Программа кружка "Волшебная кисточка"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и представлена как закономерное продолжение урока «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская . Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих знаний и умений. • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое. • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
Иконка файла материала волшебная кисточка.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «ВОЛШЕБНЫЕ КИСТОЧКИ» Уровень  обучения (класс) : 4 класс Общее количество часов:  35 ч Количество часов в неделю : 1ч Уровень __________________ (базовый, профильный) Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Данная   программа   составлена   на    основе  требований     Федерального   государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009 г.) и  представлена как закономерное   продолжение   урока  «Изобразительное   искусство»   Л.Г.   Савенкова, Е.А.Ермолинская . г.Петровск 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол от «___»___________20__г. №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________________ /Мокрецова Н.Н./ «____»____________20___г УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор ___________/Киреев Н.Н./КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс : 4 «Б» Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю:  1ч                Уровень :______( базовый, профильный)         Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Данная   программа   составлена   на    основе  требований     Федерального   государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009 г.) и  представлена как закономерное   продолжение   урока  «Изобразительное   искусство»   Л.Г.   Савенкова, Е.А.Ермолинская . г.Петровск 2017 Планируемые результаты  изучения кружка Предметными   результатами изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   является формирование следующих знаний и умений.  Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.  Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;  Ознакомление   учащихся   с   выразительными   средствами   различных   видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; Ознакомление   учащихся   с   терминологией   и   классификацией   изобразительного искусства;  Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  Получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна; Личностными   результатами изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   является формирование следующих умений:  формирование   у   ребёнка   ценностных   ориентиров   в   области   изобразительного искусства;   воспитание   уважительного   отношения   к   творчеству,   как   своему,   так   и   других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;        овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. называть   и   объяснять свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений искусства,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); оценивать жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность действий на занятии;        учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; учиться   совместно   давать   эмоциональную   оценку   своей   деятельности   и деятельности других; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; с   помощью   учителя объяснять   выбор наиболее   подходящих   для   выполнения задания материалов и инструментов; учиться   готовить   рабочее   место   и выполнять практическую   работу   по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Основой   для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД:       ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать   полученную   информацию: делать   выводы в   результате совместной работы всего класса; перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   –   изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД:  уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;    уметь слушать и понимать речь других; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на занятиях изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно, работать в группе: а). учиться планировать свою работу в группе; б). учиться распределять работу между участниками проекта; в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                                      Название разделов и тем Содержание курса 1.Живопись Дать   начальные   представления   об   основах   живописи,   развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных   цветов.   Контраст   тёплых   и   холодных   цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. 2. Графика Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.   Выразительность   линии,   которую   можно   получить путём   разного   нажима   на   графический   материал.   Первичные представления   о   контрасте   тёмного   и   светлого   пятен,   о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: освоение приёмов   получения живописного   пятна. Работа   идёт   «от   пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых    сказочных животных, растений, трав. птиц, сцен,   Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы   и   быта, насекомых, тканей.     3. Скульптура  Знакомство   с   выразительными   возможностями   мягкого материала   для   лепки   –   глиной   и   пластилином.   Получение сведений   о   скульптуре   как   трёхмерном   изображении,   которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных   фруктов, овощей, птиц, сладостей.4.  Аппликация Знакомство   с   разными   техниками   аппликации,   а   также   с различными   материалами,   используемыми   в   данном   виде прикладного   искусства.   Знакомство   с   техникой   обрывной аппликации,   в   работе   над   которой   большое   значение   имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины,   учатся   получать   плавную   линию.   