Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
31.03.2017
Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)
Программа «Вокруг света» разработана для занятий с учащимися 1 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа предусматривает занятия с детьми от 7 до 12 лет в течение года. Занимаясь по данной программе, ребята научатся находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. Сказка и отображение в ней традиций, истории и искусства народов мира занимает в программе одно из ведущих мест, так как знакомство детей с волшебным миром сказок развивает их фантазию, помогает расширить представление о традиционных героях, характерных занятиях сказочных персонажей и среде их проживания.
вокруг света программа.doc
Пояснительная записка Программа «Вокруг света» разработана для занятий с учащимися 1 ­ 4 классов  во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального  общего образования второго поколения. Программа предусматривает занятия с  детьми от 7 до 12 лет в течение года. Занимаясь   по   данной   программе,   ребята   научатся   находить   сходство   и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную   среду;   определять   связь   характера,   формы   и   колорита   природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. Сказка и отображение в ней традиций, истории и искусства народов мира занимает в программе одно из ведущих мест, так как знакомство детей с волшебным миром сказок развивает их фантазию,   помогает   расширить   представление   о   традиционных   героях, характерных занятиях сказочных персонажей и среде их проживания. Интегрированные   занятия   изобразительным   искусством   будут   наиболее эффективными, если включат в себя следующие условия:  преподавание изобразительного искусства с опорой на окружающий мир (привязанность   уроков   к   природному   окружению,   архитектуре, культурным и историческим достопримечательностям);  непосредственное   участие   детей   в   разных   видах   художественной деятельности, общение с живыми носителями культуры;  тематическое, блочное построение заданий;  модульный   подход   (Б.Юсов)   с   учётом   доминанты   разных   видов искусств для детей того или иного возраста. В   младшем   школьном   возрасте   наиболее   значимое   место   занимают изобразительное искусство, устное слово и музыка. Важное направление в содержании программы «Я живу на планете Земля» уделяется духовно­нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры  разных народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);  ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно­ ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда,   эстетика   трудовых   отношений   в   процессе   выполнения коллективных художественных проектов);  ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (создание   из различного материала образов картин природы, животных);  ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приемов   безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически   чистых   материалов, здорового созидательного досуга и т.д.).   организация   Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Я живу на планете Земля» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: ­ интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; ­ формирование информационной грамотности современного школьника; ­ развитие коммуникативной компетентности; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие   учащихся,   воспитание   у   них   интереса   к   различным   видам деятельности,   получение   и   развитие   определенных   профессиональных навыков.   Программа   дает   возможность   ребенку   как   можно   более   полно представить   себе   место,   роль,   значение   и   применение   материала   в окружающей жизни. Системно­деятельностный  и   личностный   подходы   в   начальном обучении предполагают  активизацию  познавательной деятельности  каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из   этого,   программа   предусматривает   большое   количество   развивающих заданий   поискового   и   творческого   характера.   Раскрытие   личностного потенциала   младшего   школьника   реализуется   путём   индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение   о   выборе   задания,   исходя   из   степени   его   сложности.   Он   может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно­эстетической,   познавательной   деятельности   каждого учащегося   с   учетом   его   возрастных   особенностей,   индивидуальных потребностей   и   возможностей,   преемственность   с   дошкольными   видами деятельности   детей,   формирование   мотивации   детей   к   труду,   к   активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Развитие  коммуникативной компетентности  происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать   в   учебном   диалоге,   развития   рефлексии   как   важнейшего качества,   определяющего   социальную   роль   ребенка.   