Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования
Оценка 4.6

Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
Взрослым
07.04.2018
Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования
Эмпирические обобщения Я. А. Коменского в вопросах обучения математике в литературе представлены недостаточно, однако известно, что педагог рассматривал математическую подготовку детей с точки зрения практической целесообразности.Под «математическим методом» Коменский понимал употребление точных определений, выдвижение точных требований, точное формулирование высказываемых положений, точную постановку проблем. Сам он был глубоко уверен в том, что только таким путем можно прийти к правильному пониманию всего существующего и упорядочить все дела человеческие. Он избегал дурной «математизации» гуманитарных наук, язык Коменского также был свободен от механистической математизации, однако Коменский осуждал односторонность образования, когда люди выбирают себе ту или отрасль искусства или науки, а с остальными не знакомятся вовсе, т.е., например, «хотят изучать природу вещей, оставаясь невеждами в математике».доклад
программа.docx
ВКЛАД ЯНА АМОСА КОМЕНСКОГО В РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эмпирические   обобщения   Я. А. Коменского   в   вопросах   обучения   математике   в литературе   представлены   недостаточно,   однако   известно,   что   педагог   рассматривал математическую подготовку детей с точки зрения практической целесообразности.  Начнем   с   того,   что   Коменский   считал,   что   материнская   школа   призвана способствовать накоплению детьми конкретных представлений, и детально очертил весьма обширный   круг   элементарных   знаний   об   окружающем   мире,   которыми   должен   овладеть ребенок дошкольного возраста. Так, в области математики ребенок должен научиться считать до 20, знать числа четные и нечетные, понимать, что 7 больше 5, а 15 больше 13; усвоить понятия   «длинный»,   «короткий»,   «широкий»,   «узкий»,   знать   основные   фигуры   –   круг, квадрат, крест, основные меры длины и объема – шаг, локоть, четверть.  В «Великой дидактике» в «Общих требования обучения и учения, т. е. как учить и учиться   наверняка,   чтобы   не   мог   не   последовать   положительный   результат»   Коменский пишет, что «Школы грешат тем, что учат словам ранее вещей, так как в течение нескольких лет занимают ум словесными науками, и затем, … обучают реальным наукам: математике, физике   и   пр.   …   следовательно,   то   и   другое   нужно   предоставлять   человеческому   уму одновременно, но сперва – вещь как объект не только познания, но и речи [1, с. 330]. Ученым   предлагалось,   что   по   окончании   шестилетнего   курса   юноши   достигли   бы твердого   основания   для   приобретения   совершенной   учености   в   какой­либо   области   в будущем.   В   рамках   этого   шестилетнего   образования,   предложенным   Коменским, математический класс следует после физического, а за ним идет моральный: I. Грамматический  →  II. Физический  →  V. Диалектический    → III. Математический   VI. Риторический → →  IV. Моральный  → Далее в работе [1, с. 456] автор отвечает на вопрос, почему математика следует за физикой, и приводит 3 довода: 1) В школе родного языка уже предполагается развивать чувства и пробуждать ум посредством того, что воспринимается о числах. 2) Прежде чем переходить к высшим исследованиям о величинах, удобно вставить учение   о   конкретном,   о   телах,   которое   должно   составить   переходную   ступень   к   более глубокому пониманию абстрактных отношений.  3) В курсе математического класса имеется многое из того, что касается искусства легкого и верного познания, которого едва ли можно достигнуть без естествознания. В этих высказываниях мы видим методы Коменского, основанные на выдвинутых им принципах наглядности, доступности, последовательности и систематичности. Значительно   позже   немецкий   мыслитель   и   педагог   Иоганн   Фридрих   Гербарт   будет писать   о   том,   что   преподавание   математики   должно   находиться   в   тесной   связи   с преподаванием естественных наук. Математика обуславливала бы определенность суждений воспитанников,   приучала   их   к   вниманию,   сосредоточенности   и   развивала   бы   твердость характера.   Даже   при   изучении   философии,   математика   должна   играть   важную   роль, предотвращая опасности отвлеченного мышления.  Что   касается   применения   математики   в   других   науках,  то   Коменский,   достаточно хорошо   знавший   математику,   не   был   сторонником   прямого   ее   переноса   на   свои пансофические построения, хотя говорил об их однозначности, выверенной точности. Под «математическим   методом»   Коменский   понимал   употребление   точных   определений, выдвижение точных требований, точное формулирование высказываемых положений, точную постановку  проблем.  Сам  он  был   глубоко  уверен   в  том,  что  только  таким   путем  можно прийти   к   правильному   пониманию   всего   существующего   и   упорядочить   все   дела человеческие.   Он   избегал   дурной   «математизации»   гуманитарных   наук,   язык   Коменского также   был   свободен   от   механистической   математизации,   однако   Коменский   осуждал односторонность   образования,   когда   люди   выбирают   себе   ту   или   отрасль   искусства   или науки, а с остальными не знакомятся вовсе, т.е., например, «хотят изучать природу вещей, оставаясь невеждами в математике». 1. Коменский   Я.   А.   Избранные   педагогические   сочинения:   В   2­х   т.   Т.   1.   –   М.: Педагогика, 1982. – 656 с. Литература

Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования

Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования

Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования

Вклад Яна Амоса Коменского в развитие математического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018