Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».
Оценка 4.6

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
Детсад
16.01.2017
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельности мышления, очень трудно обеспечить на уроке. Этому должна служить организация систематических занятий во внеклассной работе. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
КОП РЕБУСЫ.docx
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы». Пояснительная записка. Игры­головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с  незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они  могут быть также эффективным средством умственного, в частности,  математического развития детей младшего школьного возраста. Актуальность работы: Условия, необходимые для организации  систематической работы по формированию и развитию самостоятельности  мышления, очень трудно обеспечить на уроке. Этому должна служить  организация систематических занятий во внеклассной работе. Такой подход  создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство  уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время  таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм  самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается  тревожность и необоснованное беспокойство. Цель практики: Научить детей решать и составлять ребусы. Задачи: ­  ­ Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые  употребляются при их составлении. ­ Выучить алгоритм решения ребусов. ­ Развивать умения: ­ Умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,  классификация; ­ Умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного  мышления; ­ Умение развивать концентрацию внимания. ­ Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. ­ Отработать умения решать ребусы. Материалы и оборудование: 1.Интерактивная доска, ноутбук, презентация. 2.Сборник ребусов. 3.Карандаши, бумага. 4.Картинки. 5.Жетоны для викторины. 6.Сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики. Основные принципы построения КОП: 1) Принцип доступности ( методы обучения соответствуют возрасту,  уровню развития, подготовки, интересов детей); 2) Принцип систематичности и последовательности (устанавливать  взаимосвязи, переходить от простого к сложному); 3) Принцип индивидуальности (индивидуальный подход к каждому  ребёнку, учёт его индивидуальных особенностей). Показатели достижения результата: ­ дети будут знать основные составления ребусов,  ­ дети будут уметь решать ребусы, ­ дети будут уметь сравнивать, обобщать, классифицировать. Ожидаемый результат:  ­ Научиться составлять и решать ребусы; ­ Развитие умственных и творческих способностей детей; Кратковременная образовательная практика рассчитана для детей  старшего  дошкольного возраста ( 6­7 лет), практика включает в себя 4  занятия по 20­30 мин., 1 раз в неделю. Количество детей в группе: 6­8  человек. Содержание краткосрочной образовательной практики: № Тема занятия                         Количество Практич. Теоритич. Всего 1. 2. «Понятие «ребус» и  правило их решения» «Составление ребусов» 1 ­ ­ 1 1 1 3. 4. «Логические приёмы:  сравнение, обобщение,  классификация» «Игра­викторина:  Путешествие в царство  Логики» 1 ­ ­ 1 1 1 Структура программы КОПа: ­ «Мозговая гимнастика»; ­ беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как  их решать, физкультминутка;  ­ работа с простыми ребусами. ­ правила составления ребусов;  ­ примеры их составления; ­ весёлая игра в слова. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной  образовательной практики Методическая литература: 1. П. Остапенко «Веселая школа для дошколят». Пермское книжное издательство. 2. «Почемучка», газета. 3. «Страна кроссвордия», газета 4.Энциклопедия для детей серии «Аванта+» 5. «Веселые уроки», журнал. 6. интернет ресурсы. Результаты практики: Дети будут: ­ знать основные составления ребусов,  ­ уметь решать ребусы, ­ сравнивать, обобщать, классифицировать. Реклама и продвижение практики: Институциональный уровень:  ­ объявление в группе д/сада, ­ информация о практике в группе д/сада в ВКонтакте, ­ участие в предстоящей практике во время выбора детей. Приложение Приложение 1 1 Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения» Задачи: Дать понятие­«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом  решения ребусов;  расширять интерес детей к решению ребусов. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, карандаши, бумага, картинки ребусов. Ход занятия: Беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их  решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами. (См. в приложении  Презентация №1 ) Ожидаемый результат: Сформировано понятие ребус. Приложение 2 2 занятие: «Составление ребусов» Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать  воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и  составлении ребусов. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, карандаши, бумага, картинки ребусов. Ход занятия Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся в город АБВГДейка. Жителям этого города нужна наша помощь. Дочка злодейки Опечатки Путаница навела в городе  беспорядок. Перемешала буквы, числа, картинки, знаки. Жители АБВГДейки хотят,  чтобы мы в этом беспорядке нашли слова. (Слайд 2) Вы видите здесь  слова? (нет) Хотите научиться их находить, чтобы навести порядок? (да). Тогда в  путь! Из чего составляются слова? (из букв). Давайте вспомним наши буквы, споём   песенку «Алфавит».          Разминка. (Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально­ритмические  движения под музыку.) Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки) З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания) П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки) Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками) Воспитатель:  А теперь я предлагаю найти спрятанное словечко: «7 я» (Слайд 3). У каждого из вас есть такое задание на столах. (Слайд 4) В пустые клеточки вам  нужно напечатать буквы зашифрованного слова. (дети пытаются выполнить работу,  кто как сможет). Принесите свои работы на доску. