Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"
Оценка 4.6

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
10 кл—11 кл +1
18.02.2018
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе составлена эта программа обучения математике с применением экономики. . Эта программа для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе .Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.• формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях; • выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности; • обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»; • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
программа по мат-ке 10 класс.docx
Рассмотрено     на методическом совете 2.09.16 года , протокол № 1 Утверждаю                      директор школы              Л.М. Калашникова            ПРОГРАММА по математике с элементами экономики для 10 класса                                                                            Составитель:  учитель математики   ГКОУ   «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная         школа­ интернат  № 6"       Брусенцова  Светлана  Ивановна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе составлена эта программа обучения математике с применением экономики. .   Эта   программа   для   учащихся   старших   классов   школы   для   детей   с нарушением интеллекта   направлен на формирование знаний и представлений об экономических   взаимоотношениях   людей   в   обществе   .Основная  цель  её   – формирование   практических   умений,   связанных   с   различными   видами жизнедеятельности. Задачи:  формирование   элементарного   уровня   экономической   грамотности, необходимого   для   адаптации   учащихся   в   современных   социально­ экономических условиях;  выработка   адекватных   представлений   о   повседневной   экономической действительности;  обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;  формирование   умений   делать   экономический   выбор,   принимать самостоятельные   экономические   решения   в   личной   жизни,   думать   «по­ хозяйски»;  освоение   первоначальных   практических   навыков   грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.  В программе представлены три раздела: «Экономика как хозяйство», «Человек и экономическая система»,  «Человек как работник», общий объем курса ­68 часов, по 2 часа  в неделю.  Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:  отличать экономические термины от неэкономических;  объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;  различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет); 2  принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным  с разделением домашнего труда;  решать задачи экономического содержания;  различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.  устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;   заполнять формы документов на приватизации жилья; заполнять бланк трудового контракта. ПРОГРАММА (2 часа в неделю) ТЕМА:   Наука ЭКОНОМИКА.  Натуральное и товарное  хозяйство.   хозяйство,   ограниченные Экономика, возможности, выбор, цена выбора, , натуральное хозяйство, натуральный обмен   (бартер),   товар,   товарное   хозяйство,   обмен,   производительность труда.   безграничные   потребности, ТЕМА:  Деньги.  История развития денег. Что могут деньги?  Для чего они нужны? История денежной единицы  Росси. Богатство. Заработная плата.   Формы заработной платы. Труд –  использование умственных и физических способностей людей. Оплата  труда. Товар – материальный предмет, полезный людям. Услуга –  нематериальные блага. ТЕМА:  Расходы. Бюджет семьи.   Бюджет   семьи.   О   месте,   где   деньги     «   растут».   Расчет   семейного бюджета. Оплата жилищно­коммунальных услуг. Работа с расчетными книжками. 3 Примерное распределение учебного материала по математике с элементами экономики на год. № Тема  урока Количество часов I четверть (18 часов)  Наука экономика.  Натуральное и товарное хозяйство. Выбор. Цена выбора. Проценты в нашей жизни. Товар. Товарное хозяйство.  Действия с дробными числами. Наука «Экономика». Экономика и математика   Действия с целыми числами. Решение задач на движение. Безграничные потребности. Ограниченные возможности. 1 2 5 6 7 8 9 12 13 Натуральное хозяйство. Все действия с целыми числами. 14 15 Производительность труда. 16 Площадь  фигур. 17 18 Контрольная работа. Работа над ошибками. II четверть ( 14 часов) Деньги. История развития денег. 1 Что могут деньги? Для чего они нужны? Решение задач. 1 4 1 2 4 1 1 1 1 1 1 3 4 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 4 5 7 8 История денежной единицы России. Объём, вычисление объёма. Решение задач на вычисление объёма. Богатство. Действия с именованными числами. Заработная плата. Решение сложных задач. Нахождение нескольких процентов от числа. Контрольная работа Работа над ошибками. III четверть (20 часов) Деньги. История развития денег. Формы заработной платы. Деление на трехзначное число с  проверкой Нахождение нескольких частей от числа. Вычисление площади фигур и помещений. Труд – использование умственных и физических  способностей  людей Решение задач Оплата  труда Совместные действия с целыми числами и десятичными  дробями Товар – материальный предмет, полезный людям. Действия с  именованными числами. Вычисление периметра. Услуга – нематериальные блага. Меры стоимости и действия  с ними. Решение задач на движение. Контрольная работа. Работа над ошибками IV четверть (16 часов) Расходы.  Бюджет семьи. Бюджет семьи .Решение задач. Банки государственные и коммерческие. Нахождение  процентов от числа. Расчет семейного бюджета. Решение задач. 1 1 1 2 2 2 1 1 3 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 4 3 2 5 Площади занимаемых квартир. Работа с расчетными  книжками. Оплата жилищно­коммунальных услуг 9 10 11 12 13 14 15 16 Обобщающий урок по теме: «Человек и экономическая  Контрольная работа Работа над ошибками 2 2 1 1 1 система.» Требования к знаниям и умениям учащихся: Обучающиеся должны знать:  натуральный ряд чисел от  1  до  1000000  название и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма.  Соотношения между единицами  стоимости, массы, времени, объёма  Понятия  «экономика», «производительность труда», «заработная плата»,  «бюджет»    налоги и для чего они нужны. Обучающиеся должны уметь:  Выполнять письменные вычисления  (сложение, вычитание, умножение и  деление  на однозначное  и двузначное  число)  с натуральными числами и  десятичными дробями  Решать простые задачи на нахождение части от числа и процентов от числа  Решать составные задачи, требующие нескольких арифметических  действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между  важнейшими  величинами: цена – количество – стоимость , площадь  прямоугольника и длина его сторон  Вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и  параллелепипеда 6  Заполнять бланки и производить расчеты по оплате  коммунальных услуг. 1. ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА  «Школа юного экономиста»   М.М. Воронина    ­  Волгоград: Учитель. 2015 – 312 с. 2. «Дидактические материалы к занятиям по экономике: занимательные  задания,  познавательные истории. М.М. Ворнина – Волгоград: Учитель,  2015. – 79 с. 3. Математика, 9 класс  А. Антропов – Москва «Просвещение» 2008г.   Программно­методические   материалы   по   курсу 4.Стариченко   Т.Н. «Экономический   практикум»   в   выпускных   классах   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида.   –   М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2013. ­184 с. – (Коррекционная школа). 5.Стариченко   Т.Н.   Экономический   практикум   в   специальном (коррекционном)   общеобразовательном   учреждении  VIII  вида:   Учебно­ методическое   пособие.   –   М.:   Издательство   НЦ   ЭНАС,   2014.   ­152   с.   – (Коррекционная школа). ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА 7 1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 71 с. 2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 2012. – 336 с. 3. Меньшикова   О.И.   и   др.   Экономика   детям,   большим   и   маленьким:   В   8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. 4. Меньшикова   О.И.   и   др.   Экономика   детям,   большим   и   маленьким:   В   8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. 5. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика,2003. – 48 с. 6. Романова   Н.И.   Экономическая   игротека:   Наглядное   пособие   для   детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 35 с. 7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика, 2005. – 447 с. 8 9

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 10 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в  10 классе коррекционной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018