Программа   курса предусматривает   задания,   предлагающие   разные   виды   коллективного взаимодействия:   работа   в   парах,   работа   в   малых   группах,   коллективный творческий проект. Направления художественного развития детей: 1. осознание   зависимости   архитектурных   форм   от   природной   среды, величия   и   многообразия   окружающего   мира;   прослеживание   связи характера,   формы   и   колорита   природных   объектов   с   их местонахождением; 2. развитие фантазии, воображения и представлений об окружающем мире через изучение сказок, нахождение в них традиций, истории и искусства народов мира; 3. освоение детьми мирового пространства культуры во время сказочного путешествия по разным странам и континентам в настоящее и прошлое; 4. определение взаимосвязи природы и искусства у народов разных стран и континентов; 5. приобретение знаний об истории искусства; 6. развитие эстетического восприятия; 7. активная   изобразительная   деятельность   ребенка:   колористическое решение   композиции,   связанное   с   творческим   замыслом;   умение самостоятельно выбрать формат и изобразительные средства, освоение жанров в изобразительном творчестве. Тематическое планирование. 1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия, Финляндия. 32 ч       Содержание и задания       1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия: морской пейзаж как основная  среда скандинавских стран (восприятие картин И. Айвазовского,  Ф. Васильева, Н. Рериха, изображающих морскую стихию; различие кораблей  у разных народов мира; скандинавские и русские корабли). Создание  живописной композиции на тему.       2. Старинный европейский город (создание композиции на тему).       3. Чтение сказки Г.­Х. Андерсена «Гадкий утенок» и создание  декоративной композиции «Лебедь», передача изменения настроения сказки  через цвет. Знакомство со сказкой «Русалочка» (картина подводного мира в  разных видах искусства) и выполнение композиции на тему. 4. Путешествие в Лапландию. Знакомство с Санта­Клаусом и обычаями  связанными с празднованием Рождества.       Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.   2. Великобритания. 16 ч       Содержание и задания       1. Замки и крепости. Живописная композиция, лепка из пластилина на  тему «Таинственный замок».       2. Сказочный мир Англии: эльфы, феи, хоббиты, друиды в сказках разных  писателей. Фантазия на тему «Праздник эльфов», сочинение эльфийского или  какого­либо другого алфавита путем знакомства с графическим обликом  алфавита разных стран.       3. Традиции доброй старой Англии. В гостях у королевы: роспись  королевского сервиза для чая, выполнение эскиза шляпы для скачек. 4. Круглый стол короля Артура. Чтение «Сказаний о рыцарях круглого  стола», отрывков из романа «Тристан и Изольда», изучение легенды о Робин  Гуде. Создание иллюстраций на тему.       5. Геральдика. Составление ребенком личного герба и девиза. Рыцарские  турниры. Создание коллективного панно «Конный турнир», изображение  конных всадников в движении.       Материалы: пластилин, краски, кисти, картон, бумага, черная тушь,  маркер.        3. Италия. 18ч       Содержание и задания       1. Венеция — город на воде: рисование по представлению, создание  проекта чудо­лодки. Карнавал в Венеции: конструирование маски.       2. Коллективное чтение сказки Дж. Родари «Венецию надо спасать, или  Как просто быть рыбой». Создание художественной фантазии на тему «Жизнь людей под водой».       3. Вечный город Рим (легенда о Ромуле и Реме). Рисование по  представлению на тему этой легенды.       4. Бой гладиаторов: чтение отрывков из романа Р. Джованьоли «Спартак».  Демонстрация отрывков из фильмов «Гладиатор», «Спартак», а также  фотографий Колизея. Создание живописной композиции человека в  движении, динамики битвы.       5. Римский скульптурный портрет: его реалистичность, отличие от  абсолютного совершенства портретов греческих богов и героев. Фаюмский  портрет: передача черт характеров изображаемых людей через портрет.  Изображение детьми характерного персонажа: хитрого, злого, доброго,  простодушного, умного, глупого, веселого, грустного; взаимосвязь характера  изображаемого с чертами его лица.       Материалы: краски, кисти, ножницы, бумага.       4. Испания. 18 ч       Содержание и задания       1. Фламенко, костюм для фламенко. Прослушивание «Болеро» М. Равеля  и создание танца­импровизации, а затем живописной композиции «Танец».       