Программа кружка по углубленному изучению истории "История в лицах" Работа кружка предполагает через изучение ярких исторических личностей повторить весь курс истории России. Таким образом учащиеся имеют возможность подготовиться к экзамену по истории, к олимпиаде по истории и удовлетворить свою потребность в дополнительной информации по истории
программа кружка истории 10 класс.doc
Кружок
«История России в лицах»
(углубленное изучение истории).
Трудоемкость программы: 68 часов
Целевая категория: обучающиеся 10 класса
Срок реализации: 20192020 учебный год
Авторсоставитель: Филатова Татьяна Александровна
Учитель истории
2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«История России в лицах»
Пояснительная записка. Актуальность программы: Программа курса «История в лицах» предназначена для
учащихся 10 класса, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет
по выбору. Актуальность определяется важностью изучения персоналий для
понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к
успешной итоговой аттестации в формеЕГЭ
Направленность программы:
Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о
важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества.
Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории,
учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного
человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на
чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Курс рассчитан на 34
часа.
Цели и задачи программы:
Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в
истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного
общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения
самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере
исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества
личности.
Задачи курса:
1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к
диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности,
сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей,
государства, общества;
2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических
умений в изучении истории;
4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике
полученные знания; творческие способности;
5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют
умению работать в группе, вести дискуссию.
Результаты программы:
Личностные результаты:
В процессе изучения курса происходит формирование умений:
– анализ и сопоставление фактов;
– работа с учебной, научнопопулярной и художественной литературой;
– анализ документов;
– оформление сообщений и рефератов. Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования о
умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся
специальные предметные умения и навыки:
– определять достоверность исторических фактов;
– устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;
– сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности,
анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;
– высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в
различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.
Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении курса
следующие формы и приемы:
– лекции с последующим опросом;
– лекции с обсуждением документов;
– беседы;
– семинары;
– практические работы;
– викторины.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса
учащихся и формирование творческих умений, таких как:
– умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;
– умение выдвинуть гипотезу;
– умение делать обобщения;
– умение систематизировать материал;
– умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);
– умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);
– умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план,
ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей
деятельности);
– умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную
деятельность.
Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять
внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно
излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и
фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы
проверки знаний – тесты, решение исторических задач, а также деформированные
тексты, тексты с ошибками и т. д.
По окончании изучения курса учащиеся должны:
– соотносить единичные факты и общие явления и процессы; – называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических
личностей;
– сравнивать исторические события и исторических деятелей;
– излагать суждения о причинноследственных связях исторических событий и
личностей;
– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных
людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
– сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и
отличия;
– определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и
личностям в истории, их оценку.
– тесты.
Формы контроля:
По окончании темы – тематический контроль.
По окончании кружка успешнее сдать ЕГЭ.
Трудоемкость программы: 68 часов, из них 34 часа теоретических занятий, 34 часа
практических занятий.
Календарнотематическое планирование курса
№
12
38
914
1518
Тема
Введение.
Откуда пошла Русская земля.
Они были первыми... (Реформаторы и
законодатели Древней
Руси)
Деятели Руси ХIVХV вв
Иван Грозный, Смута.
1922 Первые Романовы на Российском престоле
2326 Петр I
2730
От Екатерины I до Екатерины 2
Количество часов
Практическая часть
Колво часов
Теоретическая
часть
1
3
3
2
2
2
2
1
3
3
2
2
2
2 3136
3740
4144
4548
4952
5356
5760
6164
6566
6768
Екатерина Великая
Императоры 1 половины 19века: Александр 1 и
Николай 1.
Александр II: великие реформы. Александр 3 –
Контрреформатор.
Николай II
С. Ю. Витте: человек и политик.
Последний реформатор Российской империи: П.
Николай II
А. Столыпин
В.И.Ленин
И.В.Сталин, Хрущёв Н.С.
Брежнев Л.И. , Андропов,
Горбачёв М.С., Б.Н.Ельцин
В. Путин, Медведев
Итоговое занятие
Итого
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
34
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
34
Литература:
Сборники, характеризующие исторические личности.
1. Энциклопедии для детей,
2.
3. Раздаточные материалы.
4. Тренировочные работы
Материальнотехническое оснащение:
Интернет ресурсы:
1. Официальный сайт Издательства «Просвещение». URL : http://www.school
russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709
Сайт с заданиями для практической части :https://histoge.sdamgia.ru 2)Настенные карты и таблицы.
3) Работа с дополнительной литературой.
4) Тематические , тренировочные и диагностические работы.
Программа кружка по истории
Программа кружка по истории
Программа кружка по истории
Программа кружка по истории
Программа кружка по истории
Программа кружка по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.