Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
7 кл—11 кл +1
17.02.2018
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе, составлена эта программа обучения математике с применением экономики.
. Эта программа для учащихся седьмого класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.• формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
• выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
• обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
• формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
• освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
экономика 7 класс.docx
Рассмотрено
на методическом совете
2.09.17 года , протокол № 1
Утверждаю
директор школы
Л.М. Калашникова
ПРОГРАММА КУРСА
«Элементы экономики на
уроках математики»
для 7 класса
Составитель:
учитель математики
ГКОУ «Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа интернат № 6"
Брусенцова Светлана
Ивановна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в
специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как
показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после
окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными
экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в
самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая
этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе, составлена
эта программа обучения математике с применением экономики.
.
Эта программа для учащихся седьмого класса школы для детей с
нарушением интеллекта направлен на формирование знаний и представлений об
экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её –
формирование практических умений, связанных с различными видами
жизнедеятельности.
Задачи:
формирование элементарного уровня экономической грамотности,
необходимого для адаптации учащихся в современных социально
экономических условиях;
выработка адекватных представлений о повседневной экономической
действительности;
обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор,
принимать
самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по
хозяйски»;
освоение
первоначальных практических навыков
грамотного
потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
В программе представлены четыре раздела: «Наши семьи», «Наука экономика.
Потребности и возможности», «Натуральное и товарное хозяйство», «Наш
микрорайон» общий объем курса 34 часа, 1 час в неделю.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:
отличать экономические термины от не экономических;
объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть,
что семья сама производит и сама же потребляет);
2 принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с
разделением домашнего труда;
решать задачи экономического содержания;
различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.
устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;
заполнять формы документов на приватизации жилья;
заполнять бланк трудового контракта.
ПРОГРАММА
(1 час в неделю)
ТЕМА: Наши семьи.
Портрет гнома Эконома. Потребности человека. Что такое семья.
Обязанности членов семьи. Моя семья отдыхает. «Хочу» и «надо». Делаю
выбор. Откуда берутся товары и услуги. Профессии людей. Что мы знаем о
наших семьях.
ТЕМА: «Наука экономика. Потребности и возможности»
Науки «Экономика» и «Математика». Потребности людей. Путешествие
на необитаемый остров. Ограниченность. Выбор. Умеем ли мы выбирать.
Что мы знаем о потребностях.
ТЕМА: Натуральное и товарное хозяйство.
Путешествие в страну натурального хозяйства. Товарное хозяйство.
Обмен. Бартер.
ТЕМА: Микрорайон. Кондитерская фабрика. Индивидуальное и
конвейерное производство. Упаковка. Общественные услуги. Дерево
решений. Наш микрорайон.
3 Примерное распределение учебного материала по курсу элементы экономики
на уроках математики
№
Тема урока
Количество
часов
I четверть (8 часов)
Наши семьи.
Портрет гнома Эконома. Потребности человека.
Что такое семья. Обязанности членов семьи.
Моя семья отдыхает. Потребности человека.
Обязанности членов семьи. Решение задач.
«Хочу» и «надо». Делаю выбор. Умножение на однозначное
число.
Откуда берутся товары и услуги. Действия с числами,
полученными при измерении
Профессии людей. Игра «Угадай, какая это профессия»
Что мы знаем о наших семьях. Проверь себя.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
II четверть (8 часов)
4 Наука экономика. Потребности и возможности.
Науки экономика и математика. Потребности людей.
Потребности людей. Решение задач.
Путешествие на необитаемый остров.
Ограниченность. Решение задач
Выбор. Умеем ли мы выбирать. Решение задач.
Что мы знаем о потребностях. Ребусы.
Проверь себя.
III четверть (10 часов)
Натуральное и товарное хозяйство.
Путешествие в страну натурального хозяйства.
Товарное хозяйство. Решение задач.
Обмен. Решение задач.
Бартер. Умножение и деление чисел.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
5
6
8
9
10 Проверь себя
IV четверть (8 часов)
Микрорайон.
1
2
3
4
Микрорайон
Кондитерская фабрика. Решение задач
Индивидуальное и конвейерное производство
Упаковка.
2
1
1
1
1
1
1
2
3
3
1
1
1
1
1
1
5 5
6
7
8
Общественные услуги.
Дерево решений
Наш микрорайон.
Проверь сеья
1
1
1
1
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающиеся должны знать:
натуральный ряд чисел от 1 до 1000
название и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма.
Соотношения между единицами стоимости, массы, времени, объёма
Понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата»,
«бюджет» налоги и для чего они нужны.
Обучающиеся должны уметь:
Выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и
десятичными дробями
Решать простые задачи
Решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий,
для решения которых необходимо использовать знание зависимости между
важнейшими величинами: цена – количество – стоимость , площадь
прямоугольника и длина его сторон
6 Вычислять площадь и периметр прямоугольника
Заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных услуг.
1.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Школа юного экономиста» М.М. Воронина Волгоград: Учитель. 2015 –
312 с.
2. «Дидактические материалы к занятиям по экономике: занимательные
задания, познавательные истории. М.М. Ворнина – Волгоград: Учитель,
2015. – 79 с.
3. Математика, 9 класс А. Антропов – Москва «Просвещение» 2008г.
Программнометодические материалы по курсу
4.Стариченко Т.Н.
«Экономический практикум» в выпускных классах специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.:
Издательство НЦ ЭНАС, 2013. 184 с. – (Коррекционная школа).
5.Стариченко Т.Н.
Экономический практикум в специальном
(коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно
методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2014. 152 с. –
(Коррекционная школа).
7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы
преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 71 с.
2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл.
и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 2012. – 336 с.
3. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8
выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
4. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8
выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
5. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика,2003. –
48 с.
6. Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие для детей
младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 35 с.
7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика,
2005. – 447 с.
8 9
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.