Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.
Оценка 4.6

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русская литература +1
8 кл—9 кл
31.03.2017
Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.
Программа курса. Пояснительная записка
Тематическое планирование курса 2.doc
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» Химический язык, 8 часов. Даты Тема Основное содержание Основные понятия Кол. часов Стр.  учеб. УУД Формы контроля химии   Язык (химический язык) Основные   нормативные свойства   химического языка.     нормативные Основные свойства химического языкаСтановление и развитие языка химии, основные этапы развития химии. Происхождение «химия» Четыре   стихии   Аристотеля.   Алхимические Алхимия. слова   алфавит, Химический   химический синтаксис. Химические   символы   и формулы, уравнения. Понятийно­тематические химических группы   терминов (материал, вещество;   химические операции; процессы,   орудие, средство; характеристика, свойство, состояние; величины).     1   с Знакомство особенностями химического   языка   и историей его формирования   Проверка знаний химического языка №  п/п 1. 2. Лексические понятия   химической терминологии в 3. Химическая символика   и   Система   Тривиальные символы и знаки Джон   Дальтон. символов по Дальтону Химическая терминология Общенаучные, общетехнические   межотраслевые термины Терминологическая многозначность, конструирование терминов на международном уровне. Латинский язык, древнегреческие структурные элементы языка  Аббревиация. выражения  Термины,   произошедшие   от имен ученых и изобретателей. Антонимы, синонимы, омонимы Химическая символика Й. Я. Берцелиус названий Этимология элементов химических важнейших (отражение свойств химических элементов   в   их   названиях;   небесных   тел, названия   государств,   частей   света, имена   учёных   в   названиях химических элементов, мифология   и   названия             Химические термины Языковые конструкции Аббревиация Тривиальные выражения  Антонимы, синонимы, омонимы. Имена собственные   (символы)   Знаки химических элементов Этимология химических элементов   названий 2 2 Овладение   важнейшими химическими понятиями,   терминами, основными   законами   и теориями   химии   на основе   изучения   их этимологии.  Выполнение   заданий химии   лексическим содержанием по с Выполнение   заданий химии   лексическим содержанием по с     Уметь пользоваться химической символикой Знакомиться с этимологией   названий химических элементов с использованием словарей (этимологические, толковые и т.д.) химических элементов) 4. 5. Химическая номенклатура «Химическая» морфемика     правила Единые номенклатурных   обозначений Международный союз теоретической   и   прикладной химии (ИЮПАК) Морфемы   в   химических понятиях Словообразование   Химические основных   неорганических соединений названия классов Морфемы   в   химических названиях Словообразование химии в   2 1 Знать    единые   правила номенклатурных обозначений и уметь ими пользоваться.   Уметь использовать полученные   знания   и умения   по   русскому языку для решения задач по другому предмету. на на Выполнение заданий   составление названий веществ Выполнение заданий   составление химических названий  №  п/ п Дат ы Тема Основное содержание Основные понятия Кол. часов Стр. учеб . УУД Формы контроля 1. 2. 3.   для Использование химических терминов усиления образности повествования Использование химических терминов для описания   явлений окружающего мира Неточности ошибки описании химических веществ процессов и в и         Отчёты по итогам работы с художественным текстом     Физические   и   химические свойства веществ. Применение и   получение, распространённость веществ  в природе. Значение химических соединений   в   живой   и неживой природе.   Чтение,   комментирование, анализ   и   интерпретация художественного текста. и Важнейшие химические понятия. Стили и типы речи. Научный   художественный стиль речи. Язык художественной литературы. Средства художественной выразительности. 2 2 2  Химические термины в прозе и стихах, 6 часов. Химия поэзии и поэзия химии, 6 часов.     Работать с информацией, извлекать   необходимую информацию из дополнительных источников знаний.   Структурировать   знания. Учиться задавать учителю   и   учащимся познавательные вопросы. Работать     в   группах   и самостоятельно. Видеть связь искусства и жизни.   Критически   оценивать информацию о веществах;  безопасном обращении с веществами и материалами; экологически   грамотно вести   в среде; окружающей оценивать влияние химического   загрязнения окружающей   среды   на организм человека. себя №  п/п 1. 2. 3. Даты Тема Основное содержание Основные понятия Кол. часо Стр.  учеб. УУД Формы контроля Поэтические «закладки»   к урокам химии   Использование   на   уроках химии поэтических произведений   (отрывков). Параллелизм   в   описании жизни природы   и человека. Природные   образы   и средства их создания. Поэтический   образ   и средство его создания.  Воздействие поэтического образа на читателя. Поэтические «запоминалки » для школьников   Использование   особенностей поэтической   речи   (рифмы,   для мелодики   создания алгоритма запоминания   теоретического материала. стиха)   Поэтические загадки, пословицы, поговорки. Картина мира в изображении малых   жанров   фольклора: загадках,   пословицах   и поговорках. Природа и жизнь в фольклоре народов мира.  Ритм, рифма стиха.     