Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"
Оценка 5

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология +1
5 кл—6 кл
24.02.2018
Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"
Данный материал - это рабочая программа кружка или внеурочной деятельности по биологии. Рассчитана на учеников 5 - 6 классов. В программа есть пояснительная записка, тематическое планирование, разработка тем. Содержание программы межпредметное ( биология и экология), что значительно расширит знания учащихся. При разработке занятий, акцент делался на изучение и знакомство учащихся с часто встречающимися растениямиДанный материал - это рабочая программа кружка или внеурочной деятельности по биологии. Рассчитана на учеников 5 - 6 классов. В программа есть пояснительная записка, тематическое планирование, разработка тем. Содержание программы межпредметное ( биология и экология), что значительно расширит знания учащихся. При разработке занятий, акцент делался на изучение и знакомство учащихся с часто встречающимися растениями
программа кружка Комнатные растения и экология жилища.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14  ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРОГРАММА КРУЖКА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА»  УЧИТЕЛЬ  высшей квалификационной категории                  МЕЛЬНИЧУК Э.Ю. 1 г. Ковров ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современную эпоху НТР, необычайную  важность приобрели вопросы взаимодействия природы и   человека.   Бурный   рост   населения   Земли,   интенсивное   развитие   техники   –   во   много   раз увеличили   степень   воздействия   человека   на   природу.   Серьёзной   проблемой   стали   вопросы быстрого истощения полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира.  Всё   это  и    заставило  сегодня   человека  обратить   особое  внимание  на  вопросы   охраны природы и экологии.  Но экология – это прежде всего наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле. Только раскрывая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, возможность понять, как изменить и организовать свои собственные отношения с природной средой.  Огромный интерес общества к экологии и охране природы, приводят  к выводу, что это дело не только   конкретных   специалистов,   а   дело   каждого   человека.   В   силу   этого   экологическое образование должно осуществляться  с раннего детства. В системе обучения оно должно носить характер   непрерывного   и   целенаправленного   процесса,     цель   которого   –   сделать   каждого человека экологически грамотным.   Воспитание экологически грамотного человека, возможно лишь в том случае, если он получил простейшие знания о  процессах происходящих в природе. В школе это достигается благодаря курсам  биологии, химии, географии, естествознания.  Часто этих знания  бывают общими  и учащиеся не могут применить их в реальной жизни. Вследствие этого, в этом учебном году, я решила выбрать дл работы направление экологии – аутэкология.  Аутэкология  занимается  изучением  взаимоотношений  организма и  среды.  Из  большого числа организмов, нашим учащимся наиболее доступны для наблюдения и  изучения – домашние, а  как среда изучения – городская среда.   В настоящее время в мире наметилась  тенденция к увеличению и быстрому росту городов. Большую часть жизни люди проводят в царстве бетона, без живого общения с природой. Поэтому понятно стремление человека создать вокруг себя островки природы, устраивать парки, сады, газоны.   В   последние     5   лет   снова   вошло   в   моду   оформление   жилых   и   рабочих   помещений комнатными   растениями,   часто   весьма   экзотическими   и   мало   знакомыми.   Что   мы   знаем   об окружающих нас растениях? Знание получаемые в курсе географии и биологии, ограничивается рассмотрением дикорастущих видов.   Часто, ответить на вопрос: «Кто они – наши домашние, зелёные питомцы, откуда, какие предъявляют требования к среде?» ­ нам довольно трудно. Наши взрослые и дети знакомы с очень малым количеством растений. Разводя отдельные экземпляры дома, мы не знаем о них ничего. А среди наших домашних, зелёных питомцев есть ядовитые и опасные,  растения вызывающие обострение ряда хронических заболеваний, лекарственные. Поэтому, считаю, что курс  «Комнатные растения и экология жилища» будет весьма интересен учащимся. Данные занятия рассчитаны на учащихся  6 – 7 классов, имеющих базовые знания по биологии и географии.  