Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)
Оценка 5

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
физика +1
7 кл—11 кл +1
04.04.2018
Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)
В материалах данной программы краткосрочного элективного курса по физике для 7 , 8 класса " Физика вокруг нас " представлена пояснительная записка , цели и задачи , ожидаемый результат , планируемый результат ( создание презентаций ) и календарно - тематическое планирование.
программа.doc
Программа  краткосрочного курса  для учащихся 7, 8 класса по теме  «Физика вокруг нас» Составила: учитель физики  МБОУ «ОСОШ № 3»  Бавкун Татьяна Николаевна Пояснительная записка.  Программа  составлена на основе программы Бегмат Л. П., учитель  СОШ N240, г.Владимир.  Программа составлена на основе программы по физике для 7, 8 классов,  используемой в настоящее время.  Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них  есть недостатки:  ­ выпадает большой объём познавательного материала, который должен  расширять научно­технический кругозор учащихся и развивать их мышление.  ­ у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения  самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.  С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она  учитывает возрастные особенности­детей, их интересы к предметам физико­ математического цикла.  Учащиеся знают к этому времени о строение веществ, различные состояния  вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел, что такое  волны, роль звука в жизни человека, происхождение молнии и грома, способы  защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту.  Учащиеся должны уметь объяснять внутреннее строение тел, объяснять, как  возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, наэлектризовывать  различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов,  защищаться от молнии в полевых условиях.  Необходимо развитие метапредметных способностей: умение самостоятельно  определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе формирование  и развитие экологического мышления,  Развитие   системы   универсальных   учебных   действий   в   составе личностных,   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   действий осуществляется   в   рамках   нормативно­возрастного   развития   личностной   и познавательной   сфер   ребенка.   Процесс   обучения   задает   содержание   и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих  способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.  Задачи:  ­ формирование личностных, регулятивных, познавательных,      информационных, коммуникативных УУД. ­ повышение уровня интеллектуального развития учащихся;  ­ формирование экспериментальных умений. Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего  мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от  микромира к макромиру.  Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и  расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих  в ней.    Ожидаемый результат: ­ проявление интереса к предметам естественно­математического цикла;  ­ понимание целостности окружающего мира при изучении физики;  ­ расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.  ­ развитию основных УУД и метапредметных связей.  ­ продуктом данного курса будут презентации составленные учащимися при     рассмотрении определенных вопросов. Средствами реализации программы курса является:  ­ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса  путем вовлечения его в учебную деятельность;  ­ стимулирование уч­ся к высказыванию, использованию различных способов  выполнения заданий;  ­ использование на занятиях различного дидактического материала,  позволяющего уч­ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы  учебного содержания;  ­ про ведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает  интерес учеников.  Планируемый результат:  Создание презентации по выбранной теме для дальнейшего использования на уроках и внеурочной деятельности.   Система оценивания презентации: 1. Общий порядок слайдов: ­Титульный;  ­План презентации (практика показывает, что 5­6 пунктов);  ­Основная часть;  ­Заключение (выводы);  ­Спасибо за внимание (подпись). 2. Общие требования к оформлению: ­Дизайн должен быть простым и лаконичным;  ­Основная цель — читаемость, а не субъективная красота;  ­Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для  основного текста;  ­Каждый слайд должен иметь заголовок;  ­Слайды должны быть пронумерованы;  ­На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение  мыслей докладчика, но не наоборот;  ­Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого  не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). 3. Требования к оформлению заголовков: ­Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;  ­Не писать длинные заголовки;  4. Требования к стилю оформления: ­Соблюдайте единый стиль оформления;  ­Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;  ­Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны  преобладать над основной информацией (текст, рисунок); 5. Требования к цвету: ­На одном слайде рекомендуется использовать три­четыре  цвета; ­Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета; ­Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования); Календарно­тематическое планирование: № 1 2 3 4 5 6 тема Вводное занятие. Из чего все состоит? ­ откуда все взялось? ­ эти замечательные  молекулы. ­ Земля, вода, воздух,  огонь. Тепловые фантазии: ­источники тепла. ­тепловое расширение. ­ тепло работает. Свет мой, зеркальце скажи: ­ что такое свет? ­ радуга и мираж. ­ «зазеркалье» ­ глаза братьев наших  меньших. Электричество в нашем  доме: ­ тепловое действие тока. ­ микроволновка в доме. ­ мультиварка ит.д. Итоговое занятие всего часы 1 3 форма фронтальная Групповая индивидуальная методы словесный Наглядный Объяснительно­ иллюстративн. поисковый Фронтальная Групповая Словесный Творческая  деятельность Фронтальная Групповая индивидуальная Частично­ поисковый экспериментальный Групповая индивидуальная Наглядный Объяснительно­ иллюстративн. поисковый фронтальная Словесный 2 3 2 1 12 Список литературы Для учителя:  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва  «Просвещение» .  • М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи­парадоксы и софизмы».  • А.Е. Марон «Дидактический материал­7­8 класс»; «Задания по физике». • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментаЛьные задания по  физике­7 ­8 класс».  Для учащихся:  • я.и. Перельман «Занимательная физика» (1­2ч).  • М.И Блудов «Беседы по физике»  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»  • Интерактивный курс физики для 7­11 классов (диск)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)

Программа краткосрочного элективного курса по физике "Физика вокруг нас" (7,8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018