2. Коррида. Чтение отрывков из романа Э. Хемингуэя «Фиеста». Коррида в произведениях известных художников и писателей. Выражение ребенком в  живописной композиции своего взгляда на эту жестокую традицию.       3. Испанский веер. Конструирование и роспись бумажного веера.       Материалы: краски, кисти, бумага; бумага, ножницы, клей.       5. Франция. 16 ч       Содержание и задания       1. Версаль, планировка парка. Создание живописной фантазии на тему  парка.       2. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и выполнение композиции на  тему; знакомство со сказкой «Спящая красавица» и передача ребенком в  художественном образе характера и настроения злой и доброй фей, а также  заколдованного и расколдованного замков.       3. Лувр: виртуальное знакомство с музеем. Изучение того, какие картины  хранятся в музеях (жанры). Создание живописной фантазии «Музей  будущего».       4. Образы благородного рыцаря, трубадура, прекрасной дамы: изучение  средневекового костюма. Создание композиции на тему.       Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.       6. Германия. 18 ч       Содержание и задания        1. Чтение сказки братьев Гримм «Король­дроздобород» и выполнение  эскиза глиняного горшка; знакомство со сказкой «Белоснежка и  Краснозорька» и изображение (декоративное или с натуры) красных и белых  кустов роз. «Бременские музыканты»: оживотворение сказки словом и  движением, графическое изображение героев сказки.       2. Красота и многоликость пейзажа. Выполнение композиции по мотивам  немецкой природы, восприятие ее через фотографии, слайды и видеофильмы.       3. Немецкий город, его основные составляющие: центральная площадь,  ратуша и собор. Воссоздание атмосферы старинного города через  прослушивание фуг И.­С. Баха, сонат Л. Бетховена, стихотворений И.­ В. Гете. Воплощение детьми своих впечатлений в творческом проекте.       Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.       7. Греция. 16 ч       Содержание и задания       1. Мифы и легенды Древней Греции:       — происхождение мира и богов (сравнение с другими легендами о  происхождении мира). Олимп: пантеон древнегреческих богов и героев. Показ педагогом репродукций статуй Афины, Артемиды, Ники, Аполлона и Зевса и  рассказ о том, что изначально статуи были решены в цвете и украшены яркими орнаментами. Однако монохромный мрамор дошедших до нас скульптур  обладает своей красотой. Лепка человека по мотивам древнегреческих статуй (педагог предлагает детям решить, как они хотят вылепить свои фигуры —  монохромно или полихромно);       — Орфей и Эвридика. Облик героев Древней Греции: одежда, прически,  каноны красоты. Создание живописной композиции по мотивам мифа (по  представлению);       — мифы об Аполлоне. Выполнение эскиза музыкального инструмента  Аполлона;       — Арахна. Создание узора из тонких линий, имитирующих паутину.       2. Древний Крит: дворец Минотавра, миф о Минотавре. Сочинение своего  собственного плана лабиринта.       3. Греческий город (Афины, Дельфы и др.): связь архитектуры и  природной среды, «вмещающий ландшафт» (Л. Гумилев, Г. Гачев). Три  античных ордера, их общность и различие. Изображение детьми  древнегреческого храма, посвященного любимому греческому богу, по  представлению. Учитывание связи характера выбранного божества и облика  архитектурной постройки, декоративного убранства.       4. Олимпийские игры: продолжение темы «Человек в движении».  Создание композиции «Соревнования древнегреческих атлетов».       5. Греческая вазопись. Изучение формы греческих сосудов (кратер,  амфора, пиксида и др.). Краснофигурная и чернофигурная роспись. Сюжеты  росписи ваз: мифы, сцены из жизни древних греков, геометрические узоры,  животный мир и др. Коллективное создание эскизов росписи ваз, сочинение  собственного сюжета и его воплощение на картонных вазах­шаблонах,  которые затем можно будет использовать в различных постановках.       6. Греция сегодня: народный костюм, кухня. Создание декоративного  панно «Праздник урожая».       Материалы: пластилин или глина, краски, кисти, бумага.       8. Путешествие по знойной Африке. 18 ч       Содержание и задания       1. Африканские сказки. Создание композиции по мотивам африканских  сказок.       2. Разнообразие природы (пейзажа). Теплый и холодный колорит  (сравнение африканского пейзажа с русским). Рассматривание фотографий  пейзажа.       3. Животные Африки. Выполнение коллективного декоративного панно.       4. Африканский натюрморт: постановка натюрморта из ткани ярких  цветов, бус, маски из папье­маше, фруктов и т. д. Рисование натюрморта с натуры.       