Программа кружка по развитию речи «Развивайка»
Оценка 4.7

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Программа кружка по развитию речи «Развивайка»
Воспитатель: Даниярова Б.З «Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить» К.С. Станиславский Цель кружка: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи; содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи. Задачи кружка: • формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; • развивать общую и мелкую моторику; • развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание; • формировать лексико-грамматический строй речи; • формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий; • формировать познавательную активность детей; • совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление; • обучать навыкам эффективной коммуникации.Воспитатель: Даниярова Б.З «Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить» К.С. Станиславский Цель кружка: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи; содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи. Задачи кружка: • формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; • развивать общую и мелкую моторику; • развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание; • формировать лексико-грамматический строй речи; • формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий; • формировать познавательную активность детей; • совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление; • обучать навыкам эффективной коммуникации.
Вариативный компонент Развивайка .docx
Мини­ центр  Балдаурен Вариативный  компонент  Программа кружка по развитию речи «Развивайка» Воспитатель: Даниярова Б.З «Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.     Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить» К.С. Станиславский Цель кружка:  развитие у детей внимания к звуковой стороне речи; содействие   развитию   речи   детей,   усвоение   детьми   достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи. Задачи кружка: •   формировать   произвольные,   координированные   движения   органов артикуляции; • развивать общую и мелкую моторику; • развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание; • формировать лексико­грамматический строй речи; •   формировать   правильное   речевое   развитие   путём   чтения   стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий; • формировать познавательную активность детей; •   совершенствовать   психические   процессы:   внимание,   память, мышление; • обучать навыкам эффективной коммуникации. Программа кружка по развитию речи «Развивайка» разработана для детей в возрасте от 3 лет до 6 лет, т.к. в группе есть дети с нарушениями речи.  Данная система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса   и   комплекс   разнообразных   стихотворных   упражнений   с элементами   нейропсихологического   воздействия   («речь   с   движением», направленных   на   развитие   всей   связной   речи,   обобщающих   понятий, формирование   представления   о   свойствах   окружающих   предметов   и природных явлений. В   развитие   артикуляционного   аппарата   входит:   артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений. В   развитие   ручной   моторики:   выполнение   фигурок   из   пальцев   со стихотворным сопровождением В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха. В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения. В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий. Каждый   комплекс   по   артикуляционной   гимнастике   готовит определённые   движения   и   положения   губ,   языка,   вырабатывает направленную   воздушную   струю,   то   есть   всё   то,   что   необходимо   для правильного   образования   звука,   а   работа   по   развитию   пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи. Стихотворный   текст   будет   являться   ритмической   основой   для выполнения движений, а движения – помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются   с   требованиями   программы   детского   сада,   это   в   свою очередь повышает результативность занятий.  Каждое занятие включает в себя следующие элементы:  1. Разучивание нового артикуляционного упражнения.  2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су­Джок, массажными ёжиками, песочная терапия и др.).  3.   Упражнения,   направленные   на   формирование   правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.  