Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
Взрослым
29.05.2018
Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Технологическая карта урока в 5 классе «Степень числа с натуральным показателем». Тема Степень числа с натуральным показателем. Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – понятие степени числа Цели по содержанию: обучающие: формировать умение возводить в степень натуральное число, пользоваться таблицами степеней. развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. Основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. Изучить понятие степени; Научиться:  читать и записывать степень;  называть компоненты степени;  заменять произведение степенью;  представлять степень в виде произведения;  объяснять, что называется квадратом и кубом числа;  читать таблицу квадратов и кубов чисел: вычислять значения квадрата (куба) числа.  Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУД уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. Учебный кабинет Работа фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная. Учебник «Математика 5 класс» (авторы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин). Карточки, путевые листы, интернет. Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. Регулятивные Познавательные Организация пространства Межпредметные связи История ,ИКТ Формы работы Ресурсы: - основные - дополнительные Этап урока Управление. Деятельность учителя. 1Организацио нный этап Мотивация изучения темы урока -Ребята, тема нашего урока « Степень числа с натуральным показателем». С чего мы обычно начинаем изучение новой темы? Учитель на доске записывает предполагаемые вопросы, которые будут рассматриваться на уроке. Получается план действий. Целеполагание Отвечают, что намечаем план действий. Отвечают на вопросы. Называют предположительные вопросы , которые будут рассматриваться . Под руководством учителя ставят цели урока. 2 Пример звёздочки обдумывания: « Степень числа с натуральным показателем»: - Выясним, что из прошлых знаний пригодится. - Дадим определение - Познакомимся с какими-нибудь правилами - Будем решать упражнения -Проверочная работа в конце урока -Где пригодятся новые знания? . 2 Актуализация опорных знаний. -Итак. Ребята, у каждого есть путевой лист для сегодняшнего урока. Предлагаю решить задачу №1. Подсчитайте количество учебников, которые нужно закупить для пяти классов по 20 человек в каждом. Реши задачу двумя способами. Учащиеся высказывают свое мнение. 1 способ: 20+20+20+20+20= 100 3 2 способ: 20*5=100 Участвуют в беседе. В путевых листах вписывают решение Выполняют задания учителя. -Верно, ребята. А какой способ подсчёта вам кажется более удобным? -Каково значение чисел 20 и 5 в произведении? А сколько учебников понадобится для 100 классов? -Замените сумму произведением а) 40+40+40+40= б) 30+30+30= в) х +х +х +....+х = n – раз - Молодцы. А теперь я приглашаю 4 человека. - Скажите, натуральные числа это какие числа? -В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! 1-2- 3-4 ( у детей в руках карточки с порядковыми номерами) -Ответьте на вопросы: 4 Какой номер следует за №1? Какой номер предшествует №3? Какой номер предыдущий для №1? А для №4? А последующий для №3, а для №4? -Молодцы! Скажите, какие знания, полученные раньше мы сейчас с вами вспомнили и актуализировали? Верно. Предлагаю рассмотреть и решить задачу №2. Задача №2. В одной строительной фирме рабочим предложили оригинальный способ оплаты труда: 1-ый час работы стоит 3 рубля, а каждый последующий в 3 раза больше предыдущего. Сколько денег потеряет рабочий ,который уйдёт с работы на 1 час раньше при 8-часовом 5 Отвечают на вопросы поднятием карточек. Отвечают: -Сумма одинаковых слагаемых заменяется умножением. -Повторили понятия « предыдущий», « последующий». -Повторили определение натурального числа. Ученики заполняют таблицу. Один у доски. Ученик подсчитывает оплату за 8-й час рациональным способом, соединяя множители в пары. рабочем дне? Часы Оплата за текущий час 1 2 3 4 5 6 7 8 - Ребята , в первой задаче мы использовали краткую запись при решении задачи. Мы сумму одинаковых слагаемых заменяли произведением. У вас не возникло желание записать решение второй задачи короче? Это было бы здорово, правда? А в чём сходство этих задач и различие? 6 Сходство, что в обеих задачах 3 Введение определения новому понятию. Верно. И пока мы не знаем как записать  короче произведение одинаковых  множителей. а*а*а*а…..*а= ? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­  п­ раз Вчера я дала задание одному ученику найти в  интернете исторические сведения о  степени числа с натуральным показателем .Послушаем, что он нашёл?  встречаются одинаковые числа и с ними производят действия. Только в 1-ой задаче сумму заменяют произведением, а во 2-ой задаче множители тоже одинаковые, но если 3*8, то нужный результат не получится. Хорошо. Давайте посмотрим какое  определение даёт автор нашего учебника  Никольский на стр. 38. Ребята, прочитайте это определение ещё раз и выделите ключевые слова в этом  определении. Для тех, кто не сможет сам  выполнить задание можно  7 Ученик рассказывает, что ввёл в поисковую строку « Степень числа» и выскочило очень много ответов. Уточнил запрос « История степени» Ответы сузились. В одной статье нашёл ответ о том, что Рене Декарт (1637 г) в его «Геометрии» вводит современное обозначение степени. воспользоваться «ВОСТРЕБОВАННОЙ   ПОМОЩЬЮ» ( конверт с подсказкой) . Верно. Вы выделили ­произведение ­п ­одинаковых множителей  Это и есть существенные признаки по  которым можно распознать степень числа. ­ А скажите. Принципиально ли чтобы  основанием было именно а? Можно обозначить другой буквой или  цифрой? -Т.е. это не существенные признаки!- А почему п больше 1? 8 Читают определение в учебнике. Определение: Степенью числа а с натуральным показателем >1) называют произведение множителей , каждый из которых равен а 9 4 Этап усвоения Распознай, можно ли заменить степенью с  натуральным показателем? 1) 5* (5+5) 2) 6*6+6*6*6 3) 6*7*6*8*3*6 4) 7*7*7*7*7 5) x*Y*y*x*x 6) c*c*c*c*c Учитель предлагает прочитать выражения, показывая карточки на которых записаны степени чисел и букв. Просит назвать основание и показатель степени. - Молодцы. А теперь предлагаю немного поиграть в киностудию . Представьте такой сценарий, что нужно изобразить замену одинаковых множителей степенью числа. С каждого ряда выбирается режиссёр, который назначает актёров, распределяет роли и ставит сценку. Задания : 1) а3 2) 62 3) х4 10 Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. Отвечают на вопросы Контролируют верность своих ответов и ответов товарищей. Молодцы, ребята. Давайте друг другу поаплодируем. Вы все хорошо справились с заданием! .5 Этап закрепления Вернёмся к таблице из задачи №2. Замените произведение степенью. 11 1 группа: 1) Рисуют карточки и строятся изображая выражение 2) 3) Дети заменяют сложение умножением и находят значения выражений. Записывают примеры и ответы. (один у доски, все в путевых листах) -А вы хотите побыть в роли учителя? Найдите ошибку в задании, которое выполнил Ваня Ветров. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. « Найти ошибку» 4) 52= 25 5) 62 =12 6) х4=х*х*х*х 7) 23=8 8) 101=10 Ребята рассматривают примеры в путевом листе. Находят ошибки. 6 Подведение итогов ( Рефлексия ) Вернёмся к звёздочке обдумывания. Подведём итог того , что сделано на уроке. . ( Отмечает «+», те пункты, которые выполнили. Подводят итог. Что узнали. Ребята, а теперь давайте подсчитаем свои баллы за урок. Мои успехи на уроке 1) Задание « Распознай….» 2) Участие в сценке 3) Активное участие в ходе урока 4) « Найти ошибку» 1-2-3-4-5-6 баллов 1балл 1 балл 1-2-3-4-5 12 Подсчитывают баллы. Выставляют себе отметку за урок. Ключ для выставления оценки: 11-13б.-«5» 8-10б.-«4» 5- 7б.-«3» Оценка . На этапе Рефлексии задаются вопросы и ведётся обсуждение и подведение итогов.    Что нового узнали на уроке? Что запомнили? Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки) Что помешало, что помогало? Домашнее задание: №153,154(устно), 156,157,171( исследовать) Составить карточку для индивидуальной работы по теме 13 Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты Ребята записывают домашнее задание. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Интересуются источниками для написания сообщений (библиотека. Интернет, помощь 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению урока. Подготовить сообщение по теме. родителей). Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока и заканчивает урок высказыванием М.В. Ломоносова. М. В. Ломоносов « Пусть кто- нибудь попробует вычеркнуть из математики степени ,и он увидит, что без них далеко не уедешь» 14

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел

Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018