Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Оценка 4.9

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
7 кл—11 кл +1
17.02.2018
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе, составлена эта программа обучения математике с применением экономики. . Эта программа для учащихся седьмого класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.• формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях; • выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности; • обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»; • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
экономика 7 класс.docx
Рассмотрено     на методическом совете 2.09.17 года , протокол № 1 Утверждаю                      директор школы              Л.М. Калашникова            ПРОГРАММА КУРСА «Элементы экономики на уроках математики» для 7 класса                                                                            Составитель:  учитель математики   ГКОУ   «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная         школа­ интернат  № 6"       Брусенцова   Светлана  Ивановна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни.  Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе, составлена эта программа обучения математике с применением экономики. .   Эта   программа   для   учащихся   седьмого   класса   школы   для   детей   с нарушением интеллекта   направлен на формирование знаний и представлений об экономических   взаимоотношениях   людей   в   обществе.     Основная  цель  её   – формирование   практических   умений,   связанных   с   различными   видами жизнедеятельности. Задачи:  формирование   элементарного   уровня   экономической   грамотности, необходимого   для   адаптации   учащихся   в   современных   социально­ экономических условиях;  выработка   адекватных   представлений   о   повседневной   экономической действительности;  обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;  формирование   умений   делать   экономический   выбор,   принимать самостоятельные   экономические   решения   в   личной   жизни,   думать   «по­ хозяйски»;  освоение   первоначальных   практических   навыков   грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.  В программе представлены четыре  раздела: «Наши семьи», «Наука экономика. Потребности   и   возможности»,   «Натуральное   и   товарное   хозяйство»,   «Наш микрорайон» общий объем курса ­34 часа, 1 час  в неделю.  Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:  отличать экономические термины от не экономических;  объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;  различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет); 2  принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным  с разделением домашнего труда;  решать задачи экономического содержания;  различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.  устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;   заполнять формы документов на приватизации жилья; заполнять бланк трудового контракта. ПРОГРАММА (1 час в неделю) ТЕМА:   Наши семьи. Портрет   гнома   Эконома.   Потребности   человека.   Что   такое   семья. Обязанности членов семьи.  Моя семья отдыхает.   «Хочу» и «надо». Делаю выбор. Откуда берутся товары и услуги. Профессии людей. Что мы знаем о наших семьях. ТЕМА:  «Наука экономика.  Потребности и возможности» Науки «Экономика» и «Математика».  Потребности людей. Путешествие на необитаемый остров. Ограниченность. Выбор. Умеем ли мы выбирать. Что мы знаем о потребностях.   ТЕМА:  Натуральное  и товарное хозяйство.   Путешествие в страну натурального хозяйства.  Товарное  хозяйство.   Обмен.  Бартер. ТЕМА:  Микрорайон.  Кондитерская фабрика.  Индивидуальное и  конвейерное производство.  Упаковка.  Общественные  услуги.  Дерево  решений. Наш микрорайон. 3 Примерное распределение учебного материала по курсу элементы экономики на уроках математики № Тема  урока Количество часов I четверть (8 часов)  Наши семьи. Портрет гнома Эконома. Потребности человека. Что такое семья. Обязанности членов семьи. Моя семья отдыхает.   Потребности человека. Обязанности членов семьи. Решение задач. «Хочу» и «надо». Делаю выбор. Умножение на однозначное  число. Откуда берутся товары и услуги. Действия с числами,  полученными при измерении Профессии людей. Игра «Угадай, какая это профессия» Что мы знаем о наших семьях. Проверь себя. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 II четверть (8 часов) 4 Наука экономика. Потребности и возможности. Науки экономика и математика.  Потребности людей. Потребности людей. Решение задач. Путешествие  на необитаемый остров. Ограниченность. Решение задач Выбор. Умеем ли мы выбирать. Решение задач. Что мы знаем о потребностях.  Ребусы. Проверь себя. III четверть (10 часов) Натуральное и товарное хозяйство. Путешествие в страну натурального хозяйства.   Товарное  хозяйство.  Решение задач. Обмен.  Решение задач. Бартер. Умножение и деление чисел. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 5 6 8 9 10 Проверь себя IV четверть (8 часов) Микрорайон. 1 2 3 4 Микрорайон Кондитерская фабрика.  Решение задач Индивидуальное и конвейерное производство Упаковка.   2 1 1 1 1 1 1 2 3 3 1 1 1 1 1 1 5 5 6 7 8 Общественные  услуги.   Дерево решений  Наш микрорайон. Проверь сеья 1 1 1 1 Требования к знаниям и умениям учащихся: Обучающиеся должны знать:  натуральный ряд чисел от  1  до  1000  название и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма.  Соотношения между единицами  стоимости, массы, времени, объёма  Понятия  «экономика», «производительность труда», «заработная плата»,  «бюджет»    налоги и для чего они нужны. Обучающиеся должны уметь:  Выполнять письменные вычисления  (сложение, вычитание, умножение и  деление  на однозначное  и двузначное  число)  с натуральными числами и  десятичными дробями  Решать простые задачи   Решать составные задачи, требующие нескольких арифметических  действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между  важнейшими  величинами: цена – количество – стоимость , площадь  прямоугольника и длина его сторон 6  Вычислять площадь и периметр прямоугольника                                                  Заполнять бланки и производить расчеты по оплате  коммунальных услуг. 1. ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА  «Школа юного экономиста»   М.М. Воронина    ­  Волгоград: Учитель. 2015 – 312 с. 2. «Дидактические материалы к занятиям по экономике: занимательные  задания,  познавательные истории. М.М. Ворнина – Волгоград: Учитель,  2015. – 79 с. 3. Математика, 9 класс  А. Антропов – Москва «Просвещение» 2008г.   Программно­методические   материалы   по   курсу 4.Стариченко   Т.Н. «Экономический   практикум»   в   выпускных   классах   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида.   –   М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2013. ­184 с. – (Коррекционная школа). 5.Стариченко   Т.Н.   Экономический   практикум   в   специальном (коррекционном)   общеобразовательном   учреждении  VIII  вида:   Учебно­ методическое   пособие.   –   М.:   Издательство   НЦ   ЭНАС,   2014.   ­152   с.   – (Коррекционная школа). 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА 1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 71 с. 2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 2012. – 336 с. 3. Меньшикова   О.И.   и   др.   Экономика   детям,   большим   и   маленьким:   В   8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. 4. Меньшикова   О.И.   и   др.   Экономика   детям,   большим   и   маленьким:   В   8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. 5. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика,2003. – 48 с. 6. Романова   Н.И.   Экономическая   игротека:   Наглядное   пособие   для   детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 35 с. 7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика, 2005. – 447 с. 8 9

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"

Программа курса "Элементы экономики на уроках математики в 7 классе коррекционной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018