Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.
Оценка 4.7

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
09.06.2017
Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.
Цель программы: развивать математический образ мышления. Задачи: обучающие –развивать познавательный интерес к предмету математика; - развивать математические способности учащихся, логического мышления, смекалки; - развивать творческие способности учащихся; воспитательные- формировать творческое мышление; развивающие - развивать у учащихся основные свойства внимания – устойчивость, переключение и распределение. Закрепление перехода от непроизвольного внимания к произвольному, т.е. умение сосредотачиваться на любом задании; - развивать мышление: учить анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно и логически думать; - развивать у детей зрительную и слуховую память, точность и аккуратность, пространственное воображение, усидчивость, воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность;Программа кружка рассчитана на 4 года. Курс первого года обучения составляет 33 часа, второго - четвёртого 34 часа. Занятия 1 раз в неделю. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 10 лет (1-4 класс).
Занимимательная математика - программа кражка docx.docx
1. Пояснительная записка Актуальность.Одним из ключевых направлений развития общего образования в рамках  образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.   Жизненно необходимо  формировать у детей целостное представление о мире, восприятие учебных  предметов, особенно математики, не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи их между собой и с  жизнью человека.  В своём Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации президент  России Д. Медведев отметил, что «главная задача современной школы – это раскрытие способностей  каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая  система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода  становления личности. Одним из эффективных средств развития учащихся может стать предлагаемый  курс «Занимательная математика».    Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить  целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с  логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать  развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и  предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную  мотивацию.     Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также  расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.  Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа  мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению  математической терминологии и т.д.     Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы  кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и  направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и  навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на  олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.     Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы  кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную  деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.     Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и  интересов.    Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач  учителя начальных классов. Рабочая программа составлена на основе программы «Решай, смекай, отгадывай», авторов:С. Ф.  Клименко, О. Ф. Смеликова. Цель программы: развивать математический образ мышления. Задачи: обучающие –развивать познавательный интерес к предмету математика;  ­ развивать математические способности учащихся, логического мышления,               смекалки; ­ развивать творческие способности учащихся; воспитательные­  формировать творческое мышление; развивающие ­ развивать у учащихся основные свойства внимания – устойчивость,  переключение и распределение. Закрепление перехода от непроизвольного  внимания к произвольному, т.е. умение сосредотачиваться на любом задании; ­ развивать мышление: учить анализировать, сравнивать, обобщать по признаку,  целенаправленно и логически думать; ­ развивать у детей зрительную и слуховую память, точность и аккуратность,  пространственное воображение, усидчивость, воспитывать познавательный  интерес, активность, самостоятельность; Принципы программы. ­ Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,  стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся. ­ Научность  Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,  видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,  обобщения. ­ Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Срок реализации программы и распределение часов. Программа кружка рассчитана на 4 года. Курс первого года обучения составляет 33 часа, второго ­   четвёртого 34 часа. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна  превышать 30­ 40 минут. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 10 лет (1­4 класс). Формы организации учебного процесса ­ самостоятельная работа; ­ работа в парах, в группах; ­ творческие работы; ­ учебная дискуссия, рассказы детей и учителя;  ­ упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;  ­ мини­исследования; Учебно­тематический план. № п/п Наименование разделов,  блоков, тем Всего  часов   я а н р е м и р п а м м а р г о р п 5 1   я а ч о б а Р а м м а р г о р п 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 5 I год обучения I 1 История в математике Как люди учились  считать Из истории линейки Из истории цифры семь.  