При  планировании работы я постаралась сочетать теорию и  практику, чтобы, изучив, что и как необходимо делать на теоретическом материале,  кружковцы смогли  сразу опробовать это на практике. В теоретическую часть включены общие вопросы  по работе, уходу, выбору комнатных растений, а   так же   изучение наиболее интересных видов   и представителей. В практической части дети будут  заниматься живым и полезным практическим делом – выращиванием  и уходом за растениями. Программа рассчитана на 1 учебный год по 2 часа в неделю 2 ЦЕЛЬ:   Воспитывать экологически грамотную личность, через изучение аутэкологии  Познакомить учащихся с комнатными растениями и экологией жилища ЗАДАЧИ: 1. 2. Рассмотреть особенности жилища человека, как среды обитания, и среды жизни  Сформировать представление о  растениях относящихся к группе комнатных для  растений. 3. Расширить   и   углубить   знания   по   ботанике,   географии,   привить   навыки 4. практической деятельности по выращиванию и уходу за растениями   любознательность. Способствовать   эстетическому   воспитанию   кружковцев,   развивать   ОБОРУДОВАНИЕ:   Наличие изучаемых растений в  кабинете, где проводятся занятия                                      Инвентарь для работы с растениями                                      Иллюстрации и книги по цветоводству                                      «Эпифитное дерево» (установлено в классе)                                      Полки, подставки для размещения растений Кроме изучения теоретических вопросов, на каждом занятии работа по уходу за растениями, Желательно чтобы  занятия проходили на 2 уроках, тогда есть время и для работы с растениями и для изучения теоретического материала. 3 ТЕМА ча сы ТЕОРИЯ ВВЕДЕНИЕ ПОДБОР И  ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАСТЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИИ 2 5 7 17 Что   изучает   экология? Значение   экологических знаний Комнатное   цветоводство, зарождение и развитие   Жилище   человека   и   его особенности Растения,   рекомендуемые для озеленения   Строение   и   особенности декоративных растений   Способы   размножения растений   Микроклиматические условия для выращивания растений Световые условия, тепловой   и   воздушный режим Водный   режим,   условия полива   Почвы   и   питание растений   Посуда   для   посадки, инвентарь   Профилактика   лучше, чем лечение   Правила   и   способы посадки Правила   перевалки   и пересадки растений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2  3 4 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРАКТИЧЕСКИЕ ча сы Ча сы 1   Основные   способы размножения растений 1   Способы   и   правила полива растений Обработка   почвы   и составление   почвенных смесей  Посадка растений   Уход   за посаженными растениями Перевалка   и   пересадка растений  Уход за пересаженными растениями   Прищипка,   образка, омолаживание 1 1 1 1 1 1 1 4 УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ   Прищипка, омолаживание   образка, 1 5 АССОРТИМЕНТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ 15   Питание   комнатных растений и удобрение   Симптомы   нарушения минерального питания   Вредители   комнатных растений и меры борьбы с ними 1 1 1     1 1   Ботанические   названия растений. Основы составления экологических паспортов Красивоцветущие абутилон, растения:  антуриум, бегония, белоперона   капельная, импантус, кливия, хойя   Декоративнолиственны е растения   Иглица, кислица, колеус, пальмы  Папоротники, сансевьеры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     очиток, зиферантис, Лианы   и   ампельные растения: жасмин,      клеродендрум Монстера, роициссус, хлорофитум Луковичные растения   Выгонка   луковичных растений Гемантус, цикламен Суккуленты:  зигокактус, алое,   агава,   маммилярии, опунции Неожиданные  растения: стапели, толстянки Формы   размещения растений Оформление   цветочных горшков, полок   приёмы и Вертикальное озеленение Основы   композиции растительной Подвязка и   опрыскивание растений     Удобрение   растений, выявление   симптомов нарушения минерального питания Составление   экологических паспортов   растений     в классе  Работа   по   уходу   за растениями   Работа   по   уходу   за растениями Работа   по   уходу   за растениями Работа   по   уходу   за растениями Оформление и размещение   растений   в помещении   Работа   по   уходу   за растениями 1 1 2 1 1 1 1 5 6 ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 12 7 ПЛОДОВЫЙ САД В 3 