Программа курса «Эрудит» подготовки к олимпиадам по обществознаннию.
Оценка 5

Программа курса «Эрудит» подготовки к олимпиадам по обществознаннию.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл—8 кл
24.03.2017
Программа курса «Эрудит»  подготовки к олимпиадам по обществознаннию.
Новые стандарты образования изменили цели и задачи образования и, как следствие этого, содержание обучения. Если раньше в обучении было важно вооружить обучающегося знаниями, то в настоящее время приоритетной задачей стало «научить учиться». Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС ООО на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня. Программа курса предназначена учащимся 7-8 классов для формирования навыка действия в ходе решения нестандартных задач повышенной сложности.Представленная программа направлена на выявление мотивированных обучающихся 7-8 классов, обладающих наиболее высоким уровнем знаний и умений, выявление степени владения культурой мышления, способности к восприятию.
ПРОГРАММА ЭРУДИТ .docx

ПРОГРАММА КУРСА  ПОДГОТОВКИ

 К ОЛИМПИАДАМ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

«ЭРУДИТ»

 

Выполнил:

Афанасьева Римма Ахатовна

Учитель обществознания

МКОУ «Унъюганская СОШ №1»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые стандарты образования изменили цели и задачи образования и, как следствие этого, содержание обучения. Если раньше в обучении было важно во­оружить обучающегося знаниями, то в настоящее время приоритетной задачей ста­ло «научить учиться».

В соответствии с п.2 национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, задачам 6,12,13 программы «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2014-2020 годы», а именно созданию системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, в частности победителей олимпиады.  Работа с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна.  Одной из форм работы с одаренными детьми является предметная олимпиада.

Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять  знания фактического материала  в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.  Олимпиада для школьников – это конкурс на лучшее знание по предмету. Ученики стремятся на олимпиадах проверить свои знания, померяться силами, узнать неизвестное. Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления. Возникла необходимость найти такую форму организации подготовки к олимпиадам, которая бы соответствовала всем требованием Стандарта и отличалась от классно­урочной системы.

Для решения этой проблемы  разработана  программа курса «Эрудит»  подготовки к олимпиадам по обществознаннию. Представленная программа направлена на выявление мотивированных обучающихся 7-8 классов, обладающих наиболее высо­ким уровнем знаний и умений, выявление степени владения культурой мышления, способности к восприятию.

Риски: возможно снижение мотивации учащихся  из-за первых неудач.  Для исключения такого рода рисков необходимо продумать работу по повышению самооценки и по подбору типов заданий, доступных для выполнения учащимися дан­ной параллели.

ПРОГРАММА КУРСА  ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  «ЭРУДИТ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС ООО  на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня.

Программа курса предназначена учащимся 7-8 классов для формирования навыка действия в ходе решения нестандартных задач повышенной сложности.

Актуальность В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной школы и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Педагогическая целесообразность программы  курса «Эрудит», за­ключается в том, что она направлена на формирование повышения мотивации учебной деятельности, развитие  навыка работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, степени самостоятельности в совершенствовании умений и добывании знаний учащихся, на их интеллектуальное совершенствование.

Цель курса: Создание условий для формирования навыков и умений работы с заданиями олимпиадного уровня.

Задачи курса:

·                   Подготовить обучающихся к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

·                   Сориентировать учащихся в темах  и типах предлагаемых заданий, познакомить с алгоритмом их решения;

·                   Научить пользоваться справочной литературой и словарями, онлайн тренингами;

Основные принципы реализации программы: индивидуализация и дифференциация, научность, доступность, добровольность, партнерство, творчество и успех.

Особенности данной программы курса  в том, что она применима для разных групп школьников, задания  подбираются  по принципу расши­рения изученного материала:  для  подготовки  7 – 8 классов  включаются  задачи из курса для 5-6 классов.

Способы определения результативности программы курса: успешное участие в  Олимпиадах по обществознанию.

Содержание данного курса отличается от базового курса обществознания  систематизацией материала по проблемному принципу и обеспечивает качественную подготовку к олимпиадам.

Программа рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 «ЭРУДИТ»

Цель:  Создание условий для формирования навыков и умений работы с заданиями Олимпиадного уровня.