Числа в пословицах. Открытие нуля. Возникновение  математических знаков  + и ­ Числа и операции над  ними 2 3 4 5 II     Кол­во часов  ­ р о т и д у А е ы н 3 1 1 1 2 ­ и д у а е н В е ы н р о т 2 1 1 3   Характеристика деятельности     обучающихся Изучать истории счета,  математических знаков;  Решать задачи, связанные с  нумерацией, на  сообразительность, задачи­шутки, разгадывать ребусы,  головоломки;  Находить в окружающем мире  предметы, дающие представление о некоторых геометрических  фигурах;  Составлять собственные задачи­ 10 III 11­ 12 13­ 14 15 IV 2 2 1 5 2 1 ­ ­ 8 2 2 2 2 5 2 3 5 1 1 2 1 33 2 2 1 5 1 1 1 1 1 8 5 ­ ­ ­ 33 3 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 3 1 ­ ­ ­ 1 14 2 1 1 1 2 2 1 1 4 1 1 1 1 4 1 ­ 4 1 1 2 ­ 19 1 1 головоломки, задачи­ребусы; Выбирать способы сравнения  объектов, проводить сравнение; Оценивать правильность  составления числовой  последовательности; Сравнивать различные способы  вычислений, выбирать удобный; Моделировать ситуации,  иллюстрирующие  арифметическое действие и ход  его выполнения; Использование интересных  приемов устного счета;  Применение приемов,  упрощающих сложение и  вычитание; Разгадывание и составление  простых математических  ребусов, магических квадратов; 6­7 Нахождение суммы ряда чисел 8­9 Интересные приемы  устного счета Задачи, связанные с  нумерацией Составление и  разгадывание  математических  ребусов Числовые головоломки Математические ребусы 2 Составление  простейших  математических ребусов Головоломки из спичек Головоломка  «Танграмм» Нестандартные и  занимательные задачи Задачи на  сообразительность Табличная логика Комбинаторные задачи Задачи­шутки 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22­ 23 V 24­ 25 26­ 28 VI Математические  Геометрия и счет Геометрия вокруг нас Задачи о квадрате развлечения Праздник чисел Конкурс знатоков Математические  конкурсы и фокусы Задачи со спичками 29 30 31­ 32 33       Итого: II год обучения I 3 Исторические сведения о математике Нумерация древних  римлян.  Из истории счета,  десятичной системы и  учебника «Арифметика» История одной копейки.  1 1 1 1 2 3 II Русские счеты. Числа и операции над  ними 4­6 Интересные приемы  7­8 9­ 10 III 11 12­ 13 14­ 15 16 17 IV 18 19 20 21 22 23 24 V 25­ 26 27­ 29 устного счета. Задачи, связанные с  нумерацией. Приемы, упрощающие  сложение и вычитание Составление и  разгадывание  математических  ребусов Решение выражений на  нахождение  пропущенных разрядов. Числовые головоломки Разгадывание и  составление  математических  ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание  магических квадратов Нестандартные и  занимательные задачи Простейшие  математические  софизмы. Задачи на  сообразительность. Задачи­смекалки. Комбинаторные задачи. Задачи­маршруты. Задачи на переливание. Олимпиадные задачи. Геометрия вокруг нас Периметр и площадь  составных фигур. Решение задач с  геометрическим  содержанием. Конструирование  предметов из  геометрических фигур VI Математические  31 развлечения По страницам «Книги  рекордов Гиннеса» 32 Математические  фокусы. Секреты  Решение задач на  сообразительность, задач­ смекалок, комбинаторных задач; Нахождение периметра и  площади составных фигур Сравнивать различные способы  вычислений, выбирать удобный; Изготавливать модели  геометрических фигур; Исследовать предметы  окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами Классифицировать  геометрические фигуры; Работать с информацией; Находить общее свойство группы предметов, чисел, числовых  выражений 7 7 7 5 1 4 3 1 2 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 2 1 7 3 2 2 7 1 2 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 2 3 ­ 5 1 1 4 3 1 3 2 1 3 1 1 1 2 1 1 3 1 1 33 математических  фокусов. Участие в  международном  математическом  конкурсе­игре «Кенгуру  – математика для всех» 34 Математический КВН.    Итого: III год обучения I Исторические сведения о математике Имена и заслуги великих математиков. Сравнение римской и  современной письменной нумерации. Преобразование  неравенств в равенства,  составленные из чисел,  сложенных из палочек в  виде римских цифр. Числа и операции над  ними 1 2 3 II 8 4­5 Числа­великаны. 6­7 Интересные приемы  устного счета. Особые случаи быстрого  умножения. Приемы вычислений. 10 11 9 III Составление и  разгадывание  математических  ребусов. Числовые головоломки. Разгадывание и  составление  математических  головоломок и  магических квадратов. Алгоритм составления  математических  квадратов. Разгадывание и  составление ребусов. 14­ 15 IV Нестандартные и  12­ 13 занимательные задачи. 16 Математические  софизмы. Задачи на  сообразительность. Старинные задачи. 17­ 18 19     нестандартных, Преобразование   неравенств   в равенства, составленные из чисел в виде римской нумерации; Моделировать ситуации, требующие   перехода   от   одних единиц измерения к другим; Решение старинных, олимпиадных задач; Использование  случаев  быстрого умножения и деления; Нахождение площади, периметра, объема окружающих предметов; Решение и математических головоломок, фокусов. Сравнивать   различные   способы вычислений, выбирать удобный; Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами; Находить общее свойство группы предметов,   числовых выражений составление ребусов,   чисел,         1 1 34 3 1 1 1 6 2 2 1 1 6 1 1 2 2 9 1 2 1 1 34 17 1 17 3 1 1 1 6 2 2 1 1 6 1 1 2 2 9 1 2 1 2 ­ 1 1 5 1 2 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ 2 ­ ­ 1 1 2 ­ 1 ­ 20­ 21 22 23­ 24 V 25­ 26 27­ 29 Задачи­смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Геометрия