Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика
Оценка 4.8

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
22.08.2018
Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика
Программа кружка по математике для учащихся 7 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Программа не содержит тем курса основного (общего) образования. Программа содержит темы, примыкающие к основному курсу математики, пропедевтические и познавательные темы, расширяющие представление об областях применения математики и повышающие интерес к предмету. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, применяя новые, нестандартные методы их решения, а так же задачи олимпиадного уровня. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач порою выходит за рамки основного курса, уровень трудности задач − повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс
Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс.doc
Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс ( Автор: Учитель математики МОУ СОШ № 24 г. Подольска Постникова Валентина Ильинична) Пояснительная записка       Математика − это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика −  это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных  информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и  конкретные и математические знания, и определённый стиль мышления, вырабатываемый  математикой.       Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры  человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,  пониманию красоты и изящества математических рассуждений.       Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие  интеллектуального потенциала учащихся. Как известно, неспособных детей нет, нужно  просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным  и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме кружка.       Программа кружка по математике для учащихся 7 классов направлена на расширение и  углубление знаний по предмету. Программа не содержит тем курса основного (общего)  образования. Программа содержит темы, примыкающие к основному курсу математики,  пропедевтические и познавательные темы, расширяющие представление об областях  применения математики и повышающие интерес к предмету. В результате занятий  учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные  задачи, применяя новые, нестандартные методы их решения, а так же задачи олимпиадного  уровня. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения  математических задач, требующих применения высокой логической и операционной  культуры, развивающих научно­теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач порою выходит за рамки основного курса, уровень трудности задач − повышенный,  существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие  применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.       Чтобы придать курсу привлекательность и поднять к нему интерес, используются  разнообразные средства: старинные и исторические задачи, задачи с необычными  сюжетами, возбуждающими любопытство, более сложные задачи из тем основной  программы, вызывающих затруднения, исторические экскурсы в область истории  математики, компьютерные презентации, эксперименты, применение математических  приёмов в практической жизни и т.д.       Данная программа кружка предназначена для работы с учащимися 7 классов. Она  составлена с учётом содержания программы по математике для учреждений,  обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 32  часа. Тематика занятий кружка с системой соответствующих заданий позволяет  учителю  дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно ориентированное,  развивающее, гуманистически направленное обучение.       Аттестация по усвоению программы предполагается в виде теста для семиклассников и олимпиады для участников кружка. Цели занятий кружка: − сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью  соответствующих знаний развивать пространственное воображение, логическое мышление,  познавательную и творческую активность, математические способности и внутреннюю  мотивацию к предмету; − выявить детей с логико­математическими способностями. Задачи занятий кружка: − учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету; − обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с  некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики  на практике; − работа с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и  конкурсам; − развивать познавательную и творческую активность учащихся; − показать учащимся исторические аспекты возникновения, становления и развития счёта; − рассмотреть с учащимися некоторые методы решения старинных арифметических и  логических задач; − провести с учащимися пропедевтическую работу по возможностям изучения математики  в будущем. Основные умения и знания       Учащиеся должны знать: − основные способы решения нестандартных задач; − основные понятия, правила, теоремы.       Учащиеся должны уметь: − решать нестандартные задачи, применяя изученные методы; − применять основные понятия, правила при решении логических задач; − создавать математические модели практических задач; − проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы  и доказывать их. Формы и методы проведения занятий       Изложение теоретического материала занятий кружка осуществляется с  использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа,  демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.       