Программа кружка рассчитана на 30 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки студентов 1 и 2 курсов к итоговой аттестации по математике за курс среднего профессионального образования, их подготовку к дальнейшему математическому образованию, и предусматривает углубление и расширение тем, составлена с учётом мотивации, устойчивого интереса студентов к математике. Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных студентов, включая студентов, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
конспект.docx
Рабочая программа
математического кружка
«Юный математик»
Срок реализации программы 20162017 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития
одаренных студентов, включая студентов, чья одаренность на настоящий момент может
быть еще не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых
есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Программа кружка рассчитана на 30 часов. Она предназначена для повышения
эффективности подготовки студентов 1 и 2 курсов к итоговой аттестации по
математике за курс среднего профессионального образования, их подготовку к
дальнейшему математическому образованию, и предусматривает углубление и
расширение тем, составлена с учётом мотивации, устойчивого интереса студентов к
математике. Содержание программы соотнесено с примерной программой по
математике, предназначенной для профессиональных образовательных организаций,
реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования и разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования,
ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального
образования.
Занятия кружка являются продолжением изучения некоторых тем по математике.
Характерной особенностью кружка является: систематизация и обобщение знаний
студентов, закрепление и развитие умений, навыков, полученных в курсе алгебры.
Студенты на более глубоком уровне рассмотрят тождественные преобразования
показательных и логарифмических выражений,
решение иррациональных,
показательных, логарифмических уравнений и неравенств с параметром.
Курс рассчитан на студентов, желающих подготовиться не только к ЕГЭ, но и
подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для реализации целей и задач данной программы
используются следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач,
семинары, приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов
самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять
главное. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность
студента, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе
самостоятельной работы студентов. Все занятия носят проблемный характер и включают
в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется
преобладанием самостоятельной творческой работы студента. Такая организация
занятий способствует реализации развивающих целей курса.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, не выходящими за рамки программы,
расширить целостное представление о проблеме данной науки.
1 Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит
интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию
мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление
развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие
задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по
определенному вопросу.
математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию
символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
Кружок предназначен для обучающихся 1 и 2 курса.
Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к
основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач,
исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном
расширении теоретического материала.
Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и
планомерное развитие их интереса к предмету.
Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной
трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в
решение сложных.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии.
Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых
группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением
полученных результатов.
деятельности:
индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности обучающихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
Особенности курса:
1.
Краткость изучения материала.
2 2.
3.
Практическая значимость для обучающихся.
Нетрадиционные формы изучения материала.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики в рамках математического кружка направлено на
достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и
точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
способность к
пространственных представлений,
алгоритмической культуры,
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач
Умения и навыки обучающихся, формируемые программой:
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы,
викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Итоговый контроль осуществляется в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение обучающимся границ своего «знания
незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые
ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Результат реализации программы математического кружка во многом зависит от
подготовки помещения, материальнотехнического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и
размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся
воспитанников.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и
нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы.
Оборудование: столы; стулья; стенды для демонстрации информационного,
дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
3 Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши,
учебники, компьютеры, мультимедийный проектор.
Цели:
Развитие интереса к математике, развитие математических способностей, помощь
студентам в выработке собственных эвристических приемов, позволяющих решать
нестандартные задачи.
Планируемый результат:
Возрастание интереса к математике, развитие повышенной активности на уроках
и во внеурочной деятельности, участие в олимпиадах и математических боях.
Тематическое планирование
Темы занятий
1.
Решение задач по планиметрии.
2.
Делимость целых чисел. Простые и составные числа. Основная теорема
арифметики. Решение сложных задач.
Деление целых чисел с остатком. Признаки делимости.
Решение уравнений в целых числах.
Сравнения.
Квадратные неравенства.
График квадратного трехчлена. Задачи с параметрами.
Задачи с параметрами. Квадратные уравнения и неравенства.
Равносильность уравнений. Равносильные уравнения в задачах.
Иррациональные уравнения.
Системы уравнений с параметрами.
Элементы теории множеств.
Задачи по планиметрии.
Задачи на «сложные» проценты.
Задачи с альтернативным содержанием.
Принцип Дирихле в олимпиадных задачах.
Правило крайнего.
Графы.
Инварианты.
Покрытия и упаковки.
Разрезания и замещения.
Раскраски.
Игры.
Симметрия и повороты.
Вспомогательная окружность.
Метод вспомогательной площади.
Решение алгебраических задач с помощью подобия треугольников.
Решение олимпиадных задач.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Математические бои.
30. Итоговое занятие.
Члены кружка:
1. Пироженко Михаил
2. Солдатов Алексей
3. Скоробогатов Иван
4. Петрунин Дмитрий
5. Гатаулина Зоя
Дата
проведения
5.10.2016
12.10.2016
19.10.2016
26.10.2016
2.11.2016
9.11.2016
16.11.2016
23.11.2016
30.11.2016
7.12.2016
14.12.2016
21.12.2016
28.12.2016
18.01.2017
25.01.2017
1.02.2017
8.02.2017
15.02.2017
22.02.2017
1.03.2017
15.03.2017
22.03.2017
29.03.2017
5.04.2017
12.04.2017
19.04.2017
26.04.2017
3.05.2017
10.05.2017
17.05.2017
24.05.2017
4 6. Петрова Мария
7. Афанасьева Марина
8. Леонтьева Ирина
9. Антонова Елена
10. Ефимова Наталия
11. Никонова Екатерина
12. Ильин Богдан
13. Агатеев Владимир
5
Программа кружка по математике
Программа кружка по математике
Программа кружка по математике
Программа кружка по математике
Программа кружка по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.