ВАШЕМ ДОМЕ 8 ЗЕЛЁНАЯ   АПТЕКА ВАШЕГО ДОМА 9  КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ 1 2 имитация Варианты декорирования: эпифитное дерево Садик   на   камне,   мини   – оранжерея   в   аквариуме, бутылке Висячие сады Бонсай,   «бонсай»  Контейнерное озеленение   Биологические особенности   и   уход   за плодоносящими растениями в жилище   Виды   цитрусовых   и плодовых   растений,   их влияние на человека Виды   растений   и   их значение. лечебное Способы   применения растений   обладающих косметическими свойствами     способы   их применения   Виды   растений Работа   по   уходу   за растениями Работа   по   уходу   за растениями Работа   по   уходу   за растениями 6 ВВЕДЕНИЕ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЕ №1 Что изучает экология? Значение экологических знаний  Понятие экология, предмет изучения   Становление науки экологии, деление науки на отрасли, «экологический цветок»  Экология и охрана природы  Значение экологических знаний в жизни человека ЗАНЯТИЕ №2 Комнатное цветоводство, зарождение и развитие  Понятие комнатное цветоводство  Цветоводство до эпохи Великих географических открытий  Цветоводство после эпохи Великих географических открытий  Цветоводство в 18 веке  Цветоводство в 20 – 21 веке   Комнатные или условно комнатные растения. Растения компаньоны ПОДБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЗАНЯТИЕ №3 Жилище человека и его особенности  Виды жилищ человека   Различие размеров жилищ и подбор растений  Освещение жилища и влияние света на растения  Тепловой режим помещений ЗАНЯТИЕ №4 Растения, рекомендуемые для озеленения  Правила выбора направления озеленения   Жизненные формы растений  Растения для жилых помещений  Рекомендуемые и нежелательные растения в доме, с учётом особенностей  жизни человека   Растения для балконов, их выбор в связи с особенностями жизни и здоровья обитателей квартиры 7 ЗАНЯТИЕ №5 Строение и особенности декоративных растений  Растения – сложная биологическая система   Корень, формирование, виды, функции   Лист – строение, виды, функции  стебель – формирование, виды, функции, особенности  Цветок – формирование, виды, функции, особенности ЗАНЯТИЕ №6 Способы размножения растений    Значение размножения комнатных растений для человека семенное размножение – правила сбора, покупки семян. Виды доступные для семянного размножения в жилище  Вегетативное размножение – способы, правила  Растения,   при   семенном   или   вегетативном   размножении   которых,   следует   быть осторожным( аллергии, астма)  Пр. р ЗАНЯТИЕ №7        Основные способы размножения растений  Работа по высадке семян комнатных растений (пеларгония, цикламены)  Способы   вегетативного   размножения   (черенкование,   размножение   листьями,   делением куста, молодыми корневыми отпрысками, воздушными отводками и т. д.) ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАСТЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИИ ЗАНЯТИЕ №8 Микроклиматические условия для выращивания растений  Особенности климатических и эдафических условий в жилище   Пластичность   растений   к   изменению   микроклиматических   условий,   последствия  Акклиматизация комнатных растений и её особенности приспособлений  Выбор оптимальных климатических условий, с учётом возможностей вашего жилища ЗАНЯТИЕ №9 Световые условия, тепловой и воздушный режим  Солнечный свет и его особенности, группы растений по отношению к свету   Расположение окон и количество света  Положение по отношению к источнику света  Температура воздуха и защита растений при проветривании ЗАНЯТИЕ №10 Водный режим, условия полива  Значение воды в жизни растений   Влажность воздуха в помещении, способы её регулирования  Полив в весеннее – летний  и осенне – зимний период  Температура  воды, правильный полив  Опрыскивание растений  ПР. Р ЗАНЯТИЕ №11        Подготовка воды    Способы и правила полива растений   Подготовка  и выбор леек, опрыскивателей, губок, кисточек  Правильное опрыскивание, работа с растениями ЗАНЯТИЕ №12 Почвы и питание растений    Почва, её виды, особенности Заготовка и первичная обработка почвы Почвенные смеси 8 ПР. Р ЗАНЯТИЕ №13         Обработка почвы и составление почвенных смесей  Обработка почвы (просеивание, очистка)   Составление основных и вариативных земляных смесей ЗАНЯТИЕ №14 Посуда для посадки, инвентарь  Инвентарь для комнатного цветоводства   Посуда для посадки, её виды. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ ЗАНЯТИЕ №15 Профилактика лучше, чем лечение  Что не забыть при покупке растений  Рекомендации по поливу  Соблюдение правил перевалки и пересадки  Не занеси вредителей и болезни ЗАНЯТИЕ №16   Правила и способы посадки  Посадка растений, сроки  Устройство дренажа  Укоренение различных видов растений ЗАНЯТИЕ №17 ПР. Р Посадка растений  Применение теоретических знаний на практике ЗАНЯТИЕ №18  ПР. Р Уход  за посаженными растениями  Осмотр и оценка состояния растений  Полив, рыхление, осмотр, снятие покрытий ЗАНЯТИЕ №19 Правила перевалки и пересадки растений  Что такое  пересадка   Признаки необходимой пересадки, сроки Правила пересадки  Что  такое перевалка, когда она необходима  Как правильно сделать перевалку ЗАНЯТИЕ №20 ПР. Р Перевалка и пересадка растений  Применение теоретических знаний на практике  ЗАНЯТИЕ №21 Уход за пересаженными растениями  Работа по уходу за имеющимися растениями ЗАНЯТИЕ №22 Прищипка, образка, омолаживание  В каких случаях необходима прищипка, обрезка, омолаживание   Как правильно сделать прищипку, омолодить растение ЗАНЯТИЕ №23 Прищипка, образка, омолаживание   Применение теоретических знаний на практике, в ходе работы с растениями ЗАНЯТИЕ №24  Подвязка и опрыскивание растений  Работа с растениями по подвязке. Как правильно подвязать растение. Опоры, их виды 9  Как правильно обмывать комнатные растения. Виды растений обмыв которых запрещён ЗАНЯТИЕ №25 Питание комнатных растений и удобрение  Как питаются комнатные растения  Потребности в минеральных питательных веществах  Подкормка растений, как правильно выполнить, когда необходима  Удобрение их виды, назначение ЗАНЯТИЕ №26 Симптомы нарушения минерального питания  Признаки указывающие на нарушение минерального питания растения   Нехватка серы, азота, фосфора, калия, кальция, магния, меди, цинка, кобальта  Действия  при выявлении симптомов нарушения минерального питания ЗАНЯТИЕ №27   ПР. Р Удобрение растений,  выявление  симптомов нарушения минерального питания  Техника безопасности при работе с удобрениями  Осмотр растений и нарушение минерального питания   Удобрение и подкормка растений ЗАНЯТИЕ №28 Вредители комнатных растений и меры борьбы с ними  Виды вредителей, симптомы заболевания растений   Меры борьбы с вредителями  и возбудителями    болезней. Химические  и растительные средства  Техника   безопасности   при   работе   с   ядовитыми   веществами.   Первая   помощь   при отравлении ЗАНЯТИЕ №29 Ботанические названия растений. Основы составления экологических паспортов  Происхождение, правила составления ботанических названий  Что такое экологический паспорт, правила его оформления ЗАНЯТИЕ №30 ПР. Р  Составление экологических паспортов  растений   в классе ЗАНЯТИЕ №31 ПР. Р Составление экологических паспортов  растений   в классе АССОРТИМЕНТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ     ЗАНЯТИЕ   №32    Красивоцветущие   растения:     капельная, импантус, кливия, хойя    абутилон,   антуриум,   бегония,   белоперона  Группа красивоцветущих растений, разнообразие видов   Знакомство   с   конкретными   растениями   группы   (происхождение,   внешний   вид, требования к окружающей  среде, требование к помещению) ЗАНЯТИЕ №33 ПР. Р   Работа по уходу за растениями  Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений ЗАНЯТИЕ №34      Декоративнолиственные растения  Общая характеристика группы, происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №35 Иглица, кислица, колеус, пальмы 10  Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №36 Папоротники, сансевьеры    Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №37  ПР. Р Работа по уходу за растениями Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений ЗАНЯТИЕ №38 Лианы и ампельные     растения:     жасмин, клеродендрум    Группа лиан, разновидности, подгруппы, использование растений в интерьере помещений  Ампельные растения, разновидности, использование в интерьере помещений    Наиболее   распространённые   и   интересные   растения,   происхождение,   внешний   вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №39 Монстера, очиток, роициссус, хлорофитум  Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №40 Работа по уходу за растениями ЗАНЯТИЕ №41     Луковичные растения  Группа луковичных растений особенности, разновидности, использование в интерьере   Наиболее известные и распространённые представители группы ЗАНЯТИЕ №42 Выгонка луковичных растений  Отбор посадочного материала  Посадка луковиц для выгонки  Таблица сроков выгонки  Время появления ростков, уход в этот период ЗАНЯТИЕ №43 Гемантус, зиферантис, цикламен  Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище ЗАНЯТИЕ №44  ПР. Р  Работа по уходу за растениями Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений ЗАНЯТИЕ №45 Суккуленты: зигокактус, алое, агава, маммилярии, опунции  Группа суккулентных растений, разнообразие и уникальность представителей   Наиболее   интересные   и   распространенные   представители   группы.   Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище   ЗАНЯТИЕ №46 Неожиданные растения: стапели, толстянки  Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ЗАНЯТИЕ №47 Формы и приёмы размещения растений 11 Стационарные  цветочные ёмкости  Определить, что должно получиться в итоге  Разнообразие приёмов и форм оформления интерьеров   Передвижные цветочницы  Выбор цветочного решения  Подбор и сортировка растений ЗАНЯТИЕ №48 Оформление цветочных горшков, полок  Как в домашних условиях создать необычный цветочный горшок   Оформление неэстетичных ёмкостей  Разнообразие полок и подставок ЗАНЯТИЕ №49 Оформление и размещение растений в помещении   Размещение цветов в кабинете   географии ЗАНЯТИЕ №50 Вертикальное озеленение  Вертикальное озеленение – живописная форма размещения растений   Подбор растений, конструирование. ЗАНЯТИЕ №51 Основы растительной композиции  Состояние и декоративность растений  для композиции  Пропорции, цвет, форма, фон композиции  Варианты композиции ЗАНЯТИЕ №52 ПР. Р  Работа по уходу за растениями Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений ЗАНЯТИЕ №53  Варианты декорирования: эпифитное дерево  Эпифитное дерево – что это такое  Какие растения необходимы для его создания  Основа композиции, выбор основания, закрепление, обработка ЗАНЯТИЕ №54 Садик на камне, мини – оранжерея в аквариуме, бутылке  Как выбрать основу композиции, материалы для работы   Подбор растений, субстрата, емкостей для высадки растений  Уход за растительными композициями, правила полива микроклимат  ЗАНЯТИЕ №55 Висячие сады     Как выбрать основу композиции, материалы для работы подбор растений, субстрата.  Уход за растительной композицией ЗАНЯТИЕ №56 Бонсай, имитация «бонсай»  Что такое искусство бонсай, его развитие   Стили и методика бонсай, материалы, инструменты, уход и формирование растений  Имитация «бонсай» ­ методика, материалы ЗАНЯТИЕ №58 Работа по уходу за растениями 12 ЗАНЯТИЕ №59 Контейнерное озеленение  Основы и назначение озеленения  Подбор растений, материалов для работы  Уход  за   растениями, высаженными в контейнер ПЛОДОВЫЙ САД В ВАШЕМ ДОМЕ  Плодовые растения, виды ЗАНЯТИЕ №60 Биологические особенности и уход за плодоносящими растениями в жилище   Потребности в тепле, свете, влажности, минеральной подкормке   Особенности  ухода за плодовыми растениями  ЗАНЯТИЕ №61 Виды цитрусовых и плодовых растений, их влияние на человека  Происхождение,   внешний   вид,   требования   к   окружающей   среде,   особенности   ухода, влияние на человека и жилище  ЗАНЯТИЕ №62  ПР. Р Работа по уходу за растениями Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА ВАШЕГО ДОМА ЗАНЯТИЕ №63 Виды растений и их лечебное значение. Способы применения растений  Виды   лекарственных  растений   выращиваемых  на  подоконниках,  их  лечебное  значение, свойства  Использование «домашних лекарей», рецепты КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЗАНЯТИЕ   №64   Виды   растений   обладающих   косметическими   свойствами   применения     Виды растений, обладающие косметическими свойствами паровые бани, лосьоны, косметическое применение сока цитрусовых комнатные растения стимулирующие и укрепляющие волосы   способы   их ЗАНЯТИЕ №65 Работа по уходу за растениями Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Г. К. Павлинова «Комнатное цветоводство»  издательство «Диамант» С – Петербург 1999 год  Энциклопедия комнатных растений Минск 2002 год  Природа в эстетическом восприятии молодёжи В – Волжское издательство 1972 год  Т.   В.   Кучер   «Экологическое   образование     учащихся   в   обучении   географии»   Москва издательство «просвещение»1990 г  Журнал «Биология в школе 2000 ­  2002 год   Журнал «Э кология и жизнь» № 3 1998 год  Журнал «Здоровье»  за 2002 год  Сайты Интернета «Комнатные растения» , «Комнатное и домашнее цветоводство» 13

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"

Программа кружка"Комнатные растения и экология жилища"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018