Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике. Срок реализации 2 года. Настоящая рабочая программа курса «Виртуальная лаборатория» разработана как нормативно-правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5, 6 классах. Она предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по математике. Для реализации программы предусмотрено использование электронного приложения к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др. Просвещение. 2015 г.
Иконка файла материала Программа кружка 2016-2018.doc
Пояснительная записка   Сборник   рабочих   программ. Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:   5­6   классы:   пособие   для   учителей 1. Математика. общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с. 2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5­6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013. 3. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на   2016­2017 учебный год, 4. Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобрнауки России от17.12.2010. № 1897) Рабочая   программа   ориентирована   на   использование  учебно­методического  комплекса:   УМК «Сфера» по математике для общеобразовательных учреждений.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   5   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Тетрадь­тренажёр.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова «Просвещение» 2014 г.  Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Тетрадь­тренажёр.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова «Просвещение» 2014 г.  Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. Назначение программы Настоящая рабочая программа курса «Виртуальная лаборатория» разработана как нормативно­ правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5, 6 классах МБОУ «Уинская СОШ». Она предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования   обучающихся   основной   школы   по   математике   согласно   учебному   плану общеобразовательного учреждения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для общего образования, соблюдается   преемственность   с   примерными   программами   начального   образования   и   авторской рабочей программой «Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» Л.В.Кузнецова и др. ­ М.: Просвещение, 2010.Актуальность и перспективность курса Ведущее   место   математики   в   образовании   человека   обусловлено   практической   значимостью математики, а так же её возможностями в развитии способностей человека. Являясь частью общего образования,   среди   предметов,   формирующих   интеллект   и   мышление,   математика   находится   на первом   месте.   Математика   вносит   немалый   вклад   в   формирование   и   развитие   представлений   о научных   методах   познания   действительности.   Основная   задача   обучения   математике   в   школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения   смежных   дисциплин   и   продолжения   образования.   Наряду   с   решением   основной   задачи изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Первоначальные математические познания входят с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Но результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, изучение новых понятий проходит на примерах предметов обыденной и повседневной обстановки, на задачах, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью. Все эти методические задачи помогает решить кружок по математике. Программа курса рассчитана на учащихся возраста 11­13 лет, склонных к занятиям математикой и желающих   повысить   свой   математический   уровень.     Именно   в   этом   возрасте   формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно­воспитательного процесса в информационно­образовательной   среде,   которая   представляет   собой   систему   взаимосвязанных компонентов   учебно­методического   комплекта   на   бумажных   и   электронных   носителях.   При разработке занятий будет использован весь учебно­методический комплект, за исключением тетради­ экзаменатора:     учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений,   задающую   парадигму   практической   составляющей   курса;   в   нём   представлены задачи­исследования,   которые   целесообразно   разбирать   на  дополнительных   или   кружковых занятиях,   так   как   решение   задач   такого   типа   выходит   за   рамки   обязательного   уровня подготовки учащихся; электронное   приложение,   включающее   всю   систему   текстов   и   заданий   учебника,   а   также дополнительную   интерактивную   конструкторскую   среду,   создающую   принципиально   новые возможности   при   изучении   математики,   как   школьного   предмета,   недоступные   без использования современных компьютерных технологий, в данном приложении при изучении всех тем есть задания под рубрикой «Математический кружок»; тетрадь­тренажёр,   предназначенную   для   целенаправленного   формирования   познавательной учебной   деятельности;   в   данном   курсе   будут   использованы   задания   из   рубрик   «Находим закономерности» и «Анализируем и рассуждаем»; задачник, во второй его части помещён материал, который можно было бы назвать «Для тех, кому   интересно»,   он   состоит   из   девяти   самостоятельных   фрагментов,   содержащих необязательный материал,  углубляющий  и расширяющий содержание  курса. Этот материал выходит   за   рамки   обязательного   содержания   и   рекомендован   для   рассмотрения   на дополнительных или занятиях внеурочной деятельности. Программа  курса  рассчитана на два года   обучения (34 занятия в течение одного учебного года).  