Программа кружка "Виртуальная лаборатория"
Оценка 4.8

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
5 кл—6 кл
15.12.2017
Программа кружка "Виртуальная лаборатория"
Образовательная программа дополнительного образования детей по математике. Срок реализации 2 года. Настоящая рабочая программа курса «Виртуальная лаборатория» разработана как нормативно-правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5, 6 классах. Она предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по математике. Для реализации программы предусмотрено использование электронного приложения к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др. Просвещение. 2015 г.
Программа кружка 2016-2018.doc
Пояснительная записка   Сборник   рабочих   программ. Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:   5­6   классы:   пособие   для   учителей 1. Математика. общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с. 2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5­6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013. 3. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на   2016­2017 учебный год, 4. Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобрнауки России от17.12.2010. № 1897) Рабочая   программа   ориентирована   на   использование  учебно­методического  комплекса:   УМК «Сфера» по математике для общеобразовательных учреждений.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   5   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Тетрадь­тренажёр.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова «Просвещение» 2014 г.  Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Тетрадь­тренажёр.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова «Просвещение» 2014 г.  Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. Назначение программы Настоящая рабочая программа курса «Виртуальная лаборатория» разработана как нормативно­ правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5, 6 классах МБОУ «Уинская СОШ». Она предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования   обучающихся   основной   школы   по   математике   согласно   учебному   плану общеобразовательного учреждения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для общего образования, соблюдается   преемственность   с   примерными   программами   начального   образования   и   авторской рабочей программой «Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» Л.В.Кузнецова и др. ­ М.: Просвещение, 2010. Актуальность и перспективность курса Ведущее   место   математики   в   образовании   человека   обусловлено   практической   значимостью математики, а так же её возможностями в развитии способностей человека. Являясь частью общего образования,   среди   предметов,   формирующих   интеллект   и   мышление,   математика   находится   на первом   месте.   Математика   вносит   немалый   вклад   в   формирование   и   развитие   представлений   о научных   методах   познания   действительности.   Основная   задача   обучения   математике   в   школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения   смежных   дисциплин   и   продолжения   образования.   Наряду   с   решением   основной   задачи изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Первоначальные математические познания входят с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Но результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, изучение новых понятий проходит на примерах предметов обыденной и повседневной обстановки, на задачах, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью. Все эти методические задачи помогает решить кружок по математике. Программа курса рассчитана на учащихся возраста 11­13 лет, склонных к занятиям математикой и желающих   повысить   свой   математический   уровень.     Именно   в   этом   возрасте   формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно­воспитательного процесса в информационно­образовательной   среде,   которая   представляет   собой   систему   взаимосвязанных компонентов   учебно­методического   комплекта   на   бумажных   и   электронных   носителях.   При разработке занятий будет использован весь учебно­методический комплект, за исключением тетради­ экзаменатора:     учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений,   задающую   парадигму   практической   составляющей   курса;   в   нём   представлены задачи­исследования,   которые   целесообразно   разбирать   на  дополнительных   или   кружковых занятиях,   так   как   решение   задач   такого   типа   выходит   за   рамки   обязательного   уровня подготовки учащихся; электронное   приложение,   включающее   всю   систему   текстов   и   заданий   учебника,   а   также дополнительную   интерактивную   конструкторскую   среду,   создающую   принципиально   новые возможности   при   изучении   математики,   как   школьного   предмета,   недоступные   без использования современных компьютерных технологий, в данном приложении при изучении всех тем есть задания под рубрикой «Математический кружок»; тетрадь­тренажёр,   предназначенную   для   целенаправленного   формирования   познавательной учебной   деятельности;   в   данном   курсе   будут   использованы   задания   из   рубрик   «Находим закономерности» и «Анализируем и рассуждаем»; задачник, во второй его части помещён материал, который можно было бы назвать «Для тех, кому   интересно»,   он   состоит   из   девяти   самостоятельных   фрагментов,   содержащих необязательный материал,  углубляющий  и расширяющий содержание  курса. Этот материал выходит   за   рамки   обязательного   содержания   и   рекомендован   для   рассмотрения   на дополнительных или занятиях внеурочной деятельности. Программа  курса  рассчитана на два года   обучения (34 занятия в течение одного учебного года).  