Программа кружка "Юный математик" (4 класс)
Оценка 4.9

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
13.02.2017
Программа кружка "Юный математик" (4 класс)
Представлена программа по кружку "Юный математик" для учащихся 4 класса. В программу входят: пояснительная записка, цели и задачи программы, требования к уровню подготовки учащихся, формы занятий, основные виды деятельности учащихся, основное содержание программы, учебно - тематический план, литература и средства обучения.Программа кружка "Юный математик"
Программа кружка Юный математик.doc
Пояснительная записка    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.      Данная   программа   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими   интересными   вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать   развитию   мыслительных   операций   и   общему   интеллектуальному   развитию.   Не   менее   важным   фактором   реализации   данной   программы   является   и   стремление   развить   у учащихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие   задачи,   а   также совершенствовать   навыки   аргументации   собственной   позиции   по   определенному   вопросу.        Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований,  развивая   учебную мотивацию. Цель и задачи программы: Цель:  ­развитие  математического образа мышления Задачи: ­расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; ­расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому  использованию символики; ­учить правильно применять математическую терминологию;  ­уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Требования к уровню подготовки учащихся. Личностными результатами являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты  Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе  самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и  аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном  действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать  критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.  Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Формы  занятий На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная; ­ фронтальная; ­ групповая; ­ коллективная.                                                                                 Основные виды деятельности учащихся: ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах. Из истории математики.  Основное содержание программы Арифметика каменного века. Как люди учились записывать числа. Старинная русская нумерация. Числа. Арифметические действия. Величины Числоград. Загадочные числа. Римская нумерация. Игры со спичками. Ребусы. Величины. Игра  «Число дополняй, а сам не зевай». Игра «Веселый счет». Магические квадраты и фокусы. Эти  загадочные дроби. Нахождение доли числа. Олимпиада «Юный математик». Мир занимательных задач Логические игры и задачи. Задачи смекалки. Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Занимательные  задачи. Русалочка решает задачи. Старинные задачи с дробями. В гостях у Белоснежки (сравнение  дробей, решение задач). Задачи – шутки. Занимательная геометрия. Путешествие в страну геометрия. Развивающая геометрия. Увлекательная геометрия. Смешарики  учат геометрию. Проектная деятельность  Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Учебно­тематический план № п/п Тема Часы 1. 2. 3. 4. 5. Из истории математики Числа. Арифметические действия. Величины Мир занимательных задач Занимательная геометрия Проектная деятельность «Газета любознательных».  Итого  Всего 4 11 9 8 2 34 Теория Практика + + + + + + + + + + №  п/п 1. 2. 3. 4. Учебно­тематический план Тема Из истории математики. Арифметика каменного века. Из истории математики: как люди учились записывать числа. Историческая страничка. Старинная русская нумерация. Числа. Арифметические действия. Величины. Количество часов 4 1 1 1 1 11 Дата 4 11 18 25 1.11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Числоград. Загадочные числа. Римская нумерация. Игры со спичками. Ребусы. Величины  Игра «Число дополняй, а сам не зевай». Игра «Веселый счет». Магические квадраты и фокусы. Эти загадочные дроби. Нахождение доли числа. 8 15 22 29 6.12 13 20 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Олимпиада «Юный математик». Мир занимательных задач. Логические игры и задачи. Задачи смекалки. Задачи в стихах. Задачи – смекалки.  Занимательные задачи. Русалочка решает задачи. Старинные задачи с дробями. В гостях у Белоснежки (сравнение дробей, решение задач). Задачи – шутки.  1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7­8. Задачи на скорость. Забавная геометрия. Путешествие в страну геометрия. Развивающая геометрия. Увлекательная геометрия. Смешарики учат геометрию. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». КВМ. Готовимся к олимпиаде. Проектная деятельность. 1 8 1 1 1 1 1 1 2 2 1­2.  Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в  группах). 2 Литература и средства обучения Книгопечатная продукция Олимпиады по математике. 1­4 классы/ Ю. А. Дробышев.­ М.: Издательство «Экзамен», 2011 Волина В. праздник числа: Книга для учителей и родителей.­ М.: Знание, 1993 Байрамукова П. У. внеклассная работа по математике в начальных классах.­ М.:Издат­школа Занимательные задачи для маленьких.­М.: Омега Интернет ­ материалы  Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения, обучающие программы по предмету http://school­collection.edu.ru/ Интернет­материалы

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)

Программа кружка "Юный математик" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017