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, почему результаты  получились разные? (или вообще не получились) – (ответы детей: мы не умеем  расшифровывать слова). Воспитатель:  Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? (цифры, картинки,  знаки). Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово? (да) Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? (будем учиться составлять  слова, используя картинки, числа, знаки) Воспитатель:    Зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок,  различных знаков (Слайд 5),  они называются ребусы. Значит, сегодня мы с вами  будем учиться разгадывать ребусы. Их разгадывать очень интересно. Давайте  рассмотрим эти ребусы (Слайд 6):   Из чего состоит 1­ый ребус? (число и буква)   2­ой ребус? (картинка и буква)   3­ий ребус? (стрелочка и буква)   Какое число указано в 1­ом ребусе? (40) Превратим это число в слово “сорок” (Слайд 7)   Что ещё есть в нашем ребусе? (буква А) Добавим букву “А”. Запишем. Прочитаем новое слово: СОРОКА. Прежде чем разгадывать следующие ребусы проговаривается план расшифровки:   Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус)   Далее? (превращаем)   Затем? (записываем)   В­четвертых? (читаем полученное слово) Используя план, разгадывается 2­ой ребус (Слайд 8), затем 3­ий ребусы (Слайд  9) (с хоровым проговариванием). Воспитатель:  Давайте разгадаем ребус 100л (Слайд 10). Разгадывается вместе с  детьми по плану с проговариванием. 2­ой ребус (Слайд 10) разгадайте сами,  проговаривая друг другу. 3­ий ребус (Слайд 10) разгадайте сами, проговаривая  друг другу. Воспитатель:  Попробуйте самостоятельно разгадать 2 ребуса (Слайд 11) Сравните свои ответы с ответами на доске (Слайд 12)   У кого получилось отгадать оба слова?   У кого получилось отгадать одно слово?   У кого вообще не получилось задание?   Как вы думаете, почему не получилось? (Слайд 13). Что нужно сделать, чтобы прочитать эти предложения? (разгадать  ребусы) Прочитайте. Составьте схему второго предложения.   Сколько в нем слов?   С какой буквы пишется первое слово в предложении?   Какой знак нужно поставить в конце предложения? Молодцы, ребята! Воспитатель:    Что такое ребус? (зашифрованное слово)   Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус? (повторение плана  расшифровки)   Как вы считаете, вы научились разгадывать ребусы? (да) Молодцы! Мы помогли жителям города АБВГДейка навести порядок после  шалостей Путаницы. Они говорят вам спасибо! А наше путешествие  по АБВГДейки подошло к концу. Ожидаемый результат. Ознакомлены с приёмами и правилами составления ребусов. Приложение 3 3 занятие: «Игры на концентрацию внимания, решение логических задачек». Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания. Оборудование: Карточки с логическими задачками, карточки с играми на внимание, ребусы,  карандаши, бумага. Ход занятия. Решение логических задачек ; игры на концентрацию внимания; самостоятельная  работа с ребусами.( См. приложение к 3 занятию) Ожидаемый результат: Сформирован навык решения ребусов. Приложение 4 4 занятие: «Игра­викторина: Путешествие в царство Логики» Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить  работать в группах; отработать умение решать ребусы. Ход занятия. Сюрпризный момент; деление детей на две команды. 1 гейм  «Дальше, дальше, дальше». Команды получают по 1 очку если ответили верно. Вопросы для 1 команды. 1.   Сколько месяцев в году? (12) 2.   Корова в детстве? (теленок) 3.   Колобок, обросший иглами? (еж) 4.   Дом автомобиля? (гараж) 5.   Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 6.   У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея) 7.   Ребенок козы? (козленок) 8.   Зимой и летом одним цветом? (елка) 9.   В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя) 10.                    В какое время года появляются подснежники? (весной) 11.                    Что значит «прикусить язык)? (замолчать) 12.                    Какой первый день недели? (понедельник) 13.                    Имя мальчика которого унесли Гуси­лебеди? (Иванушка) 14.                    Прибор для измерения времени? (часы) 15.                    Пальто, платье, свитер это.(одежда) Вопросы для 2 команды. 1.   Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) 2.   Сколько дней в недели? (7) 3.   Курица в детстве? (цыпленок) 4.   Дом скворца? (скворечник) 5.   Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 6.   Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок) 7.   Мама ягненка? (овца) 8.   Висит груша нельзя скушать? (лампа) 9.   Сказочный мальчик­луковка? (Чиполино) 10.         В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) 11.         Что значит «бить баклуши»? (бездельничать) 12.         Первый месяц года? (январь) 13.         Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка) 14.         Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) 15.         Сапоги, туфли, ботинки это.(обувь)      2 гейм «Не зевай, помогай». За правильный ответ 1 очко. 1.От чего кошка бегает а не летает? (крыльев нет) 2. Жгучая трава? (крапива) 3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого) 4. Дом мышки? (нора) 5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки) 6. Центр бублика? (дырка) 7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту) 8. Горький, а наоборот.(сладкий) 9.За чем во рту язык? (за зубами) 10. Утренняя еда? (завтрак) 11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)  12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино) 13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня,  завтра, после завтра). 14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе  яблоки не растут) 15.Что мы видим, когда спим? (сон) 16.Не горит, а гасить приходится? (долг) 17. Если стол выше стула, то стул.(ниже стола).                  3 гейм «Ты мне – Я тебе». Команды задают друг другу по очереди по два ребуса. За правильный ответ 5  баллов.(Приготовить карточки с ребусами) .  Подведение итогов и объявление результатов викторины. Чествование  победителей. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной  образовательной практики.

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёленькие ребусы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017