Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"
Оценка 5

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
белорусская литература +2
Взрослым
06.09.2017
Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"
Методические рекомендации по обучению детей школьников разным направлениям хореографии (классический танец, народный танец, современный танец, эстрадный танец) . Работа с детьми и обучение проходит за короткий срок, а именно за восемь часов. В конце обучения необходимо поставить качественный хореографический номер.
краткосрочный проект.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Луч» Программа краткосрочного курса  «С танцем вокруг света» Автор: Хромцева Екатерина Рашитовна  педагог дополнительного образования Пермь 2014 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   (приказ Министерства   образования   РФ   №1089   от   05.03.2004   года   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования»,   на   основе  Программы  Зацепиной   К.,   Климова   А.,   Рихтер   К., Толстой Н., Фарманянц Е. по  народно­сценический танецу. Цель: создать условия для знакомства детей с танцами народов мира. Задачи данной программы:   познакомить детей с популярными танцами народов мира;  разучить основные элементы и движения танцев;  разучить поппури из танцев народов мира и представить на общешкольном мероприятии;  развивать  кругозора учащихся.              Программа рассчитана на 8 часов ( 4 занятия в месяц, одно занятие на неделе продолжительностью 2 академических часа).              Методы обучения с точки зрения источника знаний учащихся: словесные ­ рассказ, беседа; наглядные ­ иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — разучивание элементов и движений танцев.  Методы   обучения  с   точки   зрения   характера   учебно­познавательной   деятельности   учащихся   по   овладению   изучаемым   материалом:  проблемное изложение изучаемого материала; частично­поисковый   (эвристический)   метод;   объяснительно­иллюстративный: рассказ,    объяснение,     демонстрация   картин,   кино   и   видео   роликов   и   т. д., репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность   по   образцу.  Рабочая   программа   ориентирована   на преимущественное применение первых трех методов.    Технологии   обучения:  разноуровневое   обучение,   игровая   технология здоровьесберегающие   технологии.    В  образовательном   процессе   используется деятельностный   подход   к   обучению.   С   целью   активизации   деятельности, развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся применяется ИКТ, ЦОР, ЭОР. Формы организации образовательного процесса: фронтальные, групповые,  индивидуальные.      Виды деятельности определены с учетом активного включения школьников в учебный процесс. Это самостоятельный поиск решения поставленной задачи, осуществление   самостоятельной   деятельности   обучающихся   на   уроке   для достижения   поставленной   цели,     и   индивидуальная   работа,   и   использование   необходимых   информационных самостоятельный   выбор   ресурсов и интернет­ресурсов.    групповая   Рабочая программа ориентирована на  активное включение обучающихся в образовательный   процесс,   выстраивание   субъект­субъектных   отношений. Школьникам  предоставлена возможность вариативного выполнения отдельных заданий; учащиеся   могут свободно выражать мысли, доказывать свою точку зрения.  В рабочей программе предусмотрены различные типы текущего контроля:  внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)  взаимный (осуществляется учеником над деятельностью одноклассника)  самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)      Преобладающие формы  внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков:  индивидуальная, групповая и фронтальная.         Основными  формами и видами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:   Текущий   контроль:   выполнение   движений   в   танцах   народов   мира   на каждом занятии  Итоговый   контроль:   выполнение   поппури   из   танцев   народов   мира   на общешкольном мероприятии. 