4. Физминутка.  5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений. Учитывается   интеграция   следующих   областей:   коммуникация, социализация,  познание,  чтение   художественной   литературы,  здоровье, художественной творчество.  1.  Коммуникация  –   обогащение   словаря,   звуковая   культура   речи, развитие умения поддерживать диалог.  2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.  3.  Художественная   литература  –   используются   произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки).  4.  Музыка  –   используются   музыкальные   произведения,   песни   для упражнений, игр.  5.  Социализация  – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 6.  Здоровье  –   укрепление   мышц   артикуляционного   аппарата   через специальные   упражнения,   физкультминутки,   самомассаж   –   для укрепления физического здоровья детей  Данная программа составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.   Занятия   проводятся   во   вторую   половину   дня,   1   раз   в неделю продолжительностью 30 минут. Список детей, посещающих кружок «Развивайка» на 2016­2017 учебный год 1.Абраем Арсен 2.Арсентьев Эмилиан 3.Ахматханов Рамзан 4.Басалыгина  Любовь 5.Корниевский  Артем 6.Куцевая Лариса 7.Маммедли Нармин 8.Мокан Аня 9.Приматова Маргарита 10.Серебряков Всеволод 11.Ткаченко Анатолий 12.Ткаченко Виктор 13.Рахмангулов Саян 14.Уразов Ильяс 15.Котляр Ильхам 16.Петров Максим График работы кружка «Развивайка» на 2016­2017 год № 1 Мероприятия Количество дней в неделю Время проведения Ответственные  Кружок  «Развивайка» 2 раз в неделю 15.30 –16.00 Даниярова Б.З часов Кузьменко Т.Б Тематическое планирование работы кружка а Сентябрь м е Т Тема:  ИГРУ ШКИ Моя  семья  Тема НАШ  ГОРО Д  Село Ход занятия, форма работы 1.Упражнение «Из чего —  какой?»: Закончи предложения  2.Игровое упражнение «Что  изменилось?» (между мячом и  пирамидкой выставляется  машина) Цели и задачи Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого  Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы.  Из каких частей состоит каждая игрушка?  1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»   ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной  гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; Учить детей называть свой адрес  (улицу, номер дома и квартиры, этаж);  рассказывать, какие учреждения находятся рядом с его домом. 2. Пальчиковая гимнастики  «Моя семья» 1.«Распутай предложение».  Работа с деформированными  предложениями. Находится, дом, площадь,  перед. Какие бывают дома? 2.«Скажи наоборот». Усвоение  антонимов. Воспитатель  начинает предложение, а дети  заканчивают. Моя улица новая, ... а моя улица старая. Мой  1. Артикуляционная гимнастика ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной «Как язычок строил дом»   гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; Казах стан 2. Пальчиковая гимнастика  «Дом» Октябрь » 1. Собери корзину с овощами  ы т к у р ф или фруктами  2. Дидактическая игра   Кто в  саду ы 1. Артикуляционная гимнастика р а д а в о л о г «Как язычок варил грибной  суп» (см. Н.В. Рыжова стр. 10­11) 1. Игра «Кто больше назовет  слов, относящихся к осени?  2. ­ Составление описательного рассказа по алгоритмам ­ Развитие общей моторики; ­ Формирование навыков речевого дыхания; ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной  гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата; ­ Употреблять существительные в родительном падеже множественного  числа. ­ Употребление падежных форм существительных во множественном числе 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к  белочке» ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной  гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата; ­ развитие памяти. р и м     и и щ о в О «   е ы н с е Л у м е с в   б е л Х й ы н ь л е т и т с а Р ь ы 1. Пальчиковая игра с музыкой  ц и т П «Пять утят» ­ развитие пальчиковой моторики; ­ учить выделять лишнее; 2. Отгадывание загадок по теме развитие движений органов артикуляционного аппарата   е и н ш а м о Д   1.«Кто у лошади ребёнок?» е ы н т о в и ж 2. «Как петух утащил Васин  е 1.«Медведица с медвежонком» ы н т о в и ж   е и к и Д Формировать представление о детёнышах животных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в  звукоподражании иго­го. Побуждать отвечать на вопросы, вести ролевой диалог. Учить детей чётко и ясно произносить звук (ц). Развивать диалогическую речь детей. Развивать поэтический слух детей.  Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м),  (мь). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.  я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 р б я о Н я л е д е н 1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 1.Дедушка Мороз Как на горке ­ снег, снег» 1.«У Любочки юла в цветастой  юбочке» 1.Ботинки, босоножки, боты» Декабрь   я я н м и З а д о   р я и и р х п и т С     и м   а е г н е д н   С с и д н о е г д о ж в о о Н р   е и н я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 январь я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Февраль ы в а б а з     е и н м и З а д ж е д о ь в у б о а д у с о П 1. Упражнение «Вьюга» ­ Снятие эмоционального напряжения; ­ Развитие речевого дыхания и голоса; ­ Развитие внимания. 1 «Снеговик – морковный нос»  Побуждать строить небольшие тексты­описания. Уточнять и  закреплять правильное произношение согласных звуков (х) Поддерживать радостное настроение от новогоднего  праздника. Во время чтения стихов и игры­драматизации  развивать интонационную выразительность речи. Побуждать в инсценировке и игре­драматизации передавать  ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными.  Уточнять и закреплять правильное произношение согласных  Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого  звуков (т), (ть).Закреплять наименования зимней одежды и  диалога. Активизировать словарь прилагательных,  наименований одежды и её деталей. Уточнять и закреплять  Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать  правильное произношение согласных звуков (б), (бь). словарь наименований обуви. Учить подбирать прилагательные к слову. Уточнять и закреплять правильное произношение  согласных звуков (б), (бь), (м), (мь), (п), (пь). Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с  названиями различных видов обуви. Закрепить в словаре  обобщающее понятие «обувь». 2.Упражнение «Скажи наоборот Упражнение «Расскажи­ка»: Составь 1. Игра «Какая у нас есть посуда?» 2. «Где живут продукты» ­ Развивать речь, правильно употреблять в речи предлоги. я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Март я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Апрель я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 о 1.. Игра­лото: «Транспорт» 2. Комплекс упражнений 1.Игра «Кто чем работает» «Ракета» 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы»; 1. Дидактическая игра «Назови  1. Пальчиковая игра «Что за шум на  цветы правильно» этой кухне»  2. Игра «Какой у нас есть прибор?» п с н а р Т « с е ф о р П « » и и с Ко мн ат Ум ные ные вещ и ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Формирование навыков речевого дыхания; ­ закрепление знаний детей о профессии, обогащение  глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости; ­ Развитие памяти и мелкой моторики; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Учить отгадывать загадки и объяснять ответ ­ Развитие памяти и мелкой моторики;    ы м а М   е и к я с в 1. Пальчиковая игра «Наши мамы» 2. Игра «Назови ласково» Расскажи, какая твоя мама» а 1. КРД «Шаловливые сосульки» л ш и р п  2. «Скажи наоборот» 1.Праздник Наурыз»   к 1. Артикуляционная сказка «Маша  и медведь» 2. Пальчиковый театр «Репка»   е   и ы р н а н к е л 1. Пальчиковая гимнастика  «Прилетели к нам грачи»  2. Игра «Посылка» с 1. Пальчиковая гимнастика  о м с о к «Звездочет» 2. Игра «Посылка» 1. Артикуляционная сказка «Божья  коровка» 2. Пальчиковая игра с музыкой  1.Артикуляционная гимнастика  «Паучок» «Язычок гуляет е ы   м о д н а     ы н а ж н с а е в В и н д з а р П х з о ы к р с ь у л а е Н С е в   т   ы с й ц я и з т о П     и ы д я о л р м и е р З п м о к е с а Н т с х а з а К й е з у р д ­ Развитие памяти и мелкой моторики;  ­ Учить составлять рассказы, использовать в речи  распространенные предложения. ­ Развитие памяти и мелкой моторики;  ­ Употребление слов с противоположным значением. Вызвать радостное ожидание  праздника. Вести ролевой диалог в  игре­ драматизации. В процессе чтения стихотворения работать над выразительностью речи ­ Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; ­ Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Расширение объема словаря, уточнение представлений о  признаках предметов, развитие связной речи. ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Расширение объема словаря, уточнение представлений о  признаках предметов, развитие связной речи. ­ Укрепление мышц артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; Цель: развитие памяти, мышления речи, навыков культуры  гигиены, позитивного отношения друг к другу. Цель: развитие мелкой моторики Развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться  на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и  глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков  (ф), (фь Подводить к составлению коротких текстов­описаний. Обогащать  речь образными словами и выражениями. Развивать чувство языка, игры слов. Уточнять и закреплять правильное произношение  согласных звуков (д), (дь ­ развитие памяти. ­ Употребление сравнительной степени наречий; ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; развитие движений органов  артикуляционного аппарата; ­ Продолжать учить детей выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; развитие движений органов  артикуляционного аппарата; Образование притяжательных  прилагательных с помощью суффикса –ин­ Развитие памяти МАй я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 ы н ж а в   е и к я с в   ы п а П   р и М о м о е о г е д   о и в   с е Л л ь е п т е а т т С и б о в и 1.«Папы всякие важны»  2. Праздник в гости к нам идёт 1. Игра «Кто больше назовет слов,  относящихся к воде?   2. Игра с мячом «Скажи наоборот» 1. Артикуляционная гимнастика  «Как язычок ходил в гости к  белочке» 1. Артикуляционная гимнастика      Как язычок гулял в лесу       Ожидаемый эффект кружковой работы 1.   Постоянное   совершенствование   артикуляционной,   тонкой   и   общей моторики. 2.   Обогащение,   уточнение   и   активизация   отработанной   лексики   в соответствии с лексическими темами. 3. Правильное употребление грамматических категорий. 4.   Развитие   внимания,   памяти,   логического   мышления   в   играх   и упражнения на бездефектном речевом материале. 5. Формирование связной речи. 6.   Закрепление   формирующихся   навыков   звукового   и   звуко­слогового анализа и синтеза. График работы кружка «Речевичок» на 2016­2017год № 1 Мероприятия  Кружок  «Речевичок» Количество дней в  неделю 2 раз в неделю Время  проведения 15.30 –16.00  часов Ответственн ый Даниярова  Б.З Тематическое планирование работы кружка Цели и задачи Учить ребенка отвечать полным ответом на  вопросы взрослого Рассмотреть вместе с  ребенком картинки. Назвать изображенные  предметы. Из каких частей состоит каждая  игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос,  рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки Учить детей называть свой адрес  (улицу, номер  дома и квартиры, этаж); рассказывать, какие  учреждения находятся рядом с его домом. а Сентябрь м е Т Ход занятия, форма работы 1.Упражнение «Из чего — какой?»:  Закончи предложения  2.Игровое упражнение «Что  изменилось?» (между мячом и  пирамидкой выставляется машина) 3. Упражнение Расскажи­ка Те ма: ИГ РУ Ш КИ Те ма НА Ш  ГО РО Д  Се ло «Распутай предложение». Работа с  деформированными предложениями. Находится, дом, площадь, перед. Какие бывают дома? «Скажи наоборот». Усвоение  антонимов. Воспитатель начинает  предложение, а дети заканчивают. Моя улица новая, ... а моя улица  старая. Октябрь я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4   » 1. Артикуляционная гимнастика «Как х ы н т о в и ж   е р и м В « язычок пил чай с друзьями» ) 2. Пальчиковая гимнастика: «В лесу». 3. Подвижная игра: «Лиса­чудница». 4. Упражнения «Сдуй бабочку»;  «Звукоподражания животным» 5. Игра­имитация «Заячья зарядка» 6. Этюд «Встреча с другом». 7. Дидактическая игра: «Кто здесь  живёт?»     язычок отметил день рождения» » 1. Артикуляционная гимнастика «Как ы т к у р ф и и щ о в О « 2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази» 3. Дидактическая игра: «Кто в саду» 4. Комплекс упражнений «Ракета» 5. Стихотворение «Сапожки» 6. Игра «Клубочек» 7. «Собери корзину с овощами или  фруктами» » 1. Артикуляционная гимнастика «Как я ь в е р е Д « язычок ходил в гости к белочке» 2. Игра с мячом «Скажи наоборот» 3. Игра «Кто больше назовет слов,  относящихся к осени?  