Программа кружка "Его Величество Музей"
Оценка 5

Программа кружка "Его Величество Музей"

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
искусство +2
6 кл—11 кл +1
29.04.2017
Программа кружка "Его Величество Музей"
Программа рассчитана на один год. Предназначена для учащихся 6 - 8 классов. Второй год мы с ребятами участвовали в метапредметной олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы." Интерес к олимпиаде в школе достаточно велик. Программу можно адаптировать к занятиям краеведения, к программе "Я покажу себе Москву"
Программа кружка.docx
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Его Величество Музей» Кружок (в рамках подготовки к Московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы») Уровень программы: ознакомительный. Возраст обучающихся: 11–15 лет. Срок реализации: 1 год. Составитель: Федорова Татьяна Ивановна, учитель истории и МХК ГБОУ «Школы №69 имени Б.Ш. Окуджавы» г. Москвы Москва, 2016 Пояснительная записка Искусство требует знаний. Бертольт Брехт Увидевший прекрасное – соучастник его создания. Боуви Искусство должно обладать силой гармонично настраивать человека. И.Н. Крамской Что нового покажет мне Москва? А.С. Грибоедов Содержание данной программы направлено на воспитание художественной культуры школьников, на развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, на умение вести исследовательскую работу по нахождению нужного материала. Кружок дает возможность детям ближе познакомиться с понятиями «культура», «искусство», исследовать основные истоки культурного наследия русского народа, его традиции, обычаи, обряды. Программа предназначена для знакомства школьников с историей Москвы, ее музеями, их экспозициями, памятниками русской и мировой культуры, представленными в Москве. Просветительские задачи отечественных музеев близки к образовательной политике. Музей является не только хранилищем экспонатов, но и особым миром, приближающим нас к истории, культуре, традициям. Содержание программы кружка охватывает наиболее яркие стороны истории и культуры Москвы. На занятиях кружка создаются условия для развития творческого потенциала ребенка, выявление его способностей, адаптация к исследовательской деятельности, дается право выбора в работе, умение работать в коллективе. Только гармония в душах наших детей даст возможность сформироваться талантливой, целеустремлённой, перспективной молодёжи, способной обогащать и сохранять свой духовный облик. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации дан социальный заказ государства на воспитание человека высоконравственного с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому. Дополнительная общеобразовательная программа «Его Величество Музей» в полной мере отвечает этим требованиям и является стартовой площадкой для участия в Московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», входящей в Перечень значимых мероприятий системы образования Департамента образования города Москвы. Направленность Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Его Величество Музей» имеет социально-педагогическую направленность. Формирование личности, изучение межличностных отношений, формирование опыта проживания в социуме – это определяющие позиции социально- педагогической направленности. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы на современном этапе развития общества является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Важные компоненты формирования личности – патриотическое воспитание и гражданское сознание. Потребность общества в личности творчески активной и свободно мыслящей несомненно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Для успешного усвоения программы, овладения учащимися знаниями, умениями и навыками необходимы как теоретические, так и практические знания. В процессе теоретического обучения следует ознакомить учащихся с историей города, его достопримечательностями, культурными достижениями и традициями. Путем исследования экспозиций музеев показать связь между историей, культурой, наследием русского народа. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни в условиях конкретной социокультурной среды. Базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. Практические занятия должны быть направлены на формирование у школьников навыков и умений работать в команде, успешно выполнять практические задания Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» Воспитание активной жизненной позиции, которую обучающиеся приобретают в процессе реализации программы, является необходимым элементом их успешной социализации. Такой человек стремится к преобразованию и усовершенствованию окружающего мира, решению жизненно важных проблем. Процесс обучения на занятиях кружка основывается на правиле – работа ради детей, для детей, в интересах детей. Обучение построено по принципу «от жизни - через искусство – к