вокруг нас. Задачи на нахождение  периметра, площади,  объема, описывающие  реальные бытовые  ситуации. Решение задач с  геометрическим  содержанием. VI Математические  30 развлечения. Конкурс «Умники и  умницы» 31 Математические  фокусы. Секреты  математических  фокусов. Задачи со спичками. Предметная олимпиада. Участие в  международном  математическом  конкурсе­игре «Кенгуру  – математика для всех» 32 33 34 Ит ого : IVгод обучения I Исторические сведения о математике 1­3 Проектная деятельность  «Великие математики» 4 II Открытие нуля Числа и операции над  ними 5­6 Игра «Гонка за лидером:  меры в пословицах» 7­8 Интересные приемы  9 10 устного счета. Особые случаи быстрого  умножения. Познавательная игра  «Семь вёрст…» 2 1 2 5 2 3 5 1 1 1 1 1 2 1 2 5 2 3 5 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 2 3 1 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ 2 1 1 2 ­ 1 1 ­ ­ 34 34 24 10 1 1 ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ 4 6 3 2 1 5 1 2 1 1   работа со энциклопедиями, работа,     словарями, групповая работа   в   группе,   решение нестандартных   заданий   на   меры длины решение   заданий   повышенной игровых трудности,решение   заданий и разбойники» «Богатыри ­ 6 III Составление и  разгадывание  математических  ребусов. Игра  «Удивительныйквадрат» 11 12­ 13 14­ 16 Конструирование  предметов из  геометрических фигур Проектная деятельность  «Зрительный образ  квадрата» IV Нестандартные и  ­ 4 17 18­ 19 20 V 21 22­ 23 24 25 26 27 занимательные задачи. Задачи­смекалки Учимся разрешать  задачи на противоречия. Логическая игра  «Молодцы и хитрецы» Геометрия вокруг нас. Геометрические  упражнения Упражнения с чертежей  на нелинованной бумаге Преобразование фигур  на плоскости Симметрия фигур Соединение и  пересечение фигур Вычисление площади  фигур Объём фигур вычерчивание   геометрических фигур разгадка фокусов» создание   мини­альбома   «Узоры геометрии» «математических   задач   повышенной решение   сложности исследовательская «Почему так?» Решение   математических заданий   работа нестандартных       запись понятий, геометрических составление геометрических решение заданийсуперпримеров решение нестандартных заданий конструирование   фигур   на плоскости   из различного материала,       о сообщения домашних компьютерных   математических играх, творческая работа, решение   сложности задач   повышенной 4 1 1 2 3 ­ 2 1 8 1 2 1 1 1 1 1 6 2 1 1 1 1 2 ­ 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 8 ­ 6 28 VI Математические  развлечения. Компьютерные  29­ 30 математические игры 31 Международная игра  32 33 «Кенгуру» Конкурс знатоков (1 тур) Конкурс знатоков  (итоговый тур) 34 Школьный тур  олимпиады ­ 34 29 5 Содержание программы 1 класс (33 часов, 1 час в неделю) 1 Исторические сведения о математике (5ч)  Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков  «+» и «­». Числа в пословицах. 2 Числа и операции над ними (5ч) Нахождение суммы ряда чисел. Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. 3 Составление   и   разгадывание   математических   ребусов    Числовые головоломки.Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов. (5ч) 4 Нестандартные и занимательные задачи (8ч) Задачи на сообразительность. Табличная логика. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи. 5 Геометрия вокруг нас (5ч)  Задачи, связанные с квадратом. Геометрия и счет. 6 Математические   развлечения   (5ч)    Праздник   «Числа   и   знаки   арифметических   действий», «Конкурс знатоков». Математические загадки и фокусы. Задачи со спичками.  2 класс (34 часов, 1 час в неделю) 1  Исторические сведения о математике (3ч)  Нумерация древних римлян. Упражнение  в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты. 2 Числа  и операции  над ними (7ч)  Интересные   приемы   устного   счета.   Задачи,   связанные   с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание.  3 Составление   и   разгадывание   математических   ребусов   (7ч)  Решение   выражений   на нахождение   пропущенных   разрядов.   Числовые   головоломки.   Разгадывание   и   составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.  4 Нестандартные и занимательные задачи (7ч)  Простейшие математические софизмы. Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Комбинаторные задачи. Задачи – маршруты. Задачи на переливание. Олимпиадные задачи.  5 Геометрия   вокруг   нас   (5ч)    Периметр   и   площадь   составных   фигур.   Решение   задач   с геометрическим содержанием.  6 Математические развлечения (5ч) Праздник «Удача». Участие в международном математическом  конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех». По страницам «Книги  рекордов». Компьютерные математические игры Содержание программы  3 класс (34  часа, 1 час в неделю) 1.Исторические сведения о математике (3ч)   Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания   великих   людей   о   математике   и   математиках.   Сравнение   римской   и   современной письменных нумераций (продолжение). Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр. 2.Числа и операции над ними (6ч) Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений. 3.Составление   и   разгадывание   математических   ребусов   (6ч)  Числовые   головоломки. Разгадывание   и   составление   математических   головоломок   и   магических   квадратов.   Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. 4.Нестандартные   и   занимательные   задачи   (9ч)  Математические   софизмы.   Задачи   на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи.  5.