4. Чистоговорка ­ Учить детей выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; развитие  движений органов артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Развитие общей моторики; ­ Формирование навыков речевого дыхания;  умение изменять голос по силе и высоте; ­ Закрепление навыков правильного  звукопроизношения, выразительного  интонирования речи; ­ Снятие эмоционального напряжения; ­ Учить детей выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; развитие  движений органов артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Развитие общей моторики; ­ Формирование навыков речевого дыхания; ­ Развитие речевого слуха и памяти; ­ Снятие эмоционального напряжения; ­ Составление описательного рассказа по  алгоритмам ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов артикуляционного  аппарата; ­ Употребление сравнительной степени наречий; ­ Употребление падежных форм  существительных во множественном числе; ­ развитие памяти. » 1. Артикуляционная гимнастика «Как ы б и р Г « язычок варил грибной суп» (см. Н.В. Рыжова стр. 10­11) 2. Пальчиковая гимнастика «Грибы» 3. Отгадывание загадок по теме 4. Игра «Удачливый грибник» ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов артикуляционного  аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Различать и употреблять предлоги; ­ Употреблять существительные в родительном  падеже множественного числа. » 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»  (см. Н.В. Рыжова стр. 37­39) 2. Пальчиковая гимнастика «Дом» 3. Игра «Здесь и там» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел  друга»  (см. Н.В.Рыжова стр. 19­20) 2. Пальчиковая гимнастики «Моя семья» 1. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал  мед»  (см. Н.В.Рыжова стр. 22­24) 2. Отгадывание загадок по теме 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял  в лесу»   (см. Н.В.Рыжова стр. 24­25) 2. КРД «Помогаем маме» » 1. Артикуляционная гимнастика «Как  язычок навещал любимых питомцев» 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Пластические этюды «Зима» 1. Артикуляционная гимнастика  «Снеговики радуются морозу» Пальчиковая гимнастика  3. Звукоподражание птицам 1. Артикуляционная гимнастика «Как  язычок спас ворону от кошки» (см. Н.В. Рыжова стр. 40­41) 2. Пальчиковая гимнастика с музыкой  Артикуляционная сказка «Новый год» Пальчиковая гимнастика Обыгрывание ситуации «Новый год» Пальчиковый театр «Теремок» ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов  артикуляционного аппарата; ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики;  развитие движений органов  ­ Учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ Изменение существительных по  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; ­ Развитие пальчиковой  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; ­ Развитие пальчиковой  ­ Учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ Развитие пальчиковой  Ноябрь я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Декабрь д о р о г   й о М «   я о М « » я ь м и е н с ш а м о Д « и »   а ы д ц ж и е т д п О   е « » ь в у б о я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Январь я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Февраль а м и З « и щ ю у м и З «   . » к ы е в ц о и л т е п Ч   е «     й и ы т в с о а Н Ч « » д о г   е р и м В «   » к   е о и з н а м к с и З « » с ы с в е а ф б о а р з П « » и и 1. Артикуляционная сказка «Маша и  медведь» 2. Пальчиковая игра «Про курочку Рябу» 3. Пальчиковый театр «Репка» 1. Артикуляционная сказка «Однажды в  зимний день» 2. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Теремок» Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Речевая игра с мячом «Кто чем  занимается» ­ Учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ Развитие памяти и мелкой  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; ­ Снятие эмоционального  ­ Продолжать учить детей  выполнять упражнения  артикуляционной гимнастики; ­ Развитие памяти и мелкой я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Март я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Апрель я л е д е н   1 я л е д е н   2 я л е д е н   3 я л е д е н   4 Май » 1. Артикуляционная гимнастика ь л е б е М «   л а и р е т а М « к и и   н ы т и щ а З « т   и к у д о р П «   ы   . а н с е В «   ы т е м и р П »   ы а т н р с а е М в 8 «   й и к с н е Ж –   2. Пальчиковая гимнастика «Много  мебели в квартире» 3. Игра «Какая это мебель» 1. Артикуляционная гимнастика 2. «Составление простых предложений по демонстрации действий» 3. Игра «Один­много» Артикуляционная гимнастика «Составление простых предложений по  демонстрации действий» Игра «Что делают» «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про курочку Рябу» Игра «Как называется» Чистоговорка 1. Пальчиковые игры «Домики для  пальчиков» 2. КРД «Шаловливые сосульки» 3. Игра «Ответь правильно» 1. Пальчиковая игра «Наши мамы» 2. Игра «Назови ласково» 3. «Расскажи, какая твоя мама» » ь а н д е у д с о П « п о р т к е л Э « » 1. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса» 2. Игра «Какая у нас есть посуда?» 3. «Где живут продукты» » 1. Пальчиковая игра «Что за шум на этой  ы р о б и р кухне»  2. Игра «Какой у нас есть прибор?»     . к р а п о о З « е ы н т о в и Ж 1. Артикуляционная сказка «Зоопарк» 2. Пальчиковая игра с музыкой «У  жирафов»    » н а р т с » 1. Логопедическая гимнастика х с и о к м р с а о ж К « 2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет» 3. Игра «Посылка»   н т е л е р е П « р о п с н а р Т « » 1. Логопедическая гимнастика ы ц и т п   е ы 2. Пальчиковая гимнастика «Прилетели к  нам грачи»  3. Игра «Посылка» 1. Логопедическая гимнастика 2. Игра­лото: «Транспорт» 3. Подвижная игра: «В гости» (см.  Н.П.Мещерякова «Коррекция речевых и  » т ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ Развитие памяти и мелкой моторики; ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ развивать связную речь, мышление,  ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; ­ Развивать связную речь, мышление,  ­ Развитие памяти и мелкой моторики;  ­ Образование прилагательных; ­ Употребление глагольных форм ­ Развитие памяти и мелкой  моторики;  ­ Учить отвечать полным  предложением; ­ Развитие памяти и мелкой  моторики;  ­ Учить составлять рассказы,  использовать в речи  ­ Развитие памяти и мелкой  моторики;  ­ Развивать речь, правильно  употреблять в речи предлоги. ­ Развитие памяти и мелкой  моторики;  ­ Продолжать учить детей выполнять  упражнения артикуляционной  гимнастики; развитие движений  органов артикуляционного аппарата; ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Расширение объема словаря,  ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Расширение объема словаря,  ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой моторики; ­ Развитие динамической я л е д е н   1 я л е д е н   2                                                                         я л е д е н   3 я л е д е н   4 1. Артикуляционная сказка «Божья  коровка» 2. Пальчиковая игра с музыкой «Паучок» 3. Упражнение «Звукоподражания  1. Пальчиковая гимнастика «В портфеле»  2. Игра «Сосчитай до 5» 3. Загадки 4. Игра «Заверши предложение» 1. Артикуляционная сказка «Ландыш» 2. Пальчиковая гимнастика «Цветы»; 3. Загадки на тему 4. Дидактическая игра «Назови цветы      м       о     к     е   с     а     Н       «   е в ы ц н о ь в л р о е к П Ш « « » Артикуляционная сказка «Летний денек» » о ы т т е Л « Пальчиковая гимнастика «Дождик» Составление рассказа «Что я буду делать  летом» ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой  моторики; ­ Развитие памяти и мелкой  моторики;  ­ Согласование существительных  с числительными. ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой  моторики; ­ Укрепление мышц  артикуляционного аппарата; ­ Развитие пальчиковой  моторики; Программно­методическое обеспечение        1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для   преодоления   лексико­грамматического   недоразвития   речи   у   дошкольников   с ОНР. — СПб.: «Детство­Пресс», 2005. 2.   Воробьева   В.К.   Методика   развития   связной   речи   у   детей   с   системным недоразвитием речи.­ М.: АСТ:Астрель; Транзиткнига, 2006. 3. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5­7 лет. Волгоград, 2011г. 4. Колесников Е.В. Развитие звуко­буквенного анализа у дошкольников. – М.: АКАЛИС, 1999. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Методическое пособие.­ М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003. 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1, 2, 3 период): Пособие для логопедов.­ М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. 7. Косинова Е.М.Учимся правильно говорить. М.: «РОСМЭН», 2008г. 8. Ладутько Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа»: Содействие, 2010.   9. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М., Изд. ВЛАДОС, 2002. 10.   Смирнова   Л.Н.   Логопедия   в   детском   саду.   Пособие   для   логопедов, дефектологов. – М.: Мозаика­синтез, 2004.

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»

Программа кружка по развитию речи «Развивайка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017