Продолжительность занятия 40 мин. Для реализации программы курса необходимо: компьютер на каждого ученика,  принтер,  сканер,  проектор, классная доска, доступ в Интернет. Цель реализации программы Расширить   кругозор,   развить   логическое   мышление,   сформировать   качества   личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность   мышления,   интуицию,   логическое   мышление,     пространственное   представление, способность к преодолению трудностей. Задачи реализации программы  Закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.  Формировать   умения   по   проведению   исследовательской   деятельности,   учить   проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию.  Вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.  Активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.  Поддерживать   интерес   к   дополнительным   занятиям   математикой   и   желание   заниматься самообразованием,   тем   самым   создать   базу   каждому   учащемуся   для   дальнейших   личных успехов.  Воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений. Основные формы работы  Разбор решения задач повышенной сложности;  Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;  Работа на компьютере: выполнение интерактивных упражнений, просмотр флеш­демонстраций, работа с интерактивными моделями.  Работа на компьютере: построение моделей в виртуальной лаборатории, математичесие игры и головоломки. Предполагаемая результативность курса  Выявление и поддержка математически одаренных детей.  Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной  математики.  Развитие математического образа мышления школьников.  Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности,   Успешные выступления  на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах,  наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности. международной математической игре­конкурсе «Кенгуру». Учебно­тематический план 5 класс Наименование раздела программы Кол­во часов 2 5 4 6 2 6 4 2 2 1 Перечень УУД Узнать о математических играх, знакомство учащихся с математическими играми, объяснение правил. Умение самостоятельно ставить цель, умение слушать других, уважительное  отношение к мнению других Понимать причины неуспеха, делать  предположения об информации, нужной  для решения задач, уметь критично  относиться к своему мнению Умение применять изученный материал в нестандартных ситуациях. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Формулировать проблему вместе с  учителем, делать предположение об  информации, необходимой для решения  задачи, уметь принимать точку зрения  других. Учатся понимать учебную задачу и  активно включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; Составлять план выполнения заданий  вместе с учителем; работать по  составленному плану. Строить  предположения об информации,  необходимой для решения предметной  задачи Составлять план выполнения заданий;  обнаруживать и формулировать  проблему; уметь принимать точку зрения другого Учатся планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане. Учатся проводить рефлексию своей  деятельности. № п/п 1 2 3 4 Линии. Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при  вычислениях 5 Углы и многоугольники 6 Делимость чисел 7 Треугольники и четырехугольники 8 Дроби 9 Многогранники 10 Итоговое занятие Всего 34 6 класс № п/п Наименование раздела программы Количес тво часов Перечень УУД Дроби и проценты Прямые на плоскости и в пространстве Десятичные дроби Действия с десятичными дробями Окружность Отношения и проценты Выражения. Формулы. Уравнения Симметрия Целые числа Рациональные числа Многоугольники и многогранники 4 4 1 4 3 2 2 2 3 2 3 Расширить свой математический  кругозор, научиться анализировать  задачи, составлять план решения, решать  задачи, делать выводы. Учатся доносить свою позицию до  других: оформлять свою мысль в устной  и письменной речи , слушать и понимать  речь других. Учатся преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей Расширить свой математический  кругозор, научиться анализировать  задачи, составлять план решения, решать  задачи, делать выводы. Формулировать проблему вместе с  учителем, делать предположение об  информации, необходимой для решения  задачи, уметь принимать точку зрения  других. Умение выдвигать гипотезы при решении  задач и понимать необходимость их  проверки. Учатся использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. Учатся добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  справочную литературу, свой жизненный  опыт и информацию, полученную от  учителя, перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учатся строить логическую цепь  рассуждений. Извлекать необходимую информацию из  энциклопедий, интерактивных  источников, слушать других. Распознавать на чертежах, рисунках, в  окружающем мире геометрические  фигуры. Приводить примеры аналогов  этих геометрических фигур в окружающем мире. Выделять комбинации, отвечающие  заданным условиям. Учатся проводить рефлексию своей  деятельности. 