жизни», что способствует творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни города и его социума. Актуальность Гражданско-патриотическое воспитание детей – это первоочередная задача современного демократического общества, это целостная система по формированию гражданско-патриотических ориентиров учащихся, один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Современная школа призвана формировать моральный облик обучающегося, его нравственные и духовные качества – гражданственность и патриотизм. Именно в школе начинаются первые шаги в осознании сопричастности юного гражданина общественной жизни страны и своего родного города. Именно это подтверждает актуальность, общественную значимость, целесообразность внедрения в педагогическое пространство образовательной программы кружка «Его Величество Музей» и участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы.». Ведущей идеей программы кружка является пробуждение у школьников интереса к освоению того пространства, где переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового, но и сохранились различные пласты художественного наследия человечества. Культура, как известно, представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей. Информация о художественной культуре приобретает особый, педагогический, воспитательный смысл, если она передается сквозь призму тех духовно-нравственных ценностей, которые имеют особое значение для формирования, развития и воспитания личности. А приобщиться к этим идеалам и ценностям можно в московских музеях, с экспозициями которых учащиеся будут знакомиться на занятиях кр Педагогическая целесообразность В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся формируется стремление к общению, к дружбе, воспитываются ответственность и доброта, умение преодолевать трудности и оказывать помощь. Достижение целей гражданско-патриотического и художественно- эстетического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, художественных ценностях, изучению прав и обязанностей учащихся, взаимодействию со сверстниками. Консолидация усилий всех участников образовательного процесса приведут к формированию достойного гражданина своей страны, благородной личности, способной осознавать свою причастность судьбе Отечества и стремящейся сохранить и приумножить его достижения. Цель Формировать социальные ценности у детей и подростков: гражданскую позицию, национальное самосознание, патриотические качества личности, мировоззрение, воспитывать чувство гордости и уважения к легендарной истории России, Москвы, ее культурному вкладу в историю и культуру человечества. Развивать способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с культурными памятниками Москвы. В процессе занятий в кружке учащиеся должны получить предпрофильную подготовку, соответствующую индивидуальным возможностям ребенка. Воспитывать у детей любовь и уважение к народным традициям, истории своего родного города, научить исследовательской работе в этом направлении. Задачи С учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей учащихся программа кружка предполагает решение следующих основных задач:  Знакомство учащихся с выдающимися памятниками и шедеврами искусства разных стран и народов мира, представленных в музеях Москвы и составляющих общечеловеческое культурное наследие.  Формирование первоначальных представлений о мировой художественной культуре как воплощении многообразных духовно- нравственных ценностей и идеалов народов мира.  Воспитание ценностного отношения к отечественному культурно-   историческому и национально-культурному наследию. Развитие интереса к художественной жизни Москвы. Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно прикладного искусства в жизни общества.  Прививать любовь к традиционно-народному искусству.  Сформировать представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителем традиций коллективного опыта.  Научить вести исследовательскую работу.  Овладение учащимися основами анализа художественной жизни города.  Освоение учащимися доступных источников и каналов художественно-  исторических знаний и способов их анализа. Расширить и углубить творческие возможности, эстетическое и художественное восприятие учащихся.  Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к достоянию Москвы. Расширить знания учащихся по истории и культуре Москвы.   Создание педагогических условий для самопознания и самооценки, развития и реализации творческого потенциала личности в процессе изучения культурно-исторического наследия.  Оказать помощь учащимся в принятии участия в Олимпиаде «Музеи.  Мотивировать их на достижение высоких результатов и успешное Парки. Усадьбы». участие в финальной игре. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек в судьбе России» предназначена для детей и подростков следующих возрастных категорий: 11–15 лет (учащиеся 6-7 и 8 классов). Срок реализации Срок реализации программы «Его Величество Музей» составляет 39 недели. Период обучения – сентябрь - май. Формы и режим занятий Форма занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося). Режим занятий: 2час х 1 раз в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности По окончании срока реализации программы у учащихся будут сформированы: •интерес к историческому, культурному , военному и трудовому прошлому нашего города, неравнодушное отношение к происходящему в современной Москве; •навыки поисковой, проектной и исследовательской деятельности; •навыки социокультурной компетенции; •потребность в самопознании и самовыражении; •осознание необходимости документирования исторического процесса; •навыки и умения работать с материалами музеев ; •навыки, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств. По окончании срока реализации программы у учащихся будут развиты: •личностные качества: честность, самостоятельность, ответственность, аккуратность; уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, •навыки самостоятельной работы; •способности к аналитическому мышлению, умение проводить сравнительный анализ и обобщать; •инициативность в творческом исследовательском процессе; •навыки поиска эффективных путей организации общественно полезной деятельности учащихся; * сформирована привычка постоянно посещать музеи, выставки, следить за событиями культурной жизни; * сформированы навыки самодостаточной личности Механизм оценки усвоения программы. Уровень усвоения учащимися программы «Его величество Музей» определяется соответствующими критериями с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Текущий контроль Осуществляется после каждого посещения музея. Проверяются: Подготовка работ к участию в олимпиаде (январь-апрель 2016 года);   Загрузка олимпиадных работ на сайт Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» (по паркам и конкурсам октябрь – март) Формы подведения итогов  Прохождение вводного тура (онлайн-тест)  Заочные туры в музеях (онлайн-тест)  Викторины и квесты в музеях  Мониторинг результатов участников Олимпиады и членов кружка на сайте Олимпиады Участие в финальной игре  Итоговый контроль Осуществляется в рамках Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» в апреле 2017 года.               Календарно­тематическое планирование № Тема 1 Вводное занятие Цели и задачи кружка Знакомство   с   итогами   участия   в Олимпиады.   Положение   об   участии   в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» 2 Музейный этикет 3 Конкурсы Конкурс рисунков «Москва осенняя»; Количество часов 2 Примечание Теория 2 2 Теория, практика Практика «Мои планы на осень» 4 Конкурс «Лучшее фото в соцсетях» 5 Парки Москвы 5.1 Парк Победы 5.2 Парк «Красная Пресня» 5.3 Парк Музеон 5.4 Сад имени Баумана 5.5 Инструктаж «Как отправлять задания по паркам?» 2 10 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 6 Как   зарегистрироваться   для   участия   в 2ч Олимпиаде? Вводный тур (онлайн­тестирование) 7 Московские музеи 7.1 Исторические музеи 7.1.1 Музей современной истории России 7.1.2 Музей Москвы 7.1.3 Музей археологии 7.1.4 Музей денег 7.1.5 Огни Москвы 7.1.6 Подпольная типография 1905­1906гг 7.1.7 Музей «Садовое кольцо» 7.1.8   Музей   военной   истории   РВИО «Стрелецкие палаты» 7.2 Художественные музеи 7.2.1 Музей имени Андрея Рублева 7.2.2 Музей В.А. Тропинина 7.2.3 Галерея А. Шилова 7.2.4 Галерея Ильи Глазунова 7.2.5 Музей­мастерская Зураба Церетели 7.2.6 Музей­мастерская Д.А. Налбандяна 7.7.7 Дом Бурганова 7.3 Литературные музеи 7.3.1 Музей А.С. Пушкина 7.3.2   Мемориальная А.С. Пушкина на Арбате Мемориальная квартира А. Белого 7.3.3 Дом­музей В.Л. Пушкина 7.3.4 Дом­музей Марины Цветаевой 7.3.5 Музей русского слова 7.4. Театральные музеи 7.4.1 Музей МХАТ 7.4.2 Дом­музей К.С. Станиславского квартира   48 16 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 14 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 10 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 8 2ч 2ч Практика Практика Практика Практика Практика Теория Теория Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика 7.4.3 Музей­квартира Е.Ф. Гнесиной 7.4.4 Дом­музей Шаляпина 8 Московские усадьбы 9 Подготовка и участие в финальной игре 9.1 Знакомство с заданиями прошлых лет 9.2 Участие в финальной игре итогов. Подведение участников Олимпиады.   Награждение   1 0 Всего Практика Практика Теория Теория Практика Практика 2ч 2ч 2ч 2ч 6ч 2ч 78ч Тематическое планирование может и должно меняться в связи с интересами учащихся и планами работы московских музеев. Автор оставляет за собой право вносить коррективы и изменения с целью достижения оптимальных результатов.

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"

Программа кружка "Его Величество Музей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017