Знакомство   с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых   составляются   сначала   простые   композиции   типа орнаментов   и   узоров,   а   затем   более   сложные   тематические композиции. 5. Бумажная пластика Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание,   склеивание   частей,   а   также   сминание   бумаги   с последующим нахождением в ней нового художественного образа и   целенаправленного   сминания   бумаги   с   целью   получения заданного образа. 6. Работа с природными материалами В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных   объектов   включаются   пластилиновые   формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изучение выразительности готовых   цветовых эталонов;   работа   с засушенными цветами,   листьями, травами   (создание простых композиций).   Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов   пышных форм, детских горок, качелей,   фонариков и т.д. Практическая работа: изображение уголков природы. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ Ученики   вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года   обучения   учащиеся   определяют   наиболее   удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом   руководстве   процессом   обсуждения   дети   вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.Календарно­тематическое планирование кружка «Волшебные кисточки» 4 «Б» класс  № ур Тема Формируемые умения Факт .дата Дата  по  плану 1­2 3­4 5­6 Пейзаж родной  земли.  Гармония  жилья и  природы.  Деревня –  деревянный  мир. Образ красоты  человека.   Народные  праздники. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Отличать русскую избу от других строений, знать её устройство, украшение.  Уметь создавать образ избы (коллективная работа). Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной  одежде. Уметь создавать женский, мужской, народный образ. Знать особенности  характера сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора в  народном костюме. Учить изображать сцену труда в крестьянской жизни. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности,  её жителях, специфике их труда. Уметь находить информационно – справочный  материал по теме и пользоваться им. Уметь применять выразительные средства  для реализации своего замысла.7­8 9­10 11­12 13­14 15 16­17 18­19 20­21 22­23 24 25­28 Древнерусский  город –  крепость и его  жители. Древние  соборы.  Древнерусские воины –  защитники.  Города  русской земли  (виртуальная  экскурсия).  Страна  восходящего  солнца  (Япония). Образ  художественно й культуры  Древней  Греции. Образ  художественно й культуры  средневековой  Западной  Европы.  Все народы  воспевают  материнство. Все народы  воспевают  мудрость  старости. Сопереживание – великая тема  искусства.  Герои, борцы,  защитники. Уметь изображать крепостные башни, ворота. Иметь представление о том, как  выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать  понятия вертикаль, горизонталь. Учить изображать город – крепость на фоне  пейзажа. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из  пластилина макет храма (в группе). Различать конструкцию, символику частей  храма, украшения храма. Уметь выполнять групповую работу, знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Иметь представление, как жили князья и его люди, как одевались. Уметь  изображать древнерусских воинов. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов  Великий. Уметь отличать эти города. Находить конкретный образ и облик  каждого из этих городов. Познакомить с особенностями легких построек и конструкций Японии. Иметь  представление об особенностях японской культуры: графичность, хрупкость.  Уметь сравнивать бытовую постройку и храм – пагоду. Уметь изображать  природу через детали (ветка, трава). Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им.  Уметь находить и изображать греческий храм. Определять значение  искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь. Иметь представление об образах готических городов средневековой Европы,  готические витражи. Уметь цветом передавать пространственные планы;  конструировать объемные формы. Уметь различать сословное разделение людей, средневековые готические костюмы (вертикальные линии, удлиненные  пропорции). Учить конструировать объемные формы, усложняя их  декоративными деталями. Иметь представление о том, что в искусстве всех народов есть тема воспевания  материнства. Учить изображать мать и дитя. Познакомить с тем, что красота – это эстетическая и духовная категория;  лучшие черты характера бабушки и дедушки. Уметь найти хорошее в  повседневной жизни стариков, изображать любимых бабушек и дедушек. Понимать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние,  что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и  красоты жизни человека. Знать, что героическая тема в искусстве имеет большое место. Уметь изображать рисунок с драматическим сюжетом. Иметь представление об основных памятных событиях: война 1812 года,  Сталинградская битва. Уметь выполнять коллективную работу на военную тему. Знать героев войны 1812 года, Сталинградской битвы. Уметь находить  информационно – справочный материал по теме и пользоваться им.29­30 31­33 34­35  Юность и  надежды.  Искусство  народов мира. Праздник  искусства.  Заочное  посещение  музеев мира.  Здравствуй,  лето! Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Иметь  представление об основных сюжетах и темах детства, юности. Уметь выполнять  коллективный коллаж., самостоятельно подбирать его сюжет. Учить изображать  радость детства. Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться  им. Учить анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. Уметь использовать в работе все полученные знания. Уметь использовать  художественные материалы (бумага, краска); применять основные средства  художественной выразительности в работах. Умение вступать в общение друг с  другом, вести диалог, договариваться друг с другом.

Посмотрите также