Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +1
Взрослым
15.09.2017
Курс «Деловая графика» расширяет представление учащихся о тех сферах деятельности людей, где используются графические методы в качестве наглядного способа изображения статистических данных, для предоставления результатов исследования и прогнозирования, процессов и явлений в делах экономики, финансов, промышленности, социологии. Изучение курса позволит учащимся основной школы грамотно использовать графические методы в учебной деятельности при выполнении исследовательских проектов, лабораторных и практических работ, рефератов, а в дальнейшем и в профессиональной сфере в качестве средства делового общения.Файл Word, 35кб, на русском языке
2015 Программа метапредметного курса по выбору ЛЕухиной Э.А..doc
Программа метапредметного курса.
«Деловая графика»
Пояснительная записка.
Леухина Э.А.
Графический язык — исторически сложившаяся совокупность изобразительных и
знаковых систем, выполняющих познавательную и коммуникативную функции в процессе
научной, и производственной деятельности человека. За многовековую историю
графический язык был общепризнан в качестве международного языка общения, а за счет
основных характеристик: образности, символичности, компактности, относительной
легкости прочтения получил широкое распространение во всех сферах жизни общества.
В рамках школьных учебных программ графический язык служит для передачи
геометрической, технической и другой информации о предметном мире и является
основой приобщения учащихся к графической культуре, понимаемой как совокупность
знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и прочтения
информации в различных сферах деятельности человека.
Курс «Деловая графика» расширяет представление учащихся о тех сферах
деятельности людей, где используются графические методы в качестве наглядного способа
изображения статистических данных, для предоставления результатов исследования и
прогнозирования, процессов и явлений в делах экономики, финансов, промышленности,
социологии. Изучение курса позволит учащимся основной школы грамотно использовать
графические методы в учебной деятельности при выполнении исследовательских проектов,
лабораторных и практических работ, рефератов, а в дальнейшем и в профессиональной
сфере в качестве средства делового общения.
Цель курса:
формирование умений по использованию графических методов в передачи информации.
Задачи курса:
1. Обобщить знания по использованию графических изображений в учебной деятельности и
жизни общества; 2.Познакомить с различными сферами деятельности человека, где используются
графические методы отображения информации;
3. Научить отображать информацию графическими методами с помощью чертежных
инструментов и принадлежностей;
4.Способствовать формированию умения в построении и оформлении схем, диаграмм и
графиков различных типов с использованием компьютерных технологий.
Курс рассчитан на 3 часа и ориентирован на учащихся 511 классов владеющих
основами графической грамоты полученных на уроках математики, изобразительного
искусства, технологии и информатики. В основу организации учебного процесса положена
традиционная форма обучения — комбинированный урок, что позволит учащимся
приобрести необходимые знания и умения системно и последовательно. Данный курс
предусматривает использование личностно — ориентированной и проектной
педагогических технологий.
В содержании программы курса включены:
теоретическая часть,
в которой раскрывается значение графических методов
используемых в различных сферах науки, производства, рекламы, социологии, экономики,
правила их применения и построения;
практическая часть, которая представлена серией задач, направленных на освоение
умений по выполнению графических изображений на репродуктивном уровне;
деловая игра «Предприятие», направленная на закрепление умений по изображению
информации графическими методами, в результате которой учащиеся знакомятся с
характеристиками ряда профессий (с учетом сферы деятельности);
№ Наименование тем
1
2
3 Игра «Предприятие»
Роль графического языка в передаче информации о предметном мире
Графический язык диаграмм.
Всего часов
1
1
1
Содержательная часть программы
Тема 1. Роль графического языка в передаче информации о предметном мире.
(1 час.)
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Развитие
графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических
изображений (рисунок, наглядные изображения, чертеж, схема, топограмма) и их
особенности в изображении чертежными инструментами и машинным способом.
Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для ручного
выполнения чертежа. Рациональные приемы работы чертежным инструментом.
Организация рабочего места. Современные технологии выполнения чертежей. Деловая графика в электронных таблицах. Microsoft Excel как инструмент, предназначенный для
создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения информации в
виде электронных таблиц.