Во время занятий проводятся дискуссии, ученики выполняют индивидуальные задания.  Ведущее место при проведении занятий уделяется задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала осуществляется, в том числе с  использованием активных методов обучения. Ожидаемые результаты       В результате изучения курса кружка у учащихся углубятся знания, связанные с  содержанием программы школьного курса математики, улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой  работы с дополнительной математической литературой.       Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики,  сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и  творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.       Предлагаемые занятия кружка, отвечая образовательным, воспитательным и  развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания  математики.       Таким образом, программа занятий кружка, отвечая образовательным, воспитательным  и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт  возможность познакомить учащихся с интересным занимательным материалом, который  окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития  познавательных интересов и творческой активности. Курс кружка имеет пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих  возможностях в области математики. Использованная литература 1) А.В.Шевкин «Текстовые задачи в школьном курсе математики», Москва,  «Педагогический университет «Первое сентября»», 2006; 2) О.С.Шейнина, Г.М.Соловьёва «Математика. Занятия школьного курса кружка 5­6  классы», Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004; 3) А.В.Спивак «Математический праздник», Москва, «Бюро Квантум», 2004; 4) М.Гарднер «Математические чудеса и тайны», Москва, «Наука», 1986; 5) И.Смирнова, В.Смирнов «50 задач о равенстве треугольников», Москва, «Чистые  пруды», 2010; 6) И.Смирнова, В.Смирнов «Комбинаторные задачи по геометрии», Москва, «Чистые  пруды», 2006; 7) В.В.Мадер «Полифония доказательств», Москва, «Мнемозина», 2009; 8) С.М.Марчукова «Математика. Флатландия и трёхмерный мир», Санкт­Петербург,  «СМИО Пресс», 2006; 9) Я.И.Перельман «Математика для любознательных», Москва, «РИМИС», 2008; 10) Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин «Математическая шкатулка: пособие для учащихся»,  Москва, «Просвещение», 1984; 11) А.В.Дорофеева «Страницы истории на уроках математики», Москва,   «Просвещение», 2007; 12) И.С.Петраков «Математические кружки в 8­10 классах», Москва, «Просвещение»,  1987; 13) И.В.Ященко «Приглашение на Математический праздник», Москва, Издательство  МЦНМО, Издательство «Экзамен», 2009; 14) А.В.Фарков «Математические олимпиады в школе. 5­11 классы», Москва, «Айрис­ пресс», 2006. Изучаемый  материал  № п/ п    1 Вводное занятие.  Задачи на смеси и сплавы. Предметные Познакомиться с  основными задачами на  смеси и сплавы и  способами их решения    2 Старинный  способ решения  задач на смеси и  сплавы.    3 Леонард Эйлер и  задачи, связанные  с его именем. Познакомиться со  старинным способом  решения задач на смеси и  сплавы, показать  преимущества этого  способа. Решать  олимпиадные задачи Познакомиться с  биографией Л.Эйлера и его вкладом в науку.  Познакомиться с  логическими задачами  Эйлера и способами их  решения. Познакомиться с  графами и кругами Эйлера, научиться применять новые понятия при решении  задач. Решать олимпиадные Учебно­тематический план Планируемые результаты Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения  задачи. Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: уметь выделять  существенную информацию из текстов разных  видов Коммуникативные: уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: формировать постановку  учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: уметь выделять  существенную информацию из текстов разных  видов Примечания Презентация Презентация Презентация Личностные УУД Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, навыков  организации своей  деятельности в составе  группы Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности 4 Решение  старинных задач. задачи Закрепить навыки решения  нестандартных логических  задач. Решать олимпиадные задачи    5 Принцип  Дирихле.  Логические  задачи.    6 Лента Мёбиуса. Познакомиться с  принципом Дирихле и  научиться применять этот  принцип при решении  логических задач. Решать  олимпиадные задачи Познакомиться с  топографическими  парадоксами, историей  ленты Мёбиуса Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.  Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: ориентироваться на  разнообразие способов решения задач Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: обнаруживать и  формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: владеть общим приёмом  решения учебных задач Коммуникативные: поддерживать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  Регулятивные: искать и выделять  необходимую информацию Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, навыков  организации своей  деятельности в составе  группы Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности Формирование  устойчивой мотивации к  проблемно­ поисковой  деятельности, развитие  творческих способностей  через активные формы  деятельности Практическа я работа на  разрезание 7 Древнегреческие  учёные Фалес и  Архимед.  