Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА
Оценка 4.9

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
27.07.2018
Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА
Опубликовано 20.06.2018 - 19:28 - Беспалова Тамара Владимировна Выступление на МО учителей математики Скачать: Файл ekologicheskie_zadachi_v_kurse_uchebnogo_predmeta.docx 30.65 КБ Предварительный просмотр: Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» Постигая законы природы, человек становится все более могущественным. Современный человек все в большей мере приобретает власть над силами природы, все шире использует эти силы, богатства природы для ускорения научно-технического прогресса. Но прогресс имеет свою теневую сторону
ekologicheskie_zadachi_v_kurse_uchebnogo_predmeta.docx
Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» Постигая законы природы, человек становится все более  могущественным. Современный человек все в большей мере  приобретает власть над силами природы, все шире использует эти  силы, богатства природы для ускорения научно­технического  прогресса. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Возрастает  ущерб, наносимый человеком природе: загрязняется атмосфера, на  поверхности морей и океанов губительная для морской флоры и  фауны пленка нефти, все меньше остается лесов. Более того,  могущественный человек сегодня в состоянии уничтожить все  живое на Земле. Поэтому в наше время, как никогда раньше, особую важность приобретает нравственная сторона отношения человека к  природе. В настоящее время общее среднее образование находится  на этапе модернизации и обновления системы и содержания  образования. Одной из задач образования становится формирование  экологического сознания. Это не только любовь и бережное  отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности  за то, что происходит вокруг, потребность действовать.  Экологическое образование включает в себя организацию учебной  деятельности, предполагающую формирование знаний  об  окружающей среде, через природу, внутри природы, для природы. Сколько разных смыслов заключают в себе эти два слова: экология  растений, экология животных, экология леса. Это из прошлого века. А сейчас всё чаще слышишь новое, не совсем привычное:  видеоэкология, экология души... Экологизация  образования  означает формирование нового миропонимания и новый подход к  деятельности,  основанный на формировании ноосферно­ гуманитарных и экологических  ценностей. Экологическое  образование – новая ценностная ориентация, в основе которой  универсальные, естественные ценности бытия: человек, природа,  созидание.  Конечная цель экологического образования – обучить  человека и изменить его поведение. Особое место в экологическом образовании занимает   школа. Это  связано, прежде всего, с тем, что на  этапе школьного обучения  закладывается фундамент личности ребёнка, его отношения с  природой и обществом. Именно природе отводится особая роль в  формировании личности ребёнка, потому что природа окружает его  с первых дней жизни. Она даёт ребёнку массу впечатлений,  вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать незнакомые  явления. Решая задачи экологического содержания, мы тем самым  объединяем эмоциональное восприятие с рациональным. В  результате мы научимся видеть красоту в математике и, более того,  учимся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика  создает условия для развития умения давать количественную  оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и  отрицательных последствий деятельности человека в природном и  социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть  вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном  природопользовании, восстановлении и приумножении ее  природных богатств. Каждый курс может вносить вклад в  формирование экологического сознания. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами  экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с  непродуманным натиском на природу. Но не надо забывать, что  экологизация математики дает возможность проследить процесс  развития человеческих знаний во времени и пространстве. Как и все  другие науки, математика возникла из практической потребности  людей. Целые отделы математики создаются для анализа явлений  природы и для решения технических задач. Как и в экологии, в  математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их  анализ, систематизация, выяснения их взаимосвязи. Математика  создает условия для развития умения давать количественную  оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и  отрицательных последствий деятельности человека в природном и  социальном окружении. Экологические задачи хорошо применять в  5­6 классах. В этих классах рекомендуется развивать "экологизационные" нравственные ценности, доступные подростку.  Целью воспитания детей данного возраста (11­14л)    является  формирование позитивного отношения к окружающей среде.  Тематика задач может быть самой разнообразной:  биоэкологическая,  геоэкологическая,  социологическая,  историческая,  в том числе решение задач  по проблемам природопользования и т.д. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания,  заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и  приумножении её природных богатств. Каждый курс математики  может вносить вклад в формировании экологического сознания.  Наиболее благоприятные темы в 5 классе: “Натуральные числа”,  “Десятичные дроби”, “Проценты”, в 6 классе: “Пропорции”,  “Положительные и отрицательные числа” “Диаграммы”, в 7 классе  “Графики функций”, “Степень”, в 8 классе “Квадратные корни”,  “Степень с целым показателем”, “Осевая и центральная симметрии”, в 9 классе: “Прогрессии Использование экологических задач является показателем уровня  экологического сознания, от которого зависит отношение людей  друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание  человечества. Предлагаю ряд задач и заданий с экологическим содержанием  различной направленности, которые составлены учащимися и  успешно применяются на уроках. Это задания направленные на  сохранение природных богатств, здоровья человека, развитие  экологической культуры, в том числе любовь к природе, через  возможность увидеть красоту окружающего мира. После каждой  задачи предлагаются небольшой комментарий или вопросы для  обсуждения, в ходе дискуссии у учащихся формируется  экологическое сознание. Решения их элементарны, но формулируются они так, как  возникают на практике, т.е. с недостающими или с лишними данными. Поэтому значительная часть урока уходит на объяснение и разбор содержания задач. Хотя в чистой математике при счете и  вычислениях это не играет роли. Но при изучении предмета  математика, тем более при начальном изучении, понимание  содержания задачи принимает определенное значение и является  основой для развития способностей к обучению учащихся 5­6  классов.    Использование  задач с экологическим уклоном способствует   развитию общей культуры, повышает математические,  экологические и экономические знания школьников. Использование  экозадач является показателем уровня экологического сознания, от  которого зависит отношение людей друг к другу и к природному  окружению, т.е. выживание человечества. Экологизация математики способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и  его экологических проблемах, осуществляется мотивация учебной  деятельности учащихся и формирование представления о роли  математики в решении экологических проблем. Воспитывается  интеллектуальное качество личности – компетентность (умение  видеть проблему, владеть способами решения и добиваться успеха). Одним специалистам в области естественнонаучных дисциплин  с  задачами экологического образования не справиться. Это слишком  серьёзная проблема. Она – касается каждого! Ведь цель устойчивого развития – выживание человечества в целом и повышение качества  жизни для каждого гражданина в отдельности. А потому м) ы все  сообща  (несмотря на предмет, который преподаём должны  формировать в подрастающем поколении устойчивое желание и  умение жить так, чтобы сохранить нашу Землю для настоящих и  будущих поколений. Путей здесь много... Главное – результат!

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА

Экологические задачи в курсе учебного предмета «МАТЕМАТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018