Программа кружка "Наше творчество"
Оценка 5

Программа кружка "Наше творчество"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд +1
Взрослым
20.10.2019
Программа кружка "Наше творчество"
Программа кружка "Наше творчество" создана для развития творческих способностей обучающихся креативного мышления которые формируют и развивают личность. Кроме цели и задач в программе представлено содержание, планируемые результаты, анкетирование, словарь и календарно-тематическое планирование. Программа составлена на один год. Ее можно использовать ежегодно с новой группой детей.
Программа ДО Наше творчество 15-16.doc
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Программа основывается на ФГОС НОО, утвержденного МОиНРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года, зарегестрированного  Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785, примерной основной образовательной программе начального общего образования в 2 частях М: «Просвещение» 2009.     В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне­развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.     Что же понимается под творческими способностями?      В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.     Творчество – это создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы.     Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей народных ма­ стеров, с разными видами декоративно ­ прикладного искусства. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.     В ходе творческой деятельности учащихся происходит ознакомление с различными профессиями. Ученики пробуют себя в роли специалиста какой либо профессии. Они фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению работ, развивают художественный вкус.     Кружок «Наше творчество» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.      Для развития творческих  способностей  необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности  широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продук­ тивной творческой деятельности.     Цель программы ­ создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей внеурочной деятельности: Обучающие:  закрепление   и   расширение   знаний   и   умений,   полученных   на   уроках   трудового   обучения,     изобразительного   искусства,   природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;  обучение умению планирования своей работы;  обучение приемам и технологии изготовления композиций;   изучение народных промыслов;  изучение свойств различных материалов;  обучение приемам работы с лентами;  обучение приемам работы в технике папье­маше; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие:  развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;  развитие образного мышления и воображения;   развитие навыков росписи в технике Городца, Хохломы, Гжели;  создание условий к саморазвитию учащихся;  развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные:  воспитание уважения к труду и людям труда;  формирование чувства коллективизма;  воспитание аккуратности;  экологическое воспитание обучающихся; Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.      Цели будут достигнуты и задачи будут решены при условии «Я хочу это сделать сам».  Девизом внеурочной деятельности по декоративно­прикладному творчеству является:  Я слышу – и забываю, Я вижу ­ и запоминаю,  Я делаю – и понимаю. Условия реализации: Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учиты­ вается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуа­ лизировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При   этом   обучающий   и   развивающий   смысл   работы   сохраняется.   Это   дает   возможность   предостеречь   ребенка   от   страха   перед   трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ­ словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); ­ наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); ­ практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­ объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; ­ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; ­ частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: ­ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ­ индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; ­ групповой – организация работы в группах; ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Содержание программы: Место в учебном предмете: Программа кружка «Наше творчество» рассчитана на детей с 7 до 11 лет, то есть с 1 по 4 класс.  Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год.  Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 15 человек, максимальный состав  – 22 человека. Кружок работает по следующему расписанию:     день недели  ­   четверг         время   ­    13.40­14.40 Содержание программы: Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчест­ во. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учё­ том состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осоз нанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учеб­ ных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления изделий.              Программой предусмотрены определённые ценности внеурочной деятельности. Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Так как одна из ведущих задач ­ творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высво­ бодить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художест­ венной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд. В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно­ действенной отзывчивости на добро и зло. 1. Вводная беседа (1 час).  Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа. 2. Работа с природным материалом (4 часа).  В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь   конструированием   из   природных   материалов,   ребенок   вовлекается   в   наблюдение   за   природными   явлениями,   ближе   знакомится   с растительным   миром,   учится   бережно   относиться   к   окружающей   среде.   Изделия   из   природного   материала.   Технология   заготовки   природных материалов. Рассказ о флористике. Декоративное панно (с использованием семян, камешек, листьев, травинок, цветов и др.).  3. Работа с деревом (5 ч.) Виды  и свойства дерева. Охрана лесов. Свойства гуашевых красок. Свойства лака.Знакомство с росписью Городца. Роспись деревянной разделочной доски в технике Городца. 4. Работа в технике папье­маше (15 часов).  Рассказ «Из истории бумаги», «Папье­маше». Знакомство с росписью Гжели, Хохломы. Изготовление чайного сервиза, роспись в технике Гжели. Изготовление аналогов деревянной посуды, роспись в технике Хохломы. 5. Проект «Народные промыслы» (2 часа). Подготовка и представление проекта. 6. Работа с лентами (6 часов) Ребятам, особенно девочкам, нравятся различные украшения. Их можно изготовить своими руками из лент, бусин и др., что и предлагает техника кансаши. Виды  и свойства лент. Способы работы в технике кансаши. Изготовление украшений (заколка, резиночка, ободок, декоративная рамка).  7. Подведение итогов (1 час). Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания. Ожидаемые результаты: Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­ Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями внеурочной деятельности; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты: ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. ­ Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; ­   Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Диагностика результативности реализации программы: Анкета Отметь нужный ответ: 1. я ходил(а) на занятия кружка:  ___с удовольствием;  ___неохотно;     2. на занятия я ходил(а): ___узнать что­то новое; ___пообщаться с друзьями; ___сделать что­нибудь своими руками; ___мама заставляла; ___учитель заставлял; ___просто провести время; ___мне было очень интересно; 3. мне бы хотелось, чтобы занятия были: ___1 раз в неделю ___2раза в неделю ___3 раза в неделю 4. самыми интересными были занятия: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. мои пожелания: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Учебно­методическое обеспечение: 1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план. 2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий. 3. Учебно­наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по    охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги. 4. Материалы и инструменты. Список литературы: Литература для учителя: 1. Н. А. Андреева «Рукоделие» ­ полная энциклопедия — М.,1992. 2. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”  3. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”  4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999 5. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”  6. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”  7. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”  8. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек­сувениров”  Литература для учащихся: 1. Н. А.Андреева «Рукоделие» ­ полная энциклопедия — Москва, 1992. 2. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999 Словарь терминов: Флористика (от лат. Flora)— разновидность декоративно­прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов,  композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть  живыми, сухими или консервированными. Панно — вид искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких­либо  участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели. Гу шьаа хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.  — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции,  Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая,  лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной  графической обводкой Хохломаа — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой  декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.  Гжель' — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с  исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».  Папьеа­машеа — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами,  крахмалом, гипсом и т. д. Из папье­маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.  Канзаши – это не просто украшения, создаваемые из ткани, это целая философия и искусство, которое зародилось в Стране Восходящего Солнца в  начале XVIII века.  Природный материал – это различные засушенные растения, их листки, цветки и семена. В магазинах дизайна и подарков продаются уже готовые  засушенные и даже покрашенные цветки. Композ цияиа  (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.   Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и  цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно­речевых средств в  словесно­художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.    Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде  выработанного и завершённого в себе музыкального произведения. Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым. Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов. Календарно­тематическое планирование. Сроки сентябр ь № заняти я 1 2 3 4­5 6 7 8­9 10 11 12­14 октябрь ноябрь Всего часов Содержание учебного материала, теоретический курс ЗУН, практическая часть 1 1 1 2 1 1 2 1 1 3 Вводная беседа. Технология   заготовки   природного   материала.   Что такое флористика. Заготовка природных материалов Составление композиции. Декоративное панно (с ис пользованием семян, камешек, листьев, цветов и др).  Виды  и свойства дерева. Свойства лака.  Свойства   гуашевых   красок.   Знакомство   с росписью Городца. Роспись деревянной разделочной доски в технике Городца. Покрытие изделий лаком. Охрана лесов. Рассказ   «Из   истории   бумаги», изготовления «Папье­маше».   Изготовление посуды. Чайный сервиз.   технология Выполнять  требования   к   поведению  Соблюдать учащихся   во   время   занятия. порядок   на   рабочем   месте   и   правила   по технике безопасности.  Изготовлять  поделки из разных природных материалов. Находить,  анализировать  информацию   о разнообразии   природного   материала   и   его  Планировать использовании   в   поделках. предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию,   творчество.  Работать   в   парах, группах выполняя различные роли. Знать свойства дерева: твёрдое, прочное, не тонет   в   воде,   вырезается   острым   ножом. Организовывать  место. Использовать  навыки   работы   с   гуашевыми  Определять  красками. виды   росписей  Осваивать  технику   росписи (Городец). дерева.. Знать  свойствах   бумаги:   легко   режется, склеивается. мнется, Организовывать  место. рабочее хорошо       рабочее   Средства обучения ТСО ТСО, природный материал, наглядность ТСО, наглядность, раздаточный материал, гуашь, лак декабрь 15 16 17­18 19­21 22­24 25 26­27 январь февраль март 28 апрель 29­30 апрель­ май 31­33 34 1 1 2 3 3 1 2 1 2 3 1 Народные промыслы. Знакомство с росписью Гжели, Хохломы.  Мы рисуем Гжель и Хохлому Роспись сервиза под Гжель. Изготовление макетов деревянной посуды. Роспись сервиза под Хохлому. «Золотая» Хохлома  Проект «Народные промыслы»   и   свойства   лент.   Способы   работы   в Виды   технике кансаши.  Изготовление   украшений   (заколка,   резинка, ободок) Декоративная рамка Подведение   итогов   работы,   обзор   курса.   Отзывы   и пожелания. навыки   Использовать  с инструментами.  Определять виды росписей. Осваивать  технику   изготовления   папье­ маше. работы    план,   самооценку.   распределять Использовать  навыки работы над проектом под   руководством   учителя:  ставить  цель, составлять  роли, проводить   Слушать собеседника,   излагать   свое   мнение, осуществлять  совместную   практическую деятельность,  анализировать   и   оценивать свою деятельность. Изготовлять  поделки и украшения из лент. Находить,  анализировать  информацию   о видах   и   свойствах   лент.  Освоить  приемы работы   в   технике   кансаши.  Планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию,   творчество.  Работать   в   парах, группах выполняя различные роли. Организовывать   и   оформлять  выставку изделий.  Презентовать  работы.  Оценивать выступления по заданным критериям. ТСО, наглядность, таблицы, индивидуальные средства ТСО ТСО, раздаточный материал, наглядность, индивидуальные средства Анкета, выставка

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"

Программа кружка "Наше творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019