5. Занятия населения Африки. Праздники народов Африки (отличие от  русских праздников). Народная одежда. Сочинение и проектирование  костюма для африканцев; выполнение ритуальной росписи цветными мелками (боди­арт).       6. Символика африканского народного искусства (сравнение с символикой русского искусства).       7. Архитектура. Создание композиции на тему «Африканский город  (деревня)».       Материалы: краски, кисти, бумага, картон; цветные мелки.       9. Китай. 16 ч       Содержание и задания       1. Китайский календарь. Стилизованное изображение 12 животных  китайского календаря; их значение и характер в китайской мифологии.       2. Китайский храм и его изображение в народном творчестве.       3. Роспись на шелке как традиционное китайское искусство. Выполнение  работы в технике батика по мотивам китайского изобразительного искусства.       4. Китайский фарфор. Создание эскиза чашки и ее роспись в китайском  стиле.       Материалы: ткань, краски по ткани, гуашь, акварель, бумага.       10. Индия. 16 ч       Содержание и задания       1. Индийский национальный костюм. Моделирование сари.       2. Древние верования и мифы Индии. Создание маски индийского  божества.       3. Сказочная индийская архитектура. Р. Киплинг. «Маугли». Выполнение  аппликации на тему «Природа и животные Индии».       Материалы: краски, кисти, бумага, картон, ножницы, клей .       11. Япония. 16 ч       Содержание и задания       1. Японские иероглифы. Дети придумывают свои иероглифы и их  символическое значение.       2. Японская кухня. Составление и иллюстрирование своего рецепта.       3. Хайку. Сочинение стихов­миниатюр и их изобразительное воплощение.       4. Цветущая сакура — символ Японии. Декоративное изображение цветущего дерева. Составление икебаны из живых цветов.       5. Оригами и его значение в японском искусстве. Складывание фигурки  журавля из бумаги.       Материалы: черная тушь, маркер, гелевая ручка, бумага, акварель, живые цветы.       12. Америка. 26 ч       Содержание и задания       1. «Мы в стране индейцев» (путешествие в дружественное племя  араваков). Создание своего тотема, эскиза костюма индейца или индианки,  конструирование индейского головного убора, выполнение психологического  портрета шамана или вождя племени.       2. Открытие Америки (история открытия новой части света). Композиция  на тему «Что нового для человечества нашли в Америке X. Колумб и его  команда».       3. Современная Америка. Составление коллажа с использованием  фотографий из журналов и газет.       4. Загадочные пирамиды (рассказ об американских пирамидах). Создание  макета пирамиды для древнего вождя или жреца.       Материалы: краски, кисти, бумага, клей, цветные карандаши, старые  иллюстрированные журналы, газеты, птичьи перья, наглядные изображения  индейцев.        13. Семь чудес света. 20 ч       Содержание и задания       Знакомство с чудесами света (древними и современными). Создание  индивидуального проекта восьмого чуда света.       Материалы: краски, кисти, бумага, пластилин, клей, ножницы, наглядный материал с изображением разных чудес света.       14. Путешествие в далекое прошлое. 20 ч       Содержание и задания       1. Легенды разных народов мира о происхождении Земли. Создание своей  версии и ее художественное воплощение.       2. Наша планета до катаклизма (динозавры и их жизнь). Создание фантазии на тему «Что было бы, если бы динозавры были разумными». Коллективная  композиция.       3. Стоянка первобытного человека. Рисование по представлению жилищ и стоянок древнего человека.       4. «Мы — мастера первобытной живописи»: дети учатся рисовать  схематичные изображения человека и животных в движении.       Материалы: краски, кисти, бумага, картон. Календарно­тематическое планирование . Тема Теоретическое занятие (дата) Практическое занятие (дата) Дания, Голландия, Швеция,  Норвегия, Финляндия: морской  пейзаж как основная среда  скандинавских стран (восприятие  картин И. Айвазовского, различие  кораблей у разных народов мира;  скандинавские и русские корабли).  Создание живописной композиции  на тему. Старинный европейский город (создание композиции на тему). № п/ п 1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 9­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 17 ­ 18 19 Великобритания.  Замки и крепости. Живописная  композиция, лепка из пластилина на  тему «Таинственный замок». Сказочный мир Англии: эльфы,  феи, хоббиты, друиды в сказках  разных писателей. Фантазия на тему  «Праздник эльфов», сочинение  эльфийского или какого­либо  другого алфавита путем знакомства  с графическим обликом алфавита  разных стран. Геральдика. Составление  ребенком личного герба и девиза.  