3 1 34 Учебно­тематическое планирование Множества. Комбинаторика Итоговое занятие Всего 5 класс Темы занятий Количес Дата проведения Содержание занятия тво часов 1 1 занятия план факт Раздел 1. Линии. 09.09 16.09 Электронное приложение: Занятие 01. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 02. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». 1 1 2 Раздел 2. Натуральные числа. 1 23.09 07.10 30.09 Электронное приложение: Занятие 03. Лаборатория «Римская запись». Задачи №1 ­ №8. Игра «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 04. Лаборатория «Натуральные числа». Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Лягушки». Электронное приложение: Занятие 05. Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Лягушки». Электронное приложение: Занятие 06. Лаборатория «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №4. Занятие 07. Лаборатория «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №4. Игра «Ферзи». Раздел 3. Действия с натуральными числами. 14.10 21.10 Действия с  натуральными числами 2 28.10 11.11 Электронное приложение: Занятие 08. Лаборатория «Арифметические  выражения». Точки, прямые, лучи,  отрезки. 2 Ломаные. Кривые. 3 Римские числа. 4 Натуральные числа. Округление натуральных чисел. Комбинаторные задачи. № п/п 1 5 6 7 8 Задачи на движение 2 18.11 25.11 Задачи №1 ­ №4. Занятие 09. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Ним». Электронное приложение: Занятие 10. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Занятие 11. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Головоломка «Ханойская башня». Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях. 9 Магические квадраты. 10 Задачи на части. 11 Задачи на уравнивание. 2 2 2 02.12 09.12 16.12 23.12 Электронное приложение: Занятие 12. Задачи №1 ­ №4 Игра «Гонки». Занятие 13. Задачи №1 ­ №4. Головоломка «Раскраска карты». Электронное приложение: Занятие 14. Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики». Занятие 15. Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики на бесконечной  доске». Электронное приложение: Занятие 16. Лаборатория «Задачи на уравнивание». Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики». Занятие 17. Лаборатория «Задачи на уравнивание». Задачи №1 ­ №4. Игра «Крестики­нолики на бесконечной  доске». Раздел 5. Углы и многоугольники. 13.01 20.01 12 Углы и многоугольники. 2 27.01 03.02 Электронное приложение: Занятие 18. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Занятие 19. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №8. Игра «Диагонали». 13 Четность. Раздел 6. Делимость чисел. 2 10.02 Электронное приложение: 14 Простые и составные  числа. 15 Делимость. 16 Деление с остатком. 1 1 2 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 Занятие 20. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Шоколадка». Занятие 21. Лаборатория «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №4. Игра «Шоколадка ­ 2». Электронное приложение: Занятие 22. Лаборатория «Натуральный ряд»,  «Делимость чисел». Задачи №1 ­ №8. Головоломка «Короткое замыкание». Электронное приложение: Занятие 23. Лаборатория «Натуральный ряд»,  «Делимость чисел», «Арифметические  выражения». Задачи №1 ­ №8. Игра «Делимость». Электронное приложение: Занятие 24. Лаборатория «Деление с остатком». Задачи №1 ­ №4. Занятие 25. Лаборатория «Деление с остатком». Задачи №1 ­ №4. Игра «Односторонняя ладья». Раздел 7. Треугольники и четырехугольники. 17 Задачи со спичками. 18 Треугольники и  четырехугольники. 19 Дроби. 2 2 2 31.03 07.04 14.04 21.04 Электронное приложение: Занятие 26. Лаборатория «Спички». Задачи №1 ­ №4. Игра «Спички». Занятие 27. Лаборатория «Спички». Задачи №1 ­ №4. Игра «Спички – 2». Электронное приложение: Занятие 28. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №4. Занятие 29. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №4. Игра «Умножение». Раздел 8. Дроби. 28.04 05.05 Электронное приложение: Занятие 30. Лаборатория «Действия с дробями». Задачи №1 ­ №4. Занятие 31. Лаборатория «Действия с дробями». Задачи №1 ­ №4. Игра «Даты». Раздел 9. Многогранники. 20 Многогранники. 2 12.05 19.05 21 Итоговое занятие Всего 1 34 26.05 6 класс Электронное приложение: Занятие 32. Задачи №1 ­ №4. Игра «Кони» Занятие 33. Задачи №1 ­ №4. Игра «Конфеты». Подведение итогов за год Темы занятий Количес Дата проведения Содержание занятия план факт занятия тво часов Раздел 1. Дроби и проценты. 