 

Категория слушателей: учащиеся 7-8-х классов

Срок обучения: 34 часа

Режим занятий: один час в неделю с сентября

 

п/п

Название разделов программы

Всего

часов

В том числе

Формы

контроля

 

Теорет.

 

 

Практ.

 

Введение

1

1

 

Диагностический

1.        

Принцип образования рядов

5

1

4

Текущий

2.        

Классификация обществоведческих событий, понятий, явлений

3

1

2

Самоконтроль

3.        

 Обществоведческие термины

6

2

4

Текущий

4.        

Работа со схемами

2

1

 

Взаимный 

5.        

Работа с обществоведческими текстами

6

2

5

Формирующий

6.        

 Работа с иллюстративным рядом

4

1

3

Текущий

7.        

 Обществоведческие задачи

6

2

5

Формирующий

 

Итоговая олимпиадная работа

 

1

 

 

Итоговый

 

 

Итого:

34

11

23

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  «ЭРУДИТ»

 

Цель: Создание условий для формирования навыков и умений работы с заданиями олимпиадного уровня.

 

Категория слушателей: учащиеся 7-8-х классов

Срок обучения: 34 часа

Режим занятий: один час в неделю с сентября

 

№ п/п

 

Название раздела, темы

Общее количество часов

Из них практическая работа

Количество часов на самостоятельную работу

 

Введение.

Общая характеристика олимпиадных заданий по обществознанию и праву. Задания с выбором одного и множества правильных ответов.

 

 

1

 

1

1.

Принцип образования рядов

5

4

1

1.1

Общая характеристика заданий данного типа

 

1

 

1

 

1.2

Задания по принципу образования и продолжения рядов

 

 

1

 

 

1

 

1.3

Заполнение пропуска в ряду

1

1

 

1.4

Задания на выявление общего элемента

 

1

 

1

 

1.5

Задания на выявление лишнего элемента

 

1

 

 

 

1

2.

Классификация событий, понятий, явлений

 

3

 

2

 

1

2.1

Определение правильности и ошибочности утверждений.

1

1

 

2.2

Установление соответствия.

1

1

 

2.3

Установление соответствия

1

 

1

3.

Обществоведческие термины

6

4

2

3.1

Словарь терминов.

1

1

 

3.2

Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных вы­сказываний.

1

1

 

3.3

Лингвистический конструктор

1

 

1

3.4

Обществоведческий кроссворд.

1

1

 

3.5

Составление кроссворда по данным терминам.

 

1

 

 

 

1

3.6

Мини-проект «История обществоведческого термина»

1

1

 

4.

  Работа со схемами

2

 

1

44.1

Составление схемы отношений обществоведческих понятий.

1

 

1

4.2

Заполнение пропусков в предложенных схемах

 

 

1

5.

Работа с обществоведческими текстами

 

6

 

5

 

1

5.1

Общая характеристика заданий этого типа

 

1

 

 

 

1

5.2

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний в тексте

 

1

 

1

 

 

5.3

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний в тексте

 

1

 

1

 

 

5.4

Выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции задания к тексту по его анализу

 

1

 

1

 

 

5.5

Выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции задания к тексту по его анализу

 

1

 

1

 

5.6

Поиск и исправление ошибок в тексте

 

1

 

1

 

 

6.

Работа с иллюстративным рядом

4

3

1

6.1

Общая характеристика заданий

1

 

1

6.2

Группировка приведенных изображений по определенным призна­кам

 

1

 

1

 

6.3

Культурологическая тематика

1

1

 

6.4

Работа с картой. Выделение  признаков объединеня выделенных на карте государств

1

1

 

7.

Обществоведческие задачи

6

5

1

7.1

Виды обществоведческих задач

1

1

 

7.2

Социологические задачи.

1

1

 

7.3

Правовые задачи

1

1

 

7.4

Экономические задачи

1

1

 

7.5

Логические задачи.

1

1

 

7.6

Решение всех видов задач.

1

 

1

 

Итоговая олимпиадная работа.

1

 

1

Всего

34

23

11

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение (1ч)

Содержание раздела:

Виды Олимпиад. Основные требования к Олимпиадам и основные виды Олимпиадных заданий. Задания с выбором одного и множества правильных ответов.