Рыцарские турниры. Создание  коллективного панно «Конный  турнир», изображение конных  всадников в движении. Италия. Венеция — город на воде: рисование по представлению,  создание проекта чудо­лодки.  Карнавал в Венеции:  конструирование маски. Вечный город Рим (легенда о  Ромуле и Реме). Рисование по  представлению на тему этой  легенды. Бой гладиаторов: чтение  отрывков из романа Р. Джованьоли  «Спартак». Демонстрация отрывков  из фильмов «Гладиатор»,  «Спартак», а также фотографий  Колизея. Создание живописной  композиции человека в движении,  динамики битвы. Испания. Фламенко, костюм для  фламенко. Прослушивание  «Болеро» М. Равеля и создание  танца­импровизации, а затем  живописной композиции «Танец». Коррида. Чтение отрывков из  романа Э. Хемингуэя «Фиеста». ­ 20 21 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 ­ 30 31 ­ 32 33 ­ 34 Коррида в произведениях известных художников и писателей.  Выражение ребенком в живописной  композиции своего взгляда на эту  жестокую традицию. Испанский веер. Конструирование  и роспись бумажного веера. Франция. Версаль, планировка  парка. Создание живописной  фантазии на тему парка. Лувр: виртуальное знакомство с  музеем. Изучение того, какие  картины хранятся в музеях (жанры). Создание живописной фантазии  «Музей будущего». Образы благородного рыцаря,  трубадура, прекрасной дамы:  изучение средневекового костюма.  Создание композиции на тему. Германия. Красота и  многоликость пейзажа. Выполнение  композиции по мотивам немецкой  природы, восприятие ее через  фотографии, слайды и  видеофильмы. Немецкий город, его основные  составляющие: центральная  площадь, ратуша и собор.  Воссоздание атмосферы старинного  города через прослушивание фуг И.­ С. Баха, сонат Л. Бетховена,  стихотворений И.­В. Гете.  Воплощение детьми своих  впечатлений в творческом проекте. Греция. Мифы и легенды Древней  Греции:       — происхождение мира и богов  (сравнение с другими легендами о  происхождении мира). Лепка  человека по мотивам  древнегреческих статуй 35 ­ Облик героев Древней Греции:  одежда, прически, каноны красоты.  Создание живописной композиции 36 по мотивам мифа (по  представлению); 37 ­ 38 39 ­ 40 41 ­ 42 43 ­ 44 45 ­ 46 47 ­ 48 49 ­ 50 51 ­ 52 53 ­ 54 55 ­ Древний Крит: дворец  Минотавра, миф о Минотавре.  Сочинение своего собственного  плана лабиринта. Греческий город (Афины, Дельфы  и др.): связь архитектуры и  природной среды, «вмещающий  ландшафт. Изображение детьми  древнегреческого храма,  посвященного любимому  греческому богу, по представлению. Олимпийские игры: продолжение  темы «Человек в движении».  Создание композиции  «Соревнования древнегреческих  атлетов». Греческая вазопись. Изучение  формы греческих сосудов (кратер,  амфора, пиксида и др.).  Краснофигурная и чернофигурная  роспись. Сюжеты росписи ваз:  мифы, сцены из жизни древних  греков, геометрические узоры,  животный мир   Греция сегодня: народный костюм, кухня. Создание декоративного  панно «Праздник урожая». Путешествие по знойной Африке.  Африканские сказки. Создание  композиции по мотивам  африканских сказок. Разнообразие природы (пейзажа).  Теплый и холодный колорит  (сравнение африканского пейзажа с  русским). Рассматривание  фотографий пейзажа. Животные Африки. Выполнение  коллективного декоративного  панно. Индия. Индийский национальный  костюм. Моделирование сари. Япония. Японские иероглифы.  Дети придумывают свои иероглифы Китай. Китайский календарь.  56 и их символическое значение. 57 ­ 58 Стилизованное изображение  12 животных китайского календаря;  их значение и характер в китайской  мифологии. 59 ­ 60 61 ­ 62 63 ­ 64 65 ­ 66 67 ­ 68 69 ­ 70 Америка. «Мы в стране индейцев»  Создание своего тотема, эскиза  костюма индейца или индианки,  конструирование индейского  головного убора, выполнение  психологического портрета шамана  или вождя племени. Открытие Америки (история  открытия новой части света).  Композиция на тему «Что нового  для человечества нашли в Америке  X. Колумб и его команда». Семь чудес света. Знакомство с  чудесами света (древними и  современными). Создание  индивидуального проекта восьмого  чуда света. Путешествие в далекое прошлое.  Легенды разных народов мира о  происхождении Земли. Создание  своей версии и ее художественное  воплощение. Стоянка первобытного человека.  Рисование по представлению жилищ и стоянок древнего человека. Мы — мастера первобытной  живописи»: дети учатся  рисовать схематичные  изображения человека и  животных в движении.

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)

Программа кружка "Вокруг света" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017