Различные  доказательства  свойств и  признаков  равнобедренного  треугольника.    8 Пифагор, его  школа и его  знаменитая  теорема.  Признаки  равенства  треугольников. Познакомиться с  биографиями и научным  вкладом Фалеса и  Архимеда. Закрепить  навыки решения  нестандартных задач на  равнобедренный  треугольник Познакомиться с  биографией и вкладом в  науку Пифагора. Решать  сложные задачи на  признаки равенства  треугольников    9 Николай  Иванович  Лобачевский.  Признаки  параллельности  прямых. Познакомиться с  биографией и вкладом в  науку Н.И.Лобачевского.  Решать сложные задачи на  признаки параллельности  прямых . π  10 История числа  Стихотворные  задачи, решаемые  с помощью  систем линейных  уравнений. π Познакомиться с историей  числа  . Решать  нестандартные  и  стихотворные задачи с  помощью линейных  уравнений. Решать  олимпиадные задачи   Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые  установки учебной деятельности, выстраивать  алгоритм действий. Познавательные: уметь устанавливать  причинно­следственные связи Формирование навыков  анализа, сопоставления,  сравнения Презентация Формирование навыков  анализа, сопоставления,  сравнения Презентация Формирование навыков  анализа, сопоставления,  сравнения Презентация Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения задания Презентация Коммуникативные: уметь точно и грамотно  выражать свои мысли. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые  установки учебной деятельности, выстраивать Познакомиться с  числовыми диковинками.  Решать уравнения с  параметром различными  способами последовательность необходимых операций  (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков Формирование навыков  анализа, творческой  инициативности и  активности  11 Числовые  диковинки.  Системы  линейных  уравнений с  параметром.  12 Числовые  великаны.  Числовые  лилипуты. Задачи  со степенями. Познакомиться с числами  великанами и числами  лилипутами. Решать  практические   нестандартные задачи со  степенями Коммуникативные: продуктивно общаться  и взаимодействовать с одноклассниками в  совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности, искать их причины и пути  преодоления. Познавательные: выделять количественные  характеристики объектов, заданные словами;  осуществлять поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: развивать умение  использовать языковые средства, адекватные  обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.  Познавательные: осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения  задач Коммуникативные: развивать умение точно  и грамотно выражать свои мысли, отстаивать  свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость  приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить  Доклады  учащихся Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания Плакаты с  иллюстрация ми задач  Лойда Формирование навыков  самодиагностики и  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  деятельности,   13 Самуэль Лойд и  его головоломные задачи. Решение  логических задач  с помощью  таблиц. Познакомиться с автором  знаменитых головоломок  Самуэлем Ллойдом и его  задачами  14 Обыкновенные  дроби. Ряд Фарея. Решать сложные задачи с  обыкновенными  «многоэтажными» дробями 15 Свойства  арифметических  действий.  Уравнения с  «многоэтажными» дробями.  16 Системы  счислений. Решать уравнения с  «многоэтажными» дробями Познакомиться с  различными системами  счисления. Переводить  числа из одной системы  счисления в другую  17 Некоторые  приёмы устного  счёта. Изучить и отработать  приёмы устного счёта рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: развивать умение точно  и грамотно выражать свои мысли, отстаивать  свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь устанавливать  аналогии; ориентироваться на разнообразие  способов решения задач Коммуникативные: уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: контролировать в форме  сравнения способ действия и его результат с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы Познавательные: уметь устанавливать  аналогии Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия, направленные на  структурирование информации по данной  теме. Регулятивные: обнаруживать и  формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности  способности к волевому  усилию в преодолении  препятствий  Формирование навыков  самодиагностики и  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  деятельности,  способности к волевому  усилию в преодолении  препятствий Формирование навыков  самодиагностики и  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  деятельности,  способности к волевому  усилию в преодолении  препятствий Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового Презентация 18 Задачи на  «переливание». Решать сложные  логические задачи на  «переливание». Решать  олимпиадные задачи  19 Задачи на  взвешивание. Решать сложные  логические задачи на  «взвешивания». Решать  олимпиадные задачи  20 Задачи на  проценты.  21 Сумма и среднее  арифметическое.  