 

Раздел 1. Принцип образования рядов  (5ч)

Содержание раздела:

Задания по принципу образования и продолжения рядов. Заполнение пропуска в ряду. Задания на выявление лишнего (общего) элемента.

 

Раздел 2. Классификация событий, понятий, явлений (3ч)

Содержание раздела:

 Определение правильности и ошибочности утверждений. Установление соответствия.

 

Раздел 3.  Обществоведческие термины (6 ч)

Содержание раздела:

3.                 Словарь терминов. Определение обществоведческого термина на основе известных вы­сказываний. Лингвистический конструктор (определение термина и составление его характеристики из предложенных слов и словосочетаний). Обществоведческий кроссворд.

 

Раздел 4.  Работа со схемами (2ч)

Содержание раздела:

Составление схемы отношений обществоведческих понятий. Заполнение пропусков в предложенных схемах.

 

Раздел 5. Работа с обществоведческими текстами (6ч)

Содержание раздела:

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний. Выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции задания к тексту по его анализу. Поиск и исправление ошибок в тексте.

 

Раздел 6. Работа с иллюстративным рядом (4ч)

Содержание раздела:

Группировка приведенных изображений по определенным призна­кам. Культурологическая тематика. Работа с картой. Выделение  признаков объединения выделенных на карте государств.

 

Раздел 7. Обществоведческие задачи (7ч)

Содержание раздела:

Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи.  Итоговая Олимпиадная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате освоения  курса учащиеся получат следующие умения:

·                   Умение выполнять различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и другие);

·                   Умение анализировать  и  синтезировать  предлагаемый  в  ходе  олимпиад  материал;

·                   Умение выполнять  задания,  учитывая  особенности  каждого  вида  (работать  с  тестами,  заполнять  тестовые  таблицы,  давать  развернутый   письменный  ответ,  грамотно  выполнять  творческие  задания);

·                   Умение самостоятельно  повышать  свой  интеллектуальный  и  культурный  уровень (пользоваться словарями различных видов и справочной литературой, онлайн тренингами по обществознанию, экономике и праву, расширяя  кругозор). 

·                   Умение нестандартно подходить к решению задач, переносить знания в новую нестандартную ситуацию.

      

 

АППАРАТ КОНТРОЛЯ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ)

Основными формами контроля станут проведение олимпиад, составление задач, опорных конспектов, написание эссе,  ведение «Листа самопроверки» по позициям «знаю», «имею представление», «не знаю», уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.

Критериями оценки ожидаемых результатов будут являться:                 

                    Участие в олимпиадах различного значения;

                    Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся;

                    Публичное объявление положительных результатов, размещение их на школьном сайте, что повышает самооценку учащегося;

                    Стимулирование победителей олимпиад, конкурсов выставлением дополнительных оценок в журнал по своему предмету:  за участие - «4», за III место - одна «5», за II место – две «5» и за I место – три «5»;

·                     Участники-победители получают дипломы, грамоты, а  участники, не занявшие призовые места-сертификаты участников.

·                     Сотрудничество с ЦЗН по Октябрьскому району.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

В рамках реализации программы предусмотрены следующие  формы занятий с обучающимися:  самостоятельная  групповая работа с источниками,  индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы, индивидуальное выполнение учащимися тестовых заданий.

Практические занятия предполагают занятия по решению юридических, экономических, обществоведческих задач и выполнению проблемно - познавательных заданий, а так же обсуждение альтернативных решений юридических и экономических задач и вариантов выполнения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебники:

1.                 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (ФГОС)/Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2014.

2.                 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (ФГОС)/Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2014.

 

Учебные пособия:

1.                 Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Басик Н. Ю.  и др. Обществознание. Школьный словарь. 10 - 11 классы: пособие для учащихся обшеобразовательных организаций. - М. : Просвещение, 2013 г. — 158 с.

2.                 Домашек Е.В. Все темы по обществознанию: мини-справочник. -  Ростов н/Д: Феникс, 2015 г. - 236 с.

3.                 Оганесян М.Р. Задания школьных олимпиад по обществознанию. 9-11 классы. М., «Вако», 2013 г.

4.                 Пазин Р.В. Обществознание. Сборник  олимпиадных заданий. Школьный и муниципальный этапы. Ростов – на – Дону, «Легион», 2014 г.

 

Учебные принадлежности:

1.                 Использование компьютера для составления электронного варианта олимпиад, конкурсных заданий, цифровых образовательных ресурсов.

 

 

               

 

 

                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
ДИДАКТИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСНАЩЕНИЯ ПРОГРАММЫ)

 

1.               Методические рекомендации к разработке занятий.

2.               Создание цифровых образовательных ресурсов.

3.               Олимпиадные задания разного уровня и олимпиадные  задания  прошлых  лет.

4.               Дидактические разноуровневые  карточки-задания для работы с обществоведческими текстами.

5.               Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа и с множественным выбором ответа.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.                 Автономов В.А. Введение в экономику. Учебник для средней школы для 9-10 классов. М.: Вита — Пресс, 2010 (или любое другое издание)

2.                 Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с онлайн поддержкой. ФГОС /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

3.                 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с онлайн поддержкой. ФГОС / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой — М.: Просвещение, 2015.

4.                 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с онлайн поддержкой. ФГОС /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Основная:

1.                 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.  и др.; под ред. Боголюбова Л.Н.  и др. Обществознание. (Академический школьный учебник). 7-11 класс: учебник для общеобразовательных организа­ций с приложением  на электронном  носителе. -  М.: Просвещение, 2014.

2.                 Чернышева О.А. Обществознание, 9-11 класс, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, Задания с графиками, диаграммами и таблицами. -  Ростов – на – Дону, «Легион», 2015.

 

Дополнительная:

1.                 Афанасьева  О. В., Ловаков А. В., Сорвин К. В.   Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Обществознание. Психология [Текст] / под общ. ред.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».  - М.: Изд. дом Высшей школы эко­номики, 2015г. - 240 с.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Основная:

1.                 Пазин Р.В. Обществознание. Сборник  олимпиадных заданий. Школьный и муниципальный этапы. Ростов – на – Дону, «Легион», 2014

2.                 Сборник ФИПИ «Отличник ЕГЭ. Обществознание». Решение сложных заданий. М., «Интеллект – Центр», 2015

3.                 Уткина Э.В. Школьные олимпиады. Обществознание. 5-9 классы. М., «Айрис – пресс», 2010

 

Дополнительная:

 

1.                 Оганесян М.Р. Задания школьных олимпиад по обществознанию. 10-11 классы. М., «Вако», 2013

2.                 Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий. -  М., «Интеллект – Центр», 2012 г.

3.                 Синельников И. Ю. Серия: Готовимся к олимпиаде по обществознанию. Сборник заданий и ответов для 9-11 классов. -
Издательство: 
АРКТИ, 2008 г.

4.                 Чернышева О.А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Тематический тренинг. Теория. -  Ростов – на – Дону, «Легион», 2015.

 

Интернет-ресурсы

 

1.                 http://www.examen.ru/gia/18361&egetestid=65

2.                 http://4ege.ru/gia-po-obwestvoznaniju/

3.                 http://resh-ege.ru/load/zadanija_gia_9_klass/gia_9_klass_po_obshhestvoznaniju/76

4.                 http://soc.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat

5.                 http://test.i-exam.ru/training/diag/index.html

6.                 http://5ballov.qip.ru/test/gia/

7.                 http://www.edu.ru/moodle/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ К

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ К

Программа рассчитана на 34 часа, т

Программа рассчитана на 34 часа, т

Срок обучения: 34 часа Режим занятий: один час в неделю с сентября № п/п

Срок обучения: 34 часа Режим занятий: один час в неделю с сентября № п/п

Составление схемы отношений обществоведческих понятий

Составление схемы отношений обществоведческих понятий

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение (1ч)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение (1ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения курса учащиеся получат следующие умения: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения курса учащиеся получат следующие умения: ·

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПЕРЕЧЕНЬ

Обществознание. Психология [Текст] / под общ

Обществознание. Психология [Текст] / под общ

Программа курса «Эрудит» подготовки к олимпиадам по обществознаннию.

Программа курса «Эрудит»  подготовки к олимпиадам по обществознаннию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017