2 08.09 15.09 Электронное приложение: Занятие 01. Лаборатория «Математические  выражения», «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Занятие 02. Лаборатория «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Игра «Паук и божья коровка» Электронное приложение: Занятие 03. Лаборатория «Текстовые задачи»,  «Таблицы». Задачи №1 ­ №5. Игра «Паук и божья коровка». Задачник:  стр. 89, №1 ­ №8. 1 1 22.09 29.09 № п/п 1 Дроби. 2 Проценты. 3 4 Аликвотные дроби. Пересекающиеся  прямые. 5 Параллельные прямые. 6 Расстояние. Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 1 1 1 06.10 13.10 20.10 Электронное приложение: Занятие 04. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Аукцион марок». Электронное приложение: Занятие 05. Лаборатория «Планиметрия»,  «Стереометрия». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Лабиринт». Электронное приложение: Задача о пауке и мухе. Десятичные дроби. 27.10 1 Раздел 3. Десятичные дроби. 1 10.11 Занятие 06. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Последняя конфета». Задачник:  стр. 90, №1 ­ №3. Электронное приложение: Занятие 07. Лаборатория «Математические  выражения», «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Гольф». Раздел 4. Действия с десятичными дробями. 7 8 9 10 11 12 Действия с десятичными дробями. Бесконечное деление. Системы счисления. Окружность. 2 1 1 2 17.11 24.11 01.12 08.12 Раздел 5. Окружность. 15.12 22.12 Электронное приложение: Занятие 08. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Занятие 09. Лаборатория «Текстовые задачи». Задачи №1 ­ №5. Игра «Клетки для крестиков­ ноликов». Задачник:  стр. 94, №1 ­ №5. Задачник:  стр. 99, №1 ­ №11. Электронное приложение: Занятие 10. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Горошины». Занятие 11. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Хамелеон». Задачник:  стр. 92, №1 ­ №7. 13 О колесе и не только о  нем. 1 12.01 Раздел 6. Отношения и проценты. 14 Отношения и проценты. 2 19.01 26.01 Электронное приложение: Занятие 12. Лаборатория «Планиметрия»,  «Координатная прямая»,  «Отношения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Красим треугольники». Занятие 13. Лаборатория «Проценты». Задачи №1 ­ №5. Игра «Аукцион картин». 15 Выражения. Формулы.  Уравнения. 2 02.02 09.02 Электронное приложение: Занятие 14. Раздел 7. Выражения. Формулы. Уравнения. Лаборатория «Уравнения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Лабиринт». Занятие 15. Лаборатория «Уравнения»,  «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Из угла в угол». Электронное приложение: Занятие 16. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Асфальтирование дорог». Задачник:  стр. 95, №1 ­ №4. Электронное приложение: Занятие 17. Лаборатория «Координатная прямая». Задачи №1 ­ №5. Игра «Борьба за территорию». Занятие 18. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Последняя пара». Задачник:  стр. 102, №1 ­ №5. 16 Симметрия. 17 Путешествие в  Зазеркалье. 18 Целые числа. 1 1 2 Раздел 8. Симметрия. 16.02 22.02 Раздел 9. Целые числа. 02.03 09.03 19 Задачи, решаемые в  целых числах. 1 16.03 Раздел 10. Рациональные числа. 20 Рациональные числа. 2 30.03 06.04 Электронное приложение: Занятие 19. Лаборатория «Математические  выражения». Задачи №1 ­ №5. Игра «Шоколадка». Занятие 20. Лаборатория «Математические  выражения», «Координатная  плоскость», «Уравнения». Задачи №1 ­ №5. Игра «И крестики, и нолики». Раздел 11. Многоугольники и многогранники. 21 Многоугольники и  многогранники. 2 13.04 24.04 Электронное приложение: Занятие 21. Лаборатория «Планиметрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Режем шестиугольник». Занятие 22. Лаборатория «Стереометрия». Задачи №1 ­ №5. Игра «Расставь числа». 22 Паркеты. 1 27.04 Задачник:  стр. 103, №1 ­ №5. Раздел 12. Множества. Комбинаторика. 23 Множества.  Комбинаторика. 2 04.05 11.05 24 25 В худшем случае. Итоговое занятие Всего 1 1 34 18.05 25.05 Электронное приложение: Занятие 23. Лаборатория «Круги Эйлера»,  «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Полимино». Занятие 24. Лаборатория «Планиметрия»,  «Комбинаторика». Задачи №1 ­ №5. Головоломка «Танграмм». Задачник:  стр. 97, №1 ­ №7. Подведение итогов за год Информационно­методическое обеспечение для учителя: 1. В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., М., Наука. Главная редакция Ф­М литературы 1979г. 2. Тысяча и одна задача по математике, Кн. для учащихся 5­7 кл., Спивак А.В. ,М., Просвещение,  2002. 3. Математические олимпиады в школе, 5­11кл., Фарков А.В., М.: Айрис­пресс,2004г. 4. Как научиться решать задачи, Фридман Л.М., М., Просвещение,1989. 5. Занимательные задачи по математике, Баврин И.И., Фрибус Е.А., М.,Владос, 2003. 6. Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. 7. Электронное приложение. Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др.  Просвещение. 2015г для ученика: 1. Математика.   Арифметика.   Геометрия.   Задачник.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   Е.А.   Бунимович,   Л.В.Кузнецова,   С.С.Минаева   и   др., «Просвещение» 2014 г. 2. Электронное приложение. Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др.  Просвещение. 2015г

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"

Программа кружка "Виртуальная лаборатория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017