Тема 2. Графический язык диаграмм. (1 час)
Виды диаграмм. Элементы графирования. Плоскостные диаграммы (столбиковые,
полосовые, секторные). Координационная сетка, масштаб изображения. Ограничения в
применении диаграмм. Правила и приемы выполнения.
Практическая работа № 1. Столбиковые и полосовые диаграммы. [Приложение № 1]
Объемные диаграммы. Выбор формы геометрического тела. Правила и приемы
выполнения.
Практическая работа № 2. Секторные диаграммы. [Приложение № 2]
Линейные динамические (графики). Их виды и назначение. Оси координат.
Построение масштабной сетки.
Оформление диаграмм и графиков надписями.
Применение «Мастер диаграмм» Microsoft Excel для выполнения графических
изображений. Таблица данных. Выбор типа диаграмм. Параметры диаграмм.
Редактирование диаграмм. Оформление диаграмм заголовками.
Иллюстративноинформационные (изобразительные) диаграммы. Форма символа
знака в диаграммах. Композиционное и цветовое решение. Использование диаграмм для
пропаганды, для выставок, для плакатов, в рекламном бизнесе. Условия применения и
правила выполнения.
Практическая работа № 3. Изобразительные диаграммы [Приложение № 3]
Тема 4. Игра «Предприятие» (1 час)
Закрепление в процессе игры изученного материала. Моделирование ситуации
приближенной к реальной жизни. Построение имитационной модели. Постановка главной
задачи, распределение ролей в игре. Знакомство с миром профессий, представители
которых используют в своей деятельности графические методы для отображения, хранения
и передачи информации. Создание проблемной (рабочей) ситуации. Решение проблемы.
Обсуждение и проверка полученных результатов. Анализ итогов работы.
Методическая часть программы
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы элективного курса «Деловая графика» учащийся
получает возможность иметь представление: — об истории зарождения графического метода как графической формы представления
информации;
— о профессиональных сферах деятельности и профессиях,
— графические методы как средство делового общения;
знать:
— виды и назначение графических изображений (рисунок, наглядное
изображение, чертеж, схема, топограмма и т. п.);
— графические методы, применяемые в экономике, статистике, науке,
производстве, социологии, рекламе;
— правила выполнения графических изображений чертежными инструментами;
— алгоритм выполнения графических изображений с помощью компьютерных технологий;
уметь:
— читать схемы, диаграммы, графики;
— рационально использовать чертежные инструменты;
— правильно организовать рабочее место при выполнении графических работ;
— выбирать форму графического изображения в зависимости от назначения;
— выполнять графические построения схем, диаграмм, графиков
— выстраивать композицию графического изображения в соответствии с его содержанием;
— подбирать цветовую гамму;
— выполнять схемы с использованием графического (или текстового) редактора;
— использовать" Мастер диаграмм" Microsoft Excel для построения диаграмм и графиков;
Памятка № 1
Приложения
Правила выполнения структурных и классификационных схем
1. Размеры условных геометрических знаков подбирать в зависимости от их
количества и поля чертежа.
2. Четко и понятно показывать взаимосвязь отдельных элементов — звеньев схемы.
3. Содержание каждого знака вписывать в условную фигуру ясным шрифтом. 4. Геометрические знаки могут быть различной формы и разной величины, но с
небольшой разницей в размерах.
Памятка № 2
Правила выполнения столбиковых и полосовых диаграмм
1. Ширина столбиков и расстояние между ними должно быть одинаково.
2. Промежутки между столбиками желательно брать в пределах от половины до
полной ширины столбиков.
3. Ширина столбиков зависит от их количества и рабочего поля чертежа.
4. При выполнении столбиковой диаграммы координатную сетку могут не
изображать, но базовую линию, от которой дают отчёт величины, выполняют
обязательно, столбики выполняют на ней.
5. Масштаб выбирают по наибольшей величине.
Памятка № 3
Правила выполнения секторных диаграмм
1. Секторные диаграммы применяют для изображения удельного веса составных
частей какогото целого.
2. Главным геометрическим параметром является центральный угол круга, что
составляет 360 градусов — 100%, следовательно, 1% — угол в 3,6 градусов.
3. Число частей секторной диаграммы не должно превышать 7—8.
4. Разница между сравниваемыми величинами должна быть ощутимой, для большей
выразительности.