1.Вводное занятие. Содержание программы       Расписание занятий группы, требования к форме, прическе, обуви для  занятий. Программа занятий. Техника безопасности на уроках, знакомство с  правилами поведения в классе и в учреждении дополнительного образования, с  планом эвакуации при ЧП. Знакомство с различными танцами народов мира, игра «Путешествие»       2.Русский танец.       История танца. Упражнения на различные виды шага: естественные, бытовые шаги,   танцевальный   шаг,   переменный   шаг,   комбинированный     шаркающим шагом,   шаги   с   высоким   подниманием   коленей,   шаги   с   "молоточками", перекатывающийся шаг (с пятки на носок). Изучение комбинации.      Упражнения на различные виды бега: лёгкий бег, бег с отбрасывание согнутых в   коленях   ног   назад   с   вытянутыми   стопами,   бег   с   поднятием   согнутых   ног вперёд, мелкий бег, боковой галоп, подскоки. Хороводы с платочками(девочки), мальчики ­присядки. Изучение комбинации. Сценические костюмы.       3.Цыганский танец.       История танца. Упражнения и движения корпусом, движения руками, тряска на полупальцах, широкий ход накрест, дроби ногами. Изучение комбинации. 4. Фламенко   История танца.Осанка в танце, движение рук, кистей, четкость и мягкость в исполнении,   прищелкивание   пальцами   рук.   Сапатеадо­   дробный   перестук ногами. Прослушивание и прохлопывание ритма танца. Изучение комбинации. Сценический костюм.      5.Японский танец История танца. Работа с атрибутами (веерами). Гордая осанка, шаги под музыку, мелкие переступания. Разучивание мелких шагов на полупальцах. Сценический костюм, мимика, колоритные маски. Изучение комбинации.      6.Латиноамериканская ламбада История танца. Движения ламбады, изучение движений бедер, движения рук и ног в танце, упражнения по парам, хлопки под музыку. Игра «Веселая ламбада». Изучение комбинации. 7. Восточный танец. История   танца.   Шимми   и   тряски   в   восточном   танце.   Качалки,   повороты, восьмерки, боковые шаги, поворот и т.д. Умение держать осанку, руки, голову. Сценические костюмы. Изучение комбинации. 8. Итоговое занятие Выполнение поппури из танцев народов мира на общешкольном мероприятии под сборку различной музыки. Учебно­тематический план  Разделы и темы Количество часов Введение Русский танец Цыганский танец Фламенко Японский танец Латиноамериканская ламбада Восточный танец Итоговое занятие 2 2 2 2 2 2 2 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно­методические средства обучения Литература 1. А.С. Довгань "Уроки хореографии в школе", С­Петербург, 1999г. 2. Р.В. Захаров "Сочинение танца", М. 1989г. 3. И. Кох "Основы сценического движения" С­Петербург, 1983г. 4. Е. Пинаева "Ритмика", Пермь, 1996г. 5. Т. Устинова "Избранные русские народные танцы" М. 1996г. 6. Барышникова   Т. «Азбука   хореографии.  Методические   указания   в  помощь учащимся   и   педагогам   детских   хореографических   коллективов,   балетных школ и студий». – СПб.: “ЛЮКСИ”, “РЕСПЕКС”. – 1996г. 7. Васильева. Т. К. «Секрет танца» С­Петербург 1997г.  8. Курбет   В.,   Мардарь   М.   Молдавские   народные   танцы.   ­   Кишинев,   Картя Молдавеняскэ, 1969. 9. Каримова Р. Ферганский танец (методическое пособие). ­ Таш­кент. Изд­во литературы и искусства им. ГафураГуляма, 1973 10..Чурко Ю. Белорусский народный танец. – Минск, Наука и техника, 1972. 11.Надеждина Н. Русские танцы. ­ М., Госкультпросветиздат, 1951 12.Бочаров А., Лопухов А., Ширяев Л. Основы характерного танца. ­ М. ­ Л., Искусство, 1939.    Информационно­компьютерная поддержка учебного процесса     1.http://gigabaza.ru/doc/93525.html Рабочая программа по предмету «Народно­   сценический танец» А.С. Розанова, 2013;      2.http://www.danc.ru/forum4.html Танцы, танцы, танцы, 2014;      3.http://spiritdance.narod.ru/gopak.html Танцы народов мира, 2015.

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"

Программа краткосрочного курса "С танцем вокруг света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017