Программа кружка "Волшебная кисточка"
Оценка 4.8

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
20.01.2018
Программа кружка "Волшебная кисточка"
Данная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и представлена как закономерное продолжение урока «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская . Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих знаний и умений. • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое. • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
волшебная кисточка.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «ВОЛШЕБНЫЕ КИСТОЧКИ» Уровень  обучения (класс) : 4 класс Общее количество часов:  35 ч Количество часов в неделю : 1ч Уровень __________________ (базовый, профильный) Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Данная   программа   составлена   на    основе  требований     Федерального   государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009 г.) и  представлена как закономерное   продолжение   урока  «Изобразительное   искусство»   Л.Г.   Савенкова, Е.А.Ермолинская . г.Петровск 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол от «___»___________20__г. №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________________ /Мокрецова Н.Н./ «____»____________20___г УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор ___________/Киреев Н.Н./ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс : 4 «Б» Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю:  1ч                Уровень :______( базовый, профильный)         Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Данная   программа   составлена   на    основе  требований     Федерального   государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009 г.) и  представлена как закономерное   продолжение   урока  «Изобразительное   искусство»   Л.Г.   Савенкова, Е.А.Ермолинская . г.Петровск 2017 Планируемые результаты  изучения кружка Предметными   результатами изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   является формирование следующих знаний и умений.  Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.  Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;  Ознакомление   учащихся   с   выразительными   средствами   различных   видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  Ознакомление   учащихся   с   терминологией   и   классификацией   изобразительного искусства;  Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  Получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна; Личностными   результатами изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   является формирование следующих умений:  формирование   у   ребёнка   ценностных   ориентиров   в   области   изобразительного искусства;   воспитание   уважительного   отношения   к   творчеству,   как   своему,   так   и   других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;        овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. называть   и   объяснять свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений искусства,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); оценивать жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность действий на занятии;         учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; учиться   совместно   давать   эмоциональную   оценку   своей   деятельности   и деятельности других; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; с   помощью   учителя объяснять   выбор наиболее   подходящих   для   выполнения задания материалов и инструментов; учиться   готовить   рабочее   место   и выполнять практическую   работу   по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Основой   для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД:       ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать   полученную   информацию: делать   выводы в   результате совместной работы всего класса; перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   –   изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД:  уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;     уметь слушать и понимать речь других; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на занятиях изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно, работать в группе: а). учиться планировать свою работу в группе; б). учиться распределять работу между участниками проекта; в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                                      Название разделов и тем Содержание курса 1.Живопись Дать   начальные   представления   об   основах   живописи,   развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных   цветов.   Контраст   тёплых   и   холодных   цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. 2. Графика Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.   Выразительность   линии,   которую   можно   получить путём   разного   нажима   на   графический   материал.   Первичные представления   о   контрасте   тёмного   и   светлого   пятен,   о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: освоение приёмов   получения живописного   пятна. Работа   идёт   «от   пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых    сказочных животных, растений, трав. птиц, сцен,   Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы   и   быта, насекомых, тканей.     3. Скульптура  Знакомство   с   выразительными   возможностями   мягкого материала   для   лепки   –   глиной   и   пластилином.   Получение сведений   о   скульптуре   как   трёхмерном   изображении,   которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных   фруктов, овощей, птиц, сладостей. 4.  Аппликация Знакомство   с   разными   техниками   аппликации,   а   также   с различными   материалами,   используемыми   в   данном   виде прикладного   искусства.   Знакомство   с   техникой   обрывной аппликации,   в   работе   над   которой   большое   значение   имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины,   учатся   получать   плавную   линию.   