Программа кружка по истории

  • Образовательные программы
  • doc
  • 27.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка по углубленному изучению истории "История в лицах" Работа кружка предполагает через изучение ярких исторических личностей повторить весь курс истории России. Таким образом учащиеся имеют возможность подготовиться к экзамену по истории, к олимпиаде по истории и удовлетворить свою потребность в дополнительной информации по истории
Иконка файла материала программа кружка истории 10 класс.doc
Кружок «История России в лицах» (углубленное изучение истории).  Трудоемкость программы: 68 часов Целевая категория: обучающиеся 10 класса  Срок реализации: 2019­2020 учебный год Автор­составитель: Филатова Татьяна Александровна Учитель истории 2019 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА   «История России в лицах» Пояснительная записка.Актуальность   программы:  Программа   курса   «История   в   лицах»   предназначена  для учащихся  10 класса, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет по   выбору.   Актуальность   определяется   важностью   изучения   персоналий   для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в формеЕГЭ Направленность программы:  Программа   ориентирована   на   дополнение   и   углубление   знаний   учащихся   о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая   сложность   вопроса   об   исторических   личностях,   их   роли   в   истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.  Курс рассчитан на 34 часа. Цели и задачи программы: Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества   вперед   требует   от   подрастающего   поколения   инициативности,   умения самостоятельно   принимать   решения,   активной   жизненной   позиции.   На   примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.  Задачи курса: 1)   способствовать   развитию   гражданственности   учащихся,   приучая   их   к диалогическому   многомерному   восприятию   общественной   деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества; 2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому; 3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории; 4)   развивать   умения   самостоятельно   приобретать   и   применять   на   практике полученные знания; творческие способности; 5)   формировать   и   развивать   коммуникативные   навыки,   которые   способствуют умению работать в группе, вести дискуссию. Результаты программы:  Личностные результаты:  В процессе изучения курса происходит формирование умений: – анализ и сопоставление фактов; – работа с учебной, научно­популярной и художественной литературой; – анализ документов; – оформление сообщений и рефератов.Содержание   программы   предоставляет   возможность,   помимо   формирования   о умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки: – определять достоверность исторических фактов; – устанавливать последовательность, синхронность исторических событий; –   сравнивать   предлагаемые   исторические   события,   исторические   личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия; –   высказывать   суждения   об   изученном   материале,   версиях,   существующих   в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей. Методика   работы   со   старшеклассниками   предполагает   в   проведении   курса следующие формы и приемы: – лекции с последующим опросом; – лекции с обсуждением документов; – беседы; – семинары; – практические работы; – викторины. Все   эти   приемы   направлены   на   стимулирование   познавательного   интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как: – умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения; – умение выдвинуть гипотезу; – умение делать обобщения; – умение систематизировать материал; – умение составлять доклад по теме (на основе различных источников); – умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы); –   умение   планировать   и   анализировать   свою   деятельность   (составлять   план, ставить   цели,   сравнивать   результат   и   цели,   вычленить   плюсы   и   минусы   своей деятельности); –   умение   оценивать   свою   и   чужую   познавательную   и   коммуникативную деятельность. Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы проверки знаний – тесты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д. По окончании изучения курса учащиеся должны: – соотносить единичные факты и общие явления и процессы;– называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей; – сравнивать исторические события и исторических деятелей; – излагать суждения о причинно­следственных связях исторических событий и личностей; – объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей; – сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия; –   определять   и   объяснять   свое   отношение   к   наиболее   значимым   событиям   и личностям в истории, их оценку. – тесты. Формы контроля: По окончании темы – тематический контроль. По окончании кружка успешнее сдать ЕГЭ. Трудоемкость программы: 68 часов, из них 34 часа  теоретических занятий, 34 часа практических занятий. Календарно­тематическое планирование курса   № 1­2 3­8 9­14 15­18 Тема Введение.  Откуда пошла Русская земля. Они были первыми... (Реформаторы и  законодатели Древней  Руси) Деятели Руси ХIV­ХV вв Иван Грозный, Смута. 19­22 Первые Романовы на Российском престоле 23­26 Петр I 27­30 От Екатерины I до Екатерины 2 Количество часов  Практическая часть Кол­во часов Теоретическая часть 1 3 3 2 2 2 2 1 3 3 2 2 2 231­36 37­40 41­44 45­48 49­52 53­56 57­60 61­64 65­66 67­68 Екатерина Великая Императоры 1 половины 19века: Александр 1 и Николай 1. Александр II: великие реформы.  Александр 3 –  Контрреформатор. Николай II С. Ю. Витте: человек и политик. Последний реформатор Российской империи: П. Николай II А. Столыпин В.И.Ленин И.В.Сталин, Хрущёв Н.С. Брежнев Л.И. , Андропов, Горбачёв М.С., Б.Н.Ельцин В. Путин, Медведев  Итоговое занятие Итого 3 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 3 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 Литература:  Сборники, характеризующие исторические  личности. 1. Энциклопедии для детей,  2. 3. Раздаточные материалы. 4. Тренировочные работы Материально­техническое оснащение: Интернет­ ресурсы: 1. Официальный сайт Издательства «Просвещение». URL : http://www.school­ russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709 Сайт с заданиями для  практической части :https://hist­oge.sdamgia.ru2)Настенные карты и таблицы. 3) Работа с дополнительной литературой. 4) Тематические , тренировочные и диагностические работы.