Геометрия вокруг нас (5ч) Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. 6.Математические   развлечения   (5ч)  Конкурс   «Умники   и   умницы».   Математические   фокусы. Секреты   математических   фокусов.   Задачи   со   спичками.   Предметная   олимпиада.   Участие   в международном математическом  конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех» Содержание программы  4 класс (34  часа, 1 час в неделю) 1.Исторические сведения о математике (4ч)   Проектная деятельность «Великие математики». Открытие нуля. 2.Числа и операции над ними (6ч)  Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах». Интересные приемы устного счета.Особые случаи быстрого умножения.Познавательная игра «Семь вёрст…» 3.Составление и разгадывание математических ребусов (6ч)  Игра «Удивительный квадрат». Конструирование предметов из геометрических фигур. Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» 4.Нестандартные и занимательные задачи (4ч)  Задачи­смекалки.   Учимся   разрешать   задачи   на   противоречия.Логическая   игра   «Молодцы   и хитрецы». 5.Геометрия вокруг нас (8ч)  Геометрические   упражнения.   Упражнения   с   чертежей   на   нелинованной   бумаге.   Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Соединение и пересечение фигур. Вычисление площади фигур. Объём фигур 6.Математические развлечения (6ч)  Компьютерные математические игры. Международная игра «Кенгуру». Конкурс знатоков (1 тур) Конкурс знатоков (итоговый тур). Школьный тур олимпиады Предполагаемые результаты: личностные — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.   — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. метопредметные — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. —   Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата.   —   Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебно­познавательных   и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.     процессов, Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения,   прикидки результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  алгоритмического логического явлений, основами   также а               и Формы контроля: • наблюдение за детьми в ходе работы • проведение практических работ • выполнение творческих работ • участие в олимпиадах, участие в международном математическом                   конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех» Методические рекомендации Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая  пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут  ребятам принимать участие в олимпиадах по математике и других математических играх и конкурсах;  на развитие интереса к математике как науке; на успешное усвоение учебного материала на уроках. Описание материально­технического обеспечения программы Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения количе ство примечание Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Г.   В.   Керова.   Сборник   текстовых задач:   тексты,   методика,   мониторинг   1­4 классы. «ВАКО», Москва, 2010 г. С. И. Волкова. Устные упражнения 2. 1,2,3,4   классы.   Пособие   для   учителя общеобразовательных учреждений. «Просвещение», Москва, 2010 г. 3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех кто   любит   математику   1,2,3,4   класс. «Просвещение», Москва, 2010 г.   4.   Ю.   А.   Дробышев.   Олимпиады   по математике   1­4   классы.   Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2011 г. 5.   «Начальная   школа»   Ежемесячный научно­методический журнал 1 1 6 1 1 Печатные пособия Комплект общеупотребимых программ,  включающий: текстовый редактор,  программу разработки презентаций,  электронные таблицы. К Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронные справочники, электронные  пособия, энциклопедии  Электронное приложение к учебнику  «Математика. 1­4 кл» Персональный компьютер  Интерактивная доска.  СД. Проектор 1 6 4 1 1 Технические средства обучения Большая детская энциклопедия  для  детей. [Электронный ресурс]  http://www.mirknig.com/ 1 Экранно­звуковые пособия Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные  ресурсы, соответствующие содержанию  обучения. 1 1 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Игры и игрушки СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО методическое объединение учителей                                    заместитель директора по ВР            начальных классов    протокол №1 от___   __________  Е.В. Мигуля Руководитель МО ___________ Дата:______                                                                  Дата:______ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН, ХУТ. СУХИЕ ЧЕЛБАСЫ МУНИЦИПОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЬЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                 Решение педсовета протокол № __                                                                                                                 От______2012 г. Председатель педсовета _______________   Свиридова Н. Н. Подпись руководителя ОУ      Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ориентированная на достижение результатов определённого уровня кружок ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА срок реализации программы: 4 года возраст обучающихся: 7­10 лет (1­4 класс) Составитель: Дыдычкина А. В. (учитель начальных классов) 2011­2012 уч. г.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.

Программа кружка "Занимательная математика"в рамках внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017