Памятка № 4
Правила построения линейных диаграмм графиков
1. Оси координат (абсцисса и ордината) имеют шкалы значений величин.
2. Если шкалы отсутствуют, то оси должны заканчиваться стрелками, указывающие
направление возрастания значения величин
3. Значение переменных величин откладывается на осях в линейном масштабе.
4. Масштаб может быть разным для каждого направления координат.
5. Положительное значение откладывается на осях вправо и вверх от точки начала
отчета 6. Соотношение габаритных размеров по горизонтали и вертикали не должно
превышать 1:1,5
7. Оси координат, ограничивающие поле диаграммы выполняют основной (сплошной
толстой линией толщиной S)
8. Линии координационной сетки и делительные штрихи проводят сплошной тонкой
линией толщиной S/2
9. Линия функции выполняется сплошной утолщенной линией толщиной 2S
Памятка № 5
Эстетическая сторона оформления изобразительных диаграмм
1. При оформлении изобразительных диаграмм должно быть необходимое и
достаточное количество рисунков и ярких расцветок, что позволит не отвлекать от
основной сути изображаемого процесса.
2. Основные надписи, смысловое значение знаков и цифровые величины должны быть
написаны четко и ясно.
3. Название диаграммы обычно выполняют над изображением, а условные знаки и
обозначения под изображением.
Приложение № 1
Задания для построения столбиковых и полосовых диаграмм.
В1. Содержание нитратов в некоторых овощах, мг на 1 кг овощей.
Картофель 44—1000
Морковь 176—900
Лук репчатый 60—884
Огурцы 88—600
Горох 22—88
Кабачки 400—600
В2. Содержание углевода в 100 г. продукта, мг
Сахар 95,0
Рис 72
Греча 64,0
Хлеб 45,0 Капуста 5,0
В3. Химический состав некоторых молочных продуктов, %
Белки Жиры Углеводы
Молоко 2,8 1,5 4,8
Кефир 2,9 2,5 3,9
Творог 16,7 9,0 2,0
Сметана 2,8 20,0 3,2
В1. Структура основных фондов промышленности, %
Приложение № 2
Здания 30,3
Сооружения 19,5
Передаточные устройства 11,6
Машины и оборудование 35,8
Транспортные средства 2,1
Инструмент 0,7
В2. Структура фондов экономического стимулирования, %
Фонд развития производства, науки и техники 60
*социального развития 20
*материального поощрения – 20
Приложение № 3
Задания для построения изобразительных диаграмм.
В1. Суточная потребность детей в калориях
От 1 до 3 лет 1000
3 — 5 1500
5 — 8 1800
8 — 12 2000
12 — 16 2400 В2. Высотные башни мира
1. Башня в Торонто, Канада — 553 м
2. Останкинская башня в Москве, Россия — 540 м.
3. Эмпайер стрейт билдинг в Нью — Йорке, США — 443
4. Башня в Ташкенте, Узбекистан — 375м.
5. Башня в Токио, Япония — 333м
6. Эйфелева башня в Париже, Франция — 320 м.
7. Башня в Сиднее, Австралия — 304 м.
8. Башня Олимпия в Мюнхене, Германия — 290м.
В3. Длина главных рек мира, км.
Нил 6671
Миссисипи 6420
Амазонка 6400
Объ 5410
Енисей 4410
Лена 4400
Конго 4320
Волга 3530
Дунай 2850
При реализации программы целесообразно:
осуществлять межпредметные связи с математикой, изобразительным искусством,
информатикой;
подготовить разноуровневые практические задания с учетом индивидуальных
особенностей и интересов школьников;
уделять равное внимание обучению чтению и выполнению чертежей;
осуществлять алгоритмический подход в обучении;
подчеркнуть значение компьютерных технологий для передачи информации в
современном мире; при работе в компьютерном классе использовать учебно методический пакет на
электронных носителях;
уделять особое внимание профориентации учащихся;
для контроля и оценки результатов обучения использовать наблюдение за работой
учащегося, оценка творческого проекта по различным категориям.
Фиксировать результаты обучения в лист индивидуальных достижений.
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Программа краткосрочного метапредметного курса "Деловая графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.