Краткая аннотация
В разных странах ответ на вопрос « Что такое оригами?» свой.
В Японии, оригами часть культуры, традиции, истории, философии жизни.
В Англии оригамивид клубной деятельности. Англичане собираются пообщаться и
заодно продемонстрировать свою новую работу или научиться складывать чужую.
Чисто английский индивидуализм.
В Голландии оригами прикладное искусство, украшение интерьера.
В Америке то же, что и в Англии, но оригамисты США большая дружная команда.
Сами фигурки повод для общения.
В России интерес к оригами начал проявляться в начале 90х годов. В Москве и
СанктПетербурге были созданы центры оригами.
В 1995 году С. и Е. Афонькиными был издан первый учебник по оригами для
начальной школы, который был одобрен МО РФ. Он многократно переиздавался. Во
многих школах оригами ввели в программы как отдельный предмет или факультатив.
Стали проводиться олимпиады, выставки, конференции по оригами.
В 1996 году начал выходить журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги»,
который стал связывающим звеном между отечественными и зарубежными
оригамистами. Стали появляться первые отечественные книги по оригами. Приемы и
принципы складывания, в первую очередь, осваивали педагоги, использовали их в
работе с детьми.
В том же 1996 году в Петербурге прошла 1я Всероссийская конференция «Оригами и
педагогика», материалы которой были изданы отдельным сборником.
Из материалов 2й Всероссийской конференции «Оригами и педагогика».
«Способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной
из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция
кистей рук широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного
мозга, и намного больше, например, проекции спины или ног, (а площадь проекции
пропорциональна сложности управления соответствующими мышцами).
Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым
полушарием головного мозга, а левая половина – правым полушарием. Оригами –
это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом
плане оригами представляется очень выигрышным занятием, способствующим
повышению активности и левого, и правого полушария головного мозга. Т.о. активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные
условия для развития психических способностей человека. Пластичность
детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в
детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга
и для выработки стратегии взаимодействия полушарий», отметили в своем
докладе Е.Р. и Ю.В.Шумаковы, психологи из г.РостовнаДону.
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 45 классов,
рассчитана на 8 часов.
Цель курса:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое
развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней
школе.
Формирование УУД:
Познавательные:
•
Знакомство детей с базовыми формами оригами.
• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий.
• Обучение различным приемам работы с бумагой.
•
•
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Регулятивные:
• Формирование умения создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными
картами и схемами.
Личностные:
• Воспитание интереса к искусству оригами.
•
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Коммуникативные: •
Расширение коммуникативных способностей детей.
• Формирование культуры труда
•
Совершенствование трудовых навыков.
Виды деятельности на занятиях:лекция учителя, беседа, практикум, консультация,
работа с компьютером.
Результаты УУД:
•
•
•
•
•
•
•
будут знать три основные базовые формы оригами.
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
схемами.
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и
фантазию.
познакомятся с искусством оригами.
овладеют навыками культуры труда.
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе.
Учебнотематический план:
Наименование раздела
Всего
часов
В том
числе
теория
В том
числе
практику
м
Форма контроля
1.Вводное занятие. Беседа по охране
труда История развития оригами.
Условные обозначения
2.Базовая форма « Треугольник»
3. Базовая форма «Двойной
треугольник»
1
2
2
1
1
1
1
1 4.Базовая форма «Двойной квадрат»
5.Итоговое занятие. Оформление
выставочных работ
2
1
1
1
1
1
Оформление
работы
Базовая форма «Треугольник»:
Парус и рыбка;Бабочка;Тюльпан;Лягушка;Стакан;Звезда сборная;Лиса;Зайчик;
Базовая форма «Двойной треугольник»:
Рыбка;Ракета( 3 вида);Бабочка;Цветы; Зайчик;Прыгающая лягушка;Летучая мышь;
Базовая форма «Двойной квадрат»:
Тюльпан;Кувшинка;Краб;Кузнечик;Ваза;Лилия;Павлин;Журавлик.
Примеры выставочных работ:
• Букет цветов;
•
Звери на полянке;
• Космос;
• На болоте.
Программа краткосрочного курса оригами (4-5 класс)
Программа краткосрочного курса оригами (4-5 класс)
Программа краткосрочного курса оригами (4-5 класс)
Программа краткосрочного курса оригами (4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.