Знакомство   с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых   составляются   сначала   простые   композиции   типа орнаментов   и   узоров,   а   затем   более   сложные   тематические композиции. 5. Бумажная пластика Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание,   склеивание   частей,   а   также   сминание   бумаги   с последующим нахождением в ней нового художественного образа и   целенаправленного   сминания   бумаги   с   целью   получения заданного образа. 6. Работа с природными материалами В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных   объектов   включаются   пластилиновые   формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изучение выразительности готовых   цветовых эталонов;   работа   с засушенными цветами,   листьями, травами   (создание простых композиций).   Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов   пышных форм, детских горок, качелей,   фонариков и т.д. Практическая работа: изображение уголков природы. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ Ученики   вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года   обучения   учащиеся   определяют   наиболее   удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом   руководстве   процессом   обсуждения   дети   вспоминают основные темы и содержанием учебных задач. Календарно­тематическое планирование кружка «Волшебные кисточки» 4 «Б» класс  № ур Тема Формируемые умения Факт .дата Дата  по  плану 1­2 3­4 5­6 Пейзаж родной  земли.  Гармония  жилья и  природы.  Деревня –  деревянный  мир. Образ красоты  человека.   Народные  праздники. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Отличать русскую избу от других строений, знать её устройство, украшение.  Уметь создавать образ избы (коллективная работа). Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной  одежде. Уметь создавать женский, мужской, народный образ. Знать особенности  характера сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора в  народном костюме. Учить изображать сцену труда в крестьянской жизни. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности,  её жителях, специфике их труда. Уметь находить информационно – справочный  материал по теме и пользоваться им. Уметь применять выразительные средства  для реализации своего замысла. 7­8 9­10 11­12 13­14 15 16­17 18­19 20­21 22­23 24 25­28 Древнерусский  город –  крепость и его  жители. Древние  соборы.  Древнерусские воины –  защитники.  Города  русской земли  (виртуальная  экскурсия).  Страна  восходящего  солнца  (Япония). Образ  художественно й культуры  Древней  Греции. Образ  художественно й культуры  средневековой  Западной  Европы.  Все народы  воспевают  материнство. Все народы  воспевают  мудрость  старости. Сопереживание – великая тема  искусства.  Герои, борцы,  защитники. Уметь изображать крепостные башни, ворота. Иметь представление о том, как  выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать  понятия вертикаль, горизонталь. Учить изображать город – крепость на фоне  пейзажа. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из  пластилина макет храма (в группе). Различать конструкцию, символику частей  храма, украшения храма. Уметь выполнять групповую работу, знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Иметь представление, как жили князья и его люди, как одевались. Уметь  изображать древнерусских воинов. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов  Великий. Уметь отличать эти города. Находить конкретный образ и облик  каждого из этих городов. Познакомить с особенностями легких построек и конструкций Японии. Иметь  представление об особенностях японской культуры: графичность, хрупкость.  Уметь сравнивать бытовую постройку и храм – пагоду. Уметь изображать  природу через детали (ветка, трава). Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им.  Уметь находить и изображать греческий храм. Определять значение  искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь. Иметь представление об образах готических городов средневековой Европы,  готические витражи. Уметь цветом передавать пространственные планы;  конструировать объемные формы. Уметь различать сословное разделение людей, средневековые готические костюмы (вертикальные линии, удлиненные  пропорции). Учить конструировать объемные формы, усложняя их  декоративными деталями. Иметь представление о том, что в искусстве всех народов есть тема воспевания  материнства. Учить изображать мать и дитя. Познакомить с тем, что красота – это эстетическая и духовная категория;  лучшие черты характера бабушки и дедушки. Уметь найти хорошее в  повседневной жизни стариков, изображать любимых бабушек и дедушек. Понимать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние,  что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и  красоты жизни человека. Знать, что героическая тема в искусстве имеет большое место. Уметь изображать рисунок с драматическим сюжетом. Иметь представление об основных памятных событиях: война 1812 года,  Сталинградская битва. Уметь выполнять коллективную работу на военную тему. Знать героев войны 1812 года, Сталинградской битвы. Уметь находить  информационно – справочный материал по теме и пользоваться им. 29­30 31­33 34­35  Юность и  надежды.  Искусство  народов мира. Праздник  искусства.  Заочное  посещение  музеев мира.  Здравствуй,  лето! Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Иметь  представление об основных сюжетах и темах детства, юности. Уметь выполнять  коллективный коллаж., самостоятельно подбирать его сюжет. Учить изображать  радость детства. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Учить анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. Уметь использовать в работе все полученные знания. Уметь использовать  художественные материалы (бумага, краска); применять основные средства  художественной выразительности в работах. Умение вступать в общение друг с  другом, вести диалог, договариваться друг с другом.

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"

Программа кружка "Волшебная кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018
Посмотрите также: