использование на занятиях различного дидактического материала,  позволяющего уч­ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы  учебного содержания;  ­ про ведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает  интерес учеников.  Планируемый результат:  Создание презентации по выбранной теме для дальнейшего использования на уроках и внеурочной деятельности.   Система оценивания презентации: 1. Общий порядок слайдов:­Титульный;  ­План презентации (практика показывает, что 5­6 пунктов);  ­Основная часть;  ­Заключение (выводы);  ­Спасибо за внимание (подпись). 2. Общие требования к оформлению: ­Дизайн должен быть простым и лаконичным;  ­Основная цель — читаемость, а не субъективная красота;  ­Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для  основного текста;  ­Каждый слайд должен иметь заголовок;  ­Слайды должны быть пронумерованы;  ­На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение  мыслей докладчика, но не наоборот;  ­Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого  не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). 3. Требования к оформлению заголовков: ­Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;  ­Не писать длинные заголовки;  4. Требования к стилю оформления: ­Соблюдайте единый стиль оформления;  ­Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;  ­Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны  преобладать над основной информацией (текст, рисунок); 5. Требования к цвету: ­На одном слайде рекомендуется использовать три­четыре  цвета; ­Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета; ­Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования);Календарно­тематическое планирование: № 1 2 3 4 5 6 тема Вводное занятие. Из чего все состоит? ­ откуда все взялось? ­ эти замечательные  молекулы. ­ Земля, вода, воздух,  огонь. Тепловые фантазии: ­источники тепла. ­тепловое расширение. ­ тепло работает. Свет мой, зеркальце скажи: ­ что такое свет? ­ радуга и мираж. ­ «зазеркалье» ­ глаза братьев наших  меньших. Электричество в нашем  доме: ­ тепловое действие тока. ­ микроволновка в доме. ­ мультиварка ит.д. Итоговое занятие всего часы 1 3 форма фронтальная Групповая индивидуальная методы словесный Наглядный Объяснительно­ иллюстративн. поисковый Фронтальная Групповая Словесный Творческая  деятельность Фронтальная Групповая индивидуальная Частично­ поисковый экспериментальный Групповая индивидуальная Наглядный Объяснительно­ иллюстративн. поисковый фронтальная Словесный 2 3 2 1 12 Список литературы Для учителя:  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва  «Просвещение» .  • М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи­парадоксы и софизмы».  • А.Е. Марон «Дидактический материал­7­8 класс»; «Задания по физике».• В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментаЛьные задания по  физике­7 ­8 класс».  Для учащихся:  • я.и. Перельман «Занимательная физика» (1­2ч).  • М.И Блудов «Беседы по физике»  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»  • Интерактивный курс физики для 7­11 классов (диск)

Посмотрите также