22 Средняя  скорость. Решать сложные  нестандартные задачи на  проценты. Решать  олимпиадные задачи Решать сложные  практические задачи на  сумму и среднее  арифметическое Разобраться с решением  задач из ГИА и ЕГЭ на  нахождение средней  скорости   23 Задачи на  Решать и  (качества, признаки) разных объектов в  процессе их рассматривания Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения  задачи. Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: уметь выделять  существенную информацию из текстов разных  видов; строить рассуждения о форме связи  простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения  задачи. Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: уметь выделять  существенную информацию из текстов разных  видов Коммуникативные: формировать навыки  Плакаты с  иллюстрация ми Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания,  устойчивой мотивации к  проблемно­поисковой  деятельности Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания,  устойчивой мотивации к  проблемно­поисковой  деятельности Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания Формирование  устойчивой мотивации к  изучению и закреплению  нового Формирование  устойчивой мотивации к  обучению Формирование  Презентация «движение». классифицировать  различные типы задач на  «движение». Решать  олимпиадные задачи  24 Задачи, решаемые с помощью  неравенств. Решать задачи с помощью  неравенств. Решать  олимпиадные задачи  25 Симметрия. Познакомиться с  применениями симметрии в науке, искусстве и в жизни. Рассмотреть различные  виды симметрий, фигуры,  обладающие симметрией,  свойства симметрии.  Строить симметричные  фигуры учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.  Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: ориентироваться на  разнообразие способов решения задач Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения  задачи. Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий  с учётом конечного результата, составлять  план. Познавательные: уметь выделять  существенную информацию из текстов разных  видов; строить рассуждения о форме связи  простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях Коммуникативные: развивать умение  обмениваться знаниями между  одноклассниками для принятия эффективных  совместных решений. Регулятивные: искать и выделять  необходимую информацию. Познавательные: использовать  приобретённые знания и умения в  устойчивой мотивации к  обучению, навыков  организации своей  деятельности в составе  группы Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания,  устойчивой мотивации к  проблемно­поисковой  деятельности Формирование  устойчивой мотивации к  проблемно­поисковой  деятельности Презентация,  раздаточный  материал.  Доклады 26 Математика и  живопись.  27 Развёртки  многогранников. Познакомиться с  применениями математики  и живописи, перспективой,  золотым сечением, золотым треугольником, золотой  спиралью Строить развёртки  некоторых   многогранников.  Склеивание моделей  многогранников  28 Факториал.  29 Комбинаторные  задачи. Решать комбинаторные  задачи с факториалом и  уравнения с факториалом.  Упрощать выражения,  содержащие факториал Решать комбинаторные  задачи из ГИА и ЕГЭ  30 Парадоксы и  софизмы. Познакомиться с наиболее  известными парадоксами и  софизмами практической деятельности и в повседневной  жизни Формирование  познавательного интереса к изучению нового Презентация Коммуникативные: развивать умение  обмениваться знаниями между  одноклассниками для принятия эффективных  совместных решений. Регулятивные: осознавать учащимся уровень  и качество усвоения результата. Познавательные: составлять целое из  частей, самостоятельно достраивая,  воспроизводя недостающие компоненты Коммуникативные: устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать способности к  мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию – выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и  несущественных признаков Коммуникативные: воспринимать текст с  учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом  Плакаты с  развёртками Формирование  устойчивой мотивации к  проблемно­поисковой  деятельности, развитие  творческих способностей  через активные формы  деятельности Формирование навыков  организации анализа  своей деятельности             Формирование навыков  организации анализа  своей деятельности           Формирование навыков  составления алгоритма  выполнения творческого  логического задания          Доклады  учащихся 31 Тест для  Решать логические задачи семиклассника.  32 Итоговая  олимпиада. Решать задачи  повышенного уровня  сложности и олимпиадные  задачи возникших трудностей и ошибок, намечать  способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для решения  учебной задачи Коммуникативные: управлять своим  поведением (контроль, самокоррекция, оценка  своего действия). Регулятивные: способность к мобилизации  сил и энергии, к волевому усилию в  преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознано  владеть общим приёмом решения задач Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля             Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика

Программа кружка «Избранные вопросы математики» 7 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018