Продолжительность занятия 40 мин. Для реализации программы курса необходимо: компьютер на каждого ученика,  принтер,  сканер,  проектор, классная доска, доступ в Интернет.Цель реализации программы Расширить   кругозор,   развить   логическое   мышление,   сформировать   качества   личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность   мышления,   интуицию,   логическое   мышление,     пространственное   представление, способность к преодолению трудностей. Задачи реализации программы  Закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.  Формировать   умения   по   проведению   исследовательской   деятельности,   учить   проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию.  Вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.  Активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.  Поддерживать   интерес   к   дополнительным   занятиям   математикой   и   желание   заниматься самообразованием,   тем   самым   создать   базу   каждому   учащемуся   для   дальнейших   личных успехов.  Воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений. Основные формы работы  Разбор решения задач повышенной сложности;  Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;  Работа на компьютере: выполнение интерактивных упражнений, просмотр флеш­демонстраций, работа с интерактивными моделями.  Работа на компьютере: построение моделей в виртуальной лаборатории, математичесие игры и головоломки. Предполагаемая результативность курса  Выявление и поддержка математически одаренных детей.  Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной  математики.  Развитие математического образа мышления школьников.  Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности,   Успешные выступления  на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах,  наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности. международной математической игре­конкурсе «Кенгуру».Учебно­тематический план 5 класс Наименование раздела программы Кол­во часов 2 5 4 6 2 6 4 2 2 1 Перечень УУД Узнать о математических играх, знакомство учащихся с математическими играми, объяснение правил. Умение самостоятельно ставить цель, умение слушать других, уважительное  отношение к мнению других Понимать причины неуспеха, делать  предположения об информации, нужной  для решения задач, уметь критично  относиться к своему мнению Умение применять изученный материал в нестандартных ситуациях. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Формулировать проблему вместе с  учителем, делать предположение об  информации, необходимой для решения  задачи, уметь принимать точку зрения  других. Учатся понимать учебную задачу и  активно включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; Составлять план выполнения заданий  вместе с учителем; работать по  составленному плану. Строить  предположения об информации,  необходимой для решения предметной  задачи Составлять план выполнения заданий;  обнаруживать и формулировать  проблему; уметь принимать точку зрения другого Учатся планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане. Учатся проводить рефлексию своей  деятельности. № п/п 1 2 3 4 Линии. Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при  вычислениях 5 Углы и многоугольники 6 Делимость чисел 7 Треугольники и четырехугольники 8 Дроби 9 Многогранники 10 Итоговое занятие Всего 346 класс № п/п Наименование раздела программы Количес тво часов Перечень УУД Дроби и проценты Прямые на плоскости и в пространстве Десятичные дроби Действия с десятичными дробями Окружность Отношения и проценты Выражения. Формулы. Уравнения Симметрия Целые числа Рациональные числа Многоугольники и многогранники 4 4 1 4 3 2 2 2 3 2 3 Расширить свой математический  кругозор, научиться анализировать  задачи, составлять план решения, решать  задачи, делать выводы. Учатся доносить свою позицию до  других: оформлять свою мысль в устной  и письменной речи , слушать и понимать  речь других. Учатся преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей Расширить свой математический  кругозор, научиться анализировать  задачи, составлять план решения, решать  задачи, делать выводы. Формулировать проблему вместе с  учителем, делать предположение об  информации, необходимой для решения  задачи, уметь принимать точку зрения  других. Умение выдвигать гипотезы при решении  задач и понимать необходимость их  проверки. Учатся использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. Учатся добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  справочную литературу, свой жизненный  опыт и информацию, полученную от  учителя, перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учатся строить логическую цепь  рассуждений. Извлекать необходимую информацию из  энциклопедий, интерактивных  источников, слушать других. Распознавать на чертежах, рисунках, в  окружающем мире геометрические  фигуры. Приводить примеры аналогов  этих геометрических фигур вокружающем мире. Выделять комбинации, отвечающие  заданным условиям. Учатся проводить рефлексию своей  деятельности. 