жанры загадки, Малые фольклора: пословицы, поговорки. Фольклор мира. Образность фольклора. народов   в 2 2 2     Работать с информацией, извлекать   необходимую информацию из дополнительных источников знаний.   Структурировать   знания. Составлять   вопросы   к научному и художественному тексту. Работать     в   группах   и самостоятельно. Применять   творческий подход   к   решению поставленной задачи. Уметь причинно­следственные связи. выделять   Умение   работать   с разными   источниками информации, находить её, анализировать, использовать самостоятельной деятельности. в   Подбор   и   анализ текстов на заданную тему.   Придумывание «запоминалок»     и Подбор систематизация загадок,   пословиц поговорок, и связанных с описанием химических элементов. Живопись, литература, химия… 7 часов Дат ы №  п/ п 1. Тема Основное содержание Основные понятия Кол. Часов Стр. учеб УУД Художественный образ и   его создания средство     Художественны й образ химического вещества, процесса, явления. Художественный образ  Свойства, значение, применение и распространённос ть   веществ   в природе.   2 2 2 1       Работать   с   информацией, извлекать   необходимую информацию из дополнительных источников знаний.   Структурировать   знания. Развивать образное мышление. опыт Использовать общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни учебной и деятельности, речевом самосовершенствовании. Работать   самостоятельно.   в   группах   и         самостоятельно Уметь организовывать собственную   деятельность, оценивать   её,   определять сферу своих интересов.   Уметь организовывать собственную   деятельность, определять   сферу   своих интересов. Уметь   использовать   для решения поставленных задач   умения   и   навыки, полученные   на   уроках русского языка и ИЗО. Уметь организовывать     Формы контроля Создание продукта  Создание продукта  Создание продукта  Оформление 2. 3. Опорные схемы, сигналы, символы.   Основные правила составления   опорных схем   «Моя   опора» (Паспорт   химического элемента,   вещества; схема   круговоротов веществ     в   природе   и т.д.)  Свойства, значение, применение и распространённос ть   веществ   в природе.   Химические зарисовки Художественный образ и   его создания средство   Важнейшие химические понятия, термины, законы,   правила. 4. Образ учёного в Художественный образ Личностные Литературно­химический практикум 14­16 часов №  п/п Даты Тема Основное содержание Основные понятия Этимология   названий химических элементов, веществ. Этимология Имена   собственные   и нарицательные Стр.  учеб Кол. часо в 2­3 1. 2.   Разработка     пособий для   учащихся   и учителей «Этимология названий   химических элементов»,   «Имена собственные в химии». Составление словарей «Химические термины   и   понятия» (тривиальные названия, иностранного происхождения т.д.)   названия   и Химические   термины и понятия. Химическая терминология. Словарная статья. 2 УУД Формы контроля Подготовка пособий Составление словарей     цели Формулировать   планировать деятельности, её, осуществлять библиографический   поиск, находить   и   обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет. Умение пользоваться специальной   литературой. Структурировать знания. Работать   самостоятельно. Развитие   интеллектуальных способностей.   в   группах   и 3. 4. 5. 6.             по Практикум написанию эссе, сочинений, стихов,   составлению загадок,   ребусов   и т.д. с использованием химических знаний Практикум по составлению опорных схем   и   рисунков, отражающих химические   знания   о веществах и явлениях. Практикум по решению расчётных и практических  задач с культурологическим содержанием   Структура содержание творческих работ.   Структура содержание творческих работ. Сочинение­ рассуждение, эссе. Система стихосложения. Сказание   об   одном веществе, легенда. Химическая терминология. и и Основные   приёмы решения   расчётных задач по химии Учебно­ исследовательская деятельность учащихся   в («Яды художественной литературе», «Алхимия. Философский камень»,   «Химия   в Библии»,   Химия   и Древней мифы   2 2 2 2­3 Использование   и   реализация творческих способностей. Самореализация   личности учащихся. Сочинения,   эссе   и т.д. Развитие   и   применение образного   мышления   для поставленной решения   Использование   и задачи. реализация творческих способностей.       Использование опыта общения   с   произведениями художественной   литературы в   повседневной   жизни   и учебной деятельности. Уметь   производить   расчеты на   основе   химических формул веществ и уравнений химических реакций. Использование опыта общения   с   произведениями художественной   литературы в   повседневной   жизни   и учебной деятельности.   Сборник иллюстраций, опорных схем.   Индивидуальные задания по решению задач с культурологическим содержанием, подбор   составление собственных задач. или Учебно­ исследовательские работы учащихся (презентации) 7.  Литературно­ химический эксперимент   Греции» и др. Культурологический экскурс к химическим опытам и экспериментальным задачам, инструкция практическому. занятию. карта­   к   Культурологический экскурс карта­инструкция 2   Использование опыта общения   с   произведениями художественной  литературы, исторической и экологической   информацией в   повседневной   жизни   и учебной деятельности.   Составление исторического, экологического   и литературного экскурса   химическому эксперименту. Подготовка пособия к

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.

Программа курса  «Химия в литературе, литература в химии» для учащихся 8-9-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017