3 1 34 Учебно­тематическое планирование Множества. Комбинаторика Итоговое занятие Всего 5 класс Темы занятий Количес Дата проведения Содержание занятия тво часов 1 1 занятия план факт Раздел 1. Линии. 09.09 16.09 Электронное приложение: Занятие 01. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 02. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». 1 1 2 Раздел 2. Натуральные числа. 1 23.09 07.10 30.09 Электронное приложение: Занятие 03. Лаборатория «Римская запись». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 04. Лаборатория «Натуральные числа». Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Лягушки». Электронное приложение: Занятие 05. Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Лягушки». Электронное приложение: Занятие 06. Лаборатория «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №4. Занятие 07. Лаборатория «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №4. Игра «Ферзи». Раздел 3. Действия с натуральными числами. 14.10 21.10 Действия с  натуральными числами 2 28.10 11.11 Электронное приложение: Занятие 08. Лаборатория «Арифметические  выражения». Точки, прямые, лучи,  отрезки. 2 Ломаные. Кривые. 3 Римские числа. 4 Натуральные числа. Округление натуральных чисел. Комбинаторные задачи. № п/п 1 5 6 78 Задачи на движение 2 18.11 25.11 Задачи №1 ­ №4. Занятие 09. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Ним». Электронное приложение: Занятие 10. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Занятие 11. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Головоломка «Ханойская башня». Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях. 9 Магические квадраты. 10 Задачи на части. 11 Задачи на уравнивание. 2 2 2 02.12 09.12 16.12 23.12 Электронное приложение: Занятие 12. Задачи №1 ­ №4 Игра «Гонки». Занятие 13. Задачи №1 ­ №4. Головоломка «Раскраска карты». Электронное приложение: Занятие 14. Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики». Занятие 15. Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики на бесконечной  доске». Электронное приложение: Занятие 16. Лаборатория «Задачи на уравнивание». Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики». Занятие 17. Лаборатория «Задачи на уравнивание». Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики на бесконечной  доске». Раздел 5. Углы и многоугольники. 13.01 20.01 12 Углы и многоугольники. 2 27.01 03.02 Электронное приложение: Занятие 18. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Занятие 19. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Диагонали». 13 Четность. Раздел 6. Делимость чисел. 2 10.02 Электронное приложение:14 Простые и составные  числа. 15 Делимость. 16 Деление с остатком. 1 1 2 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 Занятие 20. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Шоколадка». Занятие 21. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Шоколадка ­ 2». Электронное приложение: Занятие 22. Лаборатория «Натуральный ряд»,  «Делимость чисел». Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 23. Лаборатория «Натуральный ряд»,  «Делимость чисел», «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №8. Игра «Делимость». Электронное приложение: Занятие 24. Лаборатория «Деление с остатком». Задачи №1 ­ №4. Занятие 25. Лаборатория «Деление с остатком». Задачи №1 ­ №4. Игра «Односторонняя ладья». Раздел 7. Треугольники и четырехугольники. 17 Задачи со спичками. 18 Треугольники и  четырехугольники. 19 Дроби. 2 2 2 31.03 07.04 14.04 21.04 Электронное приложение: Занятие 26. Лаборатория «Спички». Задачи №1 ­ №4. Игра «Спички». Занятие 27. Лаборатория «Спички». Задачи №1 ­ №4. Игра «Спички – 2». Электронное приложение: Занятие 28. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №4. Занятие 29. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №4. Игра «Умножение». Раздел 8. Дроби. 28.04 05.05 Электронное приложение: Занятие 30. Лаборатория «Действия с дробями».Задачи №1 ­ №4. Занятие 31. Лаборатория «Действия с дробями». Задачи №1 ­ №4. Игра «Даты». Раздел 9. Многогранники. 20 Многогранники. 2 12.05 19.05 21 Итоговое занятие Всего 1 34 26.05 6 класс Электронное приложение: Занятие 32. Задачи №1 ­ №4. Игра «Кони» Занятие 33. Задачи №1 ­ №4. Игра «Конфеты». Подведение итогов за год Темы занятий Количес Дата проведения Содержание занятия план факт занятия тво часов Раздел 1. Дроби и проценты. 2 08.09 15.09 Электронное приложение: Занятие 01. Лаборатория «Математические  выражения», «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Занятие 02. Лаборатория «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Игра «Паук и божья коровка» Электронное приложение: Занятие 03. Лаборатория «Текстовые задачи»,  «Таблицы». Задачи №1 ­ №5. Игра «Паук и божья коровка». Задачник:  стр. 89, №1 ­ №8. 1 1 22.09 29.09 № п/п 1 Дроби. 2 Проценты. 3 4 Аликвотные дроби. Пересекающиеся  прямые. 5 Параллельные прямые. 6 Расстояние. Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 1 1 1 06.10 13.10 20.10 Электронное приложение: Занятие 04. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Аукцион марок». Электронное приложение: Занятие 05. Лаборатория «Планиметрия»,  «Стереометрия». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Лабиринт». Электронное приложение:Задача о пауке и мухе. Десятичные дроби. 27.10 1 Раздел 3. Десятичные дроби. 1 10.11 Занятие 06. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Последняя конфета». Задачник:  стр. 90, №1 ­ №3. Электронное приложение: Занятие 07. Лаборатория «Математические  выражения», «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Гольф». Раздел 4. Действия с десятичными дробями. 7 8 9 10 11 12 Действия с десятичными дробями. Бесконечное деление. Системы счисления. Окружность. 2 1 1 2 17.11 24.11 01.12 08.12 Раздел 5. Окружность. 15.12 22.12 Электронное приложение: Занятие 08. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Занятие 09. Лаборатория «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Игра «Клетки для крестиков­ ноликов». Задачник:  стр. 94, №1 ­ №5. Задачник:  стр. 99, №1 ­ №11. Электронное приложение: Занятие 10. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Горошины». Занятие 11. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Хамелеон». Задачник:  стр. 92, №1 ­ №7. 13 О колесе и не только о  нем. 1 12.01 Раздел 6. Отношения и проценты. 14 Отношения и проценты. 2 19.01 26.01 Электронное приложение: Занятие 12. Лаборатория «Планиметрия»,  «Координатная прямая»,  «Отношения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Красим треугольники». Занятие 13. Лаборатория «Проценты». Задачи №1 ­ №5. Игра «Аукцион картин». 15 Выражения. Формулы.  Уравнения. 2 02.02 09.02 Электронное приложение: Занятие 14. Раздел 7. Выражения. Формулы. Уравнения.Лаборатория «Уравнения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Лабиринт». Занятие 15. Лаборатория «Уравнения»,  «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Из угла в угол». Электронное приложение: Занятие 16. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Асфальтирование дорог». Задачник:  стр. 95, №1 ­ №4. Электронное приложение: Занятие 17. Лаборатория «Координатная прямая». Задачи №1 ­ №5. Игра «Борьба за территорию». Занятие 18. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Последняя пара». Задачник:  стр. 102, №1 ­ №5. 16 Симметрия. 17 Путешествие в  Зазеркалье. 18 Целые числа. 1 1 2 Раздел 8. Симметрия. 16.02 22.02 Раздел 9. Целые числа. 02.03 09.03 19 Задачи, решаемые в  целых числах. 1 16.03 Раздел 10. Рациональные числа. 20 Рациональные числа. 2 30.03 06.04 Электронное приложение: Занятие 19. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Шоколадка». Занятие 20. Лаборатория «Математические  выражения», «Координатная  плоскость», «Уравнения». Задачи №1 ­ №5. Игра «И крестики, и нолики». Раздел 11. Многоугольники и многогранники. 21 Многоугольники и  многогранники. 2 13.04 24.04 Электронное приложение: Занятие 21. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Режем шестиугольник». Занятие 22. Лаборатория «Стереометрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Расставь числа».22 Паркеты. 1 27.04 Задачник:  стр. 103, №1 ­ №5. Раздел 12. Множества. Комбинаторика. 23 Множества.  Комбинаторика. 2 04.05 11.05 24 25 В худшем случае. Итоговое занятие Всего 1 1 34 18.05 25.05 Электронное приложение: Занятие 23. Лаборатория «Круги Эйлера»,  «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Полимино». Занятие 24. Лаборатория «Планиметрия»,  «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Танграмм». Задачник:  стр. 97, №1 ­ №7. Подведение итогов за годИнформационно­методическое обеспечение для учителя: 1. В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., М., Наука. Главная редакция Ф­М литературы 1979г. 2. Тысяча и одна задача по математике, Кн. для учащихся 5­7 кл., Спивак А.В. ,М., Просвещение,  2002. 3. Математические олимпиады в школе, 5­11кл., Фарков А.В., М.: Айрис­пресс,2004г. 4. Как научиться решать задачи, Фридман Л.М., М., Просвещение,1989. 5. Занимательные задачи по математике, Баврин И.И., Фрибус Е.А., М.,Владос, 2003. 6. Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. 7. Электронное приложение. Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др.  Просвещение. 2015г для ученика: 1. Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. 